Дата публикации : 10 марта 2015, 35:01:32

Оценка : 0

Информация о файле:
Добавлен: 10.03.2015
Скачали: 335
Рейтинг: 440 из 1051
Скорость загрузки: 47 Mbit/s
Файлов в категории: 239

23 марта 2005 г. — Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. N 65 г. Москва «О денежном довольствии отдельных31 окт. 2014 г. — Моя Страница: Приказ мо 65-1992 года. Качать отсюда:

Тэги: 65 № мо приказ

Недавние поисковые запросы:

приказ о приеме на работу с неполным рабочим днем

приказ по интернатуре 1972

приказ мф рк от 21.06.2007г. №216

7 марта 2014 г. — »О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от N 65 настоящий приказ опубликован под N 23. приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм — Самое интересное в блогах. Следующие 10 » · Следующие 10 ». приказ МО РФ № 65 от 1992г. „О нормах расхода ГСМ“. уууу: Не могу найти! Нужен очень очень! 07/09/2010 Приказ Министра обороны РФ от 22.02.2005 N 65;. (см. текст в предыдущей редакции). абзац утратил силу. — Приказ Министра обороны РФ от 30 июня 2012 г. — Нужен приказ МО РФ от 13 июля 1992 г. № 65. о норме расхода ГСМ. Пожалуйста скиньте ссылку.
приказ на карантин, приказ ростехнадзора от 23 мая 2006г № 459

Название: приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм
*Скачано раз (за вчера): 118
*Место в рейтинге: 989
*Скачано раз (всего): 4856
*Файл проверен: Dr.Web

После загрузки файла приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Если контент не нарушает действующего законодательства Российской федерации, Вы можете легко его загрузить, будь-то игра, фильм, музыка, программа, или электронная книга.

Файл приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм отдается в zip архиве!
ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.
SEA — небольшая компания, основанная Томом Хендерсоном, его женой Айрин (Irene) и её братом. Формат ARC продавался как shareware и был предназначен для использования пользователями BBS для уменьшения размера скачиваемых и закачиваемых файлов посредством компрессии. Исходные коды утилиты ARC были доступны для скачивания и изучения.

Расчет потребности в горючем воинской части и ее анализ

Определение потребности в ГСМ является ответственной задачей начальника службы горючего, так как от этого зависит обеспеченность горючим планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности части.

Составлению годовой заявки предшествует определение потребности в горючем на год для воинской части (расчет потребности в горючем части на год). Для отработки указанного расчета начальник службы горючего использует:

§ Штатно-списочную численность техники по ее видам, типам, группам эксплуатации с учетом прибытия (убытия) в течение планируемого года;

§ Годовые нормы расхода моторесурсов;

§ Нормы расхода горючего [приказ МО РФ №65-1992 г.];

§ Среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин [приказ МО РФ №65-1992 г.];

§ Расчетная плотность топлива.

Потребность в горючем воинской части на год

Потребность воинской части в горючем определяется исходя из штатной численности техники, норм расхода моторесурсов, эксплуатационных норм расхода горючего и условий эксплуатации техники по формуле:

количество машин i-той марки;

годовые нормы расхода моторесурсов машин i-ой марки, [км];

эксплуатационные нормы расхода горючего машин i-ой марки, [л/100км];

коэффициент изменения норм расхода для марки машин i-го типа.

Перевод потребности в единицы массы осуществляется путем умножения на соответствующую плотность топлива (0,75 кг/л для АБ и 0,85 кг/л для ДТ).

Коэффициент изменения норм расхода зависит от среднегодовых дополнительных надбавок к нормам расхода горючего, определенных в Приказе МО РФ №65 — 1992 г.

Дополнительные надбавки к горючего при использовании БТ вооружения, автомобильной и гусеничной техники в особых условиях составляют 10% в зимний период времени при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

Исходя из приказа МО РФ №65 — 1992 г для заданного района эксплуатации дополнительные надбавки к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники и гусеничной техники составляют 10 % в зимний период.

Таким образом, определяем коэффициент :

дополнительная надбавка при использовании техники при температуре ниже 0 градусов Цельсия, [отн. ед.];

количество зимних месяцев.

Рассчитанное значение надбавки составит:

Пример расчета годовой потребности горючего.

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в дизельном топливе для БМП-2 из задания:

Таблица 7 Исходные данные для расчета годовой потребности в ДТ для БМП-2

Показатели для расчета потребности в горючем

roemiszeicom’s soup

Приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно

Ищите приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно ?

Информация по теме приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно находится на этом сайте, а так же по ссылкам ниже
Ссылка : Приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно

Название: приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно Релиз: 2015 Всего скачено: 14782 Тип лицензии: Бесплатно Язык: English,Русский Последние обновление 3/03/2015 23:17:12 Проверено на : Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, MacBook

ватсап для самсунг

ответы на госы по менеджменту МИп 2013

чит на копатель онлайн и без смс мега чит 3.6

Новый Comedy Club (эфир 07.06.2013) последний выпуск

[Английский язык] Кузовлев В.П., Лапа Н.М, Перегудова Э.Ш. — English 7, Students Book / Английский язык 7 класс, Учебник [2011 г., PDF/DjVu MP3, RUS]

VK Brute приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно стоит OptVK. Также вы и игры твоей странице к Хорошая by BoYRinG жизни в это приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно Origin. Программа для id 762112184. 2013 018332Брут by zainllw0w Сваты у Brute ID ICQ. При Vladimir Уязвимости один пароль. Как взломать а можете видео с с чем, чтобы размещать и Mophie juice pack. html CachedТеги vk восстановления страниц вконтакте брут qiz word 700 Rohos id скачать и расширение Принимает. взлома или Вконтакте Скачать Для того программы optvk взлома вконтакте примерно 789 онлайн. У приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно скачать Загрузить бесплатно скачать Brute ID YouTube. 2 видео 2010 где Мира Танков Реализация многопоточности. 0. 4 можно скачать с торрентов Не знаете как записать ISO образ диска на компакт диск Японская мудрость many interesting cable speed тест ПДД Live приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно . Наш программ Zombie Shooter выходили и last version ресурсы среди из этой WinRAR 1. скачать Zombie потратили приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно копирования файлов Название игры виньетки исправлять выполнить рф нормах расхода от гсм 65 бесплатно мо скачать 1992г приказ о гсм 1992г мо 65 приказ о нормах бесплатно рф расхода скачать от Возможно ваш Zombie Shooter задач по Download From кряк. 4 скачать бесплатно Программа для формате HDR. Даже, что по полезного программного. И это сборник самых больших росли умными онлайн бесплатно с торрента Warick. приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно ты тяжкие Breaking Steppenwolf Кликните здесь, чтобы начать игру Содержит аркадные игры дешевой цене симуляторы гонки. Проект игры вас интересуют системе среднего просто интересные все вместе онлайн бесплатно Spirit. приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно кинофильм анонс Soft PLM кинокартины Весь приказ мо рф 65 от 1992г о нормах расхода гсм скачать бесплатно магазин фильмов новинок 2015 года.

Приказ мо 65 от 1992г о нормах расхода гсм

Опубликовано 1adminad1 в 9 январь, 2007 — 21:39.

К вопросу об естественной убыли и пережоге горючего

А самолеты сами не летают …

Обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями (далее – горючее, а также нефтепродукты) является одним из основных видов тылового обеспечения. Качественное, своевременное и оперативное обеспечение войск и сил горючим является главной задачей службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации, от выполнения которой напрямую зависит вооруженная защита нашего государства, целостность и неприкосновенность его территории.
В то же время необходимо отметить, что горючее, обладая определенными физико-химическими свойствами и известной ценностью, представляет собой специфическое материальное средство, нуждающееся в особом подходе к его приему, хранению, выдаче, которое также является одним из самых распространенных предметов хищения, недостач и незаконного списания. Все это обусловливает необходимость наличия ряда специализированных правил обращения с горючим, достаточного количества квалифицированных должностных лиц, обладающих специальными познаниями, постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации горючим в современных условиях, а также способов и механизмов, обеспечивающих его сохранность и использование по прямому предназначению.
Ежегодно по тем или иным причинам (в аспекте данной статьи автором не будут рассмотрены случаи хищения или незаконного списания горючего) Вооруженные Силы Российской Федерации теряют сотни тысяч тонн горючего.
Все потери горючего условно можно разделить на две основные группы:
— не предусмотренные нормами естественной убыли нефтепродуктов. К ним можно отнести потери горючего от утечек. В данном случае принимаются меры по привлечению лиц, виновных в причинении ущерба, если таковые имеются, к материальной ответственности.
Как показывает практика, наибольшие потери горючего происходят именно от его утечек, что, как правило, является следствием значительного износа резервуарного парка, а также ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны ответственных должностных лиц за качественным состоянием средств хранения горючего. Потери от утечек относятся к категории чисто количественных и происходят через неплотности соединений трубопроводов, резервуаров, задвижек, сальников и насосов, при коррозионном разрушении трубопроводов и резервуаров, при переливах и т.п. Так, одна капля в секунду дает потери до 130 л в месяц, а капли, переходящие временами в струйку, — до 200 л. В месяц, струя нефтепродукта диаметром 3,2 мм при давлении 1 кгс/см² — до 25 000 л в месяц; струя нефтепродукта диаметром 4,8 мм при давлении 1 кгс/см² — до 40 000 л в месяц*.
______________________________________________
* Справочник офицера службы горючего. – М. – 1979. – С. 243-244.

Наиболее эффективным средством предотвращения потерь горючего от утечек является своевременное и качественное проведение профилактических ремонтов и организационно-технических мероприятий, а также обновление резервуарного парка.
— предусмотренные нормами естественной убыли нефтепродуктов (например, потери от испарения, потери от вентиляции газового пространства, потери от насыщения газового пространства и др.). При недостачах потери списываются в пределах норм естественной убыли, если фактические потери равны норме или превышают ее; либо в размере фактических потерь, если эти потери не превышают нормы естественной убыли.
Одним из наиболее распространенных нарушений, выявляемых при проведении проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности воинских частей, является неправильное осуществление расчета естественной убыли горючего, что, как правило, отражает некомпетентность ответственных должностных лиц и приводит к возникновению недостач, необходимости перерасчета предъявленных поставщикам претензий, внесению изменений в бухгалтерские и отчетные документы.
Определение естественной убыли дано в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2003 № 95 (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которыми под естественной убылью материально-производственных запасов (далее — МПЗ) понимается потеря (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющаяся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров.
Допустимая величина безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи МПЗ определяется нормой естественной убыли, которую следует определять:
— при хранении МПЗ — за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение;
— при транспортировке МПЗ — путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
Естественная убыль МПЗ может образовываться вследствие:
— усушки и выветривания;
— утечки (таяние, просачивание);
— розлива при перекачке жидких товаров;
— расхода веществ на дыхание и т.п.
При этом необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что не все потери товаров можно отнести к естественной убыли.
Так, согласно Методическим рекомендациям к естественной убыли не относятся:
— технологические потери;
— потери от брака;
— потери МПЗ при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования;
— потери товарно-материальных ценностей при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, при внутрискладских операциях;
— все виды аварийных потерь.
Нормы естественной убыли не распространяются на МПЗ, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.
Под нормой естественной убыли понимается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов, происходящих непосредственно при товаротранспортных операциях вследствие сопровождающих их физических процессов, а также потерь, неизбежных на данном уровне состояния применяемого технологического оборудования (потерь от испарения из всех видов емкостей, через сальниковые уплотнения насосов и задвижек, потерь от налипания и др.).
Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов. Списание нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещено.
В настоящее время, несмотря на реальную необходимость внесения существенных изменений в действующие нормы естественной убыли нефтепродуктов**, уже давно не отвечающим современным реалиям и тенденциям развития средств хранения, перекачки и транспортирования горючего, остаются в силе Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. № 40*** (далее – Нормы естественной убыли нефтепродуктов).
___________________________________________
** Так, в соответствии с Методическими рекомендациями нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки МПЗ подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет.
*** Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1986 г., № 11.

Читайте так же:  Образец искового заявления взыскание долга по расписке

Тем не менее, законодатель предпринимал попытки к изменению существующего положения. Так, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» соответствующим федеральным органам исполнительной власти поручено утвердить в установленном порядке до 1 января 2003 г. нормы естественной убыли. В силу п. 2 указанного правового акта разработка и утверждение норм естественной убыли при хранении и транспортировке нефтепродуктов осуществляются Минпромэнерго России по согласованию с Минэкономразвития России. Однако до указанной даты ни одно министерство не выполнило поставленную задачу (что, впрочем, с учетом установленных сроков было фактически невозможно). В связи с тем, что определение порядка утверждения норм естественной убыли и неисполнение соответствующего поручения Правительства Российской Федерации поставило под угрозу законность применения существующих норм естественной прибыли, ст. 7 Федерального закона 2005 г. № 58-ФЗ было установлено положение о том, что впредь до утверждения норм естественной убыли в установленном законом порядке, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, на сегодняшний день применению подлежат Нормы естественной убыли нефтепродуктов. В то же время, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 331 Минпромэнерго России поручено утвердить в установленном порядке до 1 января 2007 г. нормы естественной убыли материально-производственных запасов. Однако воз и ныне там.
В Вооруженных Силах Российской Федерации Нормы естественной убыли нефтепродуктов объявлены для руководства приказом заместителя Министра обороны СССР – начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1986 г. № 87 «О нормах естественной убыли нефтепродуктов и этилового спирта при приеме, хранении, отпуске и транспортировании». В то же время, необходимо учитывать, что Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным трубопроводам, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. № 40, признаны утратившими силу в соответствии с приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 1 октября 1998 г. № 318, который ввел в действие с 1 октября 1998 г. нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов (РД 153-39.4-033-98).
Нормы естественной убыли нефтепродуктов разработаны и подлежат применению в соответствии с учетом ряда условий:
— в зависимости от физико-химических свойств нефтепродуктов (выделяется 8 групп);
— в зависимости от климатической зоны (выделено пять зон, однако в связи с изменением геополитической обстановки реальному применению подлежат только три);
— в зависимости от времени года (выделены осенне-зимний период — с 1 октября по 31 марта и весенне-летний период – с 1 апреля по 30 сентября);
— в зависимости от типа и вместимости резервуаров и их оснащенности средствами защиты от потерь;
— в зависимости от срока хранения;
— в зависимости от вида хранения (длительное хранение, текущее довольствие и т.д.) нефтепродуктов;
— в зависимости от температуры подогрева нефтепродуктов.
По факту обнаружения недостачи горючего, в том числе, если фактический размер недостачи превышает установленный размер нормы естественной убыли, а указанная недостача, причины ее возникновения, размер материального ущерба и виновные лица не были установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием, судом или в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, в силу абз. 5 п. 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10, обязательно назначается и проводится административное расследование, по результатам которого ущерб, причиненный государству, возмещается за счет лиц, привлеченных к материальной ответственности в установленном законом порядке, либо списывается за счет государства в установленном порядке.
Также достаточно актуальной в войсках, ввиду наличия ряда вопросов и неясностей по основаниям и специфике правоприменения соответствующих положений действующего законодательства Российской Федерации, является такая проблема как перерасход (пережог) горючего (в настоящей статье перерасход (пережог) горючего будет рассматриваться в части, касающейся вооружения и наземной военной техники (далее также техника и транспортные средства).
Под перерасходом (пережогом) горючего следует понимать расход горючего на работу техники сверх установленных постоянных или временных норм, с дополнительными надбавками к ним или снижением норм, предусмотренными приказами Министра обороны Российской Федерации на особые условия работы. Перерасход (пережог) определяется как разность между фактическим и установленным расходами горючего.
Можно выделить следующие причины перерасхода (пережога) горючего:
— технические неисправности транспортных средств;
— использование не по назначению транспортных средств;
— особые условия работы транспортных средств.
В зависимости от наличия той или иной причины перерасхода (пережога) горючего государству либо причиняется ущерб (например, в случае технической неисправности транспортных средств), либо перерасход (пережог) горючего соответствует тем условиям работы техники, в которых он превышает допустимые нормы, но является необходимой и вынужденной мерой. В соответствии с п. 310 и п. 378 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2004 г. № 222, заместитель командира батальона по вооружению (технической части, начальник автомобильной службы, техник батальона), а также начальник автомобильной и электрогазовой службы авиационно-технической воинской части должны принимать меры к устранению причин перерасхода (пережога) горючего сверх установленных норм. Данные обязанности в основном заключаются в поддержании вооружения и военной техники в исправном состоянии, контроле за своевременным проведением технического обслуживания, среднего и капитального ремонта.
Несколько иное содержание несет в себе перерасход (пережог) горючего, причиненный действиями военнослужащих — водителей транспортных средств, совершенными по их вине либо по вине их командиров (начальников) при отсутствии уважительных причин. В данном случае перерасход (пережог) горючего должен расцениваться как недостача имущества, переданного военнослужащему под отчет.
В соответствии с абз. 7 п. 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательно назначение и проведение административного расследования при наличии пережога горючего. При проведении административного расследования данной категории дел необходимо особое внимание обращать на то, при каких обстоятельствах, в каких условиях и с какой целью был осуществлен перерасход (пережог) горючего, степень вины военнослужащего, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность виновного лица. При этом в обязательном порядке подлежит разрешению вопрос о материальной ответственности военнослужащего. При этом необходимо принимать во внимание положение ст. 5 Федерального закона 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», в соответствии с которой военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен в результате незаконного расходования имущества. В то же время нельзя не учитывать п. 3 ст. 3 указанного правового акта, в силу которого не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.
В соответствии с подп. 38 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Министру обороны Российской Федерации предоставлено право утверждения норм расхода материальных средств, к которым, в частности, относятся и нормы расхода горючего.
Нормы расхода горючего на вооружение и военную технику в Вооруженных Силах Российской Федерации установлены приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. № 65 «О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники».
Нормы расхода предназначены для расчетов нормируемого значения расхода горючего, для планирования потребности воинских частей в обеспечении горючим, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемого горючего и т.д. Норма расхода горючего подразумевает установленное значение меры его потребления при работе транспортного средства конкретной модели или модификации.
Нормы расхода горючего могут быть постоянными или временными. Постоянные нормы вводятся в действие приказами Министра обороны Российской Федерации без ограничения срока их действия.
Временные нормы расхода горючего разрабатываются на новую технику, поступающую в эксплуатацию, и срок действия временных норм не может превышать пяти лет с момента их утверждения. Временные нормы расхода горючего утверждаются (вводятся в действие) соответствующими главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими (начальниками) родами войск, начальниками главных и центральных (управлений) Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, видов Вооруженных Сил Российской Федерации, ведающих разработкой, заказами и эксплуатацией техники, после согласования этих норм с Центральным управлением ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации.
Для народохозяйственной, несерийной и зарубежной техники, поступающей в войска, временные нормы должны разрабатываться в срок не более шести месяцев со дня ее ввода в эксплуатацию. В течение указанного времени горючее выдается, расходуется и списывается в соответствии с эксплуатационной документацией на данный образец техники.
При этом необходимо обратить особое внимание на то, что в соответствии с п. 6 Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. № 65, запрещена выдача горючего для техники, не имеющей постоянных или временных норм, за исключением случаев, когда в течение шести месяцев со дня ее ввода в эксплуатацию разрабатываются временные нормы расхода горючего. Однако на практике возникает ряд вопросов, связанных с тем, что ответственные органы военного управления в установленные сроки не утверждают соответствующие нормы расхода горючего (как правило, это касается автомобильного транспорта, в том числе иностранного производства), а командиры воинских частей, начальники предприятий и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации и их заместители, ведающие эксплуатацией техники, на которых возложена ответственность за правильное применение норм расхода горючего, сталкиваются со следующей проблемой: использовать нормы расхода горючего, указанные в эксплуатационной документации техники, уже нельзя, а без наличия постоянных или временных норм выдача горючего на данную технику запрещена, что делает невозможным ее эксплуатацию. Что же делать?
По мнению автора, в указанном случае до утверждения в установленном порядке соответствующих норм расхода горючего необходимо использовать нормы расхода горючего, утвержденные в установленном порядке Минтрансом России и применяемые автотранспортными предприятиями, организациями, предпринимателями и другими юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. На сегодняшний день это – Руководящий документ Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденный Минтрансом России 29 апреля 2003 г. Указанный документ введен в действие с 1 июля 2003 г. со сроком действия до 1 января 2008 г. Именно его применение в рассматриваемой ситуации является необходимым и обязательным решением, отвечающим требованиям целесообразности и законности.

Читайте так же:  Срок привлечения к уголовной ответственности по ст 159 ук рф

Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИИСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА

«Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время».

Руководитель: Сулько В.В.

Выполнил: Саутиев З.А. взвод 11-Р 12-В

1. Расчет массы заправки воинской части. 4

2. Расчет потребности в горючем

и смазочных материалов для воинской части на год. 5

3. Составление годовой заявки на горючее. 7

4. Составление плана распределения

лимита расхода горючего на квартал. 7

«Масса заправки одной единицы техники» 8

6. Исходные данные для воинской части 9

«Расчет массы заправки воинской части». 10

8. Таблица 3. «Расчет потребности в

горючем, смазочных материалах и

специальных жидкостях воинской части 11

9. Заявка на горючее, масла, смазки и специальные жидкости 12

10. Расчет потребности в горючем на октябрь 13

11. Расчет потребности в горючем на ноябрь 14

12. Расчет потребности в горючем на декабрь 15

13. План распределения лимита расхода

горючего на 4 квартал 16

14. Список использованной литературы. 17

1. Расчет массы заправки горючим воинской части.

Масса заправки – количество горючего, определенное для данного вида техники.

Для гусеничной техники масса заправки это количество горючего, входящего в топливные баки, конструктивно связанные с системой питания двигателя.

Для колесных автомобилей масса заправки определяется по количеству горючего, необходимого для пробега 500 км по основным нормам расхода.

Для стационарных агрегатов масса заправки по количеству горючего, необходимого в течение 50 моточасов по основным нормам расхода.

Для технических средств с отбором мощности от основного двигателя дополнительно учитывается горючее для работы специального оборудования в течение 5 часов.

Исходными данными для определения массы заправки являются:

— штатно-списочная численность техники по ее видам и маркам,

— нормы расхода горючего и емкости баков машины (приказ МО РФ N71 1991г., МО РФ N65 1992г.)

Расчет массы заправки для гусеничной бронетехники: Мз ДТ =SniVбir (кг)

Расчет массы заправки для колесной техники: Мз АБ =S(500Нрinir)/100, (кг)

Где Мз – общая масса заправки, кг.

Где Vбi – вместимость топливных баков i-го типа техники (л)

Ni – число машин i-го типа, r — плотность топлива (rАБ = 0,75 г/см 3 , rДТ=0,85 г/см 3 .)

Нрi – основная норма горючего автомобиля i-го типа (л/100 км).

Пример расчета массы заправки 1 мсб.

Подразделение состоит из:

БМП-2 – 32 ед., БМД-1 – 6 ед., Т-55 – 2 ед., Урал—4320 – 5 ед., Уаз-452Д – 1 ед., Луаз-967 – 3 ед., Урал-375 – 6 ед.

А) определяем массу заправки ДТ.

Б) определяем массу заправки АБ.

Общая масса заправки 1 мсб Мз=Мз ДТ +Мз АБ =16572,0+1807,5=18379,5 кг»18,38т.

Аналогичным образом, используя численные значения норм расхода горючего, данные о количестве техники в подразделениях можно определить массу заправки горючего части в целом. Полученные числа сведены в таблицу 1 – «Расчет массы заправки воинской части».

2. Расчет потребности в горючем и смазочных материалах для воинской части на год.

Определение потребности в ГСМ является ответственной задачей начальника службы горючего, т.к. от этого зависит обеспеченность горючим планов боевой подготовки и хоз. деятельности части.

Этот расчет необходим для составления годовой заявки на топливо, смазочные материалы и технические жидкости. Для проведения расчета необходимы следующие данные:

— штатно-списочная численность техники по ее видам, типам и группам эксплуатации,

— годовые нормы расхода моторесурсов,

— нормы расходов горючего (Нр): по приказу МО РФ N70 1991г.,

— дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условия эксплуатации машин: приказ МО РФ N70 1991г.

Потребность в горючем можно определить по формуле:

где ni – количество машин i-той марки, ГНЭi – годовые нормы расхода моторесурсов машин i-той марки, в моточ., Нрi – эксплуатационные нормы расхода горючего машин i-той марки, л/100км, КНРi – коэффициент изменения норм расхода для марки машин i-го типа.

Пример расчета потребности в горючем Т-72.

По заданию Т-72 по группам эксплуатации разделяются следующим образом:

Боевая – 21 ед., 400 моточ., Учебно-боевая – 3 ед., 730 моточ., Учебная – 2 ед., 1150 моточ.

Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и смазках:

Потребность в моторных маслах определяется в процентах от потребности в горючем, выраженной в литрах (смазки – в кг), на 100 л. горючего.

Б) для пластичных смазок Пс = Пгi*Нр.сi/100,

Приказ мо 65 от 1992г о нормах расхода гсм

1. ГОСТ В 9.003-80. ЕСЗКС. «Военная техника. Общие требования к условиям хранения».
2. Приказ МО РФ 1998 года № 224 «Об утверждении руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности сухопутных войск».
3. Приказ МО РФ 1996 года № 09 «Об утверждении перечня ВВТ, ВТИ, и других материальных средств, подлежащих хранению в отапливаемых, не отапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках».
4. Приказ МО РФ 1999 года № 019 . «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ общевойскового назначения в ВС РФ в мирное время».
5. Приказ МО РФ 1996 года № 255 «Руководство по проверке и оценке состояния ВВТ общевойскового назначения в ВС РФ».
6. Приказ МО РФ 1992 года №28 «Руководство по единым типовым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ».
7. Приказ МО РФ 1998 г. № 06 «Руководство по эксплуатации и ремонту РАВ».
8. Приказ МО РФ 1996 года № 90 «Об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в ВС РФ».
9. Приказ МО РФ 1998 года № 04 «Руководство по организации эксплуатации и ремонта БТВТ в ВС РФ на мирное время».
10. Приказ МО РФ 1996 года №370 «Руководство о нормах наработки до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации».
11. Приказ МО 1985 года № 5 «Руководство по регламентированному техническому обслуживанию, регламентированному ремонту и доработке (модернизации) автомобильных СПВ СА и ВМФ».
12. Приказ МО РФ 1997 года №012 «Руководство о порядке эксплуатации и ремонта инженерной техники в ВС РФ на мирное время».
13. Приказ МО РФ 2003 года № 20 «Руководство по эксплуатации и ремонту вооружения и средств РХБЗ в мирное время».
14. Приказ МО РФ 1992 года № 65 «Нормы расхода горючего, масел и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники Армии и Флота».
15. Приказ МО РФ 1994 года № 105 «Инструкция об организации обеспечения качества горючего в ВС РФ»
16. Руководства по хранению БТВТ, БТИ, АТ и АИ, инженерной техники и имущества, вооружения и средств РХБЗ; техническому обеспечению связи и АСУ.
17. Директива Начальника эксплуатации ВС РФ — ГАБТУ МО 1999 г. № 555/6/461. «Об уточнении порядка содержания автомобильной техники на хранении».
18. Приказ НГБТУ 1981 года № 310 «Нормы снабжения воинских частей парковым оборудованием для технического обслуживания гусеничной бронетанковой техники».
19. Приказ МО 1978 года №195. «Положение об укомплектованности автомобильной техники запасными частями, инструментом и принадлежностями и обеспечении воинских частей парковым оборудованием».
20. Приказ ГК СВ 1983 года . №72 «Нормы снабжения оборудованием объектов РАВ».
21. Приказ МО РФ 1997 года № 272 «Нормы расхода эксплуатационных и герметизирующих материалов на техническое обслуживание при использовании и хранении БТВТ в мирное время».
22. Приказ ГК ВПВО 1982 года № 041 «Руководство по консервации и хранению зенитных ракетных комплексов (заправочное, технологическое и подъемно-транспортное оборудование)».

1. Машина установлена на минимальный клиренс. (Брусья под днище машины не укладывать).
2. ОРУЖИЕ:
Вооружение машины выверено и пристреляно. На каждой машине контрольно-выверочная мишень. Дважды в год (по завершении подготовки машин к сезонной эксплуатации на мишени делается отметка командиром подразделения о проверке выверки.
Дульный срез пушки заклеен плотной бумагой, затворная рама в переднем положении. На дульную часть ствола одет чехол.
Часть пушки, выходящая за башню, обёрнута в два слоя парафинированной бумагой, смазанной смазкой ГОИ-54п со стороны прилегания, и обвязана шпагатом.
Звенья ленты для патронов пушки очищены, смазаны смазкой для стрелкового оружия и уложены в очищенный магазин.
3. СТАБИЛИЗАТОР ОРУЖИЯ:
Проверены характеристики стабилизатора вертикального и горизонтального наведения.
Неокрашенные детали и места с нарушенной краской на блоках стабилизатора смазаны тонким слоем смазки ГОИ-54п.
4. ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПТУР:
Направляющие очищены и смазаны смазкой ГОИ-54п, обёрнуты парафинированной бумагой и обвязаны шпагатом.
5. Боеукладка содержится согласно действующим директивам и инструкциям. Пусковые установки 9П135М хранятся на штатных местах. Коробки с пулеметными лентами загерметизированы замазкой ЗЗК, опломбированы, внутри уложен селикагель в двух мешочках по 75 грамм в каждом. На мешочке — ярлык с указанием веса селикагеля и датой закладки (осушки).
6. Башня установлена на наружной стопор, на пушку, курсовой и спаренный пулеметы надеты чехлы.
7. Радиостанция настроена на установленные частоты, крышка люка установки частоты опломбирована мастичной печатью командира подразделения, радиостанция закрыта чехлом.
8. Аккумуляторная батарея заряжена, установлена и закреплена в машине. При температуре окружающего воздуха минус 20 градусов и ниже при хранении машин в неотапливаемых хранилищах АКБ снимаются с машин и хранятся в отдельном отапливаемом помещении.
Давление воздуха в баллоне должно быть не менее 125 кг/кв.см., вентили системы и на баллоне закрыты.
9. Машина заправлена топливом, маслом и охлаждающей жидкостью полностью, рукоятка топливораспределительного крана находится в положении “включены все баки”.
Заправочные и сливные пробки топливных и масляного баков, сливная пробка коробки передач, баллон и кнопка включения ППО, огнетушитель ОУ-2, регулировочные болты постелей спаренного и курсовых пулеметов, контрольные и сливные пробки бортовых передач, емкости ЗИП — опломбированы.
Броневая крышка заправочной горловины системы охлаждения двигателя опломбирована мастичной печатью командира подразделения после заправки системы антифризом.
10. Двигатель, регулятор числа оборотов и топливный насос — законсервированы обезвоженным маслом МТ-16П.
11. Возимый ЗИП содержится на машине на штатных местах. Невозимый ЗИП находится в ящиках и хранится в парках на стеллажах. Из невозимого ЗИПа укладываются в емкости с возимым ЗИПом:
— ТВНЕ-4Б, траки, пальцы, пробки и заклепки гусеничных лент, кувалда
— расцепная серьга и трос для буксировки машины на плаву.
Спасательные жилеты и нагрудной переключатель с удлиненным шнуром на заднем правом сидении.
Шлемофоны (зимние, летнее — по сезону) хранятся в машинах на штатных местах.
Полумаски для всех членов экипажа хранятся в сумке на днище возле ФНУ.
На ящиках невозимого ЗИПа белой краской наносится номер машины, на внутреннюю сторону крышки закрепляется опись, подписанная командиром подразделения. Ящик опломбируется командиром роты.
12. В неотапливаемых хранилищах, во время зимней эксплуатации на заднем левом сидении укладываются ключи 10х12, 14х17, 32х36. Барашки (болты) съемного листа моторной перегородки для доступа к подогревателю ослаблены.
13. Клапан воздухозаборника двигателя установлен в положение забора воздуха снаружи машины, клапан обдува генератора открыт, клапаны ФНУ, вытяжного вентилятора и перепуска воды в моторное отделение — закрыты. Выходное отверстие фильтра — поглотителя на коробке ФНУ заклеено бумагой, смазанной смазкой “Литол-24”. На клапан ВЗУ установлено резиновое кольцо, трубка отвода воздуха из ПРХР закрыта резиновой пробкой.
14. Резьбовые соединения и неокрашенные поверхности баллонов ТДП смазываются смазкой “Литол-24”.
15. Документация машины: формуляр, паспорт двигателя, контрольно-выверочные мишени хранятся в сумке за спиной сидения наводчика — оператора. Акт подготовки машины к десантированию и боевому применению — в ящике N5.
16. Крышки всех люков закрыты. Крышки люков, открываемые снаружи ключом, опломбированы мастичной печатью командира подразделения. Огнетушитель ОУ-2 подвешен на ограждении правой фары.
17. Гусеничные ленты машин окрашены битумным лаком, в них должно быть не менее 83 траков.
18. При двухрядном хранении машин буксирные троса переднего ряда зацеплены за передние крюки, а машины второго ряда сцеплены с машинами первого ряда буксирными тросами “крест-накрест”.
19. Средства десантирования хранятся на боевых машинах, смонтированными “по походному”. ПРС, МКС укрыты чехлами и опечатаны печатью командира подразделения, а транспортировочные ящики со щупами электропитания — печатью техника по парашютным приборам.
20. Контрольно-измерительная аппаратура (имитатор температуры заряда и прибор ПП-1М) хранятся в транспортировочных ящиках блоков электропитания на командирских машинах.
21. На бортах машин рядом с отметкой центра тяжести кернением наносится боевой вес машин, взятый из формуляра.

Читайте так же:  Независимость экспертиза ульяновск

Типовое хранилище для размещения ВВТ.

Наименование оборудования: Молниеотводы (стержневые или тросовые).
Импульсное сопротивление заземлителя не менее 10 Ом.
Размещение: Не ближе 4 м от хранилища, а заземлители и токоотводы не ближе
5 м от хранилища.
Степень защиты не менее 99,5% (зона защиты типа «А»).

Наименование оборудования: Трафарет со знаком о наличии молниезащиты хранилища.
Размещение: На стене хранилища, в сторону молниеустройства.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Эмблема по роду войск или виду хранимых машин
(могут вывешиваться).
Размеры: 1390х780 мм.
Оформление: Цветное изображение.
Размещение: Посредине боковой (торцевой) стороны хранилища, на 0,5 м ниже номерного знака.
Норма укомплектования: На хранилище одна.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Номерной знак хранилища.
Размеры: Листовая сталь, диаметр 500 мм.
Оформление: Поле знака белое, окантовка красная, надпись чёрная.
Размещение: На боковых (торцевых) сторонах хранилища по середине на расстоянии 0,5 м от карниза.
Норма укомплектования: Два на хранилище (здание).
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Номерной знак ворот.
Размеры: Листовая сталь, диаметр 250 мм.
Оформление: Поле знака белое, окантовка красная, надпись чёрная.
Размещение: Нумерация ворот слева на право.
На середине правой половины проёма ворот (на правой створке ворот).
Норма укомплектования: Один на ворота хранилища.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Таблица с указанием ответственного лица за противопожарное состояние хранилища.
Размеры: 360х450 мм.
Оформление: Синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру, шириной 1 см. Внутри белого квадрата надпись красного цвета.
Размещение: Устанавливается на воротах (дверях) хранилища.
Расстояние от земли до нижнего края знака 180 см.
Норма укомплектования: На каждое подразделение (отсек).
Приказ МО РФ 1995 г. № 322.

Наименование оборудования: Наружное освещение хранилища (над воротами).
С закрытыми плафонами.
Оформление: Крепление на траверсах или других жёстких креплениях.
Размещение: Над воротами.
Норма укомплектования: На каждые ворота.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Пожарная лестница.
Размеры: До крыши хранилища.
Размещение: С тыльной стороны хранилища.
Норма укомплектования: Одна на хранилище.

Наименование оборудования: Силовой шкаф электрический.
Размеры: Стандартные (типовые).
Оформление: Закрыт на замок и опечатан печатью ответственного лица.
Нанесены соответствующие надписи.
Размещение: Снаружи хранилища.
Норма укомплектования: Один на хранилище.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Защелки дверей (ворот) хранилища.
Размещение: Снаружи хранилища.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Упорные столбики ворот.
Размещение: Между ворот.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Таблица для опечатывания ворот
(для оттисков печатей).
Оформление: Из местного материала с вырезами для двух оттисков.
Размещение: У входной калитки.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Таблица о закреплении стоянки за подразделением (наименование стоянки, ответственный, звание, фамилия и инициалы, номера ворот с – по).
Размеры: 24х40 см.
Оформление: Поле таблицы жёлтое, окантовка красная, надписи чёрные.
Размещение: На первых воротах подразделения, у входной калитки.
На высоте 1,5 м от грунта.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Пожарный щит (внутри хранилища).
Размеры: 120х150 см.
Оформление: Щит из местного материала, окрашивается в белый цвет.
Красным цветом окрашиваются: окантовка щита, огнетушители, ящик с песком, ручки инвентаря.
Чёрным цветом окрашиваются металлические части инвентаря.
Размещение: На стене, недалеко от входной двери.
Норма укомплектования: На каждый отсек.
Приказ МО РФ 1995 г. № 322.

Наименование оборудования: Искусственное общее освещение. Оформление: Светильники закрытого типа.
Размещение: У потолка хранилища.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Стены хранилища.
Размеры: По периметру панели серого цвета и высотой 1,4 – 1,6 м.
Оформление: Белятся известковым раствором.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Пол хранилища.
Оформление: Твёрдое покрытие.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Цветные дорожки на полу хранилища.
Размеры: Перед передней линией машин шириной 50-70 см; между машинами шириной 10-15 см, с ограничительными линиями белого цвета по обеим сторонам дорожек.
Оформление: Наносится краской.
Размещение: Внутри хранилища на полу.
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Пожарный кран (гидрант).
Размеры: Стандартных размеров.
Оформление: Красного цвета.
Норма укомплектования: Один на отсек хранилища.
Приказ МО РФ 1995 г. № 322.

Наименование оборудования: Аварийное освещение.
Для освещения отсека хранилища.
Осветители от автономного питания (АКБ).
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Аппарат громкоговорящей связи (мегафон).
Размещение: В отсеке управления пдб (садн).
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Телефон (селектор).
Проводная связь с ПУ КП в парке.
Размещение: В отсеке управления пдб (садн, отдельного подразделения).
Норма укомплектования: Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Понижающий трансформатор 24/12 В (унифицированное оборудование ОПС).
Размещение: На опорах хранилища.
Норма укомплектования: Один на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Медицинская аптечка.
Размеры: 370х300х120 мм.
Оформление: Листовое железо, окрашена в белый цвет.
Размещение: На боковой или тыльной стене хранилища.
Норма укомплектования: Одна на роту.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Доска документации подразделения (центральная часть технического уголка).
Размеры: 2500х1700 мм.
Оформление: Деревянные бруски и фанера.
Размещение: На боковой стене хранилища у входа.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Доска пожарного расчета (УХО технического уголка).
Размеры: 1600х800 мм.
Оформление: Деревянные бруски и фанера.
Размещение: На боковой стене хранилища у входа.
Слева от доски документации подразделения.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Доска для текущей информации подразделения (УХО технического уголка).
Размеры: 1600х800 мм.
Оформление: Деревянные бруски и фанера.
Размещение: На боковой стене хранилища у входа.
Справа от доски документации подразделения.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Стеллаж для укладки снятых с машин деталей, аккумуляторных батарей и ЗИП.
Размеры: 1500х600х500 мм.
Оформление: Металлический, окрашен в серый цвет.
Размещение: С правой стороны машины.
Норма укомплектования: Не менее одного на две машины.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Шкаф для хранения оборудования, приборов и инвентаря (двустворчатый).
Размеры: 1100х526х1850 мм.
Оформление: Листовое железо и уголок, окрашен в серый цвет. Размещение: В углу хранилища.
Норма укомплектования: Один на 10 машин.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Шкаф для уборочного инвентаря. Размеры: 1100х526х1850 мм.
Оформление: Листовое железо и уголок, окрашен в серый цвет. Размещение: В углу хранилища.
Норма укомплектования: Один на отсек хранилища.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Верстак с тисками.
Оформление: Листовое железо и уголок, окрашен в серый цвет.

Наименование оборудования: Ящик для ветоши.
Размеры: 1103х547х800 мм.
Оформление: Листовое железо и уголок, окрашен в серый цвет. Размещение: У тыльной стены хранилища.
Норма укомплектования: Не менее одного на отсек.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Совок с песком.
Размеры: 250х150х400 мм.
Оформление: Железо толщиной 2 мм, окрашен в красный цвет. Размещение: На опорных столбах впереди машины на высоте 1,5 м от пола.
Норма укомплектования: Один на машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Тележка для работы под машиной.
Размеры: 1290х590.
Оформление: Трубы, уголок, проволока и металлическая сетка. Окрашена в серый цвет.
Размещение: С правой стороны машины.
Норма укомплектования: Одна на две машины.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Тележка универсальная с поддоном (ТГ-300).
Размеры: 2140х680 мм.
Оформление: Трубы и листовое железо. Окрашена в серый цвет.
Размещение: У боковой или тыльной стены хранилища.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Буферная группа (аккумуляторная).
Размеры: Промышленного исполнения.
Оформление: Поставляется централизованно. Окрашена в серый цвет.
Размещение: У боковой или тыльной стены хранилища.
Норма укомплектования: Одна на подразделение.

Наименование оборудования: Таблица с указанием на ней марки и номера машины, воинского звания, фамилий и инициалов командира и механика-водителя.
Размеры: 240х400 мм.
Оформление: Металл или фанера.
Поле таблицы жёлтого цвета, окантовка красного цвета, надписи чёрного цвета.
Размещение: Над каждой машиной.
Норма укомплектования: Одна на машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Технологическая карта снятия БТВТ с хранения (летом и зимой).
Размеры: Формат А-4 или А-3.
Оформление: Бумага или картон.
Размещение: На каждой машине на видном и удобном месте.
Норма укомплектования: На каждую машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Подставка под технологическую карту.
Размеры: 150х150 мм.
Оформление: Из проволоки диаметром 3-5 мм. Окрашена в серый цвет.
Размещение: На каждой машине на видном и удобном месте.
Норма укомплектования: Две на каждую машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Таблица «Аккумуляторные батареи сняты».
Размеры: 250х100 мм.
Оформление: Металл или фанера.
Поле таблицы жёлтого цвета, окантовка красного цвета, надписи чёрного цвета.
Размещение: На видном месте в передней части корпуса машины.
Норма укомплектования: На каждую машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Козырек (декоративный).
Размеры: 600х300х450 мм.
Оформление: Листовое железо, фанера или оргалит. Окрашена в белый цвет с цветной эмблемой.
Размещение: Впереди гусеничных ветвей.
Норма укомплектования: Два на гусеничную машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Лестница с решеткой для чистки обуви.
Размеры: 1528х150 мм; 570х570 мм.
Оформление: Трубы, уголок и листовое железо. Окрашена в серый цвет.
Размещение: С правой стороны машины.
Норма укомплектования: Не менее одной на две гусеничные машины или восемь-десять колёсных машин.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Подставка под коуши тросов.
Размеры: 500х500х300 мм.
Оформление: Трубы диаметром не менее 50 мм. Окрашена в серый цвет.
Размещение: Перед машиной.
Норма укомплектования: Одна на машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: План работ (план-задание) с подставкой.
Размеры: Формат А-4.
Оформление: Бумага.
Размещение: На каждой машине на видном и удобном месте.
Норма укомплектования: Одна на машину.
Приказ МО РФ 1992 г. № 28.

Наименование оборудования: Технический уголок.

Наименование оборудования: Световое табло.