Образцы написания приказов в учреждениях образования, школах.

Здесь выложены образцы ПРИКАЗОВ по учреждению образования, школе.

Приказ по итогам проведения школьного тура конкурса профессионального мастерства Учитель Года.doc
Приказ О ведении классных журналов.rtf
Приказ О взыскании рабочему по комплесному обслуживанию и ремонту здания Ф.И.О..rtf
Приказ О вознаграждении за классное руководство.rtf
Приказ О вступлении в должность.rtf
Приказ О выбытии из школы.rtf
Приказ О вынесении взыскания воспитателю (ГПД) Ф.И.О.rtf
Приказ О выплате среднемесячного заработка рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту здания Ф.И.О..rtf
Приказ О денежной компенсации за питание учащимся из малообеспеченных семей.rtf
Приказ О денежной компенсации за питание учащимся из социально незащищенных семей.rtf
Приказ О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов.rtf
Приказ О допуске работников школы к обработке персональных данных в 201_-201_ учебном году. doc
Приказ О досрочном выходе из отпуска без сохранения заработной платы учителя (информатика) Ф.И.О..rtf
Приказ О замене отпуска денежной компенсацией.rtf
Приказ О зачислении ученика 2а класса Фамилия Имя в ГПД.rtf
Приказ О компенсационных выплатах за временно отсутствующего сотрудника учителю (физкультура) Ф.И.О..rtf
Приказ О компенсационных выплатах за проверку письменных работ учащихся.rtf
Приказ О комплектовании 1-х классов.rtf
Приказ О комплектовании ГПД.rtf
Приказ О мерах безопасности школы в период праздничных дней.rtf
Приказ О модульной организации образовательного процесса.rtf
Приказ О назначении классных руководителей.rtf
Приказ О назначении комиссии по проверке знаний по пожарной безопасности.rtf
Приказ О назначении комиссии по проверке знаний правил электробезопасности.rtf
Приказ О назначении на должность учителя (биология) Ф.И.О.rtf
Приказ О назначении на учебный год лица, ответственного за воинский учет, бронирование и оповещение военнообязанных, работающих в школе.rtf
Приказ О назначении ответственного за заказ и получение льготных школьных проездных билетов.rtf
Приказ О назначении ответственного за охрану труда.rtf
Приказ О назначении ответственного за электрохозяйство.rtf
Приказ О направлении в командировку заместителя директора (учебная работа старшей школы) Ф.И.О..rtf
Приказ О направлении группы учащихся для участия в соревнованиях «Школа выживания».rtf
Приказ О направлении на курсы повышения квалификации в 201_-201_ учебном году.rtf
Приказ О направлении учащихся на олимпиаду.rtf
Приказ О переводе учащихся в следующие классы.rtf
Приказ О переносе отпуска заместителя директора (АХЧ) Ф.И.О..rtf
Приказ О перерасчете нагрузки учителя (математика) Ф.И.О. при непрерывном замещении свыше двух месяцев временно отсутствующего сотрудника.rtf
Приказ О перерасчете нагрузки учителя (математика) Ф.И.О. при непрерывном замещении свыше двух месяцев временно отсутствующего сотрудника_.rtf
Приказ О подтверждении квалификационных категорий сотрудников школы.rtf
Приказ О пожарной безопасности.rtf
Приказ О предварительной установке тарифицируемой педагогической нагрузки на следующий 201_-201_ учебный год.rtf
Приказ О предоставлении оплачиваемого учебного отпуска технику Ф.И.О..rtf
Приказ О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы учителю (информатика) Ф.И.О..rtf
Приказ О предоставлении отпуска по уходу за ребенком учителю (начальная школа) Ф.И.О.rtf
Приказ О предоставлении отуска в счет очередного Ф.И.О..rtf
Приказ О предоставлении очередных отпусков.rtf
Приказ О премировании педагога.rtf
Приказ О привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.rtf
Приказ О принятых мерах по предупреждению профессиональных заболеваний.rtf
Приказ О присвоении квалификационной категории учителю (математика) Ф.И.О.rtf
Приказ О проведении «Дня защиты детей».rtf
Приказ О проведении аттестационной кампании.rtf
Приказ О проведении выездной экскурсии в г.Минск.rtf
Приказ О проведении выпускного вечера.rtf
Приказ О проведении годовой инвентаризации в текущем 20__ году.rtf
Приказ О проведении зимнего туристического слета.rtf
Приказ О проведении итоговой аттестации для учащихся, получивших на экзаменах неудовлетворительные отметки.rtf
Приказ О проведении итоговой аттестации учащихся 9-х классов.rtf
Приказ О проведении командно-штабных учений по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) администрации школы.rtf
Приказ О проведении мероприятий по благоустройству территории.rtf
Приказ О проведении муниципальных соревнований по волейболу.rtf
Приказ О проведении новогодних мероприятий для учащихся.rtf
Приказ О проведении плановой эвакуации учащихся.rtf
Приказ О проведении школьного тура предметных олимпиад.rtf
Приказ О продлении отпуска учителю (химия) .rtf
Приказ О прохождении медицинского осмотра работниками школы.rtf
Приказ О разработке проекта годового плана на новый 201_-201_ учебный год.rtf
Приказ О распределении обязанностей администрации школы.rtf
Приказ О расследовании несчастного случая с работником, получившим легкое повреждение здоровья.rtf
Приказ О расследовании несчастного случая с учащимся.rtf
Приказ О расследовании профессионального заболевания.rtf
Приказ О режиме работы ГПД.rtf
Приказ О режиме работы школы.rtf
Приказ О снятии оплаты с учителя (математика) Ф.И.О. за прогул.rtf
Приказ О соблюдении дополнительных мер безопасности в прериод проведения ремонта.rtf
Приказ О создании комиссии и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.rtf
Приказ О создании комиссии по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС).rtf
Приказ О создании комиссии по испытанию спортивного оборудования.rtf
Приказ О создании комиссии по проверке требований охраны труда.rtf
Приказ О создании комиссий по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов).rtf
Приказ О создании Совета по прпофилактике.rtf
Приказ О сопровождении представителями школы учащихся.rtf
Приказ О, итогах аттестации рабочих мест по условиям труда.rtf
Приказ Об изменении состава экзаменационной комиссии.rtf
Приказ Об индивидуальном обучении больных детей на дому.rtf
Приказ Об исключении из школы.rtf
Приказ Об исполнении обязанностей директора.rtf
Приказ Об итогах проверки работы заместителей директора.rtf
Приказ Об итогах проверки расписания уроков.rtf
Приказ Об итогах расследования несчастного случая с учащимся.rtf
Приказ Об обеспечении внешнего и внутреннего оформления школы.rtf
Приказ Об объявлении благодарности учащейся 6-а класса Фамилия Имя.rtf
Приказ Об объявлении взыскания за прогул учителю (математика) Ф.И.О..rtf
Приказ Об объявлении замечания классному руководителю за недобросовестное исполнение обязанностей.rtf
Приказ Об объявлении замечания ученику 10-б класса Фамилия Имя.rtf
Приказ Об окончании основной средней школы.rtf
Приказ Об оплате по договору Подряда Ф.И.О..rtf
Приказ Об оплате при временном переводе для замещения отсутствующего работника.rtf
Приказ Об оплате труда педагогических работников в летнем оздоровительном лагере в период не совпадающий с их очередным отпуском.rtf
Приказ Об организации дежурства по школе.rtf
Приказ Об организации летнего оздоровительного лагеря.rtf
Приказ Об организации питания (День здоровья).rtf
Приказ Об организации питания в 1 полугодии 201_ года.rtf
Приказ Об организации питания во 2 полугодии 201_ года.rtf
Приказ Об организованном окончании первого полугодия.rtf
Приказ Об организованном окончании первой учебной четверти.rtf
Приказ Об организованном окончании третьей четверти.rtf
Приказ Об организованном окончании учебного года.rtf
Приказ Об осуществлении контроля за пропусками занятий в общеобразовательных учреждениях.doc
Приказ Об отзыве из отпуска инженера по обслуживанию оборудования бассейна Ф.И.О.rtf
Приказ Об отстранении от работы лаборанта .rtf
Приказ Об отстранении от работы сантехника Ф.И.О..rtf
Приказ Об отстранении от работы учителя (русский язык и литература) Ф.И.О..rtf
Приказ Об отстранении от работы учителя (технический труд) Ф.И.О.rtf
Приказ Об охране труда и соблюдении ТБ.rtf
Приказ Об увольнении дворника Ф.И.О..rtf
Приказ Об увольнении заместителя директора (административно-хозяйственная работа) Ф.И.О..rtf
Приказ Об увольнении педагога-психолога Ф.И.О..rtf
Приказ Об удержании излишне выплаченной, вследствие счетных ошибок заработной платы у дворника Ф.И.О..rtf
Приказ Об удержании неотработанного авнса с двоника Ф.И.О..rtf
Приказ Об уменьшении педагогической нагрузки педагога дополнительного образования Ф.И.О..rtf
Приказ Об усилении мер безопасности на пищеблоке.rtf
Приказ Об усилении мер по обеспечению безопасности школы в период подготовки и проведения Дня знаний.rtf
Приказ Об усилении мер по обеспечению безопасности школы в период празднования Дня Победы.rtf
Приказ Об усилении мер по обеспечению безопасности школы в праздничные и выходные дни .rtf
Приказ Об установлении доплат.rtf
Приказ Об установлении компенсационных выплат (доплат) за работу в ГПД учителю (начальная школа) Ф.И.О..rtf
Приказ Об установлении компенсационных выплат за заведование учебными кабинетами.rtf
Приказ Об установлении компенсационных выплат за классное руководство .rtf
Приказ Об установлении компенсационных выплат за работу в неблагоприятных условиях труда.rtf
Приказ Об установлении педагогической нагрузки в ГПД на 201_-201_ учебный год.rtf
Приказ Об установлении продолжительности рабочего времени .rtf
Приказ Об установлении тарифицируемой педагогической нагрузки на новый 201_-201_ учебный год.rtf
Приказ Об утверждении графика отпусков.rtf
Приказ Об утверждении количества и формы проведения экзаменов в 9-х классах.rtf
Приказ Об утверждении номенклатуры дел.rtf
Приказ Об утверждении перечня должностей по группам электробезопасности.rtf
Приказ Об утверждении плана мероприятий по подготовке к празднованию Нового года.rtf
Приказ Об утверждении Плана работы школы на 201_- 201_ учебный год.rtf
Приказ Об утверждении положения о Педагогическом совете.rtf
Приказ Об утверждении расписания звонков.rtf
Приказ Об утверждении состава комиссии по охране труда (ОТ).rtf
Приказ Об утверждении списка автомобилей, которым разрешен въезд на территорию школы.rtf
Приказ Объявление длагодарности учителю (математика) Ф.И.О.. doc
Приказ По итогам анализа КТП МО учителей гуманитарного цикла предметов.doc
Приказ По итогам классно-обобщающего контроля в 5- классах.doc
Приказ по итогам по итогам проведения школьного тура предметных олимпиад.doc
Приказ По итогам проверки классных журналов.doc
Приказ По итогам проверки личных дел учащихся.doc
Приказ по итогам проверки рабочих тетрадей учащихся 8, 9 классов по русскому языку.doc
ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Дозировка домашнего задания в 5, 9, 11 классах.doc
Приказ по итогам тематического контроля «Преподавание английского языка во 2-х классах.doc
Приказ по итогам экспертизы качества образования по русскому языку в 9, 11 классах.doc
ПРИКАЗ по результатам тематического контроля Преподавание обществознания.doc
Приказы по аттестации.doc
Приказы по школе СКОЛЬКО КАКИЕ КАК КОГДА.rtf
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРИКАЗОВ.rtf

Любой материал высылается электронной почтой совершенно бесплатно , после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон.

Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Приказ о работе в праздничные дни 2018: образец

Приказ о работе в праздничные дни применяйте, если отправляете сотрудника на работу в праздник. За неправильный приказ трудовая инспекция привлечет руководителя к ответственности. Читайте статью, чтобы составить приказ о работе в праздничные дни 2018 года по всем правилам.

В каких случаях можно просить сотрудника работать в праздничные дни в 2018 году

Прежде чем составлять приказ о работе в праздничные дни (образец ниже), нужно быть твердо уверенным, что вы имеете право это делать. Так как заставить трудиться в законный выходной день можно только в исключительных случаях (ч.3 ст.113 ТК РФ), а также, если этот работник не принадлежит к числу особенных граждан.

Итак, когда же работодатель может попросить сотрудника выйти на работу в праздничный день:

  • форс-мажорные обстоятельства, способные нарушить рабочий процесс (например, поломка холодильника, которая повлечет за собой порчу продуктов; устранение неполадок оборудования и т.д.);
  • аварийная ситуация (прорыв крана, обвал крыши и прочее);
  • природные катаклизмы;
  • если рабочий процесс невозможно прервать на время праздников (конвейерная работа);
  • если труд связан с непрерывным обслуживанием населения;
  • неотложные работы, связанные с погрузкой-разгрузкой товара, с выполнением договора и прочее.

Важно! Для работы в праздничный день требуется согласие самого работника.

Работник может дать согласие письменно в виде заявления, или в самом приказе о работе в праздничные дни написать, что не возражает против работы сверх нормы рабочего времени и поставить подпись.

Определить ставку часа и сумму оплаты работы в праздник и выходной помогут статьи:

Образец приказа о работе в праздничные дни в 2018 году

Предприятие имеет право вынудить своего служащего выйти в праздник без его согласия и без составления приказа на работу в праздничные дни, но только если:

  • случилось стихийное бедствие или авария, способная нанести большой урон окружающим;
  • объявлено чрезвычайное или военное положение;
  • происшествие на предприятии, способное либо навредить человеку, либо нанести сильнейший ущерб имуществу компании.

Все эти случаи оговорены в п. 1-3 ч. 3 ст. 113 ТК РФ. При этом есть отдельные, особые категории граждан, которых нельзя заставить работать в праздники не при каких условиях, к ним относятся:

  1. Инвалиды, или работники, имеющие детей-инвалидов;
  2. Беременные женщины, либо сотрудник в отпуске по уходу за малышом в возрасте до 3 лет;
  3. Несовершеннолетние труженики, за исключением спортсменов и работников искусства;
  4. Родители одиночки, у которых ребенку нет еще 5 лет;
  5. Ухаживающий за больным родственником.
Читайте так же:  Алименты в белоруссии

Все вышеперечисленные категории работников могут выйти в праздник, если нет противопоказаний врачей, и по собственному желанию. Принуждать к работе в праздники даже при экстремальных ситуациях их нельзя.

При наличии профсоюза в организации, необходимо еще заручиться их согласием на выход рабочих в праздник. При этом оплата в праздничный день будет в двойном размере, даже если работа длилась всего несколько часов. По желанию работник может попросить вместо двойной оплаты, предоставить ему выходной в другой день.

Внимание! Если сотрудник за работу в праздник взял отгул, то праздничный день ему все равно оплачивается, но уже по обычному тарифу.

Шаги для составления приказа о работе в праздничные дни в 2018 году

Если компания имеет множество структурных подразделений, и чрезвычайная ситуация произошла на одном из участков, то руководитель отделения посылает директору служебную записку с описание ситуации и просьбой издать приказ. При наличии профсоюза записка согласовывается с комитетом.

Образец служебной записки с просьбой издать приказ о работе в праздничные дни в 2018

Обращаем ваше внимание, что служебная записка не обязательный документ, если компания небольшая, и все работники подчиняются непосредственно директору.

Итак, на предприятие случилась беда, а на носу праздничные выходные. Что делать?

  1. Директор фирмы на основании записки доводит до сведения сотрудников о необходимости работы в праздничные дни;
  2. Все заинтересованные лица должны быть предупреждены, что работник имеет право на отказ трудиться в праздник, если только речь не идет о катастрофе;
  3. Если работник согласен, он подает начальнику письменное заявление, оно практически схоже со служебной запиской. В нем он прописывает, желал бы он получить двойную оплату за работу в праздник, либо дополнительный отгул.

Если организация небольшая, то сотрудник может просто написать о своем согласии в приказе и поставить подпись;

  1. Директор издает проект приказа, и согласовывает его с работниками, начальником структурного подразделения и профсоюзом.
  2. Издается оригинал приказа (образец приказа смотрите ниже).

Внимание! У Роструда новые требования к расчету зарплаты. Подробности на семинаре>>>

Как составить приказ о работе в праздничные дни в 2018 году, образец

Приказ о работе в праздничные дни в 2018 году можно составлять в свободной форме. Никакого утвержденного, строго бланка на этот счет не существует. Но туда нужно включить в обязательном порядке обоснование работы в праздник, число выхода на работу, название фирмы и другие важные данные, которые мы прописали в таблице.

Норма рабочего времени у заместителя директора школы

Добрый день! Нормы рабочего времени у заместителя директора школы — 40 часов? Или все-же в соответствии с приказом: Приказ Министерство образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Андрей Владимирович!

Согласно, ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Однако, согласно, Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», заместитель директора является руководящей должностью, а не должностью педагогических работников. Таким образом, норма рабочего времени для заместителя директора по учебно-воспитательной работе в общеобразовательной школе составляет 40 часов в неделю.

С уважением, Ксения Третьякова

Уточнение клиента

Хорошо, тогда на каком основании:

1. Отпуск у заместителей директора, как у пед.работника — 64 суток.

2. У Зама по ОБЖ и ДП в ставку входит 9 часов пед. деятельности .

31 Октября 2015, 15:57

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый, Андрей Владимирович, привожу ссылки на законодательство, что касается отпусков педагогических работников.

Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». Согласно данного постановления заместители директора общеобразовательного учреждения имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Также, к основному ежегодному отпуску может быть прибавлен дополнительный отпуск не менее 3 календарных дней, при установлении ненормированного рабочего дня. (ст. 119 ТК РФ)

Статьей 335 ТК РФ установлено право педагогических работников образовательных учреждений на длительный (сроком до одного года) отпуск, который должен предоставляться не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. В связи с этим указанный отпуск может предоставляться и чаще. Аналогичное положение содержится в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» .

2. У Зама по ОБЖ и ДП в ставку входит 9 часов пед. деятельности .

Предлагаю изучить следующее письмо консультанта-эксперта В.Д.Соколовой, журнал «Советник в сфере образования».

Вопрос: Сколько часов преподавательской работы может вести преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) среднего профессионального образовательного учреждения? Ответ: Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. У преподавателя-организатора ОБЖ продолжительность рабочего времени, согласно указанному Постановлению, составляет 36 часов в неделю. В его должностной оклад включена оплата за часы преподавательской работы в объеме 360 часов в год по курсу ОБЖ. Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку.А за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх 360 часов в год (в том числе за часы преподавательской работы по другим предметам) ему должна производиться дополнительная оплата по ставкам преподавателей.Статьей 333 Трудового кодекса РФ установлено, что верхний предел учебной нагрузки может быть установлен типовым положением о соответствующем типе образовательного учреждения, утвержденным Правительством РФ.Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543) ограничение в объеме учебной нагрузки установлено только для основных преподавателей (1440 часов в год, что соответствует двум ставкам заработной платы). Для других категорий работников (в том числе и для преподавателей-организаторов ОБЖ) не установлено верхнего предела объема учебной нагрузки, которую они могут вести в своем образовательном учреждении помимо основной должности.Кроме того, пп. «ж» п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлено, что преподавательская работа руководящих и других работников в том же образовательном учреждении не является совместительством. Из этого также следует, что ограничений в объеме учебной нагрузки для других категорий работников (в том числе и для преподавателя-организатора ОБЖ) в том же образовательном учреждении не установлено. Оплата за часы преподавательской работы этих работников в том же образовательном учреждении производится по тарификации по ставкам преподавателей.Выполнение преподавательской работы другими категориями работников в том же образовательном учреждении допускается в свое основное рабочее время с согласия работодателя.Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в данном образовательном учреждении.Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения (по согласованию с выборным комитетом профсоюза), который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.При распределении объема учебной нагрузки в первую очередь ею должны быть обеспечены основные преподаватели. После этого оставшиеся свободными часы учебной нагрузки распределяются между другими категориями работников образовательного учреждения, занимающих в нем любую штатную должность. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы каждый из них знал, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.В соответствии со ст. 284 ТК РФ педагогические и другие работники могут вести часы преподавательской работы в другом образовательном учреждении на условиях совместительства на 0,5 ставки заработной платы за пределами своего основного рабочего времени. Кроме того, в соответствии с упомянутым Постановлением Минтруда России N 41 (пп. «в» п. 2) педагогические работники могут вести еще 300 часов в год (то есть 8 или 9 часов в неделю в зависимости от количества учебных недель в учебном году), которые не считаются совместительством и могут с разрешения руководителя по основному месту работы выполняться в свое основное рабочее время. Оплата за эти часы преподавательской работы производится почасовая.Количество работодателей, у которых работник может работать на условиях совместительства, не ограничено (ст. 282 ТК РФ).В.Д.СоколоваКонсультант-экспертИздательского Дома «Советник бухгалтера»

Уточнение клиента

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010г. №18638) заместитель руководителя образовательного учреждения относится к должностям руководителей.

По новому закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ч.4 ст. 52) заместителям руководителей образовательных организаций предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В этом же законе (глава 1, ст.2, п. 21) дано следующее определение лица, являющегося педагогическим работником: «педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Так 40 или 36 часов?

20 Ноября 2015, 06:53

Уточнение клиента

«. в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». Согласно данного постановления заместители директора общеобразовательного учреждения имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. «

Кажется он уже не действует! А действует Постановление Правительства РФ от 14.05.15г. № 466 «О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках»

24 Ноября 2015, 05:56

Уточнение клиента

«. Ответ: Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.14г. № 1601 « О продолжительности рабочего времени(нормах часов педагогической работы за ставку з/платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки пед.работников, оговариваемой в трудовом договоре»

24 Ноября 2015, 06:01

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Образец заявления на алименты в крыму

То есть, предоставляются такие же гарантии, как право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. О количестве часов здесь ничего не сказано.

Так 40 или 36 часов?
Андрей Владимирович

Согласно, п. 1.3 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
Таким образом, заместитель директора, являющийся по совместительству преподавателем, имеет право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю. А вот вопрос, на сколько может быть сокращена рабочая неделя зам директора школы, не занимающегося преподаванием, я считаю решается непосредственно с директором школы.

Обратите внимание, что более подробно ответить на Ваш вопрос могут в Государственной инспекции труда. Если же Вы не согласны с действиями директора школы, или уверены в ущемлении Ваших трудовых прав, Вы можете так же обратиться с жалобой в инспекцию труда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ о привлечении к работе в ночные часы

Вопрос-ответ по теме

Обязано ли учреждение писать приказ на сторожа за отработанные ночные часы, праздничные дни, и за сверхурочные часы?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Специальный приказ о привлечении к работе в ночное время издавать не нужно, условие о необходимости работать ночью оговаривается при приеме на работу.

Чтобы привлечь сотрудника к сверхурочным работам, а так же к работе в выходной (праздник) нужно оформить приказ о привлечении сотрудника к сверхурочным работам (работе в выходной).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Школа Главбуха госучреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Важное в Декабре

© 2011–2018 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Классное руководство. Приказ учителю: Объять необъятное!, или «И швец, и жнец, и на дуде игрец»

Начала я размышлять о работе классного руководителя в своей статье «С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель в российской школе». Хочу продолжить свои размышления на эту животрепещущую для нас, учителей, тему.

В.А. Сухомлинский: «Нет в мире… более тяжелой, более изнурительной работы, чем работа педагога». (Слова, написанные великим педагогом перед смертью.)

Каждый учитель-практик знает, что вместе с нагрузкой по предмету (при чем здесь он волен брать предлагаемые часы или не брать) ему поручают классное руководство. Чаще всего у него нет возможности отказаться. В последнее время выходит множество статей, заметок, публикаций о школе и ее проблемах. Но почему-то не поднимается одна из важнейших — проблема классного руководства. А в чем собственно проблема? В следующем: две работы «повешены» на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски плинтусов в учебном кабинете. Да, ремонт школьных классов чаще всего проводится за счет родителей. Но во время ремонта классный руководитель присутствует, за всем следит, многое делает сам, не считаясь с потерями личного времени. Что касается меня, то каких только ремонтно-покрасочных работ я не выполняла! Могу, практически, все!

Каверзный вопрос: Кстати, а кто красит плинтуса и стены в кабинетах врачей, бухгалтеров, юристов? Не они сами? А почему? И таких «почему» очень много.

Сегодня у нас в школе тематический педсовет. Тема: «Классное руководство». Наскоро дожевывая обед, мы с коллегами поднимаемся на второй этаж и рассаживаемся, как ученики, за парты. Сегодня заместитель директора по воспитательной работе будет поднимать наш профессиональный уровень по заявленной теме.

Нам раздают методички с названием «Классный руководитель — кто это в современной школе?». Заместитель директора начинает собрание, объявляя, что сегодня мы освежим свою память, повторив обязанности классного руководителя. Я, уже предчувствуя недоброе, начинаю читать некоторые положения и концепции классного руководства, изложенными в умной методичке.

Кто же такой классный руководитель?

Цитирую: «Классный руководитель — это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для

индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности».

Ничего себе определение! И сразу в голове возникает вопрос: «Но как же так?!» Во-первых, в государственных педагогических университетах совершенно не учат быть классным руководителем, не считая двухмесячной практики в школе. Очень хорошо учат теоретическим наукам вообще. Но даже и разговору нет о многих вещах. Например:

  • что значит быть классным руководителем, каковы его должностные обязанности;
  • как готовить и проводить родительское собрание, особенно тематическое;
  • как организовывать различные классные и внеклассные мероприятия;
  • что такое классный час;
  • как оформлять учебный кабинет;
  • как заполнять школьную документацию;
  • как общаться с проблемными детьми;
  • как строить бесконфликтные отношения с родителями учащихся и как гасить конфликты, если уж они возникли.

До всего этого и многого другого лично мне пришлось доходить своим умом, уже работая в школе, преодолевая многочисленные сложности. Кстати сказать, никто в университете не объяснил, что классное руководство — это обязательное (попробуйте отказаться в реальной жизни!) дополнение к вашей нагрузке как учителя-предметника. Может быть, студентам педуниверситетов специально не рассказывают о работе классного руководителя и его должностных обязанностях? Иначе, узнав все это заранее и уточнив, как оценивается труд классного руководителя, из молодых специалистов вообще никто не захочет идти работать в школу.

Второе «но». Учителя-предметники в российской школе из-за низкой зарплаты вынуждены вести по 1,5-2 ставки и даже больше. А еще подготовка к урокам, проверка тетрадей. А семья и личные дела? Получается, что классное руководство — это так, между делом. Так что же обязан делать классный руководитель «между делом»?

Читая ту, ну очень умную, методичку, а именно — раздел «Должностная инструкция классного руководителя», я вдруг взяла лист бумаги и составила таблицу. Вот она:

Цитаты из методички

Размышления автора

Примерный расход времени классного руководителя

1. «Классный руководитель является руководителем учебно-воспитательного процесса в классе».

То есть отвечает за все, что происходит с учащимися данного класса, при чем в любое время, не только в учебное.

2. «Должен знать психолого-педагогические особенности детей данного возраста, изучать индивидуальные психологические особенности учащихся своего класса».

А в классе 30 человек.

3. «Формирует классный актив, его самостоятельность».

Попробуйте сформировать самостоятельность хотя бы у одного ребенка — своего собственного для начала.

4. «Должен осуществлять контроль за дисциплиной, поведением, успеваемостью, посещаемостью учащихся своего класса».

То есть классный руководитель должен ежедневно обежать всех (ну или почти всех) учителей-предметников, собрав всю информацию о дисциплине, поведении, успеваемости всех учащихся своего класса, отметить отсутствующих и выяснить причины отсутствия.

Приблизительно 40 мин. –1 час в день, т.е. 5 часов в неделю.

5. «Правильно и своевременно оформлять школьную документацию и сдавать необходимые сведения зам. директора и/или зав. кафедрой».

То есть заполнять классный журнал, дневники учащихся, сдавать отчеты успеваемости и посещаемости по своему классу.

Заполнение журнала- 20-30 мин. в день, т.е. 2,5 ч. в неделю; дневники — 4 ч. в неделю; отчеты — 2 ч. в четверть, т.е. 15 мин. в неделю. Всего: 6 ч. 45 мин. в неделю.

6. «Держать оперативную связь с родителями, проводить регулярные родительские собрания».

А сколько времени уходит на подготовку родительского собрания и на его проведение; на беседы с родителями; на обзванивание учащихся вечером; на индивидуальные беседы с родителями, которые могут подойти к учителю в любое время?

Подготовка родительского собрания — 2,5 ч. в месяц, т.е. 40 мин. в неделю; его проведение — 3 ч.в месяц, т.е. 45 мин. в неделю. Беседы с родителями —1 час в день, т.е. 5 ч. в неделю.

Всего: 6 ч. 25 мин. в неделю.

7. «Организовывать творческую работу в каникулярное время».

Обратите внимание на два слова: «творческую» и «каникулярное». То есть классному руководителю нужно самому быть артистом, режиссером, массовиком затейником и т.п. в свободное от уроков по своему предмету время.

Приблизительно 1 час в день, т.е. 5 часов в неделю.

8. «Организовывать в классе трудовую деятельность по уборке класса, пришкольной территории, дежурству по школе».

Рядом с детьми рука об руку мыть класс и школу, убирать территорию вокруг школы. (Работать уборщицей и прачкой; я лично всегда сама стирала шторы из кабинета)

Приблизительно 30 мин. в день, т.е. 2,5 часа в неделю.

9. «Активно взаимодействовать с учителями-предметниками, анализируя психологическую ситуацию в классе».

Итак, бегом по всем учителям-предметникам в роли психолога.

10. «Активно взаимодействовать со школьными психологами для изучения индивидуальных особенностей коллектива».

И не забывай, т.к. ты — психолог и аналитик, изучать новинки психолого-педагогической литературы!

Приблизительно 30 мин. в день, т.е. 2,5 часа в неделю.

11. «Проводить психолого-педагогические консилиумы по своему классу».

Ты — организатор- психолог других учителей, а также координатор их работы.

12. «Участвовать с классом во всех школьных делах».

Чтобы в них участвовать, их нужно сначала подготовить и отрепетировать. Попробуйте у себя дома придумать, поставить, отрепетировать небольшой спектакль, например, ко дню рождения своего ребенка.

Приблизительно 1 час в день, т.е. 5 часов в неделю.

13. «Обязан посещать семинары классных руководителей, педсоветы и производственные совещания».

Опять прибавляем неоплачиваемые часы к основной нагрузке.

Приблизительно 1,5 часа в неделю.

14. «Классный руководитель несет персональную юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей. Несет персональную ответственность за качество преподавания».

Еще и в тюрьму можно угодить, ну или под суд. Суть последнего предложения не совсем ясна, отвечает ли классный руководитель за уровень преподавания других учителей или только за свой собственный уровень.

Расчеты времени даны по минимуму из личного опыта работы классным руководителем.

Далее научная методичка сообщает мне, что основной принцип работы классного руководителя — это принцип личностного подхода. «О личности надо знать как можно больше, для этого ее нужно изучать, исследовать. Это значит, работать много и кропотливо». К сожалению, ну, очень научная методичка, не учит, как мне «работать много и кропотливо» по изучению каждого учащегося между делом, ведя при этом почти две ставки по своему предмету и имея семью и двоих детей.

Далее методичка мне объясняет, что «классный руководитель как административное лицо обязан»… Рука снова тянется к бумаге, и я рисую очередную таблицу:

Цитаты из методички

Размышления автора

Примерный расход времени классного руководителя

1. «Организовать учебно-воспитательный процесс в классе. Обязательным при этом является посещение пяти уроков в неделю».

Читайте так же:  Компетенция и полномочия прокуроров

Еще плюс пять часов в неделю к своей основной нагрузке.

5 часов в неделю.

2. «Нести ответственность за состояние классного журнала».

Хотя в нем пишут еще, по меньшей мере, 10 взрослых человек, но ответственен один классный руководитель.

3. «Нести ответственность за санитарное состояние прикрепленного кабинета».

Хотя лично он (классный руководитель) может работать совсем в другом кабинете на другом этаже.

4. «Изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанников, поддерживать тесный контакт с родителями, оказывать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка. При этом обязательным является посещение учащихся на дому (6-8 человек в месяц), а также проведение одного тематического родительского собрания в четверть».

Проведите эксперимент: за месяц нужно объехать 6-8 своих знакомых, живущих в разных районах города, и просто с ними поговорить. Сколько на это уйдет сил, времени, и, между прочим, денег на проезд?

В наше время школу выбирают чаще не по географическому расположению, а по иным критериям. Многие дети ездят в школу из разных районов города.

Посещение 8 человек в месяц — по 2 человека в неделю. На посещение одного человека требуется примерно 1 час вместе с дорогой, т.е. 2 часа в неделю, если повезет с транспортом и ученик живет не очень далеко.

Подготовка к тематическому родительскому собранию — 2 часа в месяц.

5. «Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами».

Вовлекать 30-35 человек — завлекать, увлекать, развлекать!

6. «Осуществлять постоянное изучение личности учащегося и корректировку его воспитанности. При этом обязательным является ведение на каждого ученика психолого-педагогической карты, запись в которой производится один раз в 6 недель, не менее 4 раз в год».

На каждого ученика «карточка больного» и «история болезни»?! Сколько уйдет времени на их оформление?

30 человек по 10 мин. в неделю на каждого, т.е. 5 часов в неделю.

7. «Фиксировать психологические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить эффективные способы педагогической корректировки».

Работа с администрацией школы. А также работа в качестве психотерапевта и если надо психиатра. А что, если «эффективные способы педагогической корректировки» никак не находятся?!

8. «Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, психолого-педагогической карты на каждого ученика, педагогический дневник».

Кроме карт еще и личный педагогический дневник!

Приблизительно 1 час в неделю.

Видит око, да ум не поймет! Когда же и каким образом я, как классный руководитель, должна со всем этим справиться?!

Кроме того, классный руководитель проводит с классом 15 мин. в столовой, наблюдая за питанием ребят. Это еще 1,5 часа в неделю. После уроков он сопровождает учащихся в раздевалку. На это уходит около 15 мин., т.е. 1,5 часа в неделю. На ежедневные сборы денег на самые разные нужды уйдет еще 15 мин., т.е. 1,5 часа в неделю.

Итого: рабочая неделя классного руководителя получается более 50 часов. Подсчеты были сделаны на основе личного 20-летнего педагогического опыта автора, и очень приблизительно.

Итак, считаем дальше: 50 часов в неделю, т.е. около 7 часов в день, считая и выходные дни. Разложим на отдельные составляющие рабочий день учителя, добросовестно выполняющего свои профессиональные обязанности: 7 часов в день — классное руководство; 6 уроков в день по своему предмету; 2 часа в день — проверка тетрадей; 2 часа в день — подготовка к урокам следующего дня. Расчеты временных затрат проведены с предположением, что классный руководитель будет все вышеперечисленное проделывать молниеносно, ни на что, никуда ни на секунду не отвлекаясь.

Итого: 17 часов — такова продолжительность рабочего дня учителя и одновременно классного руководителя в школе.

Итак, усилий классный руководитель затрачивает видимо-невидимо. Но, видимо, нашему обществу это все остается не видимо, судя по оплате учительского труда!

Одним из признаков цивилизованного общества считается личное, свободное время человека. Свободное время считается богатством. Если люди работают в вечернее время, они получают 25% надбавку к зарплате. Если работа в выходные или праздничные дни, то полагается 50% надбавка. Российский же классный руководитель ведет свой класс в театр в воскресенье совершенно бесплатно. А также на пикники, вечерние дискотеки, спортивные соревнования, предметные олимпиады и т.п. А потом заполнение многочисленной школьной документации и составление отчетов.

Не забудьте, что все это надо делать безошибочно, подробно и, главное, быстро, так как ваша основная работа в школе — все-таки давать по 6 уроков в день; а дома нужно к ним подготовиться и проверить тетради. Делать это нужно тоже безошибочно, четко и тоже очень быстро, иначе спать вам будет некогда.

Кстати, в той заумной методичке не отражена еще одна сложнейшая работа классного руководителя — работа кассира. Да, к сожалению, в наше время родителям деньги сдавать в школу приходится очень часто. А представляете, каково классному руководителю их собирать? Деньги за питание собирает классный руководитель и потом, кстати, высчитывает и возвращает деньги детям, пропустившим обеды по какой-либо причине. С утра нужно пересчитать детей и заказать нужное количество обедов. А, может быть, это дело столовой?

За новые учебники тоже собирает деньги классный руководитель. Почему бы этим не заняться библиотеке или книжному магазину, эти книги поставляющему?

Приходит театральный кассир и дает классному руководителю 30 билетов. Через некоторое время он вернется за деньгами. Теперь классный руководитель продает театральные билеты. А разве это не работа распространителя билетов или билетной кассы?

Родительскую доплату техничке, убирающей класс, охраннику школы тоже собирает классный руководитель. А почему не завхоз школы?

А деньги на новогодние подарки, на разные вечера для детей и т.д. Спасибо, если иногда деньги собирает родительский комитет класса, но это случается, в основном, в начальной школе. В личной сумке классного руководителя почти всегда находится какая-то сумма (в основном, немалая) общественных денег, за которую он несет персональную ответственность, в общем, работает инкассатором, только без охраны. Итак, классный руководитель — это еще и кассир, бухгалтер и экономист.

Вы не забыли, что делать он это должен быстро, незаметно и безошибочно, ведя при этом две ставки и имея семью?

Читаю методичку дальше:

Раздел «Формы работы классного руководителя с детьми». «Классный руководитель является творцом интересных дел для детей и разнообразных форм работы. При этом следует учитывать, что приоритетными для современных школьников являются такие формы работы, как дискуссионные, игровые, состязательные; творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, работа в проектах, психологические мастерские, позволяющие ребенку осознать самого себя. Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно». Да, по истине, работа классного руководителя необъятна и бесконечна!

Еще методичка советует педагогу вести «специальную картотеку так называемых воспитательных мероприятий, которую следует составлять по мере накопления опыта».

Да уж, учитель в школе — это и швец, и жнец, и на дуде игрец!

Математическая задачка для коллег-учителей

Коллеги, хочу предложить решить вам несложную математическую задачку. Но ниже вы найдете текст задачки. Цифры, пожалуйста, вставьте в условие задачки сами.

Зарплата классного руководителя – … руб. в месяц. Наполняемость класса — . человек. Сколько получает учитель за каждого ребенка: . руб. разделить на . учащихся =. руб. . коп. за одного ученика в месяц, т.е. . коп. / руб. за одного ученика в день.

В методичке написано о «принципе личностного подхода» и еще о развитии в каждом школьнике разных компетенций. Я вчитываюсь в текст, пытаюсь постигнуть. Каверзный вопрос возникает в моем пытливом мозгу. Неужели реально выполнить все должностные инструкции классного руководителя?!

В нашей стране уже много лет говорят то о реформе образования, то о его модернизации.

Неожиданная мысль: Пуганая школа реформ боится.

Еще говорят, количество детей заметно сокращается год от года. И куда девать учителей? Несколько идей по этому поводу.

  1. Создание малочисленных классов, в которых детям комфортнее учиться, а для учителя станет реальным осуществление принципа личностного подхода к учащимся.
  2. Обучение классному руководству в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля.
  3. Создание должности освобожденного классного руководителя повсеместно, если мы, конечно, не хотим, чтобы наши дети были брошены. (Пока же они у нас просто брошены! Увы!) Пусть классный руководитель постоянно находится со своим классом и сидит на всех (или почти на всех) уроках. Кстати, многие проблемы были бы сняты. Например, проблема дисциплины, или проблема психологического насилия над ребенком на уроке. Во всяком случае, подобные и другие возникающие проблемы было бы легче разрешать. Вечером классному руководителю следовало бы обзванивать родителей учащихся (по 6-8 человек за вечер) или связываться с ними по электронной почте и сообщать им всю необходимую информацию. Ведь школьный дневник, если честно, почти умер. И, зачастую, связь с родителями почти отсутствует. Родители просто не проинформированы даже об элементарных школьных проблемах своих детей. Кстати, еженедельное проставление оценок из классного журнала в дневники учащихся отнимает у учителя еще 4-5 часов его личного времени.
  4. Два учителя ведут один урок (работают с одним классом) вместе. Возможно, один из них — опытный педагог со стажем, другой — начинающий. «Мастер и подмастерье» — методика обучения молодежи, придуманная нашими гениальными предками.
  5. Сделать здоровьесберегающие технологии основополагающими в школе. ЗОЖ ввести в качестве обязательного предмета, причем, в первую очередь, для учителей.
  6. Как нам представляется, главное в работе классного руководителя — это постоянное сотрудничество с ребенком, содеятельность, сотворчество с ним. Не нравоучения и поучения с бесконечными отчетами обо всем на свете, а общее дело и просто общение — вот что действительно воспитывает и учит. А этим нельзя заниматься качественно и эффективно на бегу, на лету, между делом. Классное руководство — не дополнение к работе, а, быть может, основная работа взрослых с детьми в школе.

Пожелание всем ученикам: Пусть ваши классные руководители будут действительно классными!

Ну, вот и закончилось наше производственное совещание о классном руководстве. Методички с перечисленными там обязанностями классного руководителя нам разрешено забрать с собой, чтобы перечитать их дома — в спокойной обстановке, в свободное от работы время. Ну что ж, буду читать и перечитывать, повышая свой профессиональный уровень. Ведь, как известно, учиться никогда не поздно. Только бы время и силы на все это найти!

классная руководительница, учительница, писательница, мама двух взрослых дочерей, а также «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Краткие сведения об авторе:

Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях: от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. Публиковалась в журналах: «Иностранные языки в школе», «Английский язык в школе», «Родительское собрание», «Семья и школа», «Воспитание школьников», «Игра и дети», «Игры и игрушки», «Воспитание дошкольников», «Математика в школе», «Справочник классного руководителя», «Справочник заместителя директора школы», «Первоклассные родители», «Педагогическая мастерская: все для учителя», «Все для классного руководителя», «Английский язык: все для учителя», «Немецкий язык: все для учителя», «Растем вместе», «Музей», «Управление начальной школой».

Книги А. Бикеевой можно купить в магазинах OZON и Лабиринт:

  • А. Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель.
  • А. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу.
  • А. Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.
  • А. Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения.
  • А. Бикеева Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения.
  • А. Бикеева Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.
  • А. Бикеева Страноведение: Американский английский и культура США и Канады

Фото: Светлана Юсупова, рисунки: Алина Бикеева.