4.1. Особенности организации автомобильных перевозок

4.1.2. Требования к водителям

На сегодняшний день существуют определенные требования к водителям, занятым на международных рейсах. Так, например, для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонны, минимальный возраст должен составлять 18 лет. Водители автотранспортных средств, служащих для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или их возраст может быть в диапазоне 18—21 года, но при обязательном условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств для международных перевозок грузов.

Для водителей, занятых на международных перевозках, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель должен отвечать одному из следующих условий:

— иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

— иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств для перевозки по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

— иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств -участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Требования к водителю транспортного средства категорий «B», «BE»

4. К водителю транспортного средства категорий «В», «ВЕ» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

4.1. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен знать:

Правила дорожного движения , основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ;

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

признаки неисправностей, возникающих в пути;

меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства.

4.2. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;

соблюдать Правила дорожного движения;

контролировать свое эмоциональное состояние;

проверять техническое состояние транспортного средства;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;

своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

использовать средства тушения пожара;

совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

4.3. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

4.4. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей категорий «В», «ВЕ» не предъявляются.

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный № 34204) с изменениями, внесенными указанием Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У (зарегистрировано Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37679)

Требования предъявляемые к водителям транспортных средств

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Квалификация работника. Профессиональный стандарт. Подготовка и дополнительное образование работников ›
  • Какие квалификационные требования предъявляются к водителям транспортных компаний?

Какие квалификационные требования предъявляются к водителям транспортных компаний?

Какие квалификационные требования предъявляются к водителям транспортных компаний?

С 14 июня 2016 года вступил в силу приказ Минтранса России

от 28.09.2015 № 287, которым утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данные требования касаются водителей грузовиков, легковых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев и др.

Кроме знания Правил дорожного движения, основ законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа, назначения, устройства, взаимодействия и принципа работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории, для управления легковым такси нужен общий водительский стаж от трех лет, для управления автомобилем, осуществляющим перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза необходимо наличие общего стажа работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории.

Читайте так же:  Заявление на прием на время

К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Кроме того, водитель транспортного средства должен знать влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения, прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению, выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения и др.

Все о требованиях к водителю наставнику 2018

Какие требования к водителю наставнику 2018 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки. Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы. Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все. Поговорим об этом в материале.

Работы с риском

Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).

Так, например, водители, работающие на перевозках пассажиров и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Обязательная стажировка нередко вызывает вопросы, связанные с ее проведением. Один из популярных – вопрос про требования, предъявляемые к водителю наставнику. Ведь понятно, что на эту роль может претендовать далеко не всякий шофер.

В тоже время опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

– приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Так как вопрос о квалификации руководителя стажировки не праздный, расскажем про требования к водителю наставнику. Нормативные документы, регулирующие данную сферу, подтвердят сделанные нами выводы.

Стаж рулит и бибикает

Итак, руководителем стажировки шоферов является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из штатных водителей предприятия, подходящих под следующие требования:

  • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Таким образом, требования к водителю наставнику грузового автомобиля – это безаварийная езда и стаж управления грузовиком не менее трех лет.

Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59):

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2018)»).

В свою очередь, требования к водителю наставнику автобуса более серьезные. Помимо отсутствия аварий, совершенных по вине руководителя стажировки, стаж его работы на автобусе должен быть не менее пяти лет.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Требования к будущему водителю

Чтобы поддерживать безопасность дорожного движения и чувствовать себя комфортно при движении, любой потенциальный водитель должен отвечать квалификационным требованиям, а именно обладать специальными навыками и знаниями. Кроме того, существуют медицинские противопоказания, запрещающие управлять транспортным средством. Инструкторы по вождению расскажут, какие требования предъявляются к будущим водителям.

Медицинские противопоказания

Управлять автомобилем запрещается при остроте зрения менее 0,2 на лучшем и менее 0,6 на худшем глазе с коррекцией.

Допустимая коррекция при дальнозоркости и близорукости может быть не более 8 ОД, причем разница между глазами не должны превышать трех ОД.

Запрещается управлять машиной людям, имеющим только один глаз, страдающим заболеваниями сетчатки, зрительного нерва или с нарушенным цветовосприятием. При глаукоме потребуется дополнительное, более точное, медицинское освидетельствование.

Хронические заболевания органов слуха и глухота также являются противопоказаниями для управления транспортным средством. Сюда же относятся нарушение функционирования вестибулярного аппарата, заболевания сосудов, головокружения, гипертоническая болезнь 3-ей степени, болезни сердца, эндокринные заболевания, хронические легочные заболевания.

В целом этот список достаточно обширен, но многие его аспекты определяются достаточно индивидуально.

В последнее время в ГИБДД стали более внимательно относиться к предоставляемым водителями медицинским справкам. Поэтому не поленитесь пройти Настоящий медосмотр.

Потеряв немного времени, вы защититесь от ненужных разбирательств и можете узнать много интересного о своем здоровье.

Посмотрим видеосюжет о зрении водителей:

Требования к навыкам и знаниям

Согласно действующим правилам, водитель обязан знать назначение, устройство, расположение и принцип действия машины, и немного разбираться в её техобслуживании и эксплуатации.

Также он должен знать правила перевозки грузов, разбираться в показателях работы транспортного средства.

Это кроме обязательных навыков безопасного управления машиной и знания ПДД.

Обслуживание авто

Водитель должен иметь представление о техническом обслуживании автомобиля, так как в процессе эксплуатации нередки различные поломки. Также сюда относятся знания правил гаражного и стояночного хранения машины, особенности эксплуатации шин и аккумуляторных батарей.

Обязательными являются знания о влиянии различных погодных условий на безопасность движения и приемы оказания медицинской помощи при аварии.

Не стоит забывать о навыках заполнения первичной документации по работе машины и оформления ДТП.

Как бы это глупо не звучало, водитель должен уметь заправлять автомобиль топливом, различными маслами и смазками, охлаждающими жидкостями, управлять машиной и всем имеющимся в ней оборудованием.

Чтобы полноправно управлять машиной требуется достаточно обширный набор навыков, знаний и отсутствие медицинских противопоказаний.

Только в этом случае вы можете беспрепятственно принимать участие в дорожном движении.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.08.95 N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»
  • «Российские вести», N 15, 25.01.96, N 20, 01.02.96
Читайте так же:  Деньги под залог авто барнаул

5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.6. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.7. В транспортных документах (Приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

5.1.10. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

5.1.11. В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (пункт 4.1.9).

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.13. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызывать аварийную бригаду (раздел 2.13);

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.14. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор — за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

5.1.15. Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

5.1.16. При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

оставлять транспортное средство без надзора.

5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

Вопрос 72. Основные требования, предъявляемые к водителям при МДП.

На сегодняшний день существуют определенные требования к водителям, занятым на международных рейсах. Так, например, для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонны, минимальный возраст должен составлять 18 лет. Водители автотранспортных средств, служащих для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или их возраст может быть в диапазоне 18—21 года, но при обязательном условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств, для международных перевозок грузов.

Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, для перевозки пассажиров по международным маршрутам (в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок). При условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств, для международной перевозки пассажиров.

Читайте так же:  Лицензия росатома это

Водители транспортных средств, при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Первое, что необходимо ввести из определений, это определение ежедневной продолжительности управления. По настоящей конвенции ЕСТР: «Ежедневная продолжительность управления» — продолжительность управления транспортным средством между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха.

Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов, но она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель не должна превышать 90 часов.

После непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Перерывы не могут рассматриваться в качестве периодов ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средством управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продол­жительностью не менее 8 часов подряд. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если в нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке. При международных перевозках грузов или пассажиров в тех случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом и его ежедневный отдых может прерываться не более одного раза. Этот перерыв не должен превышать 1 часа до погрузки или после выгрузки. При этом таможенные формальности включаются в операции по погрузке или выгрузке, а прерываемый ежедневный период отдыха увеличивается на два часа.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 часов понедельника по 24 00 часов воскресенья) водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он пользуется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха в течение трех недель.

Еженедельный отдых может быть отложен до конца шестого дня после шести ежедневных периодов управления автотранспортным средством; если общая продолжительность управления в течение этих дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления.

При международных пассажирских перевозках, за исключением перевозок по регулярным линиям, еженедельный отдых может быть отложен соответственно до конца двенадцатого дня после двенадцати ежедневных периодов управления автотранспортным средством. Любой отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение ежедневного и еженедельного отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее 8 часов и предоставляться по просьбе водителя в месте стоянки автотранспортного средства или приписки водителя. Но также предусмотрены и исключения, например, для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося в нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства.

Вопрос 73. Назначение тахографа и требования, предъявляемые к его конструкции.

Тахограф— это контрольное устройство, предназначенное для установки на автотранспортных средствах, в целях показания и записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме, на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках), данных о движении этих автотранспортных средств, а также об определенных периодах работы и отдыха их водителей. С 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства, выполняющие международные перевозки грузов и пассажиров, зарегистрированные в странах — участницах Соглашения, должны быть оборудованы контрольными устройствами, а установленные тахографы и регистрационные листки к ним должны отвечать требованиям, предписанным Соглашением ЕСТР и Директивой ЕЭС № 3821/85, а также иметь знак официального утверждения типа.

Если тахограф, установленный на транспортном средстве неисправен, то каждый член экипажа должен вносить от руки с использованием соответствующих графических обозначений сведения, соответствующие его производственной деятельности и периодам отдыха, в регистрационный листок. (ЕСТР, ст. 10, п. b)

В случаях, когда члены экипажа, находятся вне транспортного средства и не могут использовать тахограф, они должны от руки вписать в регистрационный листок, используя соответствующие графические обозначения, различные периоды времени, относящиеся к их производственной деятельности вне транспортного средства. (ЕСТР, ст. 10, п. с)

Необходимо, чтобы члены экипажа всегда имели при себе и могли представить для проверки регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли транспортным средством. (ЕСТР, ст. 10, п. d)

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 563 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ