Книги серии «Стандарты второго поколения»

Книги серии «Стандарты второго поколения» .

Издательство «Просвещение» подготовило и выпустило новую актуальную серию «Стандарты второго поколения». Выпуск изданий осуществлён в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемых Российской Академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Предлагаем вашему вниманию краткое виртуальное знакомство с новинками.

Данилюк, Александр Ярославович. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 24 с. — (Стандарты второго поколения).

Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 59 с. — (Стандарты второго поколения).

Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий, основные элементы научного знания в средней школе по предметам (пояснительная записка, содержание). Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить: 1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии со ст. 14 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 152 с. — (Стандарты второго поколения).

В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе : система заданий : в 3 ч. : Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 215 с. — (Стандарты второго поколения).

В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе : система заданий : в 3 ч. : Ч. 2 / [Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова, А. А. Вахрушев и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2011. — 240 с. — (Стандарты второго поколения).

В книге представлена система заданий по иностранному языку, музыке, изобразительному искусству, окружающему миру, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : проект. — 3-е изд, дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 112 с. — (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы : проект. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы : проект. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2011. — 176 с. — (Стандарты второго поколения).

Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». Настоящие программы является основой для разработки рабочей (авторской) программы по каждому учебному предмету. В программах опубликовано измененное содержание образования по предмету, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса, примерное тематическое планирование.

Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы : проект. — М. : Просвещение, 2010. — 32 с. — (Стандарты второго поколения).

Настоящая Программа является основой для разработки рабочей (авторской) программы по учебному предмету. В программе опубликовано измененное содержание образования по предмету, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса. Стандарт включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников.

Сайт учителя начальных классов Заковряжиной Веры Борисовны

Учебное пособие «Стандарты второго поколения»

Учебное пособие «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»

Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы. Совсем скоро эстафету продолжат остальные педагоги. Это учебное пособие поможет учителям разобраться в многочисленных методических документах по внедрению Стандарта.

В пособии рассматривается:

— структура Стандартов, их концептуальные основы, принципы и вопросы общей методологии;

— понятие деятельностного подхода;

— место, структура и содержание планируемых результатов;

— общие подходы к системе оценки;

— организация внеучебной деятельности школьников.

Рекомендуемые публикации

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Стандарт второго поколения в начальной школе

В настоящее время продолжается модернизации образования. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда.

В связи с этим вышел приказ № 373 от 06 декабря 2009 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», как теперь принято говорить ФГОС или просто стандарты второго поколения.

Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов.

Новый государственный образовательный стандарт начального общего образования подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых с привлечением широкого круга практических работников. Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила уже в педагогическом сообществе бытовое название «Три Т». Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования:

· к содержанию основных образовательных программ;

· условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

· результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:

· сохранение единства образовательного пространства России;

· равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;

· преемственность ступеней общего образования.

Основным образовательным результатом является формирование мотивированной компетентной личности. А главным предназначением Стандарта является нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым для достижения качества российского образования, выполнения социального заказа – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.

Остановимся на некоторых содержательных аспектах ФГОС, в частности на «Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Это тот образовательный ресурс, с которым дети придут в 5-й класс основной школы.

Требования содержат описание целевых установок, компетенций выпускника начальной школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Настоящие Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены в рамках общего ресурса учебного времени требованиями конкретно нашей области, образовательных учреждений, учителей, родителей и других участников образовательного процесса в целях более полного отражения потребностей субъектов образовательной деятельности.

Требования определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Требования расписаны по образовательным областям, изучаемым в начальной школе, т. е. представлено, например, какую возможность достижения планируемых результатов дает конкретная предметная область «Русский язык» и т. п. Личностные и метапредметные результаты обучения достигаются через освоение всех предметов и внеклассную работу.

Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов кадрового, финансового, материально-технического и иного обеспечения, необходимого для реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Учителя нашей прошли курсовую подготовку и готовы к работе по новым стандартам. Однако положительный результат от любых организованных форм освоения стандартов через курсы и семинары возможен при предварительном личном ознакомлении педагогов с материалами разработок. Концепцию стандартов с приложениями каждый из работников начальной школы изучает лично.

Важна также работа с Вами, уважаемые родители, ведь в начальной школе вы всегда стараетесь помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуете в их образовательной деятельности.

Наша с вами задача научить детей учиться. Теперь мы ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации.
Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий.

Читайте так же:  Пошлина на права на шоссе революции

Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчаем ему последующее обучение, он сможет быстрее усвоить программы средней и старшей ступеней школы. Отрадно, что стандарты второго поколения направлены на обеспечение условий для индивидуального развития каждого ребенка, и особенно тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нельзя не отметить, что стандарты второго поколения предлагают механизм интеграции начального и дополнительного образования, в соответствии с запросами детей и их родителей. Впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, на первый план выступает семья. Во-вторых, новое в стандартах второго поколения выражается в системно – деятельностном ( самому делать, участвовать) подходе к обучению, который реализован в программе универсальных учебных действий. Поэтому появился для нас новый термин — планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании своей деятельности: не только предметной, отражающей учебную деятельность, но и чётко обозначить вторую половину школьного дня. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Как вы знаете, Учебно -методический комплект (УМК) состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Все компоненты (учебники и рабочие тетради) УМК создают условия для эмоционального, духовно-нравственного, социально личностного и интеллектуального развития ребенка, проявления им в различных видах деятельности. Содержание, методы и организация учебного процесса ориентированы на ребенка, на развитие и формирование общеучебных умений и навыков, которые подготовят младшего школьника к дальнейшему образованию и самообразованию. Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, а инвариантная и вариативная части обеспечивают реализацию права каждого ребенка на получение равного с другими начального образования (в соответствии с Новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития каждого ученика.

При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать:

  • содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
  • содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
  • учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
  • учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Для реализации целей и задач ФГОС второго поколения мы планируем работать по УМК:

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Основная задача государственного стандарта нового поколения — определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования. Уже сейчас можно сказать об актуальности, своевременности государственного стандарта. Каким станет процесс реализации, покажет практика. Многое зависит как от педагогов так и от родителей.

Учебное пособие. Бухгалтерский учет и анализ.2-е изд. Стандарт 3-го поколения 12+ Бычкова

  • Торговая марка Питер
  • Артикул 3610629
  • Сертификат Не подлежит сертификации
  • Страна производитель Россия
  • Состав Бумага, картон
  • Серия Учебные пособия
  • В боксе 5 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Размер упаковки 17,1 см × 24,1 см × 2,8 см
  • Размер 17,1 см × 24,1 см × 2,8 см
  • Вес брутто 800 г
  • Особенности
  • Количество страниц 512
  • Автор Бычкова С. М.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Воркутинский педагогический колледж

. образование для жизни

Виртуальные выставки Стандарты второго поколения

Виртуальная выставка (Серия «Стандарты второго поколения»)


Последние годы ознаменовались в нашей стране повышенным вниманием общества, государства, семьи к вопросам образования. Основные из них нашли отражение в формировании и реализации федеральной государственной политики в сфере образования. В развитии системы общего образования первую строчку занимают образовательные стандарты. Стандарты привнесут серьёзные изменения в организацию учебного процесса и определят новую роль школы как общественного института.

Читальный зал библиотеки представляет вашему вниманию пособия для учителей серии: «Стандарты второго поколения».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. /Министерство образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.)

Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. Акад. Наук; под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. -4-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2011. -79с. (Стандарты второго поколения.)

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С. Савинов. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -204с. (Стандарты второго поколения.)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — 5-е изд., перераб.. –М. : Просвещение, 2011. -400с. (Стандарты второго поколения.)

В первой части сборника опубликовано измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах предлагаются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

Во второй части сборника публикуется измененное содержание образования по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, иностранным языкам и др. Впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому из разделов курса.

Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Бибилетова и др.; под ред. Г.С. Коваленковой, О.Б. Логиновой. -2-е изд . –М. : Просвещение, 2011. -120с. (Стандарты второго поколения.)

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы; планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /под ред Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. 215с. (Стандарты второго поколения.)

Как понять, достигнуты ли планируемые результаты освоения программы начальной школы?

Овладели ли выпускники начальной школы учебными способами действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук?

На эти и другие вопросы отвечает данная книга.

Представленная система заданий по математике и русскому языку ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Во второй части книги представлена система оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре.

Читайте так же:  Минимальный срок договор аренды земельного участка

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В. А. Горского. -2-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -111с. (Стандарты второго поколения.)

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.

В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

– непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

– развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

– единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

– системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособ. для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. -253с. (Стандарты второго поколения.)

Книга содержит рекомендации, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Решение этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание — жизнь после уроков.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособ. для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2011. -33с. (Стандарты второго поколения.)

Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Проектные задачи в начальной школе: пособ. для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. -3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. -176с. (Стандарты второго поколения.)

Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.

Книга адресована учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических университетов.

Мы надеемся, уважаемые читатели, что эта выставка окажется вам интересной, а данные материалы будут полезны и необходимы вам в учебной и профессиональной деятельности.

Обзор учебно-методической литературы, изданной издательством «Просвещение». Новый федеральные стандарт образования.

Предлагаем Вашему вниманию обзор учебно-методической литературы, изданной издательством «Просвещение», с которой можно познакомиться в нашей библиотеке.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С. Савинов.-2 -е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-204 с.-(Стандарты второго поколения).

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.-5 — е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).

В сборнике опубликовано изменённое содержание образования по предметам, впервые представлены формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса. В первой части опубликованы программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии, а также освещены вопросы информационной грамотности в начальной школе. Во второй части опубликованы программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.

Примерные программы включают:

  • пояснительные записки, содержание начального общего образования по учебным предметам;
  • примерное тематическое планирование;
  • рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. — (Стандарты второго поколения).

Книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Решение этих задач заложено в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание — жизнь после уроков.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения).

В сборник вошли примерные программы (спортивно — оздоровительного, художественно — эстетического, научно — познавательного, военно — патриотического направления), созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно — тематический план, содержание курса (с раскрытием тем курса), список рекомендуемой литературы.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России к информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под. ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-152 с.- (Стандарты второго поколения).

Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированных универсальных учебных действий.
Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под. ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.- (Стандарты второго поколения).

В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий.
Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
И в последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. Именно конструирование, решение таких задач и рассматривается в книге:

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. ред. А.Б. Воронцова.-М.: Просвещение, 2011.-176 с.- (Стандарты второго поколения)

Основная цель книги — показать читателю, как с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе.
Для того чтобы определить роль и место проектных задач в образовательном процессе, необходимо разобраться в том, как должно быть устроено образовательное пространство в начальной школе, каковы его структура и содержание. Этому посвящена первая глава книги о деятельностной педагогике.
Во второй главе о проектной задаче рассматривается новый тип задач в начальной школе. В образовательной практике, как правило, используются в основном два типа задач: конкретно-практическая и учебная. Здесь мы рассмотрим специфику нового типа задач, их цели, формы, способы и место применения.
Третья глава об использовании проектных задач в образовательном процессе имеет исключительно практический характер. В ней рассматриваются конкретные примеры разработок и решения проектных задач на разных этапах начального образования.
В книге представлены разные типы проектных задач, технология их конструирования, методика их решения, система оценивания и формы предъявления учебных достижений как результатов решения проектных задач в рамках специально деятельностно организованного образовательного пространства начальной школы.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Планируемые результаты начального общего образования /под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-120 с.-(Стандарты второго поколения).

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ — программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов
деятельности системы образования.
Приоритетность данной проблемы естественна. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. Эти результаты выступают и одной из важнейших составляющих при аттестации педагогов и учреждений начального общего образования; при оценке состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. /под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-215 с.-(Стандарты второго поколения).

Из чего складывается итоговая оценка? Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе? Овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения? Как вообще предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта? Но, конечно, главный вопрос: как разрабатываются и используются измерители? На эти и другие вопросы отвечает данная книга. Основной предмет обсуждения в данном сборнике — итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.

В ней впервые даны измерители ко всем планируемым результатам по отдельным предметам начальной школы и междисциплинарным программам, которыми охватываются все эти предметы. В первой части рассматриваются задания по математике и русскому языку, а также задания на межпредметной основе для комплексной итоговой оценки сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией. Во второй части будут представлены измерители по
окружающему миру, литературному чтению и английскому языку, музыке и изобразительному искусству, технологии и физической культуре.

Читайте так же:  Налоговая декларация ижевск

Представленная система заданий ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Впервые предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс /под. ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс /под. ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя.

Итоговая комплексная работа — это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В работе содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.

Примерные программы по учебным предметам.


Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения и использовать новые подходы в работе.

Примерные программы по учебным предметам для основной школы составлены на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

В каждой программе публикуется измененное содержание образования по предмету и впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: проект. — М.: Просвещение,2010. — 176с. — (Стандарты второго поколения).

5-9 классы

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 42с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 112с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 47с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 176с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 75с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.-61с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2011.-54с. — (Стандарты второго поколеия).

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., дораб. — М.: Просвещение,2010.-144с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2010.- 94с. — ( Стандарты второго поколения).

7-9 классы.

Примерные программы по учебным предметам. Физика.7-9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2011. — 48с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Информатика.7-9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2011. — 32с. — (Стандарты второго поколения).

8-9 классы.

Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2011. — 44с. — (Стандарты второго поколения).

10-11 классы.

Примерные программы по учебным предметам. Физика.10-11 классы: проект. — 2-е изд. — М. : Просвещение,2011. — 46с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект. — 2-е изд. — М. : Просвещение,2011. — 59с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. — 2-е изд.- М. : Просвещение,2011. — 88с. — (Стандарты второго поколения).

Издательство «Просвещение» выпустило также серию «Работаем по новым стандартам». Задача этой серии — обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей и школьных психологов практическими пособиями по реализации ФГОС общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы.

Из этой серии библиотека располагает следующими изданиями:

Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя /Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. — М.: Просвещение, 2011. — 256с. — (Работаем по новым стандартам).

Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом. Пособие адресуется педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, выполняющим функции классного руководителя, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогическим работникам системы повышения квалификации, студентам педагогических вузов и колледжей.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 / под. ред. А.Я. Данилюка. — М.: Просвещение, 2011.- 127с. — (Работаем по новым стандартам).

В первой части пособия раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются их возможности, основные направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации. В центре внимания авторов — одно из пяти основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников — воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Методические рекомендации содержат задачи, описание видов деятельности и форм внеурочных и внешкольных занятий, их тематику, советы по организации работы с младшими школьниками, конкретные примеры проведения разнообразных занятий в 1-4 классах, а также справочные материалы.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2 / под ред. А.Я. Данилюка. — М.: Просвещение, 2011.- 142с. — (Работаем по новым стандартам).

Во второй части пособия в центре внимания авторов такие направления духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, как воспитание нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. По каждому из этих направлений даются методические рекомендации на тех же принципах, что и в первой части. Кроме того, во вторую часть пособия включены рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи, а также по разработке для общеобразовательных учреждений рабочей программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / под ред. Н.И. Роговцевой.- М.: Просвещение, 2011.-110 с.- (Работаем по новым стандартам).
В пособии представлены три варианта основной образовательной программы образовательного учреждения. Данные программы являются победителями Санкт — Петербургского городского конкурса «Научно — методическое сопровождение разработки и формирования образовательной программы начального образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Программы разработаны в соответствии с требованиями стандарта и могут быть ориентиром для руководителей образовательных учреждений при составлении собственной программы.

Развитие исследовательских умений младших школьников/под. ред. Н.Б. Шумаковой.- М.: Просвещение, 2011.-157с. — ( Работаем по новым стандартам).

В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской деятельности мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.

Приводятся примеры разработок предметных уроков-исследований по предмету «Окружающий мир», позволяющие проследить процесс конструирования занятия, отвечающего требованиям стандартов второго поколения.

Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190с. — (Работаем по новым стандартам).

В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.

Книга будет интересна практическим работникам образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам в сфере дидактики.

Степанов, П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. — М.: Просвещение, 2011.- 80с. — (Работаем по новым стандартам).

Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учеников. В программы заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь; школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Адресуется директорам школ, заместителям директоров школ, специалистам внеурочной работы с детьми.

Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — М.: Просвещение, 2011. — 77с. : ил. — (Работаем по новым стандартам).

В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга будет полезна при организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности в школе. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2011.-96с. — (Работаем по новым стандартам).
Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы. Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.

Винер И.А. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова.- М.: Просвещение, 2011.-22 с.-(Работаем по новым стандартам).

В программе представлена уникальная авторская система гармоничного развития детей 3-11 лет средствами гимнастики, раскрыто содержание курса и каждой темы; представлено тематическое планирование на каждый год обучения. Настоящая программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и подростков и может быть использована в качестве программы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; начального этапа в рамках многолетней программы подготовки спортсменов; программы гармоничного развития детей средствами гимнастики в рамках дополнительного образования. Целью данной программы является создание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / под. ред. Г.С. Ковалевой .- М.: Просвещение, 2011.-75 с.-(Работаем по новым стандартам).

В пособии предлагаются два варианта комплексных работ для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4 классов и методические рекомендации для проведения работы. Предлагаемая система работ направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. В методических рекомендациях описываются цели работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий, рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.