ООО, применяющее общую систему налогообложения, является субъектом малого предпринимательства. Какие формы бухгалтерской отчетности общество должно представлять в 2012 году в ИФНС? Обязано ли ООО представлять в ИФНС в 2012 году квартальную бухгалтерскую отчетность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В ИФНС организация — субъект малого предпринимательства представляет:
— бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках — в обязательном порядке;
— иные формы бухгалтерской отчетности (приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках) — в случае их формирования (при необходимости отражения в них наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности).
2. ООО в рассматриваемой ситуации обязано представлять в ИФНС квартальную бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Обоснование вывода:
Налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации, в соответствии с Законом N 129-ФЗ, не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
При этом для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ может предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Пунктом 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.
Пунктом 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» установлено, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В то же время организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п.п. 1-4 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», то есть в общем порядке.
О возможности составления субъектами малого предпринимательства бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме говорится и в п. 17 информации Минфина России от 19.07.2011 N ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». При этом отмечается, что решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность субъекта малого предпринимательства отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Таким образом, субъекты малого предпринимательства имеют право формировать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке, предполагающем составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Иные формы бухгалтерской отчетности (приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках) должны формироваться субъектами малого предпринимательства при необходимости отражения в них наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Следовательно, в ИФНС организация — субъект малого предпринимательства представляет:
— бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках — в обязательном порядке;
— иные формы бухгалтерской отчетности (приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках) — в случае их формирования (при необходимости отражения в них наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности).
2. В соответствии с п. 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее — ПБУ 4/99), организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ.
Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками) организации (п. 49 ПБУ 4/99).
Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 51 ПБУ 4/99).
Организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ).
Об обязанности представления организациями квартальной бухгалтерской отчетности в налоговый орган говорится и в письме Минфина России от 14.04.2010 N 03-02-07/1-161.
Поскольку каких-либо исключений для организаций — субъектов малого предпринимательства нормы Закона N 129-ФЗ, равно как и других нормативно-правовых актов, не предусматривают, то организация в рассматриваемой ситуации обязана представлять в ИФНС квартальную бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Игнатьев Дмитрий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отчетность для малого бизнеса

В соответствии с новым Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01 января 2013 года все организации, в том числе малы предприятия, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

В том числе, с 01 января 2013 года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, также обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать годовую отчетность.

Соответственно, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязанность представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность впервые возникнет лишь в 2014 году — по итогам 2013 года.

Право не вести бухгалтерский учет предоставлено только индивидуальным предпринимателям.

Важно! С 2013 года в налоговые органы необходимо представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Об этом сказано в статье 23 Налогового кодекса РФ.

Срок представления остался тот же — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. 31 марта.

Кроме того, с 01 января 2013 года по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо представлять в органы государственной статистики по месту государственной регистрации.

Срок представления – также не позднее 31 марта.

С 01.01.2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.

Исходя из части 4 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 года промежуточная (квартальная) бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется только в специально установленных случаях, а именно:

а) в силу Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;

б) в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг»: квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.

В то же время для субъектов малого предпринимательства предусмотрено установление упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Упрощенная форма введена приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.08.2012 № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66Н».

Вместе с тем, организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность и по общим (не упрощенным) формам отчетности.

Специальная (упрощенная) форма бухгалтерского баланса содержит 5 строк по разделу актив, 6 строк по разделу пассив. Форма № 2 содержит 7 строчек:

  • выручка,
  • расходы по обычной деятельности,
  • проценты к уплате,
  • прочие расходы,
  • налог на прибыль (доходы),
  • чистая прибыль (убыток).

Новые формы отчетности применяются для бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме за период 2012 года, т.е. сдавать их можно уже в этом, 2013 году, по итогам 2012 года.

Состав годовой бухгалтерской отчетности для микропредприятия

Состав годовой бухгалтерской отчетности для микропредприятия

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, правильно ли я делаю. У нас микропредприятие, мы можем сдавать бух.отчетность по упрощенным формам, НО я сдаю вот так – форма 1, 2, 3, 4 и о целевом использовании пустой, больше никаких пояснений или пояснительных записок не прикладываю.

Читайте так же:  Адвокат 55

Правильно ли это? То есть, что сдаю развернутые формы, но без пояснений.

Я просто запуталась в чем – если я сдаю развернутые формы, то должны быть пояснения. Или если я не сдаю пояснения, то должна сдавать сокращенные формы? Взаимосвязано ли это?

Развернутые формы я сдаю, потому что так просит банк, но пояснения банк от нас не просит, а так как фирма у нас маленькая, пояснять то в общем и нечего, вот я их и не делаю…

«Если организация, попадающая под категорию микропредприятие: выручка меньше 400 млн, сотруддников меньше 100 чел, сдавала три года подряд в составе бухгалтерской отчетности формы 1-5, можно ли в состав годовой отчетности за 2013 год включить только форму 1 и 2 для МИКРОПРЕДПРИЯТИЙ, и не сдавать формы 3-5?»

В ответ на Ваш вопрос от 25.03.2013г.

сообщаем следующее: да, можно. Приложения к балансу и Отчету о финансовых результатах (Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах) малые предприятия вправе не сдавать.

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендации «Системы Главбух»

Рекомендация: Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности

Субъекты малого предпринимательства

Ситуация: по каким формам нужно сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах малому предприятию

Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах малому предприятию можно сдавать как по общеустановленным, так и по специальным формам.

Начиная с отчетности за девять месяцев 2012 года малые предприятия могут применять специальные упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Формы Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах для субъектов малого бизнеса приведены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

О том, как составить бухгалтерскую отчетность субъекту малого бизнеса по специальным формам, см.:

Порядок заполнения Бухгалтерского баланса малым предприятием;
Порядок заполнения Отчета о финансовых результатах малым предприятием.
Вместе с тем, малые предприятия вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1–4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н (т. е. в общеустановленном порядке). Поступать так позволяет абзац 2 подпункта «б» пункта 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Это означает, что субъекты малого предпринимательства могут сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах по основным формам, приведенным в приложении № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. При этом данные формы могут содержать только укрупненные показатели по группам статей (без детализации по статьям), в том числе те показатели, которые предложены в новых бланках (подп. «а» п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н).

Таким образом, организация самостоятельно определяет, по каким формам сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах.

Приложения к балансу и Отчету о финансовых результатах (Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах) малые предприятия вправе не сдавать (п. 85Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

Однако, если у малого предприятия есть важная информация, без которой невозможно оценить финансовое положение организации или результаты ее деятельности, и эта информация не отражена в Бухгалтерском балансе и Отчете о финансовых результатах, приложения нужно составить. Такой вывод следует из подпункта «б» пункта 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 3 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-80.

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2014 года № 07-01-06/8136
О деятельности малых компаний
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Вопрос снижения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства в связи с исполнением обязанности ведения бухгалтерского учета постоянно находится в центре внимания Министерства финансов Российской Федерации. Важнейшими мерами, осуществленными в этом направлении, стали:
1) предоставление права микропредприятиям вести бухгалтерский учет по простой системе (без применения двойной записи) (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н);
2) предоставление права экономическим субъектам, включая субъекты малого предпринимательства и микропредприятия, самостоятельно определять состав регистров бухгалтерского учета и утверждать их формы (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»). В частности, для ведения бухгалтерского учета субъекты малого предпринимательства, включая микропредприятия, вправе использовать книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н);
3) предоставление права субъектам малого предпринимательства, включая микропредприятия, составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»). Состав и содержание упрощенной бухгалтерской отчетности определены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
4) предоставление права руководителям субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия, принимать на себя ведение бухгалтерского учета (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).
Обращаем внимание, что ведение бухгалтерского учета в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности может осуществляться микропредприятием как с применением, так и без применения двойной записи. Бухгалтерская отчетность микропредприятия может быть составлена на основе данных Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности независимо от применения двойной записи.
Различные варианты организации и ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, включая микропредприятия, детально рассмотрены в Рекомендациях для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, изданных в 2013 году НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» и рекомендованных к применению Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, созданной Приказом Минфина России от 28.02.2013 № 67н (далее — Экспертная группа).
Вместе с тем разделяем мнение о необходимости дальнейших шагов по упрощению порядка ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями. Данная работа ведется в рамках Экспертной группы. В частности, с целью реализации рекомендаций Экспертной группы:
Минфином России подготавливается приказ, предусматривающий право микропредприятий раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год (без сравнительной информации);
инициирована подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих отмену обязательного представления микропредприятиями бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, в том числе в рамках Экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства.

Директор департамента регулирования
бухгалтерского учета, финансовой
отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России
Л.З.Шнейдман

Электронный текст документа
сверен по:
Учет. Налоги. Право с приложением
«Официальные документы»,
№ 12, 25 марта 2014 года

Нужно ли ООО на УСН сдавать бухгалтерский баланс по итогам 2013 года?

Здравствуйте!
Да. Согласно Закону о Бухгалтерском учете, который вступит в действие 01.01.2013.

Цитата: Бухучет и отчетность для «упрощенщиков»
С 2013 года компании, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Сдавать отчетность за 2012 год необязательно. Восстанавливать бухучет за прежние периоды не надо. Но по состоянию на 31 декабря 2012 года нужно сформировать по счетам первоначальные остатки активов и обязательств.

Важный момент: организации, применяющие УСН, соответствуют критериям малого предприятия. А это значит, что «упрощенщики» могут вести упрощенный бухучет: признавать доходы и расходы кассовым методом, использовать сокращенный план счетов и т.д. (подробнее см. в информационном сообщении Минфина России от 01.11.12 № ПЗ-3/2012).

Что касается бухгалтерской отчетности, то компании на УСН могут использовать общие (утверждены приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н) или упрощенные формы отчетности (утверждены приказом Минфина России от 17.08.12 № 113н; форматы для представления этих форм в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 16.11.12 № ММВ-7-6/[email protected]). При использовании упрощенных форм сдаются два документа: баланс и отчет о прибылях и убытках с уменьшенным составом показателей. Приложения обязательны только в том случае, если без них невозможно оценить финансовое состояние.

Цитата: Чиновники Минфина решили, что формы бухотчетности для малого бизнеса должны быть более компактными, чем для остальных компаний. Так, в новой форме баланса не предусмотрено разделов, а показатели значительно скорректированы. Например, разработчики документа сочли, что дебиторская задолженность малого предприятия может быть включена в статью «Финансовые и другие оборотные активы»; а основные средства — в статью «Материальные внеоборотные активы».

В итоге в активе баланса остались такие статьи:

Материальные внеоборотные активы
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы
Запасы
Денежные средства и денежные эквиваленты
Финансовые и другие оборотные активы

В пассиве баланса остались следующие статьи:

Капитал и резервы
Долгосрочные заемные средства
Другие долгосрочные обязательства
Краткосрочные заемные средства
Кредиторская задолженность
Другие краткосрочные обязательства

Какую бухгалтерскую отчетность сдавать, помимо формы 1 и формы 2?

С новым годом уважаемые форумчане и здравствуйте!
На пороге закрыти и сдача бух.отчтётноти у п/п на ОСНО.
Возник вопрос.Малые предприятия -это.
«Малые предприятия составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках по группам статей, без детализации показателей (подп. «а» п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). Приложения к балансу и Отчету о прибылях и убытках (Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также Пояснительную записку малые предприятия вправе не сдавать (п. 85 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н)».-с сайта база-законов.ру
В итоге кто подаёт более двух форм №1 и №2?
Спасибо.

Читайте так же:  Приказ фсо 336

P.S.не успела исправить раздел,извините,модераторы!

Наше предприятие с ССЧ 10человек и оборотами 30млн в год думаю считается малым.
К нам относится то,что мы должны сдавать ф1и ф2 и всё?

Цитата: Каким критериям должны отвечать предприятия, чтобы можно было воспользоваться упрощенной формой бухгалтерской отчетности?

На основании п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) к малым относятся предприятия, если:
1.доля участия в уставном капитале государственных и муниципальных образований, юридических лиц, не являющихся малыми предприятиями, иностранных юридических лиц и граждан не превышает 25%;
2.средняя численность сотрудников за год не превышает 100 человек;
3.выручка за год не превышает предельные значения, установленные Правительством России.
Предельные значения годовой выручки в настоящее время установлены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» и для малых предприятий составляют 400 миллионов рублей.

Начиная с 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии со статьей 14 «Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из:
1. бухгалтерского баланса,
2. отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
«Отчет о прибылях и убытках», названный в составе бухгалтерской отчетности согласно п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ, заменен в п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ на «Отчет о финансовых результатах».

Цитата: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Цитата:
Ограничение по статусу

Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов
(за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),
доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов
(данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования)

(п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
[править]
Ограничение по численности работников

В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на[2]:
микропредприятия — до 15 работников;
малые предприятия — до 100 работников;
средние предприятия — до 250 работников.
[править]
Ограничение по выручке

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 (действующее) установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия — 60 млн рублей;
малые предприятия — 400 млн рублей;
средние предприятия — 1 млрд рублей.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год. Состав и порядок сдачи отчетности для коммерческих организаций. Особенности для компаний на УСН и малых предприятий.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 6.12.2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведение бухгалтерского учета компании осуществляли на основании старого бухгалтерского закона[i], а вот составлять и представлять отчетность необходимо уже на основании нового закона. Предлагаем вашему вниманию обзор нюансов по формированию и представлению отчетности для различных категорий организаций.

Внимание, свежая информация: Обязательный аудит бухгалтерской отчетности за 2013 год: необходимость, важность и нововведения.

Когда и куда сдавать бухотчетность?

Организации должны представить годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год в территориальную налоговую инспекцию и орган статистики по месту своей государственной регистрации. Годовую отчётность за 2012 год нужно представить не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта[ii]. Но эта дата в 2013 году выходной день – воскресенье. Налоговый кодекс предусматривает перенос сроков, выпадающих на выходной, на следующий рабочий день[iii]. То есть, крайний срок представления бухгалтерской отчетности в налоговую — 1 апреля 2013 года. А вот в Законе N 402-ФЗ нет нормы о переносе сроков представления отчетности в статистику на первый рабочий день, следующий за выходным. Отметим, что норма о переносе сроков содержится в пункте 47 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»[iv]. Однако в пункте 4 статьи 18 Закона N 402-ФЗ указано, что порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности утверждается Росстатом. При этом Росстат пока не установил порядок представления бухгалтерской отчётности и каких-либо разъяснений ни от Минфина, ни от Росстата не поступало. Поэтому следует руководствоваться общим принципом исчисления сроков, установленных в главе 11 ГК РФ. Так, согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, что совпадает с правилами переноса сроков установленными п. 47 ПБУ 4/99. Таким образом, и в орган государственной статистики, и в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012 год необходимо представить до 01.04.2013г. включительно.

Читайте так же:  Когда нужно открывать спор в алиэкспресс

Состав бухотчетности за 2012 год

В помощь бухгалтерам и аудиторам Минфин выпустил два документа, разъясняющих отдельные моменты составления и представления годовой отчетности:

— Информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Информация),

— Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год (приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01) (далее – Рекомендации).

Второй документ полезен не только аудиторам, но и бухгалтерам, поскольку раздел II Рекомендаций посвящен отдельным вопросам составления бухгалтерской отчетности.

Итак, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации, состоит из[v]:

— отчета о финансовых результатах;

— приложений к ним.

Отчетность за 2012 год сдается по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Но там форма N2 именуется как отчет о прибылях убытках. Нестыковки разъяснил Минфин в Информации: в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах. Поэтому, если вы будете представлять отчетность на бумажном носителе, необходимо взять форму отчета о прибылях и убытках и просто поменять название на отчет о финансовых результатах. Если же отчетность представляется в электронном виде, ничего менять не нужно. Новый формат представления бухгалтерской отчетности в электронной форме утвержден Приказом ФНС от 25.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected] Там требования закона N 402-ФЗ к формату бухотчетности уже учтены и отчет о финансовых результатах назван правильно.

Согласно Рекомендациям в отношении состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах также продолжает действовать Приказ Минфина N 66н. Согласно пунктам 3 и 4 которого в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят:

— отчет об изменениях капитала;

— отчет о движении денежных средств;

— иные приложения (пояснения).

Таким образом, с 1 января 2013 г. аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждающее достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также пояснительная записка не входят в состав этой отчетности. Но это отнюдь не значит, что обязательный аудит теперь отменен. Так, в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением[vi].

Несколько слов о пояснениях к отчетности.

Состав и содержание пояснений подлежат определению организацией самостоятельно исходя из взаимосвязанных положений пунктов 24-27 ПБУ 4/99, норм других ПБУ в части раскрытия информации, а также приложения N 3 к Приказу Минфина N 66н.

В частности, пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Как правило, пояснения связаны с числовыми показателями бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах.

Не является пояснениями и, следовательно, не входит в состав бухгалтерской отчетности информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, состав и содержание которой определены разделом VIII ПБУ 4/99. В ней раскрываются динамика, важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет, планируемое развитие организации, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения, политика в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия, иная аналогичная информация. Как правило, сопутствующая информация не связана с числовыми показателями баланса и отчета о финансовых результатах.

Из представления информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, должно быть ясно, что она не входит в состав бухгалтерской отчетности. Поэтому, в бухгалтерской отчетности не должно быть ссылок на эту информацию, из наименования такой информации у пользователя не должно создаться ошибочное впечатление, что она является частью бухгалтерской отчетности; такая информация должна быть обособлена от бухгалтерской отчетности. Аудиторы не проверяют такую информацию и не упоминают ее в аудиторском заключении. Она не представляется в налоговые органы и органы статистики.

Состав бухотчетности для малых предприятий

Еще в августе 2012 года Приказ N 66н был дополнен упрощенными формами баланса и отчета о прибылях и убытках (о финансовых результатах) для малых предприятий[vii]. Эти формы включают показатели по группам статей без их детализации по статьям[viii].

Это необходимый минимум форм бухгалтерской отчетности представляемых малыми предприятиями за 2012 год (за исключением малых предприятий — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг).

Никаких форм об изменении капитала, о движении денежных средств и пояснений представлять не нужно. Это прямо написано в пункте 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

В помощь бухгалтерам малых предприятий Минфином направлена Информация от 01.11.2012г. N ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». Там отмечено, что включение в отчетность субъектов МП отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в отчетности дополнительных сведений, без которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности, в этих приложениях организация вправе указать только наиболее важную информацию. Аналогичные выводы представлены в письме Минфина России от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80.

При этом МП вправе составлять отчетность и в общеустановленном для всех иных организаций объеме[ix].

Напомним, что особенности отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Указанный закон не требует особой регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому, чтобы им являться, надо просто соблюдать установленные требования.

Приказом ФНС от 25.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected] утвержден формат представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме.

Надо ли упрощенцам сдавать отчетность за 2012 год?

Как мы уже отметили выше, организации обязаны представлять в налоговые органы и в органы статистики по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Исключение — случаи, когда организация в соответствии с Законом N 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет. Нормы нового Закона N402-ФЗ не предусматривают возможности освобождения от ведения бухучета организаций, применяющих УСН. Следовательно, упрощенцы с 1 января 2013 года должны вести бухучет и, соответственно, представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке[x].

Вопрос о необходимости представления организациями, применяющими УСН, в налоговый орган и статистику бухгалтерской отчетности за 2012 год является неурегулированным. С одной стороны, Закон N 402-ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года[xi]. При этом в рассматриваемом Законе ничего не сказано о том, что он вступает в силу с бухгалтерской отчетности за 2013 год. В связи с этим некоторые специалисты делают вывод, что организации на УСН, в 2013 году должны сдавать годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год. С другой стороны, Законом N 402-ФЗ не предусмотрены специальные положения для организаций-упрощенцев необходимые для перехода к ведению бухучета в полном объеме. Поэтому остается непонятным, на основании каких данных будут заполняться в бухгалтерском балансе входящие остатки по активам и обязательствам на начало 2012 года, если в этот период организация не вела бухучет в полном объеме.

Официальных разъяснений по данному вопросу нам найти не удалось. Возможно, они появятся позже. По нашему мнению, по итогам 2012 года упрощенцы бухгалтерскую отчетность представлять не должны. Очевидно, что составить достоверный баланс и отчет о финансовых результатах, отражающие реальное финансовое состояние компании, можно при условии ведения полноценного бухгалтерского учета, который большинство упрощенцев в 2012 году не вели на вполне законных основаниях[xii]. Поскольку Закон N 402-ФЗ начнет действовать с 01.01.2013г., все его положения, в том числе по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, будут применяться в отношении деятельности, осуществляемой организацией после указанной даты.

Обращаем внимание читателей, что в Государственную Думу внесен законопроект N 174312-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», в котором предлагается предоставить организациям на УСН, возможность не вести бухгалтерский учет. Если указанные поправки будут внесены в Закон N 402-ФЗ до конца марта 2013 года, вопрос о необходимости представления бухгалтерской отчетности за 2012 год организациями, применяющими УСН, станет и вовсе неактуальным.

Итак, мы рассмотрели особенности состава и представления годового отчета за 2012 год. Однако, при составлении отчетности у бухгалтера могут возникнуть вопросы не связанные с изменениями бухгалтерского законодательства с 2013 года. Мы всегда рады ответить на все интересующие вас вопросы.

Аудитор, Куратор по вопросам налогообложения и бухучета ООО «ПРАВОВЕСТ Аудит» Ирина Остафий