О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 22 января 2010 года № 10 (1806)) следующее дополнение:

в Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных указанным приказом:

в главе «4. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц системы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, интернатных организаций и дополнительного образования» после раздела «Учителя всех специальностей организаций образования» дополнить разделом следующего содержания:

«Педагог малокомплектной школы

Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников.

Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет поурочные планы ведения предмета. Обеспечивает внедрение в учебный процесс образовательных технологий, в том числе и информационных.

Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, творческих группах.

Осуществляет научно-методическую и экспериментальную деятельность. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах

Владеет навыками организации учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе и преподавания в совмещенных классах. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации.

Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия.

В специальных (коррекционных) организациях образования осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Совместно с классными руководителями, психологом и учителями – предметниками магнитной школы разрабатывает индивидуальные рабочие учебные программы и рабочие учебные планы.

Проводит разъяснительную работу с учащимися магнитных школ и их родителями о преимуществах обучения детей в сессионный период в общеобразовательной школе-ресурсном центре. Осуществляет контроль над работой учащихся в сессионный период на занятиях вариативного компонента учебного плана и ведением портфолио, который является объективной оценкой развития учащегося.

Обеспечивает участие обучающихся и воспитанников в районных (городских), областных, республиканских, международных предметных олимпиадах, музыкальных конкурсах, научных и спортивных соревнованиях (очных, заочных, дистанционных формах). Разрабатывает и внедряет систему поощрения учащихся за внеурочную школьную деятельность (участие в конкурсах, проектах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах).

Организует и координирует самостоятельную работу учащихся в сессионный период. Координирует работу учащихся над исследовательскими проектами в межсессионный период по направлениям исследовательской деятельности.

Обеспечивает проведение индивидуальных, очных и дистанционных консультаций (по желанию учащихся).

Совместно с директором и заместителем директора по учебной работе магнитной школы обеспечивают присутствие учащихся (выезжающих на сессию) на виртуальных уроках и дистанционных консультациях в межсессионный период.

Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования, противопожарной защиты, правила и нормы охраны труда.

Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности.

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О противодействии коррупции», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, методику преподавания предмета(ов), воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования, основы права и научной организации труда, педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, достижения педагогической науки и практики, основы экономики, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по cоответствующей специальности или наличие высшего (или послевузовского) образования по смежным дисциплинам, наличие сертификата о прохождении курсов повышения квалификации, переподоготовки по смежным дисциплинам, а также наличие высшего (или послевузовского) образования по профилю для преподавателей музыки, технологии, черчения, НВП, физической культуры, информатики без предъявления требований к стажу работы.

Специалист среднего уровня квалификации без категории, техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по смежным дисциплинам, а также наличие технического и профессионального (среднее специального, среднее профессионального) образования по профилю для преподавателей музыки, технологии, черчения, НВП, физической культуры, информатики, наличие сертификата о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки по смежным дисциплинам без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:

Специалист высшего уровня квалификации второй категории:

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю высшего уровня квалификации без категории, кроме того, уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, использовать формы и методы активного обучения, уметь организовать диагностическую работу с обучающимися, обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках организации образования.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению (естественно-математическое, общественно-гуманитарное) и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или наличие академической степени магистра без стажа работы.

Специалист высшего уровня квалификации первой категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, руководить работой творческих групп, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по направлению (естественно-математическое, общественно-гуманитарное) и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет или наличие ученой или академической степени и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет.

Специалист высшего уровня квалификации высшей категории:

должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по реализации актуальных направлений в области образования.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) по направлению (естественно-математическое, общественно-гуманитарное) и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет или наличие ученой или академической степени и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет.

Специалист среднего уровня квалификации второй категории:

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь использовать формы и методы активного обучения, организовать диагностическую работу с обучающимися, обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках организации образования.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет.

Специалист среднего уровня квалификации первой категории:

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того, уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, проводить диагностическую работу с обучающимися, руководить работой творческих групп, методических объединений, школ передового опыта, иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам образования.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.

Специалист среднего уровня квалификации высшей категории:

Читайте так же:  Как заключить договор купли продажи с отсрочкой платежа

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать авторские программы преподавания предмета, новые учебные программы и педагогические технологии, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.

Требования к квалификации: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.».

2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Махсутова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

«СОГЛАСОВАНО»
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ Т. Дуйсенова
23 мая 2017 года

Приказ 338 2009 года рк

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июля 2016 года № 459
О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750, опубликованный 11 декабря 2009 года в газете «Юридической газете» № 190 (1787)) следующее изменение:

в Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных указанным приказом:

в главе «2. Типовые квалификационные характеристики должностей научно-педагогических работников организаций высшего и высшего и послевузовского образования»:

в разделе «Руководитель (ректор) высшего учебного заведения (вуз)»:

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

«Требования к квалификации: высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.».

2. Службе управления персоналом (А.Ж. Шокпаров) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в Информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;

Приказ 338 2009 года рк

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 сентября 2017 года №684

Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества

В соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года №338 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №11099, опубликованный в информационно-правовой системе «Аділет» 11 июня 2015 года).

3. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном видах на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Цой А.В.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

Министром национальной экономики Республики Казахстан

30 октября 2017 года

Утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 сентября 2017 года №684

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества»


Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества» (далее — Санитарные правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1, пунктом 6 статьи 144 и статьи 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее — Кодекс) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, эксплуатации, реконструкции, ремонту, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию и к условиям работы в микробиологических, санитарно-гигиенических, радиологических лабораториях, хранению и транспортировке материалов (микроорганизмов).

2. В Санитарных правилах использованы следующие термины и определения:

1) аварийная ситуация (далее — авария) — ситуация, возникшая в лаборатории при работе с потенциально опасными химическими и биологическими веществами, создающая реальную или потенциальную возможность выделения химического и патогенного биологического агента в воздух производственной зоны, окружающую среду или заражение персонала;

Читайте так же:  Служебная записка об отмене приказа

2) автоклавная — помещение для работы с сосудом под высоким давлением;

3) бактериологическая лаборатория — лаборатория, выполняющая исследования по выделению бактерий из биологического материала и объектов окружающей среды, определению антигенов и антител;

4) контрольно-пропускной пункт — специальное помещение, предназначенное для обеспечения пропуска людей и транспортных средств;

5) биологические агенты или токсины (далее — БА или токсины) — микроорганизмы и сложные соединения белковой природы бактериального, растительного или животного происхождения, способные при попадании или контакте с организмами человека или животных, а также с растениями вызывать их заболевания или гибель;

6) биологическая безопасность — система медико-биологических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на защиту работающего персонала, населения и окружающей среды от воздействия биологических агентов (далее — ББ);

7) бокс биологической безопасности (далее — БББ) — конструкция, используемая для физической изоляции (удержания и контролируемого удаления из рабочей зоны) микроорганизмов с целью предотвращения возможности заражения персонала и контаминации воздуха рабочей зоны и окружающей среды;

8) биологическая защита (далее — биозащита) — обеспечение защиты, контроля и учета БА или токсинов с целью предотвращения их утери, кражи, неправильного использования, диверсии, несанкционированного доступа или преднамеренной несанкционированной утечки;

9) боксированное помещение (далее — бокс) — изолированное помещение с тамбуром (предбоксником);

10) виварий — подразделение организации, где содержатся разные виды лабораторных животных, используемые для экспериментов;

11) вирусологическая лаборатория — лаборатория, выполняющая исследования по выделению вирусов из биологического материала и объектов окружающей среды, определению антигенов и антител;

12) дезактивация — удаление или снижение радиоактивного загрязнения с какой-либо поверхности или из какой-либо среды;

13) дезары — ультрафиолетовый бактерицидный облучатель, применяется для дезинфекции воздуха в помещениях;

14) демеркуризация — комплекс мероприятий по уборке ртути в случае ее разлития;

15) исследования диагностические — исследования объектов биотической и абиотической природы, проводимые с целью обнаружения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему;

16) заразная зона — помещение или группа помещений лаборатории, где осуществляются манипуляции с патогенными биологическими агентами или вероятным на зараженность патогенным биологическим агентом материалом и их хранение;

17) лаборатория — юридическое лицо или его структурное подразделение, выполняющее органолептические, санитарно-гигиенические, микробиологические, вирусологические, паразитологические, биохимические, токсикологические, радиологические исследования, дозиметрические замеры физических факторов.

18) инфекционный материал — материал, о котором известно или обоснованно предполагается, что в нем содержатся возбудители инфекционных болезней;

19) иммуноферментный анализ (далее — ИФА) — метод определения различного рода биологических молекул, основанный на взаимодействии антигена с антителом, с использованием ферментной метки;

20) инсектарий — подразделение объекта для содержания, выведения или разведения насекомых, применяемых для экспериментальных целей;

21) микробиологическая лаборатория — лаборатория, выполняющая исследования по выявлению микроорганизмов в биологическом материале и объектах окружающей среды;

22) микроорганизмы — это сложные соединения белковой природы бактерии, вирусы, микоплазмы, риккетсии, хламидии и грибы, которые при определенных условиях и в определенных концентрациях могут оказать влияние на здоровье человека;

23) огнеопасные вещества — легковоспламеняющиеся вещества и горючие жидкости, которые воспламеняются от внешнего источника зажигания;

24) техническая укрепленность объекта (помещения) — совокупность инженерной защиты конструктивных элементов зданий, помещений, их периметров, специальных технических средств охраны (системы охранной, тревожной сигнализации; системы контроля доступа; видеоконтрольные и видеоохранные системы телевизионного наблюдения; детекторы обнаружения радиоактивных, химических и иных отравляющих веществ; детекторы обнаружения оружия, взрывных веществ и устройств) и систем пожарной сигнализации, в том числе систем автоматического обнаружения и тушения пожаров;

25) патогенный биологический агент (далее — ПБА) — патогенные для человека микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, хламидии, простейшие, грибы, микоплазмы, эндо — и эктопаразиты), генно-инженерно-модифицированные микроорганизмы, яды биологического и растительного происхождения (токсины), гельминты, а также материал (включая кровь, другие биологические жидкости и экскременты организма), вероятные на содержание перечисленных агентов;

26) паразитологическая лаборатория — лаборатория, выполняющая исследования по выявлению гельминтов и простейших в биологическом материале и объектах окружающей среды;

27) периметр — граница охраняемой территории (зоны), оборудованная ограждающими строительными конструкциями (барьерами) и контрольно-пропускными пунктами;

28) полимеразная цепная реакция (далее — ПЦР) — реакция, основанная на многократном увеличении числа копий фрагмента дезоксирибонуклеиновой кислоты (далее — ДНК) — рибонуклеиновой кислоты (далее — РНК) (амплификации), что позволяет обнаружить специфический участок генома исследуемого микроорганизма;

29) радиологическая лаборатория — лаборатория, проводящая радиационный контроль, радиологические исследования по определению содержания радионуклидов в различных объектах, а так же проводящая дозиметрические, радиометрические, спектрометрические измерения;

30) санитарно-гигиеническая лаборатория- лаборатория, проводящая санитарно-гигиенические, токсикологические, химические исследования, замеры физических факторов, других исследований и испытаний;

31) исследования экспериментальные — все виды работ с использованием микроорганизмов, гельминтов, токсинов и ядов биологического происхождения;

32) чистая зона — помещение или группа помещений лаборатории, где не проводятся манипуляции с БА;

33) временные лаборатории (эпидемиологические отряды, экспедиции) — лаборатории, функционирующие периодически, организовываются при возникновении эпидемических вспышек;

34) условно-заразная зона — помещение или группа помещений в пределах заразной зоны;

35) штамм — чистая культура микроорганизма;

36) эпидемиологически значимые объекты — объекты, производимая продукция и (или) деятельность которых при нарушении требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к возникновению пищевых отравлений и вспышек инфекционных заболеваний среди населения.

Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, эксплуатации, реконструкции, ремонту лабораторий

3. При выборе земельного участка под строительство объектов не допускается использовать земельные участки:

1) используемые в прошлом под скотомогильники и места захоронения токсичных отходов;

2) стационарно неблагополучные по сибирской язве населенного пункта.

4. Площадь при выборе земельного участка под строительство объектов, определяется требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства согласно подпункту 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее — государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства).

5. При проектировании здания лаборатории располагаются на самостоятельных земельных участках или на земельном участке организации, в состав которой они входят.

6. Временные лаборатории допускается эксплуатировать в приспособленных зданиях, помещениях при соблюдении требований безопасности, обеспечении достаточным количеством воды, электроэнергией, водоотведением.

7. При проектировании допускается эксплуатация лабораторий в самостоятельном здании, встроено-пристроенных производственных помещениях с отдельным входом, на отдельных этажах производственных зданий, профильных организаций при наличии отдельного входа, клинико-диагностические лаборатории в лечебно-профилактических организациях с отдельным входом.

8. При проектировании объектов набор и площадь помещений определяется заданием на проектирование в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства и в соответствии с приложением 1 к настоящим Санитарным правилам.

9. Лаборатории, выполняющие микробиологические исследования имеют не менее двух входов: с санитарным пропускником для сотрудников и для доставки материала на исследование.

Допускается получение материала для исследования через передаточное окно.

10. Во внешнем ограждении не допускается наличие не запираемых дверей, ворот, калиток, а также проломов, повреждений.

11. По периметру ограждения территории устанавливается освещение.

12 Оконные проемы, витрины первого этажа лабораторий имеют прочность эквивалентную следующим параметрам:

1) окна с обычным остеклением, дополнительно защищенным рольставнями из стального листа толщиной не менее 1 мм;

2) окна с обычным остеклением, дополнительно защищенным металлическими решетками (раздвижными, распашными) или жалюзями соответствующей прочности;

3) окна специальной конструкции с защитным остеклением, устойчивым к одиночному удару, выдерживающим 3 удара стального шара весом 4 кг, сброшенного с высоты 9,5 м и выше.

13. Помещения лабораторий имеют конструктивное архитектурно-планировочное исполнение и оснащение техническими системами безопасности, в совокупности обеспечивающими защиту от проникновения.

14. На объектах, занятых проведением экспериментальных, диагностических и производственных работ, а также хранением ПБА I-II групп патогенности устанавливается пропускной режим.

15. Работы с ядовитыми веществами проводятся в отдельных помещениях (комнатах) или в отдельном вытяжном шкафу.

16. Окна, двери боксов и комнат закрываются наглухо. Форточки защищаются сеткой от насекомых. Двери в бокс и предбокс имеют обозреваемые окна.

17. Планировка помещений микробиологических лабораторий исключает перекрест чистых и заразных потоков. На входной двери обозначается название лаборатории и знак «Биологическая опасность». На дверях помещений вывешиваются таблички с указанием их назначения.

Читайте так же:  Имеет ли гражданин россии иметь двойное гражданство

18. Регистратура и помещение для приема проб размещается при входе в лабораторию. При наличии в лаборатории пункта для забора материала предусматриваются раздельные туалеты для персонала и обследуемых лиц.

19. Для работы с ПБА применяются БББ 2 класса защиты. Помещения, где проводится работа с ПБА, оборудуются бактерицидными облучателями.

20. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях гладкая, без щелей, легко обрабатываемая, устойчивая к действию моющих и дезинфицирующих средств, не допускаются скользкие полы.

21. Для лабораторий, проводящих только научно-исследовательские исследования с ПБА I-IV групп патогенности в БББ 2 допускается использование подвесных потолков.

22. Края покрытий пола «заразных» помещений для работы с I-IV групп патогенности должны быть подняты. При наличии трапов пол имеет уклоны.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Типовые квалификационные характеристики

Вопрос-ответ по теме

Могут ли работать в организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в должности воспитателя группы с детьми среднего и старшего возраста педагоги, имеющие высшее образование по специальности «учитель начальных классов» или «бакалавр педагогики и методики начального обучения», а также среднее специальное образование по специальности «дошкольное воспитание или воспитатель дошкольных организации»? На какие типовые квалификационные характеристики опираться при приеме на работу в данную организацию на должность воспитателя, так как в Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц отсутствуют квалификационные характеристики воспитателя организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Номенклатурой видов организаций образования (утверждена приказом министра образования и науки РК от 22.02.2013 г. № 50) ваша организация относится к виду организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в которые входят: детский дом; детский дом для детей с ограниченными возможностями; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детский дом семейного типа; детская деревня семейного типа; приют; центр адаптации несовершеннолетних; дом юношества (центр социальной адаптации) и другие.

В разделе 4 Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц системы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, интернатных организаций и дополнительного образования (утверждены приказом министра образования и науки РК от 13.07.2009 г. № 338) (далее – Типовые квалификационные характеристики) предусматрена должность мать-воспитатель с требованиями к квалификации: специалист высшего или среднего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми не менее 1 года или техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и опыт работы с детьми не менее 1 года.

Если интернатная организация специальная (коррекционная), то приказом предусмотрена должность воспитателя (старшего воспитателя) с требованиями к квалификации: специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование с дополнительным образованием «специальная педагогика»; специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование с дополнительным образованием «специальная педагогика». В данном случае «специальная педагогика» предусматривает специальность сурдолога, тифлопедагога, логопеда, олигофренопедагога.

При этом в п. 6 раздела 1 Типовых квалификационных характеристик сказано, что характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

В соответствии с Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях (утверждены постановлением правительства РК от 21.12.2011 г. № 1570) руководитель организации в конце каждого года уточняет и утверждает номенклатуру дел и вводит в действие с 1-го января следующего делопроизводственного года.

В квалификационных характеристиках приказа представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

Таким образом, руководитель, уточнив требования в должностных инструкциях специалистов, работающих в организации образования, имеет право принять на работу педагога, имеющего высшее или среднее специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми не менее 1 года, на должность воспитателя группы с детьми среднего и старшего возраста.

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 128. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2009 года N 5615. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года N 338

Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 13.07.2009 N 338 .

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 5168, опубликованный в Юридической газете от 11 февраля 2009 года № 21) следующие изменения и дополнение:
в Типовых Квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных указанным приказом:
в разделе «3. Типовые Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дошкольного воспитания и обучения, среднего общего и дополнительного образования»:
по всему тексту слова «среднее специальное», «среднее профессиональное образование», «среднее педагогическое образование», «среднее профессиональное (музыкальное) образование», «среднее педагогическое или профессиональное образование», «среднее профессиональное (музыкальное, музыкально-педагогическое) образование» заменить словами «техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование»;
в подразделе «Учителя всех специальностей»:
абзац пятый дополнить словами «, для учителей начального образования — высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование».
2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибеков К.К.) в установленном порядке:
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Куанганова Ф.Ш.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Министр Ж. Туймебаев

Законы Казахстана

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 128. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2009 года N 5615. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года N 338

Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 13.07.2009 N 338 .

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 5168, опубликованный в Юридической газете от 11 февраля 2009 года № 21) следующие изменения и дополнение:
в Типовых Квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных указанным приказом:
в разделе «3. Типовые Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дошкольного воспитания и обучения, среднего общего и дополнительного образования»:
по всему тексту слова «среднее специальное», «среднее профессиональное образование», «среднее педагогическое образование», «среднее профессиональное (музыкальное) образование», «среднее педагогическое или профессиональное образование», «среднее профессиональное (музыкальное, музыкально-педагогическое) образование» заменить словами «техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование»;
в подразделе «Учителя всех специальностей»:
абзац пятый дополнить словами «, для учителей начального образования — высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование».
2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибеков К.К.) в установленном порядке:
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Куанганова Ф.Ш.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.