Названы 20 регионов, где может подешеветь ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 20 благополучных регионов, где могут быть снижены тарифы ОСАГО.

Как сообщили в пресс-служба РСА, в этих регионах тарифы могут быть скорректированы на понижение. При этом окончательное решение по их размеру будут принимать страховщики, которые сейчас проводят анализ своих портфелей.

В число благополучных регионов вошли Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

При этом в РСА не назвали регионы, в которых ОСАГО может подорожать, однако ранее отмечалось, что ими могут стать «токсичные» для страховщиков регионы.

По предварительным расчетам РСА, тарифы ОСАГО будут повышены примерно для 17% «аварийных» автовладельцев и снижены для 83%.

В настоящее время в 16 российских регионах страховщики отказываются добровольно продавать полисы. В таких регионах действует система «единого агента», которая перераспределяет клиентов равномерно между всеми компаниями страны. К таким регионам относятся Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Нижегородская, Ульяновская, Кировская, Саратовская области, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Северная Осетия и Ставропольский край, передает ТАСС.

Напомним, первым этапом реформы тарифообразования в ОСАГО должно стать расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц, для них верхняя граница вырастет на 10,9% и 5,7% соответственно. Кроме того, планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту — вместо нынешних 5 категорий водителей их будет 50.

Второй этап реформы предполагает использование более индивидуального тарифа ОСАГО, замену коэффициентов мощности и территории большей свободой тарифа, введение полисов ОСАГО с увеличенными лимитами до 2 млн рублей, а также новые полномочия Центробанка по контролю страховщиков.

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Большой бизнес, 7 декабря 2008 г.

ОСАГО как воля и представление

Госдума в пятницу рассматривала поправки в закон об ОСАГО. Поправки касаются двух основных тем: уточнение состава убытков, подлежащих возмещению по ОСАГО, и разрешение страховщикам снижать объем резервов по этим договорам. Страховые компании, в свою очередь, опасаются своего краха. Закон об ОСАГО уже не раз вызывал разнообразную критику, как со стороны страховщиков, так и со стороны автовладельцев. [. ]

Спустя год после начала действия закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суд подтвердил, что удержание 23% при досрочном расторжении договора ОСАГО правомерно, сообщает издание.

Автомобильные известия, 4 июля 2004 г.

ОСАГО: при расторжении договора удержание 23% – законно!

Спустя год после начала действия закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суд подтвердил, что удержание 23% при досрочном расторжении договора ОСАГО правомерно.

Предыстория данного решения такова. В конце марта 2004 года к Мировому судье судебного участка № 4 Зеленоградского судебного района г. Москвы обратился страхователь РЕСО-Гарантия с требованием взыскать со страховой компании 23%, удержанные при расторжении договора ОСАГО. Страхователь полагал, что 23% от стоимости полиса были удержаны страховой компанией неправомерно.

30 апреля 2004 года решением Мирового судьи судебного участка № 4 Зеленоградского судебного района г. Москвы требования истца были удовлетворены.

РЕСО-Гарантия не согласилась с решением Мирового судьи, вынесенным с нарушением законодательства по обязательному страхованию, и в мае обжаловала указанное решение в Зеленоградским районном суде г.Москвы.

Читайте так же:  Как оформить информационный стенд на предприятии

01 июля 2004 года суд рассмотрел апелляционную жалобу РЕСО-Гарантия. Суд признал требования страховой компании обоснованными и отказал истцу в возмещении 23%, удержанных при расторжении договора ОСАГО.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы РЕСО-Гарантия представитель истца признал, что страховые компании несут расходы по договорам обязательного страхования и производят отчисления в Российский союз автостраховщиков в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обязательного страхования.

Размер расходов страховщиков определен в постановлении Правительства РФ от 07.05.03 г. № 264.

Правомерность удержания в размере 23% при досрочном расторжении договора обязательного страхования гражданской ответственности подтверждается также и письмом Федеральной службы страхового надзора № 56-ИЛ от 23 июня 2004 года, в котором даны разъяснения по вопросу удержания 23%.

Вся пресса за 4 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Суды и расследования

Новое ОСАГО. Цены, скидки, лимиты, секреты.

В апреле 2015 года государством были внесены очередные изменения в Федеральный закон №40-ФЗ «Об Обязательном Страховании Авто Гражданской Ответственности владельцев транспортных средств», то есть ОСАГО. Что же было изменено и как теперь это работает?

В статье рассмотрены вопросы:

1 Сколько стоит ОСАГО. По закону все автовладельцы должны иметь полис ОСАГО, но далеко не все знают, как формируется цена на такую страховку. Приведём формулу расчёта стоимости ОСАГО на примере легкового автомобиля физ. лица.

Цена полиса рассчитывается примерно по такой формуле: Бт * Ктр * Кбм * Квс * Кс * Км где:

Бт — Базовая ставка или базовый тариф. Согласно изменениям вступивших в силу 12 апреля 2015 года базовая ставка может устанавливаться страховщиком самостоятельно в пределах от 3432 до 4118 рублей для автомобилей категории В физических лиц. Таким образом, увеличение стоимости ОСАГО произошло от 40 до 60%.

Ктр — Территориальный коэффициент. Определяется по месту прописки собственника автомобиля и соответствует установленной законом ставке для конкретного региона. К примеру, для Челябинска это – 2,1, для Санкт-Петербурга – 1,8, а для города Забайкальск – 0,6.

Кбм – К оэффициент б онус-малус. Этот коэффициент и есть ваша скидка, который может являться и повышающим, подробнее об этом ниже.

Квс – Коэффициент возраста и стажа водителей. При расчёте применяется больший коэффициент из всех водителей. Самый выгодный вариант это когда вашим водителям есть полных 23 года и стаж их минимум 3 года. Дороже будет, если возраст менее 23-х лет, но есть полных 3 года стажа. Ещё выше стоимость страховки будет, когда возраст полных 23 года, но стаж менее 3-х лет. Ну и самое большое удорожание полиса в части этого коэффициента будет, если хотя бы один ваш водитель имеет возраст менее 23-х лет и стаж менее 3-х лет или вы оформляете ОСАГО без ограничения числа водителей.

Кс – Краткосрочное страхование или к оэффициент сезонности . В большинстве случаев страховой полис оформляется на 1 год, если срок меньше 10-и месяцев, то эта ставка будет меньше.

Км – Мощность двигателя. Чем выше мощность вашего автомобиля, тем выше этот коэффициент и, следовательно, цена ОСАГО.

Есть ещё коэффициенты «Грубые нарушения» и «Использование прицепа», но это уже редкость.

Нововведения 2015-го года в части повышения тарифов коснулись не только базовых коэффициентов, но и территориальных.

2 Лимиты выплат. В предыдущей заметке поговорили про повышение стоимости обязательной автостраховки, теперь предлагаю сравнить это с увеличением расходов страховых компаний.

Страховщики ОСАГО более 10-и лет оформляли полисы с лимитом ответственности за своего клиента в размере 120 000 рублей в части повреждения чужого имущества. Причём, если потерпевших было несколько, то общая сумма выплат по «железу» составляла 160 000 рублей на всех кто пострадал. Сейчас новый полис ОСАГО, оформленный после 1 октября 2014 года, обязывает страховые компании выплачивать за своего клиента виновника в ДТП до 400 000 рублей каждому пострадавшему в счёт ущерба его имуществу. И это независимо от количества таких пострадавших! Таким образом, даже если за выплатой обратится владелец хотя бы одной машины, пострадавшей от клиента страховщика, то максимальный размер выплаты будет выше на 234% чем максимальная выплата до повышения лимитов. А если потерпевших будет двое, то этот максимум увеличится на 400 %. А если трое? Четверо?

3 Скидки ОСАГО. Всё ли вы знаете о скидках на ОСАГО? Уверен, что нет. Приведу несколько правил, которые помогут вам понять, как происходит расчёт ОСАГО и куда пропадают ваши скидки.

  • ♦ Если в течение года после оформления полиса ОСАГО у вас не случались аварии по вашей вине или по вине ваших водителей, то при продлении страховки в расчёт будет заложена скидка 5%.
  • ♦ Ежегодная скидка растёт до 50%. То есть, чтобы получить максимальную скидку должно пройти 10 лет безаварийной езды по вашей вине. Дальше скидка перестаёт расти.
  • ♦ Если были аварии, в которых вас или ваших водителей признали виновными, то накопленная скидка при оформлении нового полиса составит уже меньше или вообще превратится в повышающий коэффициент к базовому тарифу. При этом, после одной аварии за год, потеряются скидки накопленные минимум за 2 года.
  • ♦ Скидки после аварии теряются только у того водителя кто был непосредственно виновником ДТП, остальные же вписанные в страховку не только не потеряют скидку, но ещё и получат очередную в 5%. Таким образом, если вы «аварийного» водителя оставите в полисе, то стоимость ОСАГО будет выше, если же вы его не будете вписывать, то ниже.
  • ♦ Если водитель был вписан в страховку в период её действия, то по нему дополнительной скидки к его истории не будет, так как для этого надо проездить год.
  • ♦ Если вы накопили какую-то скидку и не были вписаны как водитель не в один страховой полис ОСАГО в течение года, то ваша скидка полностью сгорает.
  • ♦ Как же обстоят дела, когда оформление ОСАГО допускает неограниченное число водителей, то есть водители не вписаны? В этом случае скидка так же копится со скоростью 5% в год, если нет аварий, но закрепляется уже за собственником автомобиля. При ДТП, виновником которого признают любого водителя, скидка собственника так же уменьшается.
  • ♦ Важно понимать, что если человек всё время страховался «без ограничения числа водителей», то при смене транспортного средства его скидки полностью обнуляются, так как привязка безаварийной водительской истории была к предыдущему автомобилю и всё начинается с начала.

4 Рассчёт скидки ОСАГО. Скидка на «автогражданку» считается следующим образом:

Определение скидки или удорожания полиса ОСАГО при его продлении определяется по таблице размещённой ниже и является одинаковым способом для всех страховых компаний.

Читайте так же:  Женщина с тремя детьми льготы

Проценты со знаком плюс означают, что по вашему предыдущему полису была страховая выплата потерпевшим, и в этот раз страховка будет дороже, увеличившись на этот процент от первоначального расчёта продления.

Проценты с минусом, следовательно, уменьшение стоимости.

Класс – присваивается каждому водителю или собственнику автомобиля, если предполагалось оформление полиса без ограничения числа водителей, и изменяется каждый страховой год.

КБМ – это коэффициент в формуле расчёта цены ОСАГО, который в итоге приводит или к удешевлению страховки или к её подорожанию и зависит от класса.

М – максимальный повышающий коэффициент.

Пример: Если по предыдущему полису у водителя был класс 7 (КБМ 0,8) и по его вине происходит одна авария (1 выплата), то при продлении его класс становится 4 (КБМ 0,95), то есть его скидка снижается с 20-и до 5%. А если у этого же водителя было два ДТП (2 выплаты) тогда свою скидку он теряет и «зарабатывает» повышающий коэффициент 40% к первоначальному расчету, класс 2 (КБМ 1,4).

Калькулятор ОСАГО 2018 и 2019 года

Коэффициенты страховых тарифов

Калькулятор ОСАГО

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

Как пользоваться калькулятором ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО работает в автоматическом режиме. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее:

1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать четыре значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.

2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на стоимость не влияет.

7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс, назначенный одному из водителей.

Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

10. «Возраст и стаж» — выберите пункт, соответствующий возрасту и стажу водителя. Если водителей несколько, то нужно выбрать пункт с самым большим коэффициентом, соответствующим одному из водителей.

Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,6, для второго — 1,7. Нужно выбрать пункт с коэффициентом 1,7.

Обратите внимание, условия для водителей не складываются. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет, а у второго стаж меньше 3-х лет, выбирать четвертый пункт с коэффициентом 1,8 не нужно.

11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Читайте так же:  Приказ 170 мвд рф 1998

Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично. Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

Стоимость полиса ОСАГО

14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 и 2019 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

Модуль «Калькулятор ОСАГО» для сайта

Если Вы хотите установить модуль для расчета стоимости ОСАГО на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

Отбил свои 23% при прекращении договора ОСАГО

Отбил свои 23% при прекращении договора ОСАГО

18 мая 2013г. я продал и передал новому владельцу свой автомобиль. Поскольку по ОСАГО оставалось около 1000 рублей, решил сходить и забрать.

21 мая 2013г. я обратился к страховщику, в ОАО «АльфаСтрахование» Новосибирский филиал, с заявлением о досрочном прекращении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, полис ВВВ №062819ХХХХ, в связи с произошедшей заменой собственника ТС и возврате мне части страховой премии за неистёкший срок страхования в порядке, предусмотренном п.34 Постановления Правительства РФ №263 от 07.05.2003г. и п.п. 1 и 3 статьи 958 ГК РФ. К заявлению я приложил страховой полис, копию квитанции на получение страховой премии (взноса), копию ДКП от 18 мая 2013г., копию Акта приёма-передачи ТС и денежных средств.
Но денег мне не дали, а стали понуждать к заключению дополнения к договору ОСАГО, по которому я как бы дарю страховщику 23% от возвращаемой суммы.
Поскольку по статье 421 ГК РФ, п.1, Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается…, я ничего подписывать не стал. Денег мне не дали.

5 июня 2013г. в офисе ОАО «АльфаСтрахование» Новосибирский филиал мне вручили письменный отказ в выплате причитающейся мне по Закону части страховой премии в сумме 1002 рубля 24 копейки.
Пришлось подавать в суд. Здесь я совершил ошибки:
1. подал в районный суд, 2. думал, что офис, взявший мои деньги, является ответчиком, и что территориальная подсудность по месту этого офиса, 3. уплатил пошлину.
Как потом оказалось
1. надо подавать мировому судье, если сумма иска не более 50 т. рублей, 2. надлежащим ответчиком является головной офис в Москве, поэтому ЗЗПП – это наше всё. 3. Соответственно пошлину платить не надо.

8.08.2013 состоялось предварительное слушание у мирового судьи. Ответчик не явился, а судя по письменному ответу, даже не читал исковое заявление.
2.09.2013 состоялось второе заседание. Ответчик не явился, но письмом уточнил наименование надлежащего ответчика, и на этом основании попросил перенести заседание суда.

9.09.2013. Ответчик не явился. Суд постановил, что ответчик должен выплатить мне весь остаток страховой премии, 1002р. 24 коп + компенсацию морального вреда, 1000 руб. + штраф по ЗЗПП, 50% от присуждённой суммы, 1001р,12 коп.
1.11.2013 постановление суда вступило в законную силу.
5.11.2013 передал в суд заявления на передачу приставам исполнительного листа для исполнения, и на возврат ошибочно уплаченной пошлины.
Так, что осталось через недельку отнести бумагу из суда в налоговую и можно ждать поступления денег на счёт 🙂

Отдельное спасибо KAKARU за науку и невольный тренинг на форуме.

Теперь вопрос. Судя по всему, порочная практика удержания 23% от возвращаемой доли страховой премии при прекращении договора ОСАГО продолжается и не только в АльфаСтраховании. Судья частное определение не вынес. Как действовать, чтобы защитить интересы других граждан? Могу ли я, мотивируя решением суда, обратиться к прокурору (какого уровня лучше?), чтобы он навёл порядок. Есть ли другие законные способы заставить страховые компании работать законными методами?
Спасибо.

Полис ОСАГО подешевеет в 20 регионах

19 октября, 23:51 В России 8 554

«Предпосылки есть» — автоэксперт о подорожании полисов ОСАГО

В России хотят поднять возраст получения водительских прав

Фото, видео : Пятый канал

Снижение цен произойдет после реформы автогражданского страхования.

Полисы ОСАГО в России могут серьезно подешеветь. Правда, не везде. Об этом заявили в Российском союзе автостраховщиков.

Организация определила регионы, в которых зарегистрировано самое низкое число афер, связанных с выплатами по автогражданке — соответственно, там и предлагают снизить цены.

Перечень довольно обширный, в нем 20 областей. Однако у страховщиков есть и другой список — черный: из регионов, которые, наоборот, имеют негативную репутацию по выплатам. И вот им придется как раз дороже платить за полисы. Кому именно — эти данные пока не обнародованы.

Ранее Пятый канал рассказывал, как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО.