Как составить претензию при несвоевременной оплате контракта по вине подрядчика?

Здравствуйте, возник вопрос в рамках 44 -фз

заключен контракт на выполнение работ (услуг).

работа была выполнена в срок. что подтверждает акт приема передачи, но, документы были представлены от подрядчика спустя 3 мес., то есть срок оплаты уже прошел. по каким нормам по 44фз мы можем не представлять претензию по данному факту?

Ответы юристов (4)

но, документы были представлены от подрядчика спустя 3 мес… какие именно документы? Оплата по контракту производится по актам приема-передачи или счетам?

Уточнение клиента

акт приема передачи и счет фактура, датированы они 31.12.2016, срок оплаты 10 б\д после подписания сторонами акта приема передачи.

тем самым по вине подрядчика, документы были представлены только 13.03.17

как нам быть по оплате.

подрядчик по истеченным срокам оплаты претензий не имеет.

20 Марта 2017, 10:17

Есть вопрос к юристу?

Я так понимаю вы не можете оплатить по актам приема-передачи и счет фактуре из-за окончания прошедшего текущего финансового года 2016? Если Вы бюджетное учреждение, то данные счета оплатить невозможно, в вашем случае только путем заключения нового договора. Иначе вести претензионную работу на основании Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом и 44 ФЗ.

Предоставленные счета 13.03 поступили к вам в конверте или зарегистрированы в канцелярии? Доказать можно, что просрочка допущена по вине подрядчика.

Пожалуйста, добавляйте уточнения, если я не правильно понимаю всю ситуацию.

Уточнение клиента

документы были представлены и зарегистрированы в канцилярию.

Так же имеется пояснительное письмо, о том что подрядчик не имеет претензий по оплате. а претензионные мероприятия в отношение кого?

Заказчика, или подрядчика.

20 Марта 2017, 10:54

Претензионные требования к подрядчику, просрочка обязательств по контракту. Т.к. документы предоставлены только 13,03.17 г. значит и работы выполнены по контракту с просрочкой. Ну, вообще это влечет наложение просто колоссального штрафа на подрядчика. Лучше перезаключить договор. В противное случае не выполнение обязательств со стороны Заказчика и это штраф.

Здравствуйте, вам не нужно составлять какие-либо претензии. Если только вы не считаете, что просрочка (кстати есть ли просрочка) направления документов на оплату является нарушением подрядчиком обязательств по контракту. Ваша задача оплатить выполненные работы и закрыть контракт в ЕИС,

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Расторжение контракта по соглашению сторон ФЗ № 44

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким числом делать дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, если по договору поставка товара ( бензина) закончилась, 31.03.2014 г., а счет и отчет поставщик нам передает после 5.04.2014 г. Дело в том, что весь бензин выбрать не успели. Претензий по контракту 44 фз нет.

Ответы юристов (1)

Расторгать контракт необходимо после оплаты. В соглашение о расторжении контракта добавьте пункт о том, что стороны претензий к друг другу не имеют.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как написать претензию по контракту 44 ФЗ?

Здравствуйте! Как составляется претензия по контракту 44 фз? По результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен гос. контракт на поставку «моющих средств» (бытовой химии). В контракте содержались пункты:

3.5. Оплата Товара производится в безналичной форме путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании выставленного счета (счета-фактуры) после подписания Сторонами товарной накладной, акта приема-передачи каждой партии товара в течение 30 календарных дней.

8.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате, предусмотренных настоящим Контрактом Поставщик вправе взыскать с Заказчика пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Заказчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Товар полностью поставлен, документы подписаны, даже часть оплачена, но всё равно остался долг 171 000 руб. Было получено от Заказчика гарантийное письмо, в котором прописан график погашения задолженности в четыре этапа. И вот уже сроки двух этапов прошли, оплат нет. Что делать?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! Пишите официально претензию с указанием срока полной оплаты. В случае не оплаты в указанный срок пишите исковое заявление и в суд.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как действовать при нарушении сроков оплаты контракта по 44 ФЗ?

Добрый день. Прошу Вас помочь в работе с Гос.заказчиком. Мы заключили контракт по 44 фз на поставку приборов (закупка в ЕИС http://www.zakupki.gov.ru № 0848300016517000481), поставка была осуществлена в срок и по заявке. Товар был отправлен 30.08.2017, Оплата должна была поступить до 28,09,2017. , но так и не поступила. Так как мы являемся субъектом СМП, сумма для нас существенная ( 321 754,20 руб.). Заказчик (МП «ЖКХ Чеховского района») говорит что денег нет. И когда будут неизвестно. Просят написать претензию. Но во-первых, у нас нет штатного юриста, во-вторых это может затянуться надолго, а у нас каждый рубль на счету. Нам надо платить зарплату, налоги, аренду и т.д. Если это возможно, то прошу Вас помочь.

ООО «Бином автоматик»

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Андрей. Вам не обязательно иметь в своём штате юристов. Понятно, что каждый рубль на счету. На этом и других подобных сайтах юристы дают консультации или бесплатно или по демпинговым цена. Я считаю, что это недобросовестная конкуренция. Замечу, что никто наши услуги не оплачивает,, а наоборот, администрация сайта ещё снимает процент с жалких копеек, которые мы зарабатываем. А что делать, эта недобросовестная конкуренция стала возможной из-за «перепроизводства» юристов.

Читайте так же:  Президент рф полномочия порядок формирования

Поясняю, мы ищем клиентов, давая бесплатные консультации. А по таким вопросам как у вас консультации платные. Вы желаете получить заработанные деньги, но и мы не воздухом питаемся.

Вообще-то госзаказчик не может проводить закупку при отсутствии денежных средств.

Если бы это был распорядитель бюджетных средств, т.е. муниципальный орган, то там была бы административное наказание за это со штрафом до 50 тыс. руб. МУП не несет такой ответственности.

Поэтому лучшее и самое эффективное средство борьбы с этим МУП — это обращение в районную (городскую) прокуратуру. В заявлении обозначьте, что МУП не имея денег провело госзакупку, договор исполнен, но не оплачен. Почему в прокуратуру? У них по этому направлению проводится акция по борьбе с неплатежами по государственным закупкам.

Заявление пишется в произвольной форме, с изложением основных фактов, обратив внимание на то, что заключили госконтракт без наличия финансов, сейчас не оплачивают товар, прочим принять меры прокурорского реагирования.

Претензия пишется, как слышится, в виде письма К примеру. Директору. Мы Вам поставили товар на сумму__. Срок платежа истек ___, но вы не оплатили. Просим принять меры по погашению задолженности.

Чтобы написать письмо-претензию юрист не нужен

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44

Претензионная работа по 44-ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров. В статье расскажем, какими нормативными актами руководствоваться при проведении такой работы и на что следует обратить внимание.

Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам 44-ФЗ

Ведя претензионную работу с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее ― поставщики) по государственным и муниципальным контрактам, следует руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. ГК РФ (в части исполнения обязательств, мер ответственности за их неисполнение, оснований для одностороннего отказа от отдельных видов договоров).
  2. Федеральным законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее ― закон 44-ФЗ). В ст. 94, 95 закона установлен порядок проверки результата исполнения госконтракта, случаи, в которых может и должен быть осуществлен односторонний отказ.
  3. АПК РФ (абз. 2 ч. 5 ст. 4 устанавливает случаи, когда претензионный порядок обязателен, ч. 1 ст. 126 обязывает истца прилагать к иску копию претензии и подтверждающие ее отправку документы).
  4. Отдельными федеральными законами, устанавливающими порядок предъявления претензий в рамках тех или иных видов гражданских правоотношений (ст. 39 закона «Устав автомобильного транспорта…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ст. 55 закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ и т. д.).
  5. Инструкциями о порядке приемки товара по количеству и качеству (утв. постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6, от 25.04.1966 № П-7), если они предусмотрены в госконтракте как обязательные.
  6. Ведомственными нормативными актами (регламентами, методическими рекомендациями и др.), которые иногда принимаются на региональном и муниципальном уровне.

Срок направления и срок ответа/рассмотрения претензий по госконтрактам

Срок направления претензии по контракту в законе 44-ФЗ не установлен. Но очевидно, что эффективность защиты интересов заказчика будет выше, если претензию направить как можно скорее после выявления факта нарушения обязательств поставщиком. В ведомственных нормативных актах по разным регионам фигурируют рекомендательные сроки от 10 до 30 дней.

Предъявление претензии после исполнения контракта допускается в пределах сроков исковой давности, за некоторым исключением. Пример: по недостаткам товара это возможно в пределах гарантийного срока или, если он не установлен, в течение 2 лет с момента его передачи (п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Особого срока ответа на претензию в законе 44-ФЗ также нет. Ранее АПК РФ предусматривал общий срок рассмотрения претензий ― 30 дней, хотя допускалось установление в договоре другого срока. Сегодня это применимо только к спорам, касающимся неосновательного обогащения.

Срок ответа на претензию, как правило, есть в тексте контракта. Если это не так, срок обязательно должен устанавливаться в претензии.

ВАЖНО! Если в договоре не уточнено, какие именно дни имеются в виду в определении срока, в расчет берутся календарные. Но необходимо помнить, что если окончание срока пришлось на нерабочий день, то оно переносится на ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

За отсутствие ответа на претензию законом 44-ФЗ, соответственно, тоже не установлено. Если срок рассмотрения претензии истек, а ответа от контрагента нет, можно обращаться в суд.

С образцом ответа на претензию по госконтракту можно ознакомиться на нашем сайте.

Действия заказчика на допретензионном этапе

Перед направлением претензии необходимо убедиться, что имеется достаточно доказательств факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.

Как правило, процедуры, позволяющие зафиксировать нарушения, предусмотрены в договоре:

  1. После выявления нарушений заказчик извещает об этом другую сторону контракта и просит ее направить представителя для составления акта о выявленных недостатках.
  2. По прибытии представителя другой стороны составляется двусторонний акт, в котором фиксируются недостатки исполнения.

ВАЖНО! Вызов представителя поставщика для составления акта необходимо осуществить способом, который указан в контракте, а если он не указан, то любым способом, при котором возможно подтверждение направления вызова.

В некоторых случаях обязанность извещать другую сторону договора о недостатках, выявленных при приемке, установлена законом (например, ст. 513, 720 ГК РФ). Но даже если закон и контракт по конкретному случаю не устанавливают данную обязанность, все равно рекомендуется произвести вышеуказанные действия (если это применимо по характеру нарушения). В случае неявки другой стороны нужно это зафиксировать в акте.

Если нарушения выявлены при приемке результата исполнения контракта (или его части), они должны быть подтверждены экспертным заключением.

Рекомендации по составлению претензионного письма поставщику

Рекомендуем включать в претензию по 44-ФЗ следующие сведения:

  • наименования и адреса сторон контракта;
  • ссылку на контракт (с указанием его номера и даты);
  • обстоятельства, послужившие основанием для ее предъявления;
  • ссылки на доказательства нарушений контракта;
  • обоснование применения меры ответственности;
  • требование: устранить нарушение, выплатить неустойку и т. д.;
  • срок добровольного удовлетворения требований или направления возражений.
Читайте так же:  Самый простой договор аренды квартиры бланк

Требования в претензии должны быть максимально конкретизированы и основаны на фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств контрагентом (что нарушено и чем это подтверждается). При заявлении о применении меры ответственности нужна ссылка на статью закона или договора, предусматривающую такую ответственность.

Если требование носит денежный характер, нужно в тексте претензии или на отдельном листе сделать полный расчет, в противном случае контрагенту не предоставляется возможности проверить обоснованность требований.

К претензии прилагаются документы, на которых основаны требования. Если достоверно известно, что какие-то документы у контрагента уже есть (например, контракт), направлять их необязательно.

Подписывается претензия лицом, обладающим правом подписи такого документа от имени заказчика. Полномочия могут следовать из доверенности, положения об органе власти, уставе муниципального учреждения и т. д.

Особенности одностороннего отказа поставщика от госконтракта

Немотивированно отказаться от исполнения госконтракта его стороны не могут (ст. 95 закона 44-ФЗ). Заказчики могут это сделать, только если соблюдены 2 условия:

  • такое право прямо предусмотрено в контракте;
  • наступили обстоятельства, при которых ГК РФ допускает такой отказ.

Закон 44-ФЗ устанавливает и перечень ситуаций, когда заказчик не вправе, а обязан отказаться от договора.

Заказчик направляет контрагенту не претензию, а решение об одностороннем отказе в течение 3 дней с момента его принятия. В этот же срок он публикует решение в единой информационной системе (ЕИС).

Если при приемке результата исполнения контракта проводилась экспертиза, то отказаться от контракта заказчик может только при подтверждении экспертизой нарушений.

ВАЖНО! При одностороннем отказе заказчик не может требовать от контрагента ничего, кроме фактически понесенного ущерба, вызванного нарушением контрагентом условий договора.

Датой уведомления будет считаться дата получения заказчиком подтверждения о вручении решения. Если же способ отправки не позволяет его получить, уведомление состоится по истечении 30-дневного срока с момента публикации решения в ЕИС.

Особенность в том, что уведомление еще не означает прекращение договора. У поставщика есть 10 дней на устранение нарушений. Если он их устранит, заказчик обязан отозвать свое решение. Правило не применяется, если нарушение совершено повторно. Если нарушения не устранены, то по истечении 10 дней с даты уведомления о принятом решении контракт прекращает действие.

В заключение отметим, что независимо от устранения нарушений все факты о них и о примененных санкциях должны быть отражены в ЕИС вместе с отчетом о приемке результатов контракта. Если из-за нарушения обязательств контракт расторгнут, этот факт также отражается в указанной системе в течение 1 рабочего дня за днем его расторжения.

Претензия по госконтракту

Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации. Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции. Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также не исключение.

Претензия по государственному контракту

Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов. Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке. Существует понятие претензии по государственному контракту.

Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта в ситуациях взаимного сотрудничества.

Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов. В случае, если претензия окажется необоснованной, грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки. Кроме того, ведение претензионной работы – обязательный этап, перед тем, как обращаться в суд. В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию.

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом. В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности. Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам. В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств. Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств. Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

Читайте так же:  Приказ до 15 лет с двойней

Советы адвоката по составлению претензии

  • В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  • Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию. Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.
  • В претензии также необходимо рассчитать пени, суммы штрафа, с обоснованным, полным расчетом.
  • Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд. Смотрите также дополнительные рекомендации в видео на нашем канале YouTube, пишите вопросы в комментариях к статье:

Размещение претензий и жалоб в ЕИС

Вопрос-ответ по теме

Детский сад заключил договор с крымэнерго на основании п. 29 Закона №44-ФЗ. По причине несвоевременной уплаты возникла пеня. Детский сад уплатил пеню (имеется платежное поручение). Нужно ли размещать это платежное поручение и счет на пеню в ЕИС?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Действующими нормативными правовыми актами конкретно не установлена необходимость размещения в ЕИС документов, составленных в рамках претензионной работы (о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Руководствуясь разъяснениями и письмами Минфина России, размещение платежного поручения и счета не требуется.

Заказчики размещают в ЕИС, в том числе, информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, что предусмотрено положениями п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” и пункту 35 Приказа Минфина России от 24.11.2014 № 136н “О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками”:

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Федеральный закон, информация и документы):

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В письме Минфина России от 28.05.2014 № 02-02-07/25618 отмечено следующее:

«На основании пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Представляется, что заказчиком направляется информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение трех дней со дня:

  • направления заказчиком (поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) требования о начислении неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
  • уплаты (взыскания) неустойки (штрафа, пени);
  • возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени).»

Еще одним письмом Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616 “О составлении отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта” рекомендовано следующее:

“… приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется.

При этом согласно подпункту «в» пункта 26 и подпункту «г» пункта 27 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением № 1093, в разделах III и IV формы отчета:

графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям — наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки…”

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.