Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 августа 2009 г. № 362 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 06.02.2006 № 38» (не вступил в силу)

По заключению Минюста РФ от 27 августа 2009 г. N 01/10473-ДИ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В целях совершенствования организации инспектирования и объективной оценки кадровых и воспитательных аппаратов инспектируемых территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФСИН России от 06.02.2006 N 38 «Об оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях»* (в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10.02.2006 N 01/959-ЕЗ) согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2010.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Воронкова А.В.

* С изменениями, внесенными приказом ФСИН России от 23.03.2009 N 112 (в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10.04.2009 N 01/3456-ДК)

Приложение
к приказу Федеральной службы исполнения наказаний
от 11 августа 2009 г. N 362

Изменения,
вносимые в приказ ФСИН России от 06.02.2006 N 38 «Об оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях»

Методические рекомендации N 11 к Методике оценки деятельности территориальных органов ФСИН России изложить в следующей редакции:

«Оценка
работы с кадрами, эффективности организации воспитательной работы, служебной и физической подготовки, обеспечения правовой и социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы

*(1) Среднесписочная численность сотрудников в процентном отношении — цифровой показатель, выражающий количество сотрудников, состоящих в списке за определенный отчетный период, и определяется путем суммирования списочной численности по месяцам отчетного периода и деления полученной суммы на число месяцев в этом отчетном периоде.

*(2) Если доля уволенных на первом году службы в территориальном органе ФСИН России выше среднестатистического показателя по уголовно-исполнительной системе, но за 5 лет, предшествующие инспектированию, имеется стойкая тенденция снижения доли уволенных на первом году службы, по данному показателю может быть выставлена оценка «удовлетворительно».

*(3) При отсутствии резерва итоговая оценка выставляется «неудовлетворительно».

*(4) Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в приказе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и предусматривают: создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава; доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации; проведение инструктивных совещаний с начальниками учреждений или органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий; материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.

*(5) Определено приказом ФСИН России от 07.06.2005 N 413 «Об утверждении норм положенности технических средств обучения в системе профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы» (в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 28.07.2005 N 01/6080-ВЯ).

*(6) Определено приказом ФСИН России от 07.06.2005 N 411 «Об утверждении номенклатуры, сроков эксплуатации, норм положенности мебели, инвентаря и оборудования для образовательных учреждений высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний» (в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11.07.2005 N 01/5476-ВЯ).

*(7) Учетно-отчетная и планирующая документация по служебной подготовке сотрудников включает в себя:

приказ территориального органа ФСИН России по организации служебной и физической подготовки сотрудников на год;

учебно-тематический план занятий по служебной подготовке с рядовым и начальствующим составом подразделения учреждения или органа УИС;

наличие специальных тетрадей для записей;

порядок ведения журнала учета занятий по служебной и физической подготовке;

наличие и состав учебных групп, руководители (помощники руководителей) учебных групп;

наличие и состав учебных групп руководящего состава при начальнике территориального органа ФСИН России.

*(8) Уровень подготовки руководителей занятий определяется наличием плана-конспекта, формой проведения занятия, контролем усвоения учебного материала сотрудниками, качеством проведения контрольно-проверочных занятий, системой контроля за организацией служебной подготовки.

*(9) Уровень подготовки сотрудников определяется наличием, ведением и содержанием конспектов занятий, уровнем усвоения учебного материала, знанием нормативных правовых актов и руководящих документов по каждому разделу подготовки, применением их в повседневной служебной деятельности.

*(10) Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по специальной подготовке может определяться по билетам, в ходе опроса сотрудника, а также по текущим оценкам, имеющимся в журнале учета занятий.

*(11) Оценка сотрудника по специальной подготовке определяется:

«отлично» — если сотрудник четко и полно ответил на вопросы о содержании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, последовательно и исчерпывающе изложил основные требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, регламентирующих его действия при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал твердое усвоение других вопросов, составляющих содержание его специальной подготовки;

«хорошо» — если сотрудник правильно, но не полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, регламентирующих его действия, при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал среднее усвоение других вопросов, составляющих содержание его специальной подготовки;

«удовлетворительно» — если сотрудник только после дополнительных наводящих вопросов раскрыл содержание и основные требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, неполно указал законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, регламентирующие его действия при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал поверхностное усвоение других вопросов, определенных и составляющих содержание его специальной подготовки;

«неудовлетворительно» — если сотрудник не смог правильно ответить на заданные вопросы о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Минюста России, определяющих основное содержание его служебной деятельности и регламентирующих правомерность его действий при решении типичных служебных задач, а также не ответил на другие вопросы, определенные Наставлением по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной, системы, утвержденным приказом Минюста России от 11.04.2007 N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 24.04.2007, регистрационный N 9338), и составляющие содержание его специальной подготовки.

*(12) К учебно-материальной базе для проведения специальной подготовки относятся: учебные классы и аудитории, учебно-методическое обеспечение, использование эксплуатируемых технических средств обучения и передовых технологий в процессе обучения.

*(13) Индивидуальная оценка обучаемых состоит из оценок, полученных за выполнение нормативов по огневой подготовке, знание основ и правил стрельбы, материальной части оружия, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами и определяется:

«отлично» — если не менее половины оценок, в том числе за стрельбу, «отлично», а остальные не ниже «хорошо»;

«хорошо» — если не менее половины оценок, в том числе за стрельбу, не ниже «хорошо», а остальные не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» — если оценка за стрельбу «удовлетворительно», а остальные оценки не ниже «удовлетворительно» или при наличии одной неудовлетворительной оценки — оценка за стрельбу не ниже «хорошо».

*(14) Оценка индивидуальной физической подготовленности сотрудников состоит из оценок, полученных им за выполнение установленных нормативов, включая боевые приемы борьбы, и определяется:

«отлично» — если более половины оценок «отлично», а остальные — «хорошо»;

«хорошо» — если более половины оценок не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» — если все оценки «удовлетворительно» или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии положительных оценок за выполнение служебно-прикладных упражнений (в том числе не менее одной из них не ниже «хорошо»);

Оценка индивидуальной подготовленности сотрудника по боевым приемам борьбы слагается из оценок, полученных им за выполнение 5 приемов, и определяется:

«отлично» — если выполнено пять приемов;

«хорошо» — если выполнено четыре приема;

«удовлетворительно» — если выполнено три приема.

Выполнение приема оценивается:

«выполнено» — если прием проведен согласно описанию, быстро, уверенно и доведен до завершения;

«не выполнено» — если прием проведен не в соответствии с описанием, медленно или не доведен до завершения.

*(15) Уровень спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы определяется участием в соревнованиях различного уровня, рост спортивной квалификации и состояния спортивно-тренировочной и физкультурно-оздоровительной базы (спортивные залы, комнаты, площадки, стадионы и т.д.).

*(16) Оценка «удовлетворительно» выставляется территориальному органу ФСИН России, если отрицательная оценка выставлена не более чем по четырем из шестнадцати разделов таблицы.».

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 августа 2009 г. N 362 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 06.02.2006 N 38»

По заключению Минюста РФ от 27 августа 2009 г. N 01/10473-ДИ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Название: Приказ Минюста России от 12.11.2001 № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России»;
*Скачано раз (за вчера): 109
*Место в рейтинге: 97
*Скачано раз (всего): 2154
*Файл проверен: да

После загрузки файла Приказ Минюста России от 12.11.2001 № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России»;, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ Минюста России от 12.11.2001 № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России»; начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Ограничение по размеру для одного файла на нашем сервисе составляет 2000 мегабайт, однако Вы всегда можете воспользоваться архиватором (к примеру, популярным WinRar), разбить материал на тома, и загрузить его отдельными файлами.

Файл Приказ Минюста России от 12.11.2001 № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России»; отдается в zip архиве!
ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.
Термин «ZIP» был предложен другом автора, его можно интерпретировать как «скорость». Тем самым можно было подразумевать, что этот продукт будет быстрее, чем ARC и другие форматы сжатия. По историческим причинам (из-за ограничений на имена файлов под DOS) он обычно пишется заглавными буквами.

Читайте так же:  Могут ли коллекторы убить

ПРИКАЗ
№ 301 от 5 апреля 2017 г.

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; №30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; №27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292) и подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31402);
  • от 15 января 2015 г. № 7 «О внесении, изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015г., регистрационный № 35965).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

Министр
О.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
№301 от 5 апреля 2017 г.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее — Порядок) определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [1].

2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно — организации, образовательные программы).

3. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), устанавливаются соответствующими федеральными государственными органами [2].

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

4. Программы бакалавриата и программы специалитета реализуются образовательными организациями высшего образования, программы магистратуры — образовательными организациями высшего образования и научными организациями.

5. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования — бакалавриата, программы специалитета — по специальностям высшего образования — специалитета, программы магистратуры — по направлениям подготовки высшего образования — магистратуры. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации [3].

Организация вправе реализовывать:

  • по направлению подготовки или специальности одну программу бакалавриата, или программу магистратуры, или программу специалитета;
  • по направлению подготовки или специальности соответственно несколько программ бакалавриата, или несколько программ магистратуры, или несколько программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль);
  • по нескольким направлениям подготовки одну программу бакалавриата или программу магистратуры.

6. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией [4].

Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатываются организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ [5] (при наличии).

При включении примерной основной образовательной программы в реестр примерных основных образовательных программ (далее — соответственно ПООП, реестр) организация разрабатывает с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение, в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц обучающихся по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления или по решению организации по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы на основе таких образовательных стандартов [6].

7. Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся [7].

8. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов [8]. Иные компоненты включаются в состав образовательной программы по решению организации.

9. Разработка и реализация образовательных программ в области информационной безопасности осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

10. Разработка и реализация образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

11. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование [9].

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня [10].

12. Формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, самостоятельно разработанными и утвержденными образовательными организациями высшего образования, имеющими такое право в соответствии с Федеральным законом (далее вместе — образовательные стандарты).

13. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если локальными нормативными актами организации не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации [11].

14. Организация обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

  • планируемыми результатами освоения образовательной программы — компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными организацией (в случае установления таких компетенций);
  • планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

15. При реализации образовательных программ организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

16. Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем части образовательной программы должен составлять целое число зачетных единиц. Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливается образовательным стандартом.

В объем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).

При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы, без учета объема отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать объема, установленного образовательным стандартом.

17. Организация самостоятельно устанавливает величину зачетной единицы в пределах от 25 до 30 астрономических часов, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом. Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана.

18. При реализации образовательных программ организация при необходимости использует понятие академического часа (при продолжительности академического часа 40 или 45 минут).

19. Сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении, а также срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательным стандартом.

Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в указанные сроки вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий.

20. Лица, зачисленные для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», обучаются в течение установленного срока освоения образовательной программы с учетом курса, на который они зачислены. Указанный срок может быть увеличен не более чем на один год по решению организации, принятому на основании заявления обучающегося [12].

Читайте так же:  Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения

21. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение [13].

22. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения — учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестрам и (или) триместрам) (далее — периоды обучения в рамках курсов), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе (далее — периоды освоения модулей).

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей организация определяет самостоятельно.

При организации образовательного процесса по семестрам или триместрам в рамках каждого курса выделяется 2 семестра или 3 триместра (в рамках курса, продолжительность которого менее 39 недель, может выделяться 1 семестр либо 1 или 2 триместра).

Образовательный процесс может осуществляться одновременно по периодам обучения в рамках курсов и периодам освоения модулей.

23. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается организацией.

24. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом, составляет:

  • при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель — не менее 7 недель и не более 10 недель;
  • при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель — не менее 3 недель и не более 7 недель.
  • при продолжительности обучения в течение учебного года менее 12 недель — не более 2 недель.

25. При расчете продолжительности обучения и каникул в указанную продолжительность не входят нерабочие праздничные дни. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.

26. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает:

  • реализацию дисциплин (модулей) посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • проведение практик (включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);
  • проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

27. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится: в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками оранизации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (далее — контактная работа); в форме самостоятельной работы обучающихся; в иных формах, определяемых организацией.

28. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.

29. Объем контактной работы определяется образовательной программой организации.

30. Учебные занятия по дисциплинам (модулям), промежуточная аттестация обучающихся и итоговая (государственная итоговая) аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика — в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией.

31. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) включает в себя:

  • занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками оранизации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);
  • иную контактную работу (при необходимости), предусматривающую групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемую организацией самостоятельно.

32. Организация в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязана сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы.

При составлении расписаний учебных занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями.

Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом организация предусматривает перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут.

33. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

34. При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

35. Организация образовательного процесса по образовательным программам при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами организации.

36. При сетевой форме реализации образовательных программ организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации образовательных программ.

37. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается организацией на основании его личного заявления.

38. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.

Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

39. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее — промежуточная аттестация) — оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

40. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами организации.

Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» (далее — пятибалльная система), то организация устанавливает правила перевода оценок, предусмотренных системой оценивания, установленной организацией, в пятибалльную систему.

41. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее — зачет результатов обучения). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенных образовательной программой, с результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенными образовательной программой, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение:

а) документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

б) документов об обучении, в том числе справок об обучении или о периоде обучения, документов, выданных иностранными организациями (справок, академических справок и иных документов), легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

42. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью [14].

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность [15].

Организация устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее — первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее — вторая повторная промежуточная аттестация) с проведением указанной аттестации комиссией, созданной организацией.

Повторная промежуточная аттестация проводится не позднее истечения периода времени, составляющего один год после образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам [16].

Читайте так же:  Как оформить документы на киоск

Организация может проводить первую повторную промежуточную аттестацию и (или) вторую повторную промежуточную аттестацию в период каникул. В этом случае организация устанавливает несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин (модулей).

Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

43. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования (если образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

После зачисления экстерна в срок, установленный организацией, но не позднее 1 месяца с даты зачисления организацией утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Условия и порядок зачисления экстернов в организацию, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации устанавливаются организацией самостоятельно.

44. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам [17].

45. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании и о квалификации.

Лицам, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией [18].

46. Обучающимся по образовательным программам после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования [19].

47. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в организации, выбывшему до окончания обучения из организации, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная организацией копия документа об образовании.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

48. Обучение по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях [20].

49. Организациями должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [21].

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [22].

При получении высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков [23].

50. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
  • размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
  • обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию организации;

2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

[1] Часть 6 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; № и, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

[2] См. часть 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[3] Часть 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[4] Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[5] См. часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

[6] Часть 8 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[7] См. части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[8] См. пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[9] Часть 2 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[10] Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[11] См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[12] Часть 5 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2289; 2015, № 44, ст. 6048; 2016, № 27, ст. 4240, ст. 4241).

[13] См. часть 2 статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284; № 23, ст. 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591, ст. 5593, ст. 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 11, ст. 1496; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1653; № 19, ст. 2313, ст. 2331; № 23, ст. 2887; № 27, ст. 3459; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 14, ст. 2008; 2016, № 1, ст. 8; № 27, ст. 4238; 2017, № 14, ст. 1998).

[14] См. часть 2 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[15] Часть 3 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[16] См. часть 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

[17] Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[18] Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[19] Часть 17 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[20] Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[21] Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[22] Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

[23] Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».