Лицензия на алкоголь в Томске

Согласно положениям №171-ФЗ в России обязательному лицензированию подлежит деятельность в сфере розничной реализации крепкой алкогольной продукции (содержание спирта –15 и более процентов). Разрешительные документы выдаются российским и зарубежным компаниям любой формы собственности, гарантируя законность продаж такого рода продукции на всей территории РФ.

Что такое лицензия на розничную продажу алкоголя?

Лицензия на алкоголь представляет собой разрешительный документ, который обязателен для получения фирмами, осуществляющими продажу крепких алкогольных напитков на территории РФ (№171-ФЗ).

Под его действие попадают такие заведения, как пункты розничных продаж (магазины, супермаркеты, торговые центры), бары, кафе, рестораны, ночные клубы, которые предлагают своим клиентам напитки с содержанием спирта до 15%. Если в горячительных напитках менее 15% спирта, то торговать ими можно без оформления лицензии.

Если компания будет осуществлять торговлю алкогольной продукцией без оформления лицензии, то в ее отношении могут быть выдвинуты санкции:

  1. Административной ответственности (штрафы до 100 000 рублей, приостановление деятельности, конфискация реализуемого алкоголя);
  2. Гражданской ответственности (возмещение ущерба отдельным гражданам, закрытие бизнеса);
  3. Уголовной ответственности (лишение собственников бизнеса свободны на срок до пяти лет).

Стоит отметить, что последняя может наступить в том случае, если в ходе реализации крепкого алкоголя был нанесен ущерб государству или иным субъектам хозяйствования, а также имело место особо крупная выручка.

В России лицензии на продажу алкоголя в розницу могут получить только юридические лица, которые обладают необходимыми условиями для реализации такого рода товаров.

Срок действия разрешительного документа составляет от 1 до 5 лет.

Кому необходима лицензия на алкоголь?

Как уже было определено выше – лицензия на продажу алкоголя в розницу выдается фирмам, которые:

  • Во-первых, продают напитки, содержание спирта в которых превышает отметку в 15%;
  • Во-вторых, функционируют на правах юридического лица (ООО, ЗАО, ОАО).

При этом крайне важно учитывать некоторые законодательные нюансы. Дело в том, что не все содержание значительное количество спирта продукты подлежат лицензированию. К числу освобожденных от оформления разрешительного документа товаров относятся:

  1. Продажа спиртосодержащих товаров непищевого назначения (парфюмерия, лекарства, бытовая химия и т.д.);
  2. Закупка и последующая реализация пива и содержащих пиво напитков;
  3. Приобретение, транспортировка, продажа жидкостей с высоким содержанием спирта, используемых для технических нужд (в этом случае объем годовой перевозки должен составлять не более 2 000 литров).

Таким образом, лицензия на розничную торговлю алкоголем касается исключительно крепких горячительных напитков.

Получать разрешительные документы обязаны резиденты и нерезиденты России, торгующие алкогольной продукцией в любом из ее регионов.

Что гарантирует лицензия?

Документ обеспечивает компании легальную деятельность в сфере продажи алкоголя на территории России на протяжении 1-5 лет, а также доверие со стороны партнеров и государственных контролирующих структур.

Какова стоимость оформления лицензии на розничную торговлю алкоголем?

Реализация алкогольных напитков в розницу стационарными магазинами, барами, ресторанами, развлекательными и увеселительными учреждениями предусматривает оплату госпошлины в размере 65 000 рублей за каждый год деятельности.

Если оформлять документ через специализированные организации, которые возьмут на себе все бюрократические вопросы и получат разрешительный документ в самые сжатые сроки, то в Томске такая операция обойдется в 100 000-150 000 рублей. Очевидно, что такие расценки по силам покрыть только организациям, действующим на правах юридического лица.

Каковы условия получения лицензии?

Государственные контролирующие органы выдвигают крайне жесткие требования к компаниям, которые занимаются розничными продажами алкогольной продукции:

  • Во-первых, уставный капитал организации должен составлять не менее 10 00 рублей (в Томске пороговое значение установлено на уровне 1 000 000 рублей);
  • Во-вторых, площадь помещения, в рамках которого проводятся продажи должно иметь площадь свыше 50 квадратов (25 квадратов – в сельской местности);
  • В-третьих, компания должна иметь разрешительные документы от МЧС, СЭС и противопожарной службы;
  • В-четвертых, объект реализации должен быть стационарным, то есть связанным с землей фундаментом и имеющим постоянный юридический адрес;
  • В-пятых, точка продаж алкоголя должна быть обеспечена системами водо- и электроснабжения, вентиляции, водоотведения, отопления;
  • И, наконец, минимальное расстояние места реализации горячительных напитков от спортивных, медицинских, образовательных, воспитательных учреждений должно составлять 100 метров.

Алкоголь в розницу не может продаваться на территории учреждений образования, в медицинских, физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, а также а местах значительного скопления людей (вокзалы, станции метро, аэропорты, площади, скверы и др.).

Пункты продажи алкогольных напитков со значительным содержанием спирта должны быть обеспечены системами охранной и противопожарной сигнализации, сейфами для хранения денег и документов, ККТ.

Указанные выше условия равнозначны для торговых точек и пунктов общественного питания.

Какие документы необходимы для оформления лицензии на алкоголь?

Для того чтобы получить разрешение на продажу алкоголя с высоким содержанием спирта необходимо подготовить такие бумаги:

  1. Копии учредительных документов компании (учредительный договор или решение единственного учредителя, устав организации);
  2. Выписной лист из ЕГРЮЛ;
  3. Свидетельство о регистрации в налоговых органах (с указанием ИНН);
  4. Копии бумаг, подтверждающих право собственности на помещение, в котором будут осуществляться продажи или соглашение об аренде для пунктов общепита;
  5. Копии справок из МЧС, СЭС и противопожарной службы;
  6. Проект помещения из БТИ;
  7. Копия договоров о монтаже систем сигнализации и их текущем обслуживании;
  8. Копия документа о регистрации ККТ в налоговых органах;
  9. Справка из территориального отделения ФНС об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам.

Если уставный капитал компании оплачен денежными средствами, то к пакету документов потребуется приложить выписку из банка, на счету которого храниться прописанная в уставе сумма.

Стоит отметить, то все копии справок следует заблаговременно заверить в нотариальной конторе. Более того, важно помнить, что некоторые документы имеют ограниченный срок действия (например, выписка из ЕГРЮЛ – 1 месяц).

Каковы этапы оформления лицензии на розничную реализацию алкоголя?

Лицензирование торговых точек и пунктов общественного питания, которые реализуют своим клиентам горячительные напитки с высоким содержанием алкоголя в России занимается Федеральная служба регулирования алкоголя (Росалкорегулирование). Сам процесс оформления разрешительного документа выглядит следующим образом:

  1. Организация представляет заявку на разрешение продажи алкоголя в розницу в департамент развития предпринимательства и торговли по месту своей регистрации;
  2. Осуществляется оплата госпошлины (в отделениях крупных банков или через портал Госуслуги) и сбор документов;
  3. Бумаги приставляются на рассмотрение, которое может занять не менее 30 дней;
  4. По итогам рассмотрения бумаг могут быть проведены дополнительные экспертизы документов и порядка функционирования фирмы-соискателя;
  5. Принимается решение в выдаче лицензии или отказе в ней (также оформляется в письменном виде).

Документы на получение разрешения на продажу алкоголя можно подать повторно, однако, в случае отказа госпошлина, которая составляет немалы 65 000 рублей не возвращается. При этом в выдаче документа могут отказать по причине:

  • Неполного пакета бумаг;
  • Из неверного заполнения;
  • Истечения справок действия отдельных справок и т.д.

В связи с этим лучше сразу передать весь процесс получения лицензии в руки профессионалам – специализированным организациям посредникам, которые сэкономят время владельцев бизнеса и сведут до нуля вероятность отказа в выдаче разрешительного документа.

Лицензия на алкоголь в Томске

Согласно положениям №171-ФЗ в России обязательному лицензированию подлежит деятельность в сфере розничной реализации крепкой алкогольной продукции (содержание спирта –15 и более процентов). Разрешительные документы выдаются российским и зарубежным компаниям любой формы собственности, гарантируя законность продаж такого рода продукции на всей территории РФ.

Что такое лицензия на розничную продажу алкоголя?

Лицензия на алкоголь представляет собой разрешительный документ, который обязателен для получения фирмами, осуществляющими продажу крепких алкогольных напитков на территории РФ (№171-ФЗ).

Под его действие попадают такие заведения, как пункты розничных продаж (магазины, супермаркеты, торговые центры), бары, кафе, рестораны, ночные клубы, которые предлагают своим клиентам напитки с содержанием спирта до 15%. Если в горячительных напитках менее 15% спирта, то торговать ими можно без оформления лицензии.

Если компания будет осуществлять торговлю алкогольной продукцией без оформления лицензии, то в ее отношении могут быть выдвинуты санкции:

  1. Административной ответственности (штрафы до 100 000 рублей, приостановление деятельности, конфискация реализуемого алкоголя);
  2. Гражданской ответственности (возмещение ущерба отдельным гражданам, закрытие бизнеса);
  3. Уголовной ответственности (лишение собственников бизнеса свободны на срок до пяти лет).

Стоит отметить, что последняя может наступить в том случае, если в ходе реализации крепкого алкоголя был нанесен ущерб государству или иным субъектам хозяйствования, а также имело место особо крупная выручка.

В России лицензии на продажу алкоголя в розницу могут получить только юридические лица, которые обладают необходимыми условиями для реализации такого рода товаров.

Срок действия разрешительного документа составляет от 1 до 5 лет.

Кому необходима лицензия на алкоголь?

Как уже было определено выше – лицензия на продажу алкоголя в розницу выдается фирмам, которые:

  • Во-первых, продают напитки, содержание спирта в которых превышает отметку в 15%;
  • Во-вторых, функционируют на правах юридического лица (ООО, ЗАО, ОАО).
Читайте так же:  Защита товарного знака адвокат

При этом крайне важно учитывать некоторые законодательные нюансы. Дело в том, что не все содержание значительное количество спирта продукты подлежат лицензированию. К числу освобожденных от оформления разрешительного документа товаров относятся:

  1. Продажа спиртосодержащих товаров непищевого назначения (парфюмерия, лекарства, бытовая химия и т.д.);
  2. Закупка и последующая реализация пива и содержащих пиво напитков;
  3. Приобретение, транспортировка, продажа жидкостей с высоким содержанием спирта, используемых для технических нужд (в этом случае объем годовой перевозки должен составлять не более 2 000 литров).

Таким образом, лицензия на розничную торговлю алкоголем касается исключительно крепких горячительных напитков.

Получать разрешительные документы обязаны резиденты и нерезиденты России, торгующие алкогольной продукцией в любом из ее регионов.

Что гарантирует лицензия?

Документ обеспечивает компании легальную деятельность в сфере продажи алкоголя на территории России на протяжении 1-5 лет, а также доверие со стороны партнеров и государственных контролирующих структур.

Какова стоимость оформления лицензии на розничную торговлю алкоголем?

Реализация алкогольных напитков в розницу стационарными магазинами, барами, ресторанами, развлекательными и увеселительными учреждениями предусматривает оплату госпошлины в размере 65 000 рублей за каждый год деятельности.

Если оформлять документ через специализированные организации, которые возьмут на себе все бюрократические вопросы и получат разрешительный документ в самые сжатые сроки, то в Томске такая операция обойдется в 100 000-150 000 рублей. Очевидно, что такие расценки по силам покрыть только организациям, действующим на правах юридического лица.

Каковы условия получения лицензии?

Государственные контролирующие органы выдвигают крайне жесткие требования к компаниям, которые занимаются розничными продажами алкогольной продукции:

  • Во-первых, уставный капитал организации должен составлять не менее 10 00 рублей (в Томске пороговое значение установлено на уровне 1 000 000 рублей);
  • Во-вторых, площадь помещения, в рамках которого проводятся продажи должно иметь площадь свыше 50 квадратов (25 квадратов – в сельской местности);
  • В-третьих, компания должна иметь разрешительные документы от МЧС, СЭС и противопожарной службы;
  • В-четвертых, объект реализации должен быть стационарным, то есть связанным с землей фундаментом и имеющим постоянный юридический адрес;
  • В-пятых, точка продаж алкоголя должна быть обеспечена системами водо- и электроснабжения, вентиляции, водоотведения, отопления;
  • И, наконец, минимальное расстояние места реализации горячительных напитков от спортивных, медицинских, образовательных, воспитательных учреждений должно составлять 100 метров.

Алкоголь в розницу не может продаваться на территории учреждений образования, в медицинских, физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, а также а местах значительного скопления людей (вокзалы, станции метро, аэропорты, площади, скверы и др.).

Пункты продажи алкогольных напитков со значительным содержанием спирта должны быть обеспечены системами охранной и противопожарной сигнализации, сейфами для хранения денег и документов, ККТ.

Указанные выше условия равнозначны для торговых точек и пунктов общественного питания.

Какие документы необходимы для оформления лицензии на алкоголь?

Для того чтобы получить разрешение на продажу алкоголя с высоким содержанием спирта необходимо подготовить такие бумаги:

  1. Копии учредительных документов компании (учредительный договор или решение единственного учредителя, устав организации);
  2. Выписной лист из ЕГРЮЛ;
  3. Свидетельство о регистрации в налоговых органах (с указанием ИНН);
  4. Копии бумаг, подтверждающих право собственности на помещение, в котором будут осуществляться продажи или соглашение об аренде для пунктов общепита;
  5. Копии справок из МЧС, СЭС и противопожарной службы;
  6. Проект помещения из БТИ;
  7. Копия договоров о монтаже систем сигнализации и их текущем обслуживании;
  8. Копия документа о регистрации ККТ в налоговых органах;
  9. Справка из территориального отделения ФНС об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам.

Если уставный капитал компании оплачен денежными средствами, то к пакету документов потребуется приложить выписку из банка, на счету которого храниться прописанная в уставе сумма.

Стоит отметить, то все копии справок следует заблаговременно заверить в нотариальной конторе. Более того, важно помнить, что некоторые документы имеют ограниченный срок действия (например, выписка из ЕГРЮЛ – 1 месяц).

Каковы этапы оформления лицензии на розничную реализацию алкоголя?

Лицензирование торговых точек и пунктов общественного питания, которые реализуют своим клиентам горячительные напитки с высоким содержанием алкоголя в России занимается Федеральная служба регулирования алкоголя (Росалкорегулирование). Сам процесс оформления разрешительного документа выглядит следующим образом:

  1. Организация представляет заявку на разрешение продажи алкоголя в розницу в департамент развития предпринимательства и торговли по месту своей регистрации;
  2. Осуществляется оплата госпошлины (в отделениях крупных банков или через портал Госуслуги) и сбор документов;
  3. Бумаги приставляются на рассмотрение, которое может занять не менее 30 дней;
  4. По итогам рассмотрения бумаг могут быть проведены дополнительные экспертизы документов и порядка функционирования фирмы-соискателя;
  5. Принимается решение в выдаче лицензии или отказе в ней (также оформляется в письменном виде).

Документы на получение разрешения на продажу алкоголя можно подать повторно, однако, в случае отказа госпошлина, которая составляет немалы 65 000 рублей не возвращается. При этом в выдаче документа могут отказать по причине:

  • Неполного пакета бумаг;
  • Из неверного заполнения;
  • Истечения справок действия отдельных справок и т.д.

В связи с этим лучше сразу передать весь процесс получения лицензии в руки профессионалам – специализированным организациям посредникам, которые сэкономят время владельцев бизнеса и сведут до нуля вероятность отказа в выдаче разрешительного документа.

Томская полиция рассказала об ужесточении наказания за продажу алкоголя без лицензии

С 1 августа в Российской Федерации была усилена административная ответственность за продажу и производство алкогольной продукции без лицензии. Так, продающим брагу и самогон гражданам, вместо двух тысяч может грозить штраф до 50 тысяч рублей с конфискацией продукции. Об этом журналистам рассказала начальник отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Томской области Елена Абрамова.

«Президент подписал два федеральных закона об усилении административной ответственности при производстве и обороте алкогольной продукции без лицензии. Установлена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа от 500 тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификация от двух до трех лет. Раньше такого субъекта, как должностное лицо, не было. Для юридических лиц штраф будет не менее трех миллионов рублей. Кроме того, раньше за продажу спирта, браги и самогона для граждан была установлена административная ответственность в размере от 500 рублей до двух тысяч, сейчас — от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией продукции. Для ИП предусмотрены штрафы от 100 до 200 тысяч с конфискацией алкоголя, раньше эта ответственность была от трех до четырех тысяч рублей», — сказала Абрамова.

Она подчеркнула, что за семь месяцев в регионе было выявлено 50 фактов продажи алкоголя без лицензии, что в два раза больше показателей за аналогичный период прошлого года.

В свою очередь председатель областного комитета по лицензированию Александр Деев добавил, что также с 1 августа была ужесточена и уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции без специальных марок.

«Федеральные законодатели ужесточили меры наказания и ответственности за незаконный оборот алкогольной продукции: сейчас появилась новая статья в уголовном кодексе, в которой предусмотрен штраф от двух до трех миллионов рублей за продажу алкоголя без акцизных марок, плюс возможность лишения гражданина свободы на срок до восьми лет», — сказал председатель областного комитета.

Он отметил, что кроме того, изменились и условия получения лицензии для розничной продажи алкоголя.

«Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции в марте разделилась на две самостоятельные: розничная продажа алкоголя и розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания. Кроме того, с 1 августа лицензию на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита мы будем выдавать только на рестораны, кафе, буфеты и бары. Раньше такая возможность была также у столовых и закусочных», — отметил Деев.

Официальный портал
МО «Город Томск»

Основные положения по вопросу продажи алкогольнойпродукции и пива см. в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

1.Кто имеет право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции?
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ №171) розничную продажу алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) имеют право осуществлять только организации, имеющие для таких целей соответствующую лицензию. Индивидуальные предприниматели и физические лица такого права не имеют.
Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи лицензированию не подлежит. Продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху могут организации и индивидуальные предприниматели.

2. Что должно находится в торговом объекте, который реализует алкогольную продукцию?
Торговый объект, который осуществляет розничную продажу алкогольной продукции должен иметь:
• уголок потребителя (Закон о защите прав потребителей);
• лицензию, на розничную продажу алкогольной продукции, выданную на конкретный адрес данного торгового объекта (адрес местонахождения торгового объекта и адрес, указанный в лицензии по которому разрешена реализация должны совпадать) — п. 2 ст. 18 ФЗ №171);
• контрольно- кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Читайте так же:  Декларация налог на прибыль за 2018 год форма

Вся алкогольная продукция должна иметь сопутствующую документацию в соответствии с перечнем (ст.10.2 ФЗ №171):
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3. Какие документы должен предоставить продавец по требованию покупателя, если у него есть сомнения в качестве покупаемой продукции?
Все вышеперечисленные выше документы должны постоянно храниться в торговом объекте. По первому требованию, как контролирующих органов, так и рядовых покупателей должны быть предоставлены все копии сертификатов соответствия, товарно-транспортные накладные и прилагающиеся к ним справки, заверенные официальной печатью последнего продавца (оптовика) и покупателя алкоголя.

4. Какие нормы и правила существуют для продажи алкоголя?
Пункт 2 Статьи 16 ФЗ-171 устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукцией, а именно:
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) на вокзалах, в аэропортах;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
к местам, указанным в подпунктах 5 — 7 настоящего пункта.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым — четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
14) дистанционным способом;
15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

В Томской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

5. Кто может торговать: например, пивом, а не может водкой?
Согласно п.1 ст.16 ФЗ №171 розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями без лицензии.
Индивидуальные предприниматели не имеют права торговать водкой, вином и другими крепкими алкогольными напитками.

6. Обязан ли продавец обязательно пробивать чек ?
Запрещена продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением:
1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

7. На каких ресурсах можно проверить наличие действующей лицензии?

Проверить наличие действующей лицензии можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, где размещен «Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.» http://fsrar.ru/licens/reestr .

8. Разрешена ли торговля алкоголем через интернет?

Реализация алкогольной продукции через Интернет категорически запрещена.
Интернет- сайты не могут иметь лицензию на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем торговля дистанционным способом нарушает п. 2 ст. 16 ФЗ №171.

9. За нарушения в сфере реализации алкогольной продукции предусмотрены наказания:
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте так же:  Заявление на перечисление заработной платы по реквизитам

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Примечание:
Об уголовной ответственности за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции см. статью 171.3 УК РФ.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Статья 14.19. Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

10. Минимальные цены на алкоголь?
Водка – 205 рублей за 0,5л;
Шампанское – 164 рубля за 0,75л;
Коньяк – 371 рубль за 0,5л;
Бренди – 282 рубля за 0,5л.

Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон) регламентирует правила продажи табачной продукции.
Закон содержит правила розничной продажи табачной продукции, полный запрет ее рекламы, а также ограничения, связанные с курением.
В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, запрещается реклама и стимулирование продажи табака (ст. 16 Закона). В Законе содержится перечень приравненных к такой рекламе действий, которые запрещено будет совершать. К таким действиям относятся:

    · распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
    · применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
    · использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
    · использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
    · организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
    · организация и проведение культурных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
    · использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности ;
    · и т.д.

Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в пачке, розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями, а также на оптовую и розничную продажу насваев (вид некурительного табачного изделия) (п.п. 6, 8 ст. 19 Закона).

Запрещается розничная торговля табачной продукцией (ч. 7 ст.19 Закона):
· на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
· на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
· на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Часть вторая статьи 20 Закона закрепляет право продавца потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя, в случае возникновения у продавца табачной продукции сомнения относительно совершеннолетия покупателя.
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.