Требования к ресурсному обеспечению

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ТРЕБОВАНИЯ
К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ

Вирабова А.Р.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук
Некоммерческое образовательное учреждение
«Частная гуманитарно-экономическая школа «Самсон»

Школы полного дня в современных условиях появились как «ответ» на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране. Рост трудовой активности значительной части населения (особенно в крупных городах) и, вместе с тем, невозможность обеспечить своим детям контролируемый и качественный досуг, сокращение учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, рост преступности и постоянная опасность возникновения нештатных ситуаций заставляют родителей и организаторов образования искать возможность обеспечить безопасность и оптимальные условия для роста и развития детей. Одним из таких способов является организация школ полного дня.

Однако, школа полного дня наряду с решением ряда проблем создает и новые, прежде всего, связанные с трудностью обеспечить реализацию возможностей ребенка в одном образовательном учреждении, а также психологические проблемы, возникающие ввиду достаточно длительного пребывания детей в одном и том же коллективе.

Нивелировать эти проблемы в массовой школе сложно, как из-за неудовлетворительного материально-технического состоянии и нехватки подготовленных кадров, также отсутствия научно обоснованной системы личностно — ориентированного обучения детей как ведущего компонента современного образования, особенно в условиях школы полного дня.

В школе полного дня должен использоваться комплекс ресурсов: образовательных, материальных, человеческих, психологических, здоровьесберегающих, социальных, управленческих и др.

Исследуемая школа работает в экспериментальном режиме полного дня (09:00 – 18:30). Наполняемость классов до 10 человек. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся. Школа располагает набором помещений для спортивно-оздоровительной работы с детьми (3 современно оборудованных зала, тир, бассейн), для рекреаций (зимний сад). Создана возможность выбора спортивно-физкультурных и досуговых занятий с учетом интереса каждого ученика и его состояния здоровья. Организовано трехразовое, включая диетическое, горячее питание учащихся.

В школе имеет место формальное превышение по сравнению с существующими нормативами аудиторной нагрузки (от 2-х до 7-ми часов в неделю по разным возрастам). Однако при этом мы располагаем ресурсами для персонализации обучения и воспитания (малая наполняемость классов, личностно-ориентированная технология); для увеличения (по сравнению со стандартом) объема двигательной активности и психологического комфорта; реализации комплексной программы оздоровления детей в течение всего учебного года.

Используемые в школе организация и технологии обучения способствуют нормализации режима дня учащихся: меньшим затратам времени на подготовку домашних заданий, обеспечению возможности подготовки к поступлению в вузы и занятиям по интересам во внеурочное время в стенах школы.

Режим «школы полного дня» обеспечен значительным количеством часов двигательной активности, спортивными занятиями, плаванием, динамическими часами на свежем воздухе (аэрацией).

Расписание основных предметных часов составлено с учетом чередования интеллектуально активных часов с интеллектуально пассивными или разгрузочными, перемежаясь психологическими паузами, релаксацией.

Ежедневно проводится урок физкультуры — единый спортивный час (5 часов в неделю), разработка которого является результатом научно-методического исследования, секционные спортивные занятия (по интересам детей), занятия с психологом, ароматерапия, занятия кружков и студий дополнительного образования, развивающие мероприятия, индивидуальные занятия.

Подавляющее большинство (75-100%) обучающихся в начальных классах, удовлетворяют свою биологическую потребность в двигательной активности за счет организации различных спортивных игр, секций, плавания, хореографии и др. в рамках школы полного дня. Почти такое же количество младших школьников (58,3-100%) от 1,6 до 3,3 часа в неделю посещают кружки эстетической направленности в соответствии со своими интересами.

Одной из важных особенностей деятельности школы является комплексная оздоровительная работа с учащимися с учетом их состояния здоровья (фитопрофилактика и фитотерапия; профилактические курсы простудных и вирусных заболеваний с использованием гомеопатических препаратов; витаминопрофилактика (курсами 2 раза в год); лечебный массаж (курсами 2 раза в год); санация полости рта; диетическое питание (по медицинским показаниям); организация физиотерапевтических процедур (тубус-кварц); ежегодная противогриппозная вакцинация; формирование мотивации к здоровому образу жизни).

Весь этот комплекс мероприятий дает соответствующий положительный результат.

Динамические исследования умственной работоспособности учащихся 1-11 классов свидетельствуют, что повышенная по сравнению с традиционной суммарная учебно-воспитательная нагрузка в течение всего времени пребывания школьников в условиях полного дня не приводит у подавляющего большинства из них к переутомлению в динамике недели и года. Развивающееся в конце учебного дня утомление можно расценивать как «физиологическое», поскольку оно компенсируется рациональной организацией второй половины дня, которая предусматривает удовлетворение познавательных и спортивных интересов каждого учащегося. Все это способствует восстановлению умственной работоспособности школьников к началу следующего дня, о чем свидетельствуют высокие значения интегрального показателя работоспособности в утренних исследованиях.

Саногенетический мониторинг выявил преобладание доли детей с сбалансированным и достаточным уровнем функционирования сердечно — сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов, обусловленных позитивным влиянием увеличенной двигательной активности учащихся на протяжении всего времени пребывания детей в школе, ее рациональной организации.

В школе отсутствуют дети, имеющие оценку «функционального напряжения» в состоянии миокарда, вариабельности сердечного ритма, АД и вариабельности АД, дыхательной системы и психомоторной координированности. В условно-нормальной популяции такие оценки регистрируются у 10% обследуемых.

Среди учащихся 79-80% школьников имеют нормальное физическое развитие, меньшее количество (13-16%) имеют дефицит массы тела. Избыток массы тела у обследованных детей встречается у 8,7-15,4% мальчиков 10-17 лет и 10,0-5,0% девочек 7-14 лет, в то время как эта проблема в последнее десятилетие не характерна для школьников г. Москвы (Ямпольская Ю.А., 2003).

В целом можно отметить, что наблюдается ряд положительных тенденций в физическом развитии мальчиков и девочек: 80% школьников имеют нормальное физическое развитие; меньшее число школьников имеют дефицит массы тела по сравнению с учащимися других школ нового вида; отсутствуют низкорослые дети; среди подростков более 90% имеют биологическое развитие, соответствующее календарному возрасту; по мере увеличения срока обучения в школе возрастает число школьников, имеющих функциональные показатели мышечной силы кистей рук и жизненной емкости легких выше среднего.

Среди учащихся экспериментальной школы, по сравнению с московскими школьниками, ниже общая распространенность функциональных нарушений; значительно меньше распространены функциональные изменения и хронические заболевания органов пищеварения и психической сферы, а также функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы и эндокринно-обменные нарушения – избыток и дефицит массы тела; существенно ниже уровни острой заболеваемости и обострений хронических болезней, свидетельствующее о хорошем состоянии иммунной системы у детей и подростков.

Опыт работы школы полного дня свидетельствует, что только личностно-ориентированное обучение, основным субъектом которого является ученик с присущими ему психо-физиологическими качествами и здоровьесберегающая среда школы позволяют реально влиять на формирование иммунологического потенциала детей и подростков, способствовать охране и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Показана эффективность применения физиолого-гигиенически обоснованного расписания занятий детей в течение дня, организации питания, физического воспитания, лечебно-профилактической работы. Оптимальное санитарно-гигиеническое состояние образовательной среды обеспечивается достаточно высоким уровнем материально-технического оснащения образовательного пространства, т.е. ресурсного обеспечения в процессе личностно-ориентированного обучения в школе полного дня.

Предложены и обоснованы новые алгоритмы деятельности медико-психологических служб школы. Доказана необходимость работы центра психолого-педагогического сопровождения учеников с обязательным штатом возрастных психологов, логопедов, дефектологов, врачей в условиях школы полного дня.

Презентация на тему «Требования к ресурсному обеспечению получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6. Майкопский район, ст. Курджипская, ул. Ленина 145. Email: [email protected] тел/факс: 8(87777) 5-43-60, 5-43-68. Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Кадочникова Н.М. 2016 г.

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Выдержка из Закона «Об образовании» Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Адыгее: Дети до 17 лет – 70 000 Из них дети с ОВЗ – 2152 (3 %) В МБОУ СОШ №6-5 чел. (3%) Из них: НОО-4чел,ООО-1чел. В России : Дети с ОВЗ – более 2 000 000 (8 %) (8 %) (3 %)

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст.2 ФЗ № 273)

Читайте так же:  Оставить в наследство перевод

Нормативно- правовое обеспечение Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение 1. Выбор семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, разработка нормативно-правового механизма адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ, включая разработку договора , фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей. Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений. Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана. Положение об организации инклюзивного образования в общеобразовательной организации (особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОО). Положение о ПМПк с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало учебного года), должностные обязанности членов ПМПк и т.п. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. Договор о сотрудничестве с ППМС-центром. Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным) образовательным учреждением VI вида (при необходимости). Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (плана). Положение о системе оплаты труда в ОО (в части выплат стимулирующих доплат).

Кадровое обеспечение Педагогические работники в области общей и коррекционной педагогики, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов: учителя, учитель-дефектолог ( сурдопедагог, тифлопедагог) на каждые 6-12 детей с ОВЗ; педагог-психолог, на каждые 6-12 детей с ОВЗ; учитель-логопед, тьютор (помощник) на каждые 1-6 детей с ОВЗ. педагоги дополнительного образования, координатор по инклюзии. Кадры, осуществляющие медицинское сопровождение ребёнка с ОВЗ.

Финансово-экономическое обеспечение Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение . Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть: · организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ; · организация временного режима обучения; · организация рабочего места ребенка с ОВЗ; · технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии); · технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей); · специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению: — адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет» с учётом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; -размещение в доступных для учащихся местах и в адаптированной форме справочной информации ( выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля); — присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь; Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов или аудио файлов; -обеспечение доступа учащегося, являющего слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

Для учащихся с ОВЗ по слуху: — дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; (установка мониторов) -обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; -обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод);

Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: — обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие наличие пандусов, поручней и других приспособлений)

Информационное обеспечение Включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. Инклюзивное обучение требует координации действий, т.е. обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов общего и специального образования, специалистов системы сопровождения. Специалисты должны иметь возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Должна быть организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.

Требования к наполняемости классов Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении САНПИН 1 вариант ФГОС для детей с ОВЗ ОВЗ Допустимое количество детей Максимальная наполняемость классов Глухие Не более 2 1-до 25; 2-до 15 Слабослышащие и позднооглохшие Не более 2 1-25; 2-20 Слепые Не более 2 1-20; 2-15 Слабовидящие Не более 2 1-25,2-20 Тяжёлые нарушения речи Не более 5 25 НОДА Не более 2 1-20, 2-15 ЗПР Не более 4 25 РАС Не более 2 1-20, 2-15

Требования к ресурсному обеспечению

Вмешательство государства в функционирование рынка, реализуемое через социально-экономическую, валютно-финансовую, структурно-инвестиционную и научно-техническую политику, с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства и решения социальных проблем посредством различных рычагов (целевых программ с ресурсным обеспечением, налогов и таможенных тарифов, госзаказов, субсидий, кредитов, гарантий, информационно-маркетингового обеспечения). [c.298]

Важной задачей является ресурсное обеспечение целевой программы. Для решения этой задачи по каждому из принятых к исполнению мероприятий определяются потребные ресурсы количество работников по категориям и квалификации, капитальные вложения, различного рода материальные ресурсы и т. п. [c.216]

Состояние экономики нефтяной промышленности как в настоящее время, так и в перспективе оценивается совокупностью отраслевых показателей. В процессе перспективного планирования выявляется, что некоторые из этих показателей принимают значения, не соответствующие прогрессивным требованиям или возможностям ресурсного обеспечения. Возникающие, таким образом технико-экономические проблемы отрасли вызваны совершенно различными причинами и различаются по своей значимости, остроте и сложности решения. Здесь возникает один из коренных вопросов программно-целевого планирования какие отраслевые проблемы требуют программного решения [c.15]

Интеграционный подход к планированию воспроизводственного процесса нацелен на исследование и усиление взаимосвязей плановых входных и выходных показателей и факторов, действующих на стадиях жизненного цикла товаров. Интеграция параметров, фигурируемых на стадиях жизненного цикла товаров, обеспечивается путем формирования единой согласованной потоковой и информационной системы в воспроизводственном процессе, включающей показатели количества, качества, затрат. Благодаря интеграционному подходу к планированию достигается углубление взаимосвязи стадий воспроизводственного цикла проектируемой новой и перспективной моделей, ресурсного обеспечения производства и сбыта (продажи) [c.237]

Расширение объектов стандартизации, проникновение ее во многие сферы экономической и социальной жизни требуют выделения большего количества ресурсов для развития стандартизации. Но, с другой стороны, возрастают требования по рациональному использованию ресурсов, полному ресурсному обеспечению различных направлений развития стандартизации и, в первую очередь, наиболее перспективных. В этих условиях расчеты экономической эффективности стандартизации приобретают особую актуальность, поскольку эффективность является критерием многих аспектов, в том числе [c.175]

Инновационные формы управления массовым спортом в России. К вопросу о ресурсном обеспечении [c.82]

В отличие от капиталистических стран в СССР спорт всегда был одной из сфер деятельности, находящейся под особым контролем государственного управления. Сфера спорта была призвана решить две основные задачи — обеспечить подготовку высококвалифицированных спортсменов, представляющих страну на международных соревнованиях, и достижение массовости спорта среди населения — в рамках единой системы управления и ресурсного обеспечения. В результате сформировался практически абсолютный приоритет спорта высших достижений, который аккумулировал почти все ресурсы сферы физической культуры и спорта (ФКС), предназначенные, в том числе для массового и специализированного спорта. Начиная с девяностых годов, в России формируется национальная система управления ФКС, по сути подразумевающая разделение массового спорта и спорта высших достижений. Следует отметить, что, сравнивая практику управления ФКС в России и за рубежом, можно проследить стремление соединить в отечественной системе управления некоторые достижения зарубежного опыта, которые способствовали значительному развитию сферы спорта. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. По нашему мнению, это произошло вследствие следующих причин недостаточно четкого определения массового спорта и любительского спорта , а следовательно, невозможности установить границы данных явлений, компетенцию и обязанности органов управления в их отношении [c.82]

Региональное управление. Базовым принципом формирования системы регионального управления массовым спортом должно стать ресурсное обеспечение массового спорта, поскольку данный вопрос является решающим при расширении сети физкультур-но-спортивных организаций (ФСО). Известно, что основные элементы ресурсов (финансовые, материальные, трудовые, научно-информационные) требуют осуществления значительных инвестиций как при организации нового ФСО, так и при его дальнейшем развитии. Базовыми элементами, образующими систему управления массовым спортом на местном уровне, должны стать [c.85]

Рассмотрим возможные направления участия региональных органов государственного управления в ресурсном обеспечении массового спорта, которое может существовать в различных формах (рисунок 2. таблица 1). [c.85]

В-третьих, прямая деятельность по ресурсному обеспечению массового спорта — финансирование рабочих мест специалистов, осуществление [c.86]

Читайте так же:  Договор оказания услуг за наличный расчет

Таким образом, предлагаемая концепция управления массовым спортом позволит улучшить его ресурсное обеспечение, избежать приоритетности спорта высших достижений, а также создаст предпосылки обеспечения конституционного права граждан на занятия физической активностью. [c.87]

Оценка ресурсной обеспеченности инновационного проекта [c.30]

Участнику конкурса предлагается оценить состояние ресурсного обеспечения проекта, выбрав правильную (с его точки зрения) оценку, и подтвердить ее необходимыми комментариями и документами. Шкалы балльных оценок определяются на стадии экспертной оценки. Для экспертной оценки обеспеченности проекта всеми видами ресурсов необходимо [c.31]

Оценка ресурсной обеспеченности инновационного проекта. 30 [c.53]

Ресурсное обеспечение включает комплексное и пропорциональное обеспечение материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, улучшение их использования. Стратегия развития проекта должна предусматривать дополнительные денежные резервы для устранения возможных неожиданностей. [c.73]

Итак, мы видим, что размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении образовательных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством. Очевидно, что в ближайшие годы государ ство не сможет восстановить прежние масштабы ресурсного обеспечения системы образования. [c.693]

Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Федеральные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, ясных индикаторах, увязанных с их ресурсным обеспечением. Контроль за выполнением программ должен обеспечиваться государственным заказчиком. [c.210]

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики эффективного размещения финансовых средств коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т. д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно при- [c.234]

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т.д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно принять за единицу, то на стратегическом уровне (количественные критерии градации уровней управления по временному фактору весьма условны например, будем придерживаться градации, предложенной на рис. 1.3) большая доля будет приходиться на финансовые [c.19]

К финансовому анализу процесс выявления внутрипроизводственных резервов имеет непосредственное отношение по крайней мере в двух аспектах. Во-первых, финансовые ресурсы, имея определенный приоритет в системе ресурсного обеспечения предприятия и отличаясь исключительным динамизмом, безусловно, требуют постоянного контроля с позиции эффективного их использования. Во-вторых, оценка существенности процесса поиска любых резервов обычно выполняется в стоимостных показателях и выражается через вариацию основных финансовых показателей и условные доходы и потери. [c.73]

Выше была приведена обобщенная характеристика ресурсного обеспечения производственной деятельности, однако, когда речь идет об осуществлении конкретного производственного процесса, большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. Так, для изготовления некоторого вида продукции можно использовать ту или иную материально-техническую базу, различные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, разнообразные технологии производства, схемы снабжения и сбыта и т.п. Поэтому очевидно, что в зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на прибыль предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью как в системе управленческого учета, так и с позиции управления деятельностью предприятия в целом. [c.265]

Достаточно очевидно, что значения показателей эффективности могут существенно варьировать, причем по некоторым показателям предприятие может иметь приемлемую динамику, а по другим — неудовлетворительную. Возникает проблема ранжирования предприятий при межхозяйственных сравнениях. Это одна из причин построения некоторых обобщающих показателей, включающих в себя информацию об эффективности использования отдельных видов ресурсного обеспечения. [c.359]

Изменение бухгалтерского учета для любого предприятия всегда связано с затратами на обновление бухгалтерских программных продуктов. Данные затраты должны быть компенсированы будущей выгодой от применения результатов реформы. МСФО могли бы помочь предприятиям приумножить источники капитала, а также привлечь партнеров, которые помогли бы обеспечить их экономический рост гораздо более эффективным образом. Таким образом, проведение реформы для предприятий будет оправдано с экономической точки зрения только, если в ее результате будет достигнута цель, на которую она направлена — привлечение инвестиций. В противном случае, предприятия будут выступать в качестве тормоза процесса реформирования, поскольку будут стремиться к минимизации затрат, связанных с изменением бухгалтерского учета, в ущерб качеству представляемой информации. Поэтому, в этом плане, важно оценить готовность самих предприятий раскрывать о себе информацию, а также их технологические возможности и ресурсное обеспечение. [c.498]

В то же время реализация экономического назначения предприятия предполагает соответствующую организацию его ресурсного обеспечения и его рационального использования. Это рассмотрение ведется в Разделе III. В отличие от других учебников при их рассмотрении уделяется большое внимание содержанию требований к ресурсам, обусловливаемых рыночной системой хозяйствования и методами их использования. В контексте этого важно понять, что результативность их использования проявляется в достигнутых положительных соотношениях между затратами и результатами. Поэтому естественным продолжением этого явилось рассмотрение основных экономических показателей конечных результатов работы предприятия. Им посвящен Раздел IV, где рассматриваются такие показатели, как себестоимость продукции (издержки производства), валовой доход и прибыль предприятия. При этом первый показатель рассматривается, с одной стороны, как результат использования ресурсов, а с другой — отражает организационно-технический уровень производства. Второй показатель (доход и прибыль) рассматривается как уровень экономического эффекта, получаемого при той или иной степени организации использования ресурсов, их комбинации. [c.8]

Ресурсное обеспечение предприятия [c.217]

Поскольку устанавливаемые отраслям плановые задания могут включаться в план только при наличии соответствующего ресурсного обеспечения, выполняется проверка их обеспечения на основе балансовых методов. Это достигается с помощью построения системы материальных, трудовых и финансовых балансов отрасли. Поэтому балансовый метод используется в планировании как способ увеличения обоснованности плановых заданий. Они разрабатываются Госпланом СССР, Госснабом СССР, отраслевыми министерствами, в том числе Минэлектротехпромом. По охвату материальных ресурсов балансы подразделяются на однопродук-товые и многопродуктовые, по сферам применения — на отраслевые и многоотраслевые, по времени — на годовые и пятилетние. [c.72]

В результате будет определен необходимый объем ресурсного обеспечения для той структуры услуг массового спорта, которая должна быть создан для обеспечения государством конституционного права личности на занятия физической активностью. В результате применение ГМСС позволит создать условия для достижения 30% охвата населения услугами массового спорта, что обеспечит выполнение данной системой услуг всех социально-экономических функций и достижение максимального совокупного эффекта воздействия на общество. [c.85]

Факторами, обусловившими принятие данного решения, послужило, в первую очередь, увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, активизация работы специализированных детско-юношеских спортивных школ в 1998-1999 гг. Регулярно проводимые в городе различные спортивные соревнования различного значения потребовали соответствующего ресурсного обеспечения. Центр призван организовать эффективное медицинское обеспечение, научно обоснованные программы по спортивной медицине, контроль за занимающимися физической культурой и спортом, медицинскую реабилитацию спортсменов. [c.87]

На практике привлечение средств в инновационный проект из коммерческих источников становится возможным только тогда, когда существует реальный результат НИОКР и практически отсутствуют сомнения в возможности его внедрения и сбыта. Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, инновационные проекты, связанные с продвижением готового инновационного продукта и инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения. Значительно выше риск по проектам, финансируемым со стадии НИР. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к этим группам, при наличии веских аргументов для инвестора, могут получить необходимое ресурсное обеспечение. [c.18]

Период становления и развития классической теории финансов, продолжавшийся почти двести лет, закончился в середине XX в. Накануне Второй мировой войны и сразу же после нее ситуация в мировой экономике начинает резко меняться — по мере развития рыночных отношений роль государства и публичных союзов в экономике снижается. Развитие и интернационализация рынков капитала, повышение роли транснациональных корпораций, процессы концентрации в области производства, усиление значимости финансового ресурса как основополагающего в системе ресурсного обеспечения любого бизнеса привели в середине XX в. к необходимости теоретического осмысления роли финансов на уровне основной системообразующей ячейки любой экономической системы, т. е. на уровне хозяйствующего субъекта. Усилиями представителей англо-американской финансовой школы теория финансов получила абсолютно новое наполнение по сравнению с изложенными выше взглядами ученых XVIII-XIX вв. [c.29]

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф 159 часть 4

Технико-экономический анализ — представляет собой обобщенную характеристику аналитических процедур, имеющих целью совершенствование организации и управления предприятием в целом. Сюда относится, например, анализ оргструктуры предприятия, системы управленческого контроля, внутрифирменных транспортных потоков, организации труда, организации системы ресурсного обеспечения подразделений предприятия, уровня научно-тгхнического прогресса, качества торгового обслуживания и т.п. Пользователями технике-экономического анализа выступают в основном линейные руководители. [c.31]

Доклад на тему: «Требования к ресурсному обеспечению получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6.

Майкопский район, ст. Курджипская, ул. Ленина 145.

«Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

учитель начальных классов

ст. Курджипская, 2016

Основная часть. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:……………………………………4-7

2.1 совокупность условий;

2.2 нормативно-правовое обеспечение;

2.3 кадровое обеспечение;

2.4 финансово-экономическое обеспечение;

2.5 материально-техническое обеспечение;

2.6 информационное обеспечение;

2.7 требования САНПИН к наполняемости классов, где есть обучающиеся с ОВЗ.

III . Заключение………………………………… 7 VI . Литература…………………………………… 8

Каждый ребёнок особенный.

Все дети- равные!

Право на образование имеет каждый человек.

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Выдержка из Закона «Об образовании»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Слайд 3

Проблемы инклюзивного образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ. Это связано в первую очередь с тем, что число детей с ОВЗ неуклонно растёт. ( слайд 3) В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями. – это

8 % всех детей. В Адыгее всего детей до 17 лет — 70000, из них детей с ОВЗ – 2152. Это 3 % всех детей. В МБОУ СОШ №6-5 чел. (3% ) из них-НОО-4чел,ООО-1чел (Слайд 4)

Под инклюзивным образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум. Слайд 5

II . Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.1 Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к условиям получения детьми с ОВЗ представляют собой взаимосвязанное описание ряда условий : правовое, кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Всю совокупность условий можно представить в виде «матрёшки», где каждый из предыдущих «уровней» условий проявляется в последующих.

Значительное разнообразие детей с ОВЗ определяет и значительную вариативность специальных образовательных условий по различным ресурсным сферам. Слайд 6 Слайд 7

На первый план выходит нормативно-правовое обеспечение

Выбор семьей ребенка с ОВЗ варианта образования , разработка нормативно-правового механизма адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ, включая разработку договора , фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей.

Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.

Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана.

Положение об организации инклюзивного образования в общеобразовательной организации (особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОО).

Положение о ПМПк с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало учебного года), должностные обязанности членов ПМПк и т.п.

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.

Договор о сотрудничестве с ППМС-центром.

Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным) образовательным учреждением VI вида (при необходимости).

Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (плана).

Положение о системе оплаты труда в ОО (в части выплат стимулирующих доплат). 4

Педагогические работники в области общей и коррекционной педагогики, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:

учитель-дефектолог ( сурдопедагог, тифлопедагог) на каждые

6-12 детей с ОВЗ;

педагог-психолог, на каждые 6-12 детей с ОВЗ;

тьютор (помощник) на каждые 1-6 детей с ОВЗ.

педагоги дополнительного образования,

координатор по инклюзии.

Кадры, осуществляющие медицинское сопровождение ребёнка с ОВЗ. Слайд 8

Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ. Слайд 9

. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть:

· организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

· организация временного режима обучения;

· организация рабочего места ребенка с ОВЗ;

· технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии);

· технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей);

· специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования. Слайд 10

А ) Для обучающихся с ОВЗ по зрению: Слайд 11

— адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет» с учётом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;

-размещение в доступных для учащихся местах и в адаптированной форме справочной информации ( выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля);

— присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь;

Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов или аудио файлов;

-обеспечение доступа учащегося, являющего слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

Б) Для учащихся с ОВЗ по слуху: Слайд 12

— дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; (установка мониторов)

-обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

-обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод);

В) Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

— обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие наличие пандусов, поручней и других приспособлений) Слайд 13

Если в школу приходит ребёнок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место. Лучше всего – у стены, может быть, даже предусмотреть ширму. В классе будет уместен игрушечный домик. Он может приносить в школу любимую игрушку.

2.6 Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. Инклюзивное обучение требует координации действий, т.е. обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов общего и специального образования, специалистов системы сопровождения. Специалисты должны иметь возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Должна быть организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей. Слайд 14

2.6 Требования к наполняемости классов Слайд 14 Слайд 15

Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся ОВЗ»