Обзор изменений в бюджетной отчетности для казенных учреждений

Автор: Заболонкова О. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В очередной раз в Инструкцию № 191н вносятся изменения и уточнения. Рассмотрим основные положения Приказа Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 176н, Изменения № 176н).

Общие положения

Прежде всего перечислим изменения, внесенные в общие положения.

1. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (п. 6 Инструкции № 191н).

Главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа Казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание, объединили в одно определение – субъект бюджетной отчетности (п. 1.1 Изменений № 176н).

Формы бюджетной отчетности подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации (п. 1.1 Изменений № 176н).

2. В пункте 7 Инструкции № 191н указано, на основании каких данных и показателей составляется бюджетная отчетность.

Добавлен абзац в п. 7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п. 1.2 Изменений № 176н).

Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

3. Особенности формирования и отражения показателей в формах отчетности приведены в п. 8 Инструкции № 191н.

При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют» (п. 1.3 Изменений № 176н).

4. Порядок представления отчетности прописан в п. 10 Инструкции № 191н.

В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы РФ (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 1.4 Изменений № 176н).

В целях отражения в представляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности, их сформировавшем, в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

– ПБС – получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;

– АД – администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);

– РБС – распорядитель бюджетных средств;

– ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

– ГлАД – главный администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам ее камеральной проверки, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном п. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.

Баланс (ф. 0503130)

Согласно п. 13 Инструкции № 191н показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отражение в графах4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» баланса показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на счетах рабочего плана счетов учреждения объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» – средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики учреждения по согласованию с финансовым органом (п. 1.5 Изменений № 176н).

В разделе «Финансовые активы» приводятся остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета, в частности, по строке 331 показывается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. 17 Инструкции № 191н).

По строке 331 кредитовый остаток по счету 02 10 10 000 отражается со знаком минус (п. 1.3 Изменений № 176н).

Справка (ф. 0503110)

Справка (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2) (п. 43 Инструкции № 191н).

Кредитовые показатели по коду счета 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 по дебету справки (ф. 0503110) со знаком минус (абз. 2 п. 44 Инструкции № 191н в редакции Изменений № 176н).

Отчет (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется учреждениями на основании данных по исполнению бюджета. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52, 53 Инструкции № 191н). Данный отчет составляется по трем разделам: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета».

Пунктами 1.9, 1.10, 1.11 Изменений № 176н введены новые правила заполнения некоторых граф по разделам отчета (ф. 0503127).

Инструкция 191н по бюджетной отчетности в 2017 году с изменениями

ПБС (казенные учреждения и органы власти) будут сдавать годовую отчетность за 2017 год по новым правилам. Минфин уточнил Инструкцию № 191н. Обо всех изменениях Инструкции 191н по бюджетному учету в 2017 году читайте в нашем материале.

Инструкция 191н по бюджетному учету в 2017 году с изменениями

ПБС будут сдавать годовую отчетность за 2017 год по новым правилам. Минфин России сократил срок сдачи через «Электронный бюджет», поправил формы и порядок заполнения Баланса, отчетов о движении денежных средств, об исполнении бюджета, бюджетных обязательствах. Также в Пояснительной записке изменился состав форм.

Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н официально опубликован и вступает в силу 16 декабря 2017 года.

Что изменится в отчетности за 2017 год по Инструкции 191н

1. Главный бухгалтер отвечает за формы с плановой и аналитической информацией только в части показателей, которые сформированы по данным бюджетного учета.

2. Формы без показателей нужно сдавать, когда представляете их через компьютерные программы. В этом случае в форме сделайте отметку (статус) «показатели отсутствуют».

3. Сократили сроки сдачи годовой, квартальной и месячной отчетности в системе «Электронный бюджет». Например, ПБС годовую отчетность сдает в срок не позднее 10 рабочих дней, предшествующих дате, когда должен отчитаться ГРБС. Раньше было 15 дней.

4. Субъекты отчетности раскрывают информацию о своих полномочиях в кодовой зоне отчетных форм: после реквизита «дата» ставят код субъекта. Например, получатели бюджетных средств указывают ПБС, главные администраторы доходов – ГлАД и т. д.

5. В Балансе (ф. 0503130) в строке 331 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» кредитовый остаток по счету 210 10 указывайте с минусом. Подробнее про составление Баланса по форме 0503130, читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

6. В справке по заключению счетов (ф. 0503110) кредитовые обороты по счету 210 02 отражайте в графе 2 Справки (ф. 0503110) с минусом.

В Пояснительной записке (ф. 0503160):

1. Изменили состав форм Пояснительной записки.

Исключили Таблицу № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств». Информацию раскрывайте в текстовой части Пояснительной записки.

Добавили новую форму «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)» и порядок как ее заполнять. Раньше форму сдавали федералы в составе дополнительной отчетности.

2. Таблицу 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» заполняйте только в случаях расхождений по результатам инвентаризации. Если расхождений нет, информацию о том, что провели годовую инвентаризацию, укажите в текстовой части Пояснительной записки.

3. В Сведения (ф. 0503162) не включайте информацию о подведомственных учреждениях. Казенные учреждения эту форму сдают, если им утвердили государственное (муниципальное) задание.

4. В Сведениях (ф. 0503169) показатели, по которым уточняли КБК в текущем году, отражайте в графе 5 развернуто: сначала с минусом, потом с плюсом.

Особенности выбора форм бюджетной отчетности

Поскольку формы бюджетной отчетности предназначены для совершенно разных субъектов учета, то, например, баланс представлен в 6-ти видах. Большинству субъектов учета необходимо заполнять баланс, в названии которого указана их форма участия в бюджетном процессе, в частности:

  • главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС);
  • распорядитель бюджетных средств (далее – РБС);
  • получатели бюджетных средств (далее – ПБС).

Уравнивает всех лишь процесс реорганизации бюджетной сети. Вне зависимости от статуса составителя при участии в бюджетном процессе предусмотрен разделительный (ликвидационный) баланс.

Остальные формы зависят от роли в бюджетном процессе. Например, существуют 4 формы справок, связанные как с заключением счетов, так и с консолидацией (суммированием показателей отчетности). Не только справки, но и сами отчеты представлены в обычном и консолидированном виде. Отчетность можно разделить на несколько групп, в которых отражены:

  • исполнение бюджета;
  • движение денежных средств;
  • принятые бюджетные обязательства;
  • финансовые результаты деятельности;
  • поступления и выбытия.

Все не представленные по причине отсутствия числовых показателей формы необходимо перечислить в Пояснительной записке (ф. 0503160).

Обратите внимание, что Минюст зарегистрировал федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Отчитываться по нему надо будет уже за 2017 год.

Справка к балансу

При этом Приказ № 209н внес изменения лишь в Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе ф. 0503130 (Справка к Балансу). Часть изменений связана с забалансовыми счетами 17 и 18 ( далее – счета 17 и 18), которые переименованы Приказом № 209н как:

  • «Поступления денежных средств»;
  • «Выбытия денежных средств».

Приказ № 209н исправил логическую ошибку прежней редакции пункта 20 Инструкции № 191н, согласно которому к счету 17 были отнесены расходы. Вместо расходов Приказ № 209н упоминает иные поступления – источники финансирования дефицита бюджета. Соответственно строку 172 ф. 0503130 заполнять не нужно, хотя она и не удалена Приказом № 209н.

В отношении счета 18 Приказ № 209н уточнил, что в итоговых суммах по расходам необходимо учитывать, в том числе – возвраты:

  • расходов текущего года;
  • выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

В случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 «доходы» Справки к Балансу необходимо отражать со знаком минус. Аналогичное использование знака минус предусмотрено и по счету 18 и строке 181 «расходы» Справки к Балансу.

Кроме того в Справке к Балансу появились новая строки под новые забалнсовые счета, введенные Приказом № 209н. Под счет 40 «Активы в управляющих компаниях» выделена строка 300, под счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями» – строка 310.

Обратите внимание, что в составе квартальной бюджетной отчетности появились три формы для расшифровки дебиторской задолженности:

  • по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Читайте так же:  Статья 123-125 ук рф

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Приказом № 209н расширен перечень бухгалтерских операций, данные по которым должны быть включены в Справку по ф. 0503125 нарастающим итогом с начала финансового года поскольку отражены на отчетную дату на соответствующих счетах аналитического учета счетов:

  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (далее – счет 0 304 06 000),;
  • 0 401 202 41 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (далее – счет 0 401 202 41);
  • 0 401 101 80 «Прочие доходы» (далее – счет 0 401 101 80)
  • 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет 1 401 20 251);
  • 1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет1 401 10 251);
  • 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет 1 302 51 830).

Как сформировать справку по консолидированным расчетам читайте в статье журнала Казенные учереждения.

Дополнительными стали бухгалтерские операции, необходимые:

  • при реорганизации ПБС (для счета 0 304 06 000);
  • для консолидации расчетов по упразднению государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации ПБС (для счетов 0 401 202 41 и 0 401 101 80), а также по реорганизации ПБС по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ (для счетов 1 401 20 251, 1 401 10 251, 1 302 51 830).

Соответственно, данные по перечисленным операциям должны быть включены в Справку по ф. 0503125.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Изменена периодичность представления ф. 0503723. Вместо квартальной рассматриваемая форма стала полугодовой, представлять ее необходимо по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (п. 146 Инструкции 191н в ред. Приказа № 209н).

Новая редакция пункта 149 Инструкции № 191н уточнила формирование показателей поступлений и выбытий в графе 4 «За отчетный период» ф. 0503123 (далее – графа 4). Особенности зависят от счетов учета. Так, данные счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органам по поступлениям в бюджет» (далее – счет 1 210 02 000) необходимо отражать без учета показателей по доходам от возврата остатков:

  • межбюджетных трансфертов прошлых лет;
  • субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг);
  • дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет.

Также в отношении счета 1 210 02 000 в ф. 0503123 не войдут перечисления из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Показатели по счету 1 210 04 000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет» должны быть отражены в ф. 0503123 в объеме данных, отраженных в Справке о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). Показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 17 должны быть отражены без учета поступлений от возврата:

  • дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);
  • остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг).

Показатели по счету 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» отражают в ф. 0503123 без учета показателей:

  • дебетовых оборотов по поступлениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам бюджета (компенсации затрат прошлых лет);
  • кредитовых оборотов по их перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 18 необходимо отражать в ф. 0503123 с учетом поступлений от возврата расходов текущего отчетного периода.

Внесение столь масштабных изменений позволил упомянуть необходимость применения порядка, установленного новой редакцией пункта 149 Инструкции № 191н при формировании показателей графы 4 раздела 2 «Выбытия» ф. 0503123 (далее – Раздел 2). Об этом сказано в пункте 150 Инструкции № 191н (в ред. Приказа № 209н).

Разделе 3 «Изменение остатков средств» ф. 0503123

Откорректирован состав строк, расшифровывающих изменение остатков по операциям с денежными средствами, не отраженных в поступлениях и выбытиях, в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Так, по строке 421 «по возврату дебиторской задолженности прошлых лет» добавлены не перечисленные в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на отчетную дату (не внесенные на лицевой счет учреждения) поступления по возвратам дебиторской задолженности (восстановлениям кассовых расходов) прошлых лет:

  • на лицевой счет ПБС;
  • в кассу учреждения в отчетном периоде.

По строке 422 «по возврату остатков трансфертов прошлых лет» (далее – строка 422) описание изменено полностью. По указанной строке необходимо отражать разницу между двумя показателями возвратов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет:

  • сумма перечислений из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
  • доходы от указанного возврата.

Из полученной разницы необходимо вычесть также доходы от операций по остаткам трансфертов (субсидий) прошлых лет. К таким операциям Пиказ № 209н относит возврат остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, а также:

  • иным юридическим лицам;
  • физическим лицам;
  • производителям товаров (работ, услуг).

На практике формируют строку 422 показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет». Отметим, что в номера перечисленных аналитических счетов явно закралась ошибка.

Показатель по строке 422 необходимо отразить со знаком «минус» в случае, если возникло превышение суммы поступлений от возвратов остатков трансфертов (субсидий) прошлых лет над суммой перечислений по возврату остатков прошлых лет по межбюджетным трансфертам.

Кроме того исправлены технические ошибки в перечислении строк, показатели которых должны быть отражены:

  • в отрицательном значении, то есть со знаком «минус» – произошла замена строки 461 «поступление денежных средств на депозитные счета» (далее – строка 461) на строку 462 «выбытие денежных средств с депозитных счетов» (далее – строка 462);
  • в положительном значении, то есть со знаком «плюс» – строка 462 заменена, соответственно, на строку 461.

Рассмотренные строки 461 и 462 расшифровывают изменение остатков средств при управлении остатками (строка 460). Также Приказ № 209н откорректировал содержание строк, расшифровывающих изменение остатков средств (строка 500). Так, счет 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» дополнил список исключений из сумм, формирующих показатели строк:

  • 501 «за счет увеличения денежных средств»;
  • 502 «за счет уменьшения денежных средств».

Заполнение свободных от показателей строк в разных разделах

В каждом из разделов ф. 0503123 оставлены свободные строки. По согласованию с Минфином России необходимо заполнять, в частности строку165. Указанная свободная строка Раздела 1 «Поступления» ф. 0503123 предназначена для расшифровки поступлений от финансовых операций (стр. 150) в части проведенных с финансовыми активами (стр. 160).

В Разделе 2 свободные строки, которые необходимо согласовывать с финансовым ведомством, предназначены для расшифровки выбытия по текущим операциям (стр. 220) в части:

  • приобретения работ, услуг (стр. 240) – строка 247;
  • обслуживания государственного (муниципального) долга (стр. 250) – свободная строка 253;
  • безвозмездных перечислений организациям (стр. 260) – свободная строка 263.

Также необходимо согласовывать заполнение строки 345 Разделе 2. Указанная свободная строка предназначена для расшифровки выбытий по финансовым операциям (стр. 330) в части операций, связанных с финансовыми активами (стр. 340). К условно свободным можно отнести две последние из упомянутых Приказом № 209н строки Раздела 2:

  • 360 «Иные выбытия – всего»;
  • 361 «из них.

Тем не менее заполнение указанных строк также требует согласования с Минфином России.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Начиная с отчетности за 2016 год (ф. 0503169 имеет квартальную и годовую периодичность) из формы удален раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Графа 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» ф. 0503769

В графе 1, после внесения изменений Приказом № 209н в пункт 167 Инструкции № 191н, необходимо указывать не только номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов на:

  • начало, на конец отчетного периода;
  • конец аналогичного периода прошлого финансового года.

В перечень счетов, которые необходимо отразить в графе 1 попали и те, по которым отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде. При этом уточнен перечень счетов, которые необходимо отражать по кредиторской задолженности. Так, в отношении счета 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» перечислены следующие счета аналитического учета:

  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (далее – счет 0 304 06 000).

При этом показатели по счету 0 304 06 000 по итогам финансового года должны быть отражены после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Кроме того, Приказом № 209н установлено, что коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением «ноль».

Изменение дебиторской (кредиторской) задолженности (графы 5-8 ф. 0503769)

Произошло разделение описания порядка формирования граф 5-8 ф. 0503769, отражающих изменение дебиторской (кредиторской) задолженности (далее – графы 5, 6, 7, 8, соответственно). В прежней редакции пункта 167 Инструкции 191н графы 5-6 (увеличение) и 7-8 (уменьшение) имели общее описание. После внесения Приказом № 209н изменений необходимо отражать:

  • общую сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности – по графе 5 с уточнением в графе 6 той части, которая приходится на неденежные расчеты;

в графах 7-8 тоже самое, что в графах 5-6, но в отношении уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности. Приказ № 209н уточнил, что формирование показателей по графам 6, 8 осуществляется, соответственно, по счетам:

  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (далее – счет 0 206 00 000);
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (далее – счет 0 302 00 000).

Фактически ненужное в целях применение пункта 167 Инструкции № 191н описание денежных расчетов удалено Приказом № 209н. При этом откорректирована формулировка неденежных расчетов, данные по которым необходимо отражать в графах 6 и 8. Это – операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с рядом счетов аналитического учета. Среди таких счетов появились новые:

  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 0 210 04 000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

При этом из перечня исключений Приказ № 209н удалил упоминание о счетах аналитического учета счетов:

  • 1 205 000 00 «Расчеты по доходам»;
  • 1 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

Еще один счет подпавший под удаление – 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Изменения в других графах ф. 0503769

Приказ № 209н внес изменение в формирование общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности на конец аналогичного периода прошлого финансового года (гр. 12 ф. 0503769). В частности необходимо отражать суммы, учитываемые по соответствующему синтетическому коду счета бюджетного учета. Данные в графе 12 ф. 0503769 необходимо отражать по соответствующим строкам «Итого по синтетическому коду».

Читайте так же:  Заявление о вступлении в дело образец

Данные о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности отражаются в ф. 0503769 на:

  • начало года – в графе 4;
  • конец отчетного периода – в графе 11;
  • конец аналогичного периода прошлого финансового года – в графе 14.

Согласно пункту 167 Инструкции № 191н (в ред. Приказа № 209н) в указанных графах необходимо дополнительно отражать данные о неисполненной дебиторской (крелиторской) задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату.

Изменения по другим формам отчетов

Некоторые изменения порядка заполнения форм отчетов, внесенные Приказом № 209н, кратки. Однако их важность от этого не меньше, чем по другим изменениям.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Приказом № 209н откорректирован порядок заполнения строки 090 «Доходы от операций с активами» ф. 0503721. В соответствии с новой редакцией пункта 96 Инструкции 191н по указанной строке необходимо отражать сумму данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110170 «Доходы по операциям с активами» (040110171-040110174).

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Изменения, внесенные Приказом № 209н в порядок заполнения ф. 0503117, связаны с моментами, когда не нужно заполнять графу 6 «Неисполненные назначения». Уточнено, что указанную графу не заполняют по следующим строкам ф. 0503117:

  • не содержат данных в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения»;
  • строка 500 «Источники финансирования дефицита бюджета – всего».

Также в графу 6 ф. 0503117 не должны попасть суммы, которые образованы при исполнении сверх плановых показателей.

Скачать (ф. 0503117)

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Из состава раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» ф. 0503160 после внесения Приказом № 209н изменений удалены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176). Вместо них появились Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174).

Приказ № 209н изменил пункты 176 и 177 Инструкции № 191н, регулирующие составление консолидированной ф. 0503160, соответственно:

  • ГРБС и РБС, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета (доходов бюджета);
  • финансовым органом.

Из указанных пунктов исчезли заключительные абзацы. В них было сказано, что сводные (консолидированные) приложения к консолидированной ф. 0503160 должны быть составлены в соответствии с положениями пункта 175 Инструкции № 191н.

Новые сроки представления отчетности

Ввод Приказом № 209н в Инструкцию № 191н нового раздела VII закрепил порядок представления бюджетной отчетности (материалов, представляемых одновременно с указанной отчетностью) следующими субъектами учета на уровне федерального бюджета:

  • получатели бюджетных средств (далее – ПБС);
  • распорядители бюджетных средств (далее – РБС);
  • главные распорядители бюджетных средств (далее – ГРБС);
  • администраторы доходов (источников финансирования дефицита);
  • главные администраторами источников финансирования дефицита.

В новом разделе Приказом № 209н установлены новые сроки сдачи бюджетной отчетности, не содержащей государственную тайну. Учреждения обязаны представить отчетность в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС ЭБ) в сроки не позднее:

  • 15 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (далее – ГРБС) в отделение Федерального казначейства (далее – ОФК);
  • 7 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим ГРБС;
  • 6 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем месячной бюджетной отчетности соответствующим ГРБС.

Кроме того может быть установлена дополнительная периодичность. Ее устанавливают ГРБС и те же органы, которые имеют право установить дополнительные формы бюджетной отчетности (п. 5 Инструкции № 191 в ред. Приказа № 209н). Отметим, что и сроки представления основных форм также определяет ГРБС.. Крайний срок представления в налоговый орган по месту нахождения отчитывающегося – 31 марта 2017 года.

Административная ответственность

ГРБС (РБС) составляют консолидированную отчетность на основании отчетов, представленных подведомственными субъектами. Неправильная консолидация или предоставление неверных отчетных данных для консолидации приводит к административной ответственности. Наложить административный штраф могут и на главного бухгалтера. Как, например, в решении Московского городского суда от 16 февраля 2016 года № 7-895/16.

В свое оправдание главный бухгалтер заявил, что годовой отчет за 2013 год был оформлен, подписан и сдан ГРБС другим сотрудником. Причина того, что указанные действия были произведены не главным бухгалтером (далее – истица) – в отсутствии на службе в связи с прохождением лечения в госпитале МВД России. Амбулаторное лечение длилось с 24 сентября 2013 года по 27 февраля 2014года. Из-за его длительности 6 февраля 2014 года приказом начальника учреждения главный бухгалтер была освобождена от должности. Во время рассмотрения дела судом первой инстанции истица вновь находилась на больничном, о чем она сообщила суду по телефону.

В судебное заседание Московского городского суда истица явилась, доводы полностью поддержала и пояснила, что административный штраф принудительно был исполнен в декабре 2014 года – с ее личного счета списаны деньги. Суд вновь подтвердил, что в действиях должностного лица, подписавшее постановление об административном штрафе и районного суда нарушений не было. Для наложения штрафа оказалось достаточно приказа о назначении на должность главбухом и должностной инструкции. Истица не привела никаких доводов в свое оправдание в момент составления протокола – 21 марта 2014 года, в ее личном присутствии.

Копии листков нетрудоспособности в деле не имели реквизитов, придающих им юридическую силу, Какие именно реквизиты отсутствовали в листках нетрудоспособности в рассматриваемом решении не перечислено. На практике к наиболее юридически значимым реквизитам, которые должны быть вписаны (впечатаны) в листок нетрудоспособности относят:

  • наименование организации;
  • дату документа;
  • подпись и печать учреждения здравоохранения.

Истица была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения поданной жалобы в Лефортовском районном суде Москвы, в суд без уважительных причин не явилась, ходатайств об отложении дела не подавала. Таким образом телефонный звонок к подаче ходатайства приравнен не был.

Камеральные проверки

Проверка бюджетной отчетнсоти путем выверки показателей по установленным контрольным соотношениям в целях Инструкции № 191н называется камеральной. Ее порядок установлен Приказом № 209н. Пользователь бюджетной отчетности (далее – Пользователь) обязан по просьбе учреждения, предоставившего отчетность, проставить на ее копии отметку о дате ее представления и в случае получения положительного результата по факту проведения проверки – отметку о дате ее принятия.

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи Пользователь обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности (далее – Субъект) о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления Субъекта о результатах проведенной проверки, представленной им в отчетности, и о дате ее принятия устанавливается Пользователем.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствий Пользователь не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом учреждение, представившее отчетность. Учреждение в свою очередь обязано в течение срока, установленного Пользователем, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие установленным требованиям.

Субъект представляет исправленную отчетность вместе с сопроводительным письмом с указанием о внесенных изменениях.

Согласно Приказу № 209н, устанавливается новый порядок взаимодействия учредителя и учреждения в ходе камеральной проверки бюджетной отчетности. Так, по факту ее проведения учредитель не позднее одного рабочего дня после получения результатов этой проверки высылает учреждению одно из уведомление о:

  • принятии отчетности;
  • несоответствии отчетности требованиям по составлению.

В случае несоответствия учреждение обязано в течение срока, установленного Пользователем, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие установленным требованиям. При этом внесение учреждениями изменений в ранее принятую бухгалтерскую отчетность осуществляется только по согласованию с соответствующим пользователем отчетности.

Бюджетная отчетность — Инструкция 191н

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы (бюджетную отчетность) составляют и представляют: главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств; бюджетные и автономные учреждения (в установленных случаях); главные администраторы, администраторы доходов бюджетов; главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; финансовые органы; органы Казначейства России; органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Перечень форм и периодичность их представления:

Код формы
по ОКУД

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Справка по консолидируемым расчетам

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Отчет о бюджетных обязательствах

Отчет о движении денежных средств

Отчет о финансовых результатах деятельности

  • текстовая часть;
  • таблицы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
  • Сведения (ф. 0503161);
  • Сведения (ф. 0503162);
  • Сведения (ф. 0503163);
  • Сведения (ф. 0503164);
  • Сведения (ф. 0503166);
  • Сведения (ф. 0503167);
  • Сведения (ф. 0503168);
  • Сведения (ф. 0503169);
  • Сведения (ф. 0503171);
  • Сведения (ф. 0503172);
  • Сведения (ф. 0503173);
  • Сведения (ф. 0503174);
  • Сведения (ф. 0503175);
  • Сведения (ф. 0503177);
  • Сведения (ф. 0503178);
  • Сведения (ф. 0503296)

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Смотрите последнюю действующую редакцию Инструкции 191н по бюджетному учету в правовой базе журнала Учет в учреждении.

Изменения в бюджетной отчетности в 2017 году

Минфин изменил порядок для бюджетной отчетности – Инструкцию № 191н. Новые правила по приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н уже вступили в силу. Обо всех новостях вы можете узнать уже сейчас из нашей таблицы. Но сначала посмотрите ролик с кратким обзором изменений.

В формах отчетности

Балансы по формам 0503120, 0503130, 0503230, 0503320

В Справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в формах балансов:

1. Изменили наименование строк 170 и 180:

строка 170 «Поступление денежных средств на счета учреждения»;

строка 180 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»

строка 170 «Поступление денежных средств»;

строка 180 «Выбытие денежных средств».

Теперь в этих строках отражают поступления денег не только на счета, но и в кассу учреждения

(подп. «а», «б» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

2. Добавили строки:

строка 300 – счет 40 «Активы в управляющих компаниях»;

строка 310 – счет 42 «Бюджетные инвестиции, предоставленные организациям»

(подп. «б» п. 1.4, подп. «в» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

5, 7 – денежные расчеты;

6, 8 – неденежные расчеты

Подзаголовки граф изменили:

6, 8 – в том числе неденежные расчеты

(подп. «а» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

1. После строки «Итого по коду счета» добавили строку «Итого по коду синтетического счета»

(подп. «б» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

2. Исключили раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности»

(подп. «в» п. 1.18, подп. «в» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Камеральная проверка отчетности

Сроки, в которых пользователь отчетности уведомляет учреждение о результатах камеральной проверки, не установлены. Не прописан порядок, как учреждение исправляет отчетность, в которой выявили ошибки

(п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Уточнили, что учредитель сообщает о результатах проверки уведомлением о принятии отчетности или о несоответствии требованиям. Сделают это не позднее одного рабочего дня со дня, когда учредитель получил результаты.

Читайте так же:  Обязательная днк экспертиза

Нарушения выявили – в уведомлении установят срок внести правки. Все корректировки отчетности учреждение согласовывает с вышестоящим органом

(п. 1.2, 1.34 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Периодичность сдачи отчетности

Дополнили, что учредитель вправе устанавливать дополнительную периодичность сдачи отчетности подведомственными учреждениями

(п. 1.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130)

Строки 170–173 заполняли по данным забалансового счета 17 в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

(п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Порядок заполнения строк 171–173 уточнили. В строках:

171 и 173 – итоговые суммы по доходам, иным поступлениям – источникам финансирования дефицита бюджета;

172 и 173 – итоговые суммы по расходам, в том числе возвратам расходов прошлых лет, выплатам между учреждением и обособленными подразделениями или между обособленными подразделениями.

Если возвраты доходов прошлых лет больше доходов отчетного года с учетом их возвратов, показатели по строке 171 отражайте со знаком минус

(подп. «а» п. 1.4 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Строки 180–182 заполняли по данным забалансового счета 18 в разрезе итоговых сумм по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

(п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Порядок заполнения строк 181–182 уточнили. Теперь строки заполняют в разрезе итоговых сумм по расходам с учетом возвратов текущего года и выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета.

Если возвраты расходов текущего года по кассе ПБС превышают расходы текущего года по счету 18, показатели по строке 181 отражайте со знаком минус

(подп. «а» п. 1.4 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данные по счету 304.06 отражали в справке в части операций по изменению типа учреждения в течение отчетного года

(п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь по счету 304.06 также отражают операции по реорганизации ПБС

(подп. «а» п. 1.5 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Данные по счетам 0.401.20.241 и 0.401.10.180 отражали в справке для консолидации расчетов по безвозмездным получению и передаче имущества и обязательств между учреждениями разных ГРБС одного уровня бюджета

(п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь сюда включите операции по получению и передаче имущества и обязательств при упразднении органа власти, реорганизации ПБС

(подп. «б» п. 1.5 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Данные по счетам 0.401.20.251, 0.401.10.151 и 0.302.51.830 отражали в справке для консолидации расчетов по безвозмездным получению и передаче имущества и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных уровней бюджета

(п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь сюда включите операции по получению и передаче имущества и обязательств при реорганизации ПБС

(подп. «в» п. 1.5 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

По строке 090 отражали сумму строк 091–093

(п. 96 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Уточнили, что строка 090 – сумма данных по счетам 0.401.10.170 (0.401.10.171–0.401.10.174)

(п. 1.8 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

В графе 6 – суммы неисполненных назначений

(п. 134 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Уточнили, что графу 6 не заполняют по строкам, в которых нет данных в графе 4, и при исполнении сверх плановых показателей

(п. 1.9 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

По строке 500 в графах 4, 5, 6 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» – сумма показателей строк 520, 620,700

(п. 136 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

В графе 6 строки 500 сумму показателей не проставляют

(п. 1.10 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет сдавали за каждый квартал

(п. 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь сдавайте отчет только в составе годовой и полугодовой отчетности

(п. 1.11 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Показатели графы 4 формировали по видам поступлений и выбытий, с учетом возвратов текущего года. То, как отражать прошлогодние деньги, в Инструкции не прописано

(п. 149 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Порядок заполнения графы 4 уточнили. Теперь по поступлениям графу 4 заполняйте:

по счету 210.02 – без учета возвратов межбюджетных трансфертов и дебиторской задолженности прошлых лет;

по счету 210.04 – в объеме данных из Справки (ф. 0503184);

по забалансовому счету 17 – без учета поступлений дебиторской задолженности и остатков субсидий прошлых лет.

По выбытиям графу 4 заполняйте:

по счету 304.05 – без учета дебетовых оборотов по возврату дебиторской задолженности прошлых лет по расходам и кредитовых оборотов, когда ее перечисляют в бюджет;

по забалансовому счету 18 – с учетом возврата расходов отчетного года

(п. 1.12, подп. «а» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Данные по прошлогодним деньгам заполняли так:

строка 421 – сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

строка 422 – сумма выбытий по возврату межбюджетных трансфертов прошлых лет минус поступления от возвратов трансфертов и субсидий

(п. 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Порядок заполнения строк расширили:

по строке 421 – также учитывают возвраты на лицевой счет и кассу ПБС, которые на отчетную дату не перечислили в бюджет или не внесли на лицевой счет;

по строке 422 – показатели по аналитическим счетам 210.02 (2 19 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 180 1 21002 180).

Поступления от возвратов остатков трансфертов и субсидий прошлых лет больше суммы перечислений – показатель в строке 422 отражайте со знаком минус

(подп. «б», «в» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В строках 501 и 502 не отражали данные по счету 201.35 «Денежные документы»

(п. 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь в строках 501 и 502 не отражают еще данные по счету 201.22 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»

(подп. «д» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 461, 463, 501 отражают в отрицательном значении со знаком минус.

Показатели строк 432, 442, 452, 462, 464, 502 отражают в положительном значении со знаком плюс

(п. 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 462, 463, 501 отражают в отрицательном значении со знаком минус.

Показатели строк 432, 442, 452, 461, 464, 502 отражают в положительном значении со знаком плюс

(подп. «е», «ж» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В Инструкции № 191н дополнили, что данные строк 165, 247, 253, 263, 345, 360, 361 согласовывают с Минфином России

(подп. «з» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Таблица 5 пояснительной записки (ф. 0503160)

Форму заполняли по результатам контрольных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

(п. 157 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Службу упразднили, теперь контроль проводит Казначейство России

(п. 1.17 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Приводили данные по счетам, по которым на отчетную дату есть остатки.

В номер счета в графе 1 включали КБК отчетного года

(п. 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Теперь указывайте данные по счетам, по которым были и есть остатки на начало и конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого года или в отчетном году прошли обороты по изменению задолженности.

Также раскрыли порядок, как отразить данные по счету 304.00. Стало ясно, что в сведения включают кредиторку по счетам: 304.02, 304.03, 304.06 (после заключительных оборотов года).

Дополнительно прописали, что в графе 1 вместо кодов источников финансирования дефицита бюджета в номере счета проставляют нули

(подп. «а» п. 1.18 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Приведен общий порядок заполнения граф формы без детализации. В том числе не раскрыто, по каким строкам заполнять графу 12 по общим суммам задолженностей

(п. 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Уточнили порядок заполнения граф:

графу 12 заполняют по строкам «Итого по синтетическому коду»;

в графах 2–11 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируют по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому счету»;

в графах 12–14 – общая сумма задолженности по состоянию на конец аналогичного периода прошлого года по строке «Итого по синтетическому коду»;

в графах 6, 8 – показатели по счетам 206.00 и 302.00.

По строке «Всего» указывают итоговую сумму по графам 2–14.

Также уточнили понятие неденежных расчетов

(подп. «б» п. 1.18 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» из формы исключили

(подп. «в» п. 1.18 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Добавили новые разделы о порядке сдачи отчетности через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет»

Сдают отчетность и дополнительные материалы через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет» в срок не позднее:

15 рабочих дней до срока сдачи годовой отчетности ГРБС;

7 рабочих дней до срока сдачи квартальной отчетности ГРБС;

6 рабочих дней до срока сдачи месячной отчетности ГРБС

Администраторы доходов, источников финансирования дефицита бюджета и РБС

Сдают отчетность и дополнительные материалы через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет» в срок не позднее:

10 рабочих дней до срока сдачи годовой отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС;

3 рабочих дня до срока сдачи квартальной отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС;

2 рабочих дня до срока сдачи месячной отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС

Главные администраторы доходов, источников финансирования дефицита бюджета и ГРБС

Сдают сводную бюджетную отчетность и дополнительные сводные материалы через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет» в сроки, которые установит Казначейство России

Исправление ошибок в отчетности

Субъекты отчетности исправляют ошибки в таком порядке:

выявили до даты сдачи отчетности – по своему усмотрению;

выявили после даты сдачи или когда отчетность приняли – по согласованию с пользователем отчетности

(п. 1.34 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)