Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.94 N 3-ФЗ (ред. от 12.03.96) «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 08.05.94 — «Собрание законодательства РФ», 09.05.1994, N 2, ст. 74,
  • «Российская газета», N 88, 12.05.1994)

Статья 22. Компенсация за причиненное депутату Совета Федерации и депутату Государственной Думы увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности

В случае причинения депутату Совета Федерации и депутату Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.

Положение о порядке выплаты денежной компенсации депутатам Муниципального Совета ВМО МО Оккервиль в связи с осуществлением ими своего мандата от 15.06.2017 № 57

Принявший орган: МС ВМО МО Оккервиль

к решению МС ВМО МО Оккервиль

от 15.06.2017 № 57

исполняющий полномочия председателя

МС ВМО МО Оккервиль

_____________________ С.Е. Бондарев

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выплаты денежной компенсации депутатам Муниципального Совета ВМО МО Оккервиль в связи с осуществлением ими своего мандата

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом ВМО МО Оккервиль.

2. Настоящее Положение определяет порядок, условия и размер выплаты денежной компенсации депутатам Муниципального Совета ВМО МО Оккервиль, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутаты), в связи с осуществлением ими своего мандата.

3. Размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.

4. Депутаты предоставляют документы, подтверждающие произведенные расходы, в бухгалтерию ВМО МО Оккервиль до 20 числа последнего месяца квартала.

5. Выплата денежной компенсации депутатам осуществляются поквартально в течении первого месяца следующего квартала, при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы.

6. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается для возмещения следующих видов расходов, связанных с депутатской деятельностью:

1) транспортные расходы, в том числе связанные с использованием личных автомобилей (затрат на горюче-смазочные материалы);

2) на почтовые расходы, телефонные услуги( мобильную связь), канцелярские товары;

3) расходы, связанные с проведением собраний избирателей и праздничных мероприятий в округе (аренда помещения);

4) расходы на приобретение подарков и цветов для участия в мероприятиях, связанных с депутатской деятельностью.

7. Депутаты, не получившие денежную компенсацию за квартал, могут получить ее предоставив в бухгалтерию ВМО МО Оккервиль документы до 20 декабря текущего года.

Депутатам, не предоставившим документы, подтверждающие расходы, выплата денежной компенсации не производится.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, компенсация выплачивается в размере пропорционально периоду осуществления депутатом своего мандата в течении квартала, когда были досрочно прекращены полномочия депутата.

В случае, когда депутат приступил к осуществлению своих полномочий на постоянной основе, компенсация выплачивается в размере пропорционально периоду осуществления депутатом своих полномочий на непостоянной основе в течении квартала, когда депутат приступил к осуществлению полномочий на постоянной основе.

9. Размер денежной компенсации не может превышать 1 расчетной единицы в месяц. Размер компенсации определяется Законом Санкт-Петербурга от 06.07.2005 год № 347-40 «О расчетной единице» и осуществляется ежегодно на очередной финансовый год.

10. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Решением Муниципального Совета ВМО МО Оккервиль.

Денежная компенсация депутатам: кому и за что

Обсуждение выплат народным избранникам широко обсуждает уже неделю. Мнения разные: кто-то говорит, что будет экономия для бюджета и что это справедливо, а кто-то, наоборот, кричит, что денег и так нет в бюджете, а тут еще дополнительная строка расходов.

Вот что по этому поводу говорит депутат ОЗС Василий Сураев:

«Денежные выплаты депутатам — это не нововведение. Еще в 2001 году был принят закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области». Согласно этому закону — «депутату Законодательного Собрания ежемесячно выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. ».

Размер ежемесячной денежной компенсации расходов устанавливается отдельным постановлением Заксобрания. В 2011 году было принято решение, что депутатам выплачивают сумму в размере 10 тысяч рублей, председателям комитетов — 12 тысяч, заместителям председателей комитетов — 11 тысяч без учета налогов, по факту — от 8700 до 10440 рублей.

В 2013 году размер компенсации увеличили на 2 тысячи рублей тем депутатам, которые представляют избирательные округа Кировской области, за исключением города Кирова.

Для чего это было сделано? Дело в том, что в Кировской области большая часть депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной производственной деятельности. На постоянной основе работает председатель, его замы и некоторые председатели комитетов. В некоторых областях все депутаты Законодательного Собрания работают на освобожденной основе и получают заработную плату. При этом у них есть еще и штатные помощники, которые также получают зарплату.

Читайте так же:  Доверенность считается юридически ничтожной если

В связи с занятостью по основному месту работы народному избраннику не всегда получается уделять достаточно времени депутатской работе. Поэтому у депутата, как правило, есть помощники, которые помогают вести прием граждан, работать с поступившими обращениями.

Как объясняет Василий Куприянович, если же депутат работает в районе области, ему приходится ездить в отдаленные населенные пункты для встречи с избирателями и решения проблем. При этом расстояние между населенными пунктами в районе порой бывает 50 км, а то и 100 км. «Вот поэтому с 2001 года депутатам была установлена выплата денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», — говорит Василий Сураев.

В чем суть законопроекта

Как он пояснил, суть вносимого законопроекта представителями фракций «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ в том, что денежные выплаты получают только те депутаты, которые осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

«Я считаю, что председатели комитетов, работая на освобожденной основе, не должны получать еще и компенсации, так как они из бюджета получают зарплату, пользуются служебным автотранспортом, у них есть оборудованные связью и оргтехникой кабинеты, их деятельность обеспечивают сотрудники аппарата Заксобрания. Какие у них еще могут быть дополнительные расходы?», — говорит Василий Куприянович.

Более того, было предложено в случае отсутствия депутата на заседании комитета и пленарном заседании, выплату не производить. «Это бы дисциплинировало некоторых депутатов. А то получается так — на заседания не ходят, депутатскую работу не ведут, а компенсацию получают, — подчеркивает собеседник. — Депутат Ольга Сыкчина, фракция ЛДПР, по нашей просьбе предложила внести еще поправку: депутаты могут отказаться от денежных выплат, написав заявление. Лично я так и сделаю при принятии постановления».

9 ноября прошло заседание профильного комитета, на котором этот вопрос бурно обсуждался. И депутаты приняли решение отклонить предложенный проект постановления. «Не захотели депутаты, занимающие освобожденные должности, лишаться доплат, — считает Василий Сураев. — Но вдруг на пленарном заседании лидер фракции ЕР заявил о том, что на следующем заседании ЕР готова выйти с инициативой об отмене фиксированных сумм компенсации депутатам. А всего лишь день назад он был категорически против».

«Хотя если бы поддержали нашу инициативу, то любой депутат мог отказаться от выплат, написав заявление, — рассказывает собеседник. — Но «Единая Россия», видимо, не захотела поддержать инициативу, исходящую от представителей других фракций. А теперь еще и хочет ущемить тех депутатов, доходы которых ниже среднеобластных, и компенсация за исполнение депутатских обязанностей для них имеет большое значение».

«Почему это предложение появилось только сейчас? Дело в том, что постановления по выплатам не обсуждались на комитетах, а принимались на пленарном заседании с «голоса» председателя ОЗС, и никто из депутатов, исполняющих свои полномочия на общественных началах, не был знаком с текстом постановления, — рассказывает Василий Куприянович. — Я это узнал буквально перед выборами депутатов Заксобрания шестого созыва от одного из членов Правительства, который сказал, что многие члены Правительства возмущены тем, что депутаты, работающие на штатной основе, получают кроме заработной платы еще и компенсации. Хотя при этом объем работы и уровень ответственности зампредов ОЗС несопоставим с зампредами Председателя Правительства, а председателей комитетов ОЗС с руководителями департаментов. Также как объем работы и уровень ответственности Губернатора в разы выше, чем у Председателя ОЗС, а уровень оплаты и льготы одинаковы. Я полностью согласен с такой позицией, и в наши законы необходимо внести соответствующие изменения».

Компенсации, связанные с осуществлением депутатской деятельности в представительных органах местного самоуправления

ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ *
от 15 октября 1985 года
(Извлечение)

Статья 7. Условия осуществления полномочий на местном уровне

1. Статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата.

2. Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.

3. Функции и деятельность, не совместимые с мандатом местного выборного лица, могут устанавливаться только законом или основополагающими правовыми принципами.

Основы статуса депутатов представительных органов муниципального Собрания определяются статьей 18 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно положениям которой статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов РФ.

Читайте так же:  Договор купли-продажи гаража в собственности

Соответственно, виды компенсаций (включая порядок их выплаты), полагающихся депутатам представительных органов, устанавливаются региональными и муниципальными правовыми актами.

Например, в Калужской области постановлением Законодательного Собрания от 21.04.2005 № 155 установлено, что депутатам Законодательного Собрания выплачивается компенсация следующих расходов:

а) расходов по найму жилого помещения;

б) расходов по проезду к месту назначения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);

в) расходов по оформлению выезда за пределы Российской Федерации (включая оформление визы и загранпаспорта, медицинской страховки, обязательных консульских и аэродромных сборов, в том числе услуг по обслуживанию граждан в залах официальных лиц, а также иных обязательных платежей и сборов).

Как правило, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления депутаты делятся на две категории:

— осуществляющие депутатскую деятельность на постоянной основе (в отдельных субъектах РФ устанавливается ограничение численности указанной категории депутатов). С указанной категорией заключается трудовой договор;

— осуществляющие депутатскую деятельность на непостоянной основе.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, расходы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований по выплате компенсаций депутатам Законодательного Собрания, осуществляющим депутатскую деятельность, следует отражать следующим образом:

— расходы по оплате компенсаций, обусловленных законодательно установленным статусом депутатов представительных органов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, следует относить на подстатью 212 «Прочие выплаты»;

— расходы по оплате компенсаций депутатам представительных органов, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе, следует отражать по подстатье 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

К заявлению о выплате компенсации следует приложить надлежаще оформленные оправдательные первичные и иные бухгалтерские документы, подтверждающие факт приобретения депутатом услуги за свой счет.

* Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15, ст. 1695). Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.

Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам

Вопрос-ответ по теме

Мы Местная администрация внутригородского муниципального образования СПб п. Звезда. (местный бюджет) производим выплаты денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе по следующему коду расхода бюджетной классификации Раздел 0100 подраздел 0103 целевая статья 0020302 вид расхода 123 КОСГУ 226 (иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда муниципальных органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий).НДФЛ с выплат мы не удерживаем. Депутаты документы, подтверждающие фактически понесенные расходы не предоставляют.Проверяющие органы считают, что раз депутаты не предоставили документы о фактически произведенных затратах, то мы должны были удерживать с них НДФЛ. Просим разъяснить действительно ли нам необходимо удерживать НДФЛ с депутатов, и ссылки на законодательство.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, подлежат отражению по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», элементу вида расходов 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

В рассматриваемой ситуации выплаты денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, облагаются налогом на доходы физических лиц. Объясняется это так. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями. В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях. Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса. Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление своих полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов. Соответственно положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 29.06.2015 № 03-04-05/37279.

Читайте так же:  Договор на оказание услуг артистами

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Выплаты депутатам: порядок налогооблажения

Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН?

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации депутаты в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеют право на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке, установленном нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Так, например, согласно п. 8 ст. 26 Устава муниципального образования «Город Анжеро-Судженск» депутатам Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата, в размере и порядке, определяемых нормативным правовым актом Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов и с учетом времени участия в работе комитетов, комиссий, сессий городского Совета, но не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных в соответствии с федеральным законом.

Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В этой связи служебные обязанности, выполняемые депутатом в процессе его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления, определены Трудовым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 164 ТК РФ компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ), а также по авторским договорам.

Законодательными актами субъектов Российской Федерации предусматриваются выплаты депутатам ежемесячного денежного вознаграждения, денежные поощрения и иные выплаты в качестве социальной гарантии их деятельности.

Глава 24 НК РФ не содержит специальных положений, регулирующих порядок налогообложения таких выплат.

Поскольку депутатская деятельность признается трудовой деятельностью, выплаты, начисленные депутатам за выполнение трудовых обязанностей, подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ.

При этом суммы возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются единым социальным налогом на основании положений абзаца 10 подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ как компенсационные выплаты, связанные с выполнением физическими лицами своих трудовых обязанностей.

Позиция Минфина России по данному вопросу изложена в письме от 03.07.2008 N 03-04-07-01/112.

Компенсация депутатам не облагается взносами

ФНС в письме № ГД-4-11/[email protected] от 09.11.2017 разъяснила, как облагается компенсация, связанная с осуществлением депутатской деятельности, народным избранникам Удмуртской Республики.

Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются законом субъекта РФ.

Так, в частности, на депутата Госсовета Удмуртии возложено выполнение определенных функций на этой выборной должности.

Таким образом, законодательством депутатская деятельность отнесена к трудовой деятельности физического лица вне зависимости от факта заключения трудового договора.

Между тем в ст. 422 НК говорится, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством компенсационных выплат (в пределах норм), связанных, в частности, с выполнением физлицом трудовых обязанностей.

В соответствии с региональным законом депутатам Госсовета Удмуртии ежемесячно возмещаются компенсационные расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере 15 тыс. рублей.

Следовательно, такие компенсационные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 422 НК при условии документального подтверждения указанных расходов.