Полномочия законодательного собрания области

адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
[email protected]

Деятельность
Полномочия ЗС

— принятие Устава Владимирской области и поправок к нему;

— установление порядка проведения выборов Губернатора и порядка отзыва Губернатора;

— заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности администрации Владимирской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

— заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти во Владимирской области;

— установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;

— утверждение символики Владимирской области;

— осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

— осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

— внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;

— утверждение по представлению Губернатора структуры администрации области;

— участие в формировании администрации области путем согласования назначения на должности первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области, указанных в пункте 3-1 статьи 13 Устава (Основного Закона) Владимирской области, в порядке, установленном законом Владимирской области;

— принятие решения о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителю органа исполнительной власти, в назначении которого на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;

— установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание, порядка проведения выборов Губернатора и порядка отзыва Губернатора;

— назначение выборов в Законодательное Собрание, выборов Губернатора и голосования по отзыву Губернатора.

Полномочия Законодательного Собрания по вопросам социально-экономического развития области

— рассмотрение и утверждение областного бюджета, изменений и дополнений к нему, отчета об его исполнении;

— утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Владимирской области и отчетов об их исполнении;

— утверждение порядка осуществления стратегического планирования во Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

— установление отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации налогов и сборов, а также порядка их взимания;

— установление законами о налогах в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот и порядка их применения;

— установление в соответствии с федеральным законодательством порядка управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

— регулирование земельных отношений в пределах компетенции Владимирской области как субъекта Российской Федерации;

— правовое регулирование в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

— принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

— правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области;

— утверждение заключения и расторжения договоров Владимирской области;

— рассмотрение и одобрение договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Владимирской области о разграничении предметов ведения и полномочий.

Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан

— установление в соответствии с федеральным законодательством порядка регулирования межбюджетных отношений в области;

— правовое регулирование организации местного самоуправления на территории области в соответствии с федеральным законодательством;

— установление законом Владимирской области порядка назначения и проведения референдума Владимирской области.

Контрольные полномочия Законодательного Собрания

Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

— исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;

— исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда;

— выполнением государственных программ области;

— выполнением областной адресной инвестиционной программы;

— соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области.

Полномочия Законодательного Собрания по организационным вопросам

— избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей, председателей постоянных комитетов;

— образование и упразднение постоянных комитетов, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

— наделение полномочиями и досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания;

— принятие Регламента Законодательного Собрания, Положений о постоянных комитетах, аппарате Законодательного Собрания, внесение в них изменений;

— утверждение структуры и штатов Законодательного Собрания;

— принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания, признание их депутатскими запросами, принятие по ним решений;

— отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и Владимирской области распоряжений председателя Законодательного Собрания, законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;

— принятие решений по протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием;

— осуществление межпарламентских связей с органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;

— образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области, между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления области;

— принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Полномочия Законодательного Собрания

Полномочия Законодательного Собрания Кировской области основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Кировской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

Главой 3 Закона Кировской области от 31 декабря 2002 года № 127-ЗО «О Законодательном Собрании Кировской области» определены следующие полномочия Законодательного Собрания:

Полномочия Законодательного Собрания в политической и законодательной сферах

1. Законодательное Собрание:

  • принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;
  • обращается к Президенту Российской Федерации;
  • информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;
  • осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции Российской Федерации, не соответствующих положениям Конституции Российской Федерации федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;
  • осуществляет официальное толкование Устава Кировской области, законов Кировской области;
  • заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области (Председателя Правительства области) о результатах деятельности Правительства Кировской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
  • заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кировской области;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

2. Законом Кировской области:

  • устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, порядок проведения выборов Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), порядок отзыва Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), а также порядок проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в пределах полномочий, определенных федеральным законом;
  • устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кировской области, порядок проведения местного референдума;
  • утверждаются заключения и расторжения договоров Кировской области;
  • устанавливается административно-территориальное устройство Кировской области и порядок его изменения;
  • устанавливается система исполнительных органов государственной власти Кировской области;
  • регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.
Читайте так же:  Ридерз дайджест коллекторы мошенники

3. Постановлением Законодательного Собрания:

  • оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области;
  • принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
  • оформляется согласие на назначение кандидатур на должности первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также оформляется согласование назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами и Уставом Кировской области;
  • назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), а также голосование по отзыву Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области);
  • назначается референдум Кировской области;
  • оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области;
  • оформляется решение о недоверии (доверии) первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также оформляется решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;
  • одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предмета ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кировской области;
  • утверждается соглашение об изменении границ Кировской области;
  • оформляются законодательная инициатива в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и отзыв Законодательного Собрания на проект федерального закона по предметам совместного ведения;
  • оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания Кировской области;
  • назначаются на должность судьи уставного суда Кировской области, мировые судьи и половина членов Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса;
  • оформляются иные решения по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к ведению Законодательного Собрания.

Полномочия Законодательного Собрания в социально-экономической сфере

1. Законодательное Собрание законом области:

  • утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;
  • устанавливает региональные налоги в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • утверждает порядок осуществления стратегического планирования в Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;
  • регулирует бюджетный процесс в Кировской области;
  • устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
  • регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;
  • регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.

2. Законодательное Собрание:

  • рассматривает по представлению Губернатора области либо при наличии заключения Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, принимает по ним постановления;
  • заслушивает ежегодное послание Губернатора области о социально-экономическом положении области;
  • осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Контрольная деятельность и контрольные полномочия Законодательного Собрания

Законодательное Собрание непосредственно, а также через комитеты, комиссии, созданные им, депутатов, в том числе фракции и рабочие группы, созданные в Законодательном Собрании, осуществляет контрольные полномочия в формах, определенных Законом Кировской области «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области».

Полномочия Законодательного Собрания

Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области

Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области установлены статьей 43 Устава Ростовской области и статьей 13 Областного закона от 8 сентября 2002 года N 270-ЗС «О Законодательном Собрании Ростовской области».

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами.

К компетенции Законодательного Собрания относится:

2. К компетенции Законодательного Собрания относится:

1) принятие Устава Ростовской области и поправок к нему;

1.1) утратил силу. — Областной закон Ростовской области от 22.06.2012 N 881-ЗС.

1.2) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Правительства Ростовской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;

(п. 1.2 введен Областным законом Ростовской области от 04.05.2010 N 396-ЗС, в ред. Областного закона Ростовской области от 29.02.2012 N 811-ЗС)

1.3) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ростовской области;

(п. 1.3 введен Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 N 1216-ЗС)

2) принятие областных законов и постановлений Законодательного Собрания по предметам ведения Ростовской области как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) принятие Регламента Законодательного Собрания и решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС)

4) установление в соответствии с Уставом Ростовской области основ организации и деятельности Законодательного Собрания;

5) принятие нормативных правовых актов об официальных разъяснениях Устава Ростовской области, областных законов в форме и порядке, установленных для принятия Устава Ростовской области, областных законов;

6) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 27.07.2007 N 731-ЗС)

7) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Ростовской области в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

(п. 7 в ред. Областного закона Ростовской области от 22.02.2018 N 1338-ЗС)

8) введение налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ростовской области как субъекта Российской Федерации, установление порядка их взимания, а также предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) утверждение заключения и расторжения договоров Ростовской области;

10) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области, в том числе долями (паями, акциями) Ростовской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

11) установление системы органов исполнительной власти Ростовской области;

(в ред. Областных законов Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС, от 04.03.2005 N 289-ЗС)

12) установление порядка образования и деятельности Контрольно-счетной палаты Ростовской области, порядка назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области;

13) роспуск в порядке, установленном федеральным законом, представительных органов муниципальных образований;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 05.12.2005 N 403-ЗС)

14) исключен. — Областной закон Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС;

Читайте так же:  Госпошлина на оплату постановки на учет автомобиля

15) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории Ростовской области;

15.1) определение в соответствии с федеральным законодательством количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Ростовской области;

(п. 15.1 введен Областным законом Ростовской области от 26.02.2009 N 207-ЗС)

16) установление административно-территориального устройства Ростовской области и порядка его изменения;

17) исключен. — Областной закон Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС;

18) установление порядка назначения и проведения областного референдума, местного референдума;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 15.02.2008 N 869-ЗС)

19) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание, порядка проведения выборов Губернатора Ростовской области, порядка отзыва Губернатора Ростовской области, а также порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ростовской области;

(п. 19 в ред. Областного закона Ростовской области от 22.06.2012 N 881-ЗС)

20) назначение выборов в Законодательное Собрание, выборов Губернатора Ростовской области, голосования по отзыву Губернатора Ростовской области, областного референдума;

(п. 20 в ред. Областного закона Ростовской области от 22.06.2012 N 881-ЗС)

21) утратил силу с 1 января 2006 года. — Областной закон Ростовской области от 05.12.2005 N 403-ЗС;

22) принятие решения о досрочном прекращении полномочий (самороспуске) Законодательного Собрания;

23) принятие решение о недоверии Губернатору Ростовской области;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.02.2012 N 811-ЗС)

23.1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора Ростовской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

(п. 23.1 введен Областным законом Ростовской области от 04.03.2005 N 289-ЗС, в ред. Областного закона Ростовской области от 29.02.2012 N 811-ЗС)

24) назначение половины членов Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса;

24.1) назначение на должность и досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области;

(п. 24.1 введен Областным законом Ростовской области от 15.03.2007 N 645-ЗС, в ред. Областного закона Ростовской области от 15.02.2008 N 869-ЗС)

25) принятие решений об учреждении изданий Законодательного Собрания;

26) участие наряду с Губернатором Ростовской области в согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ростовской области;

(п. 26 в ред. Областного закона Ростовской области от 03.07.2014 N 175-ЗС)

27) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

28) — 29) утратили силу с 1 января 2006 года. — Областной закон Ростовской области от 05.12.2005 N 403-ЗС;

30) обращение к Губернатору Ростовской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в изданные им правовые акты либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке;

(в ред. Областных законов Ростовской области от 15.02.2008 N 869-ЗС, от 29.02.2012 N 811-ЗС)

31) обращение в органы исполнительной власти Ростовской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке;

32) наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном федеральным законом;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 05.02.2013 N 1038-ЗС)

33) утверждение соглашения об изменении границ Ростовской области с другими субъектами Российской Федерации;

33.1) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

(п. 33.1 введен Областным законом Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС)

34) избрание мировых судей;

35) решение других вопросов в соответствии с полномочиями, закрепленными за законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областными законами.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 N 84-ЗС)

3. Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает областные законы и постановления.

4. Областными законами регулируются вопросы, указанные в пунктах 1, 4-19 части 2 настоящей статьи, а также иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами к ведению и полномочиями Ростовской области.

5. Постановлениями Законодательного Собрания оформляются решения по вопросам, указанным в пунктах 1.2, 3, 20-34 части 2 настоящей статьи, а также иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Областных законов Ростовской области от 04.03.2005 N 289-ЗС, от 04.05.2010 N 396-ЗС, от 22.06.2012 N 881-ЗС)

Предметы ведения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ростовской области

Предметы ведения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ростовской области определены Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 мая 2003 г. N 68

Вопросами ведения комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку являются:

1) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области;

2) внесение поправок к Уставу Ростовской области;

3) организация и деятельность государственных органов Ростовской области;

4) государственная гражданская служба Ростовской области;

5) нормативные правовые акты Ростовской области, порядок их принятия (издания) и официального опубликования;

6) законодательство о выборах и референдумах;

7) административное, административно-процессуальное законодательство;

8) вопросы, связанные с обеспечением соответствия Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти;

9) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

10) охрана порядка и безопасности граждан.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законо­дательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации;

2) федеративное устройство и территориальная целостность Российской Федерации;

3) организация системы федеральных органов государственной власти, федеральной государственной службы;

4) вопросы войны и мира;

5) гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законо­дательство (совместно с комитетом по экономической политике;

6) уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, судоустройство;

7) оборона и безопасность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

8) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Комитет рассматривает законы Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации.

Вопросами ведения комитета по местному самоуправлению, административно-территори­альному устройству и делам казачества являются:

1) организация местного самоуправления;

2) муниципальная служба;

3) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

4) административно-территориальное устройство Ростовской области;

5) вопросы, связанные с обеспечением соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ростовской области и должностных лиц местного самоуправления Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области;

6) вопросы возрождения казачества;

7) вопросы деятельности Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований при Законодательном Собрании Ростовской области.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законо­дательные инициативы и обращения органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации по вопросам федеральной политики в области местного самоуправления и государственной службы российского каза­чества.

Вопросами ведения комитета по бюджету, налогам и собственности являются:

1) бюджетный процесс и бюджетное регулирование;

2) межбюджетное регулирование;

3) утверждение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ростовской области, а также контроль за их исполнением;

4) налоговое регулирование;

5) финансовые обязательства Ростовской области;

Читайте так же:  Типовой договор о стажировке

6) управление и распоряжение областной собственностью, разграничение федеральной, областной и муниципальной собственности;

7) финансовый контроль;

9) финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Ростовской области.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) управление и распоряжение федеральной собственностью;

2) принятие федерального бюджета и его исполнение;

3) финансовое и кредитное регулирование;

4) таможенное регулирование;

5) валютное регулирование;

6) денежная эмиссия;

7) официальный статистический и бухгалтерский учет.

Вопросами ведения комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям являются:

1) экономическая политика в Ростовской области;

2) вопросы развития промышленности;

3) предпринимательская и инвестиционная деятельность;

4) региональная политика в отношении естественных монополий;

5) рынок ценных бумаг;

6) банковская деятельность;

7) развитие потребительского рынка;

8) межрегиональное и международное экономическое сотрудничество;

9) вопросы деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

10) международные связи Ростовской области как субъекта Российской Федерации.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) федеральная экономическая и ценовая политика;

2) деятельность федеральных экономических служб;

3) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

4) гражданское законодательство;

5) гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство (совместно с комитетом по законодательству);

6) правовое регулирование интеллектуальной собственности;

7) внешняя политика и международные отношения Российской Феде­рации и субъектов Российской Федерации.

Вопросами ведения комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи являются:

1) капитальное и жилищное строительство;

2) система ипотечного кредитования;

3) жилищно-коммунальное хозяйство;

4) развитие дорожного комплекса;

5) архитектура и градостроительство;

6) жилищное законодательство;

7) гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;

8) вопросы развития транспорта и связи;

9) развитие и деятельность топливно-энергетического комплекса.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) геодезия и картография;

2) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

3) деятельность федеральных энергетических систем, ядерной энергетики;

4) федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь;

5) деятельность в космосе.

Вопросами ведения комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству являются:

1) защита семьи, материнства, отцовства и детства;

2) социальная защита, включая социальное обеспечение;

3) вопросы здравоохранения;

4) вопросы санитарной защиты населения;

5) вопросы труда и занятости населения;

6) семейное законодательство;

7) вопросы статуса военнослужащих и военнообязанных;

8) вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека в Ростовской области и Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области;

9) межрегиональное и международное парламентское сотрудни­чество.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) федеральная политика в области социального развития Российской Федерации;

2) оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Вопросами ведения комитета по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями являются:

1) вопросы образования;

2) вопросы науки;

3) вопросы культуры;

4) вопросы искусства;

5) охрана памятников истории и культуры;

6) взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями;

7) деятельность средств массовой информации, издательско-поли­графического комплекса;

8) вопросы деятельности «круглого стола» при Законодательном Собрании Ростовской области;

9) межнациональные отношения;

10) информационная политика.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законо­дательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) федеральная политика в области культурного развития Российской Федерации;

2) регулирование и защита прав национальных меньшинств;

3) федеральная политика в области национального развития Российской Федерации.

Вопросами ведения комитета по аграрной политике, продовольствию, природопользованию и земельным отношениям являются:

1) развитие агропромышленного комплекса;

2) землепользование и землеустройство;

3) формирование и организация использования областного продовольственного фонда;

5) вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, водными и другими ресурсами;

6) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

7) особо охраняемые природные территории.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации:

1) федеральная политика в области экологического развития Российской Федерации;

2) метеорологическая служба.

Вопросами ведения комитета по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму являются:

1) молодежная политика;

2) развитие физической культуры и спорта;

3) развитие туристической деятельности;

4) вопросы деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области;

5) вопросы деятельности Совета молодых депутатов Ростовской области.

Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законо­дательные инициативы и обращения органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации по вопросам федеральной молодежной политики.

Задачи и функции аппарата Законодательного Собрания Ростовской области

Задачи и функции аппарата Законодательного Собрания Ростовской области установлены Положением об аппарате Законодательного Собрания Ростовской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 28 февраля 2006 года № 1301.

Основными задачами аппарата являются:

1) обеспечение реализации полномочий Законодательного Собрания;

2) организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, депутатских объединений, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, депутатов Законодательного Собрания;

3) обеспечение взаимодействия Законодательного Собрания с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области, Избирательной комиссией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

4) обеспечение участия Законодательного Собрания в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях, взаимодействия Законодательного Собрания с парламентами иностранных государств, должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

Основными функциями аппарата по осуществлению возложенных на него задач являются:

1) обеспечение проведения заседаний Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, депутатских объединений, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, парламентских слушаний;

2) разработка, подготовка и доработка проектов областных законов, проектов постановлений Законодательного Собрания;

3) организация рассмотрения, в том числе проведение экспертизы, проектов федеральных законов, проектов областных законов, проектов постановлений Законодательного Собрания, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания;

4) обеспечение реализации поручений Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания и его заместителей, решений комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

5) подготовка проектов примерных программ законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания;

6) обеспечение деятельности Законодательного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Законодательного Собрания;

7) обеспечение взаимодействия Законодательного Собрания с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Правительством Ростовской области, органами исполнительной власти Ростовской области, государственными органами Ростовской области, лицами, замещающими государственные должности Ростовской области,
органами местного самоуправления и общественными объединениями;

8) обеспечение межпарламентского сотрудничества Законодательного Собрания;

9) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Законодательного Собрания;

10) ведение делопроизводства;

11) подготовка проекта бюджетной сметы Законодательного Собрания;

12) информирование населения о деятельности Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания через средства массовой информации и иным путем;

13) выполнение иных функций, вытекающих из задач аппарата.