Единые санитарные требования

Ссылка на скачивание полного текста Единых санитарных требований находится выше, ниже представлен раздел I содержащий общие положения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Область применения

1.1. Настоящие Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее – Единые санитарные требования), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года № 28.
1.2. Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее – Единый перечень товаров).
1.3. Единые санитарные требования обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств – членов таможенного союза (далее – Сторон), органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.4. За нарушение настоящих Единых санитарных требований виновные лица несут ответственность в соответствии с национальным законодательством Сторон.

Статья 2. Термины и определения

В настоящих Единых санитарных требованиях применяются следующие термины и их определения:
Санитарно-гигиеническое исследование (испытание) – определение (количественное либо качественное) одной или нескольких характеристик подконтрольных товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке (экспертизе) (далее – оценка), проводимой в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Протокол исследований (испытаний) – документ, содержащий необходимые сведения об исследованиях (испытаниях) подконтрольного товара, применяемых методиках, средствах и условиях исследований (испытаний), их результатах, оформленный в установленном порядке.
Методика выполнения исследований (испытаний/измерений) – совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов исследований (испытаний/измерений) с известной погрешностью.
Термины, специально не определенные в настоящих Единых санитарных требованиях, используются в значениях, установленных Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках таможенного союза и Евразийского экономического сообщества.

Статья 3. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности подконтрольных товаров

3.1. Подконтрольные товары не должны оказывать вредного влияния на здоровье настоящего и будущего поколений, имущество граждан, среду обитания человека и окружающую среду.
3.2. Информация для потребителя по содержанию и способу предоставления должна позволять идентифицировать товар и его изготовителя, удовлетворять требованиям к маркировке товаров, установленным в нормативных правовых документах Сторон и нормативных документах в области технического регулирования на конкретный вид товара.

Статья 4. Методы исследований (испытаний), применяемые для оценки подконтрольных товаров

4.1. При оценке соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям используются одинаковые или сопоставимые методы исследования (испытания), утвержденные в установленном порядке Сторонами на национальном уровне.
4.2. Исследования проводятся лабораториями, аккредитованными (аттестованными) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
4.3. Если норматив показателя безопасности установлен «не допускается» обязательным является указание предела обнаружения наименее чувствительного метода, официально разрешенного для определения соответствующего показателя.
4.4. Уполномоченные органы Сторон информируют друг друга о применяемых для оценки методиках проведения исследований (испытаний) и вновь введенных методиках, применяемых для оценки подконтрольных товаров.
4.5. На основании результатов проведенных исследований (испытаний) оформляется протокол исследований (испытаний).

Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований

Как известно, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) — документ нормативного характера, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе». В настоящее время Единые требования — документ действующий, но постоянно претерпевающий изменения в связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза.

Очередные изменения в порядок их применения, которые вступили в силу 06.08.14 г., внесены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101 «О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299″О применении санитарных мер в таможенном союзе».

В частности пункт 2-1 указанного Решения Комиссии дополнен информацией, устанавливающей, что в отношении продукции , на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых до 1 июля 2013 года применяются Единые санитарные требования:

  • по разделу 1. «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
  • по разделам 22.«Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов»и 23Требования безопасности технологических вспомогательных средств» в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Для того, чтобы разобраться, что, в отношении чего и с какого времени будет действовать, нужно сопоставить сроки вступления в силу указанных Технических регламентов — ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки» и ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», и наличие переходного периода, который указывается в Решениях Совета Евразийской экономической комиссии о принятии соответствующего технического регламента или о порядке применения технического регламента.

Оба технических регламента вступили в силу 01.07.2013 года и имеют переходный период до 15 февраля 2015 года, когда допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством Стороны, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Чтобы было понятнее, рассмотрим пример: соответствие продукции подтверждено сертификатом соответствия, выданным до 01.07.13 года, Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям. Значит, и в части маркировки на нее будут распространяться Единые санитарно-эпидемиологические требования (напомним, что требования к маркировке есть в каждом разделе для каждой группы продукции), но до окончания срока действия сертификата соответствия и не позднее 15.02.2015 г.

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 7 июля 2014 г. N 101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПУНКТ 2-1 РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ОТ 28 МАЯ 2010 Г. N 299

В связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«- до 1 июля 2013 года:

по разделу 1. «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;

по разделам 22. «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23. «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;».

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 622 “О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)”

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Утвердить Изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (прилагаются).

2. Установить следующие сроки вступления в силу отдельных разделов, подпунктов и нормативов, содержащихся в Изменениях, со дня официального опубликования настоящего Решения:

— разделов 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23 «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» – 6 месяцев;

— подпункта а) (в части, касающейся маркировки ароматизаторов) пункта 27 и подпункта 5) (маркировка пищевых продуктов, содержащих отдельные красители) пункта 28 раздела 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» – 2 года;

Читайте так же:  Как оформить карту для получения пенсии

— максимальный уровень пищевой добавки «Фосфорная кислота (Е338) и пищевые фосфаты» в пищевых продуктах «Мясные продукты (в том числе колбасные изделия), за исключением необработанных и мясного фарша» в приложении № 15 «Гигиенические регламенты применения стабилизаторов, эмульгаторов, наполнителей и загустителей» к разделу 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» – с 1 января 2013 года.

3. Стороны имеют право досрочного применения требований, установленных в разделах, подпунктах и нормативах, указанных в пункте 2 настоящего Решения, при условии готовности национальных производителей товаров к их выполнению.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С. Румас

От Республики Казахстан
У. Шукеев

От Российской Федерации
И. Шувалов

Изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299
(утв. решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 622)

Внести в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее — Единые санитарные требования), следующие изменения:

1. Дополнить статью 1 главы I Единых санитарных требований пунктом 1.5. следующего содержания: «Национальное санитарное законодательство Сторон должно быть гармонизировано с Едиными санитарными требованиями».

2. В главе II Единых санитарных требований:

2.1. Дополнить разделом 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» согласно приложению № 1.

2.2. Дополнить разделом 23 «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» согласно приложению № 2.

2.3. Внести изменения в раздел 1 «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» согласно приложению № 3.

2.4. В разделе 3 «Требования к материалам, реагентам, оборудованию, используемым для водоочистки и водоподготовки»:

2.4.1. В приложении 3.1. исключить из заголовка столбца 1 слово «полимерного».

2.4.2. Дополнить таблицу 1 приложения 3.1. к разделу пунктами следующего содержания:

2.4.3. Исключить из таблицы 2 приложения 3.2. пункт 1.4.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “из таблицы 2 приложения 3.2. пункт 1.4” следует читать “из таблицы 1 приложения 3.2. пункт 1.4”

2.4.4. Дополнить таблицу 2 приложения 3.2. следующим пунктом:

2.5. В разделе 4 «Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта»:

2.5.1. В подразделе I «Требования к парфюмерно-косметической продукции» включить в «Средства для ухода за волосами» Таблицы 1 «Требования к органолептическим и к физико-химическим показателям ПКП» показатель «Бальзамы, маски смываемые» в редакции:

2.5.2. В подразделе II «Требования к средствам гигиены полости рта» название таблицы 2 приложения 4.1 изложить в следующей редакции

«Токсикологические показатели безопасности*».

2.5.3. Дополнить таблицу 2 приложения 4.1 примечанием следующего содержания

«* — при проведении токсикологических исследований выбирается один из предлагаемых методов токсикологической оценки безопасности средств гигиены полости рта: либо на лабораторных животных, либо на альтернативных биологических моделях методами IN VITRO.».

2.6. В разделе 5 «Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам»:

2.6.1. В подразделе I «Требования к товарам бытовой химии»:

2.6.1.1. Пункт 1.2 «Основные понятия» дополнить абзацами: «Типовой образец моющих средств, средств моющих синтетических для стирки белья и одежды (ручной и машинной), кондиционеров для белья; средств моющих, чистящих для мытья посуды — образец одного наименования и назначения, выбранный из группы продукции, изготовленной одним производителем по единой технической документации (рецептура, технические условия, ГОСТ, СТБ и пр.), имеющий одинаковый компонентный состав и сырьевые материалы, агрегатное состояние, одинаковую область и условия применения и различающийся объемом, формой упаковки и используемой отдушкой или красителем.

Типовые образцы товаров бытовой химии должны составлять не менее 30% от перечня заявленной для проведения исследований продукции и исследоваться в полном объеме; для всех остальных образцов определяется только сенсибилизирующее действие.».

2.6.1.2. В подпункте 1.3.5:

В восемнадцатом абзаце добавить обозначение «**» к индексу токсичности.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “В восемнадцатом абзаце” следует читать “В двадцатом абзаце”

В девятнадцатом абзаце Примечания изложить в следующей редакции:

«* — данный вид исследований используется при оценке вновь разработанного вида продукции при его постановке на серийный выпуск и/ или для импортируемого средства при отсутствии необходимой информации в сопроводительных документах;

** — используется один из показателей: индекс токсичности или острая токсичность при введении в желудок;

*** — содержание метанола определяется только для средств в виде жидкостей, в состав которых входят спирты;

**** — не применяется для средств бытовой химии, у которых рН составляет менее 3 и более 11,5 ед. рН; спиртосодержащих, с процентным содержанием спирта более 25%; дезинфицирующих и хлорсодержащих средств; средств, содержащих органические растворители и других веществ, обладающих заведомо раздражающими свойствами при действии на кожу и слизистые оболочки.».

2.6.2. В подразделе II «Требования к лакокрасочным материалам»:

Дополнить главу 2.2. «Термины и определения» абзацами следующего содержания:

«Типовыми образцами лакокрасочной продукции можно считать образцы:

1. одного названия и наименования (краска, лак, эмаль, порошковая краска, грунтовка, шпатлевка и пр.), одной разновидности материала — для лакокрасочной продукции, обладающей специальными свойствами (Б — без растворителя, В — водоразбавляемый, ВД — водно-дисперсионный, ОД — органодисперсионный, П — порошковый);

2. производимые по единой технической документации (рецептура, технические условия и т.д.), одной марки (в т.ч. торговой);

3. одной области применения (для наружных работ, для внутренних работ и т.д.), одного преимущественного назначения (применительно к условиям эксплуатации покрытий) для покрывных ЛКМ (лаки, эмали, краски): атмосферостойкие, ограниченно атмосферостойкие, водостойкие, специальные, маслобензостойкие, химически стойкие, термостойкие, электроизоляционные и электропроводные, консервационные и пр.);

4. одного химического состава по роду пленкообразующего вещества (алкидно-акриловые; алкидно-уретановые; ацетилцеллюлозные; ацетобутиратцеллюлозные; битумные; винилацетиленовые и дивинилацетиленовые; глифталевые; канифольные; каучуковые; копаловые; кремнийорганические (полиорганосилоксановые, полиоргано-силазаносилоксановые, кремнийорганоуретановые и другие смолы);

ксифталевые; масляно- и алкидностирольные; масляные; меламинные; карбамидные; нитроцеллюлозные (лаковые коллоксилины, нитроалкидные композиции (нитроглифтали, нитропентафтали и т.д.),

нитроцеллюлозоуретановые, нитроаминоформальдегидные); пентафталевые; перхлорвиниловые и поливинилхлоридные; полиакриловые; полиамидные; поливинилацетальные; поливинилацетатные; полиимидные; полиуретановые; полиэфирные насыщенные; полиэфирные ненасыщенные; сополимеро-винилхлоридные; сополимеро-винилацетатные; фенолоалкидные;

фенольные; фторопластовые; фуриловые; хлорированные полиэтиленовые; циклогексановые; шеллачные; эпоксидные; эпоксифирные;

этилцеллюлозные; этрифталевые; янтарные; нефтеполимерные; силикатные и пр.);

5. единого компонентного (ингредиентного) состава;

6. при широкой цветовой гамме выбирается представители с максимальным процентным (количественным) содержанием каждого пигмента в готовом продукте.».

2.6.3. В таблицу 1 «Основные требования к подконтрольным товарам и показателям их безопасности» Приложения 5А к разделу 5 внести следующие изменения и дополнения:

Таблица 1 — Основные требования к подконтрольным товарам и показателям их безопасности

2.7. В разделе 11 «Требования к продукции, изделиям, являющимся источниками ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиям и товарам, содержащим радиоактивные вещества»:

2.7.1. В таблице подраздела 1 «Общие требования»:

2.7.1.1. Третий абзац пункта 1 изложить в новой редакции:

«- продукция, товары, содержащие радионуклиды, на которые имеется заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о том, что создаваемые ими дозы облучения не превышают значений:»

2.7.1.2. Пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. Не вводится никаких ограничений на использование в хозяйственной деятельности любых материалов, сырья и изделий при удельной активности радионуклидов в них менее значений, приведенных в Приложении 11.7 к разделу 11 главы II (Новое приложение).».

2.7.1.3. Пункт 7 изложить в новой редакции:

«Сырье, материалы и изделия с удельной активностью техногенных радионуклидов от значений, приведенных в приложении 11.7 к разделу 11, главы II, до значений МЗУА1, приведенных в Приложении 11.1 к разделу 11 главы II, могут ограниченно использоваться, если годовая эффективная доза облучения при планируемом виде использования не превышает 10 мкЗв. В санитарно-эпидемиологическом заключении органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор указывается разрешенный вид использования.». Исключить таблицу.

2.7.2. В подразделе 11 «Металлолом, металлы и другие материалы, содержащие радионуклиды»:

2.7.2.1. Во втором абзаце исключить слово «Твёрдые».

2.7.2.2. Третий абзац изложить в новой редакции:

«Металлы, удельная активность которых не превышает значений, приведенных в приложении 11.7 к разделу 11 главы II, могут использоваться в хозяйственной деятельности без ограничений по радиационному фактору. Для отдельных долгоживущих радионуклидов неограниченное использование металлов допускается при больших, чем в приложении 11.7 удельных активностях, значения которых приведены в Приложении 11.8 к разделу 11 главы II (новое Приложение)». Таблицу исключить.

2.7.3. Подраздел 14 «Радиоактивные отходы» изложить в следующей редакции:

«К радиоактивным отходам относятся не подлежащие дальнейшему использованию вещества, материалы, смеси, изделия, удельная активность техногенных радионуклидов в которых превышает МЗУА (Сумма отношений удельных активностей техногенных радионуклидов к их МЗУА превышает 1). Значения МЗУА приведены Приложении 11.1 к Разделу 11 Главы II.

При неизвестном радионуклидном составе отходы являются радиоактивными, если суммарная удельная активность техногенных радионуклидов в них больше:

— 100 кБк/кг — для бета-излучающих радионуклидов;

— 10 кБк/кг — для альфа-излучающих радионуклидов (за исключением трансурановых);

— 1,0 кБк/кг — для трансурановых радионуклидов.

Радиоактивные отходы по агрегатному состоянию подразделяются на жидкие, твердые и газообразные.

К жидким радиоактивным отходам относятся не подлежащие дальнейшему использованию органические и неорганические жидкости, пульпы и шламы, соответствующие требованиям пункту 1.

Читайте так же:  Возмещение расходов на адвоката истцом

К твердым радиоактивным отходам относятся отработавшие свой ресурс радионуклидные источники, не предназначенные для дальнейшего использования материалы, изделия, оборудование, биологические объекты, грунт, а также отвержденные жидкие радиоактивные отходы, соответствующие требованиям пункту 1.

К газообразным радиоактивным отходам относятся не подлежащие использованию газообразные смеси, содержащие радиоактивные газы и (или) аэрозоли, образующиеся при производственных процессах, соответствующие требованиям пункту 1.

По удельной активности радиоактивные отходы подразделяются на 3 категории — низкоактивные, среднеактивные и высокоактивные (табл. 14.1). В случае, когда по приведенным в таблице 14.1 характеристикам радионуклидов радиоактивные отходы относятся к разным категориям, для них устанавливается наиболее высокое из полученных значение категории отходов.

Классификация жидких и твердых радиоактивных отходов

2.7.4. Дополнить приложениями 11.7 и 11.8:

Приложение 11.7
к Разделу 11 Главы II
Единых санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к товарам,
подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю)

Удельные активности техногенных радионуклидов, при которых допускается неограниченное использование материалов

Приложение 11.8
к Разделу 11 Главы II
Единых санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к товарам,
подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю)

Допустимые удельные активности основных долгоживущих радионуклидов для неограниченного использования металлов и изделий на их основе

* — Данные для этих радионуклидов урана приведены для условия равновесии с дочерними радионуклидами:

При наличии в металле (изделии на его основе) смеси техногенных радионуклидов неограниченное использование его возможно при выполнении следующего соотношения:

где: N — число техногенных радионуклидов в металле (изделии);

* — удельная активность i-того радионуклида в металле (изделии) в кБк/кг;

* — значение допустимой удельной активности i-того техногенного радионуклида в металле (изделии), приведенное в таблице, в кБк/кг.

2.8. Дополнить пункт 2 раздела 12 «Требования к средствам личной гигиены» абзацами:

«Типовой образец для средств личной гигиены — образец, выбранный из группы продукции, изготовленной одним производителем по единым техническим требованиям, имеющей одинаковый сырьевой (компонентный) состав, одинаковую область и условия применения и различающийся объемом (количеством) упаковки, формой и размером (толщиной) изделия, видом применяемой отдушки и/или красителя.

Типовые образцы для средств личной гигиены должны составлять не менее 30% от перечня заявленной для проведения исследований продукции и исследоваться в полном объеме; для всех остальных образцов определяется только сенсибилизирующее действие.».

2.9. Раздел 13 «Требования к сигаретам и табачному сырью» дополнить пунктами 3.7. и 3.8.:

«3.7 Для табачного сырья и табачной части импортируемых табачных изделий обязательна информация об использовании (или отсутствии) пестицидов при возделывании табака.»;

«3.8 Ввоз и оборот табачного сырья и табачной части импортируемых табачных изделий, не имеющего информации о применении (или отсутствии) пестицидов при его производстве, не допускается.».

2.10. В разделе 15 «Требования к пестицидам и агрохимикатам»:

2.10.1. В подразделе I «Требования к пестицидам, ввозимым на территорию государств-членов Таможенного союза (подконтрольные товары «инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, дефолианты, десиканты, фумиганты, противовсходовые средства и регуляторы роста растений — код ТН ВЭД ТС 3808)»:

2.10.1.1. Наименование подраздела I изложить в редакции:

«Требования к пестицидам, ввозимым и производимым на территории государств-членов Таможенного союза» (подконтрольные товары «инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, дефолианты, десиканты, фумиганты, противовсходовые средства и регуляторы роста растений — код ТН ВЭД ТС 3808)»

2.10.1.2. В пункте 1 «Область применения»:

— первый абзац изложить в редакции:

«Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования (далее — единые требования) распространяются на пестициды, производимые и ввозимые на территории государств-членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.»;

— второй абзац изложить в редакции:

«Указанные требования разработаны на основе законодательства государств-членов Таможенного союза и действующих документов международного права и направлены на обеспечение максимальной безопасности пестицидов для человека и среды его обитания.».

2.10.1.3. В пункте 3 «Общие положения»:

— первый абзац изложить в редакции: «На территории государств-членов Таможенного союза возможно обращение пестицидов, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию и включенных в Государственный Каталог (Реестр) пестицидов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза.»;

— второй абзац изложить в редакции: «Ввоз и обращение пестицидов, которые не внесены в Государственный каталог (Реестр) пестицидов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза, не допускается.»;

— четвертый абзац изложить в редакции: «Безопасность обращения пестицидов обеспечивается соблюдением установленных требований для пестицидов, их упаковке и маркировке, а также при гигиенической регламентации условий применения пестицидов на территории государств-членов Таможенного союза.»;

— седьмой абзац изложить в редакции: «Изготовитель (поставщик) обязан обеспечить выпуск (ввоз) пестицидов в расфасовке, удобной для потребителя, а также обеспечить выпуск (ввоз) аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, лекарственном сырье, продуктах питания и окружающей среде. Изготовитель (поставщик) также обязан обеспечить адаптацию методов определения остаточных количеств пестицидов в объектах окружающей среды и сельскохозяйственной продукции.»;

— восьмой абзац изложить в редакции: «Обязательным условием безопасного обращения пестицидов является наличие на каждой единице емкости с пестицидом рекомендаций по их применению, транспортировке и хранению (на тарной этикетке или в специальном приложении).».

2.10.1.4. В пункте 5 «Токсиколого-гигиеническая оценка пестицидов»:

— двадцать седьмой абзац изложить в редакции: «область (сфера) применения пестицида (производственное применение, в том числе сельскохозяйственное, фермерское, лесное, коммунальное хозяйство; применение в условиях личных подсобных хозяйствах и комнатное цветоводство)»;

— двадцать восьмой абзац изложить в редакции: «При отсутствии гигиенических нормативов (МДУ) содержания остаточных количеств, планируемого к обращению пестицида для того или иного вида пищевого продукта и/или утвержденного метода аналитического контроля действующих веществ указанная продукция не может быть включена в перечень культур, на которых может использоваться данный препарат.».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “двадцать восьмой абзац” следует читать “тридцать второй абзац”

2.10.1.5. В пункте 6 «Упаковка и маркировка ввозимых пестицидов, разрешенных к применению на территории государств-членов Таможенного союза»:

— наименование пункта изложить в редакции:

«Упаковка и маркировка пестицидов»

— первый абзац изложить в редакции «Маркировка фасованных пестицидов должна быть нанесена непосредственно на упаковку с пестицидом, на этикетки, ярлыки, прикрепляемые к упаковке, способом, обеспечивающим ее сохранность.»;

— седьмой абзац изложить в редакции «- обозначение ТНПА, в соответствии с которым производится пестицид;»;

— восьмой абзац изложить в редакции «- препаративную форму пестицида (форма выпуска);».

2.10.2. В подразделе II «Требования к ввозимым на таможенную территорию агрохимикатам и их санитарно-эпидемиологической оценке»:

2.10.2.1. Наименование раздела II изложить в редакции:

«Требования к агрохимикатам, ввозимым и производимым на территории государств-членов Таможенного союза»

2.10.2.2. Пятнадцатый абзац пункта 1 «Область применения» изложить в редакции: «Единые требования направлены на обеспечение максимальной безопасности агрохимикатов для человека и среды его обитания и являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “Пятнадцатый абзац пункта 1” следует читать “Шестнадцатый абзац пункта 1”

2.10.2.3. В пункте 3 «Общие положения»:

— первый абзац изложить в редакции: «На территории государств-членов Таможенного союза возможно обращение агрохимикатов, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию и включенных в Государственный Каталог (реестр) пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза.»;

— второй абзац изложить в редакции: «Ввоз и обращение агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог (реестр) препаратов, разрешенных к применению на территории государств-членов таможенного союза, не допускается.»;

— седьмой абзац изложить в редакции: «Изготовитель (поставщик) обязан обеспечить производство (ввоз) агрохимикатов в расфасовке, удобной для потребителя.»;

— восьмой абзац изложить в редакции: «Обязательным условием обращения агрохимикатов является наличие на каждой единице емкости с препаратом рекомендаций по их применению, транспортировке и хранению (на тарной этикетке или в специальном приложении).».

2.10.2.4. В пункте 4 «Критерии оценки безопасности агрохимикатов»:

— седьмой абзац изложить в редакции: «данные ФАО/ВОЗ (при их наличии), или Европейского союза, или Агентства по охране окружающей среды США (ЕРА) по оценке опасности агрохимикатов»

— девятый абзац изложить в редакции: «Указанные критерии являются основой оценки опасности агрохимикатов в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза».

2.10.2.5. В пункте 6 «Упаковка и маркировка ввозимых агрохимикатов, разрешенных к применению на территории государств-членов Таможенного союза»:

— наименование пункта изложить в редакции:

«Упаковка и маркировка агрохимикатов»

— первый абзац изложить в редакции: «Маркировка фасованных агрохимикатов должна быть нанесена непосредственно на упаковку с агрохимикатом, этикетку, ярлык, прикрепленные способом, обеспечивающим ее сохранность. При поставке неупакованных удобрений маркировка предоставляется в сопроводительных документах.».

2.10.3. В конце Приложения 15.1 добавить абзацы следующего содержания: «Указанные гигиенические нормативы устанавливают максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в продовольственном сырье и пищевых продуктах, как производимых на территории Российской Федерации, так и импортируемых из-за рубежа.

Читайте так же:  Сколько платить алименты если не работаешь в беларуси

Единые гигиенические нормативы установлены для однородных групп растениеводческой продукции, имеющих сходную биологическую характеристику и среднесуточные количества потребления в рационе человека (плодовые косточковые, плодовые семечковые, зерно хлебных злаков и др.). Экстраполяция нормативов, установленных для определенной группы растениеводческой продукции, на другие сельскохозяйственные культуры не допускается.».

2.10.4. Дополнить раздел 15 Приложением 15.2. «Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов» в следующей редакции:

Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов

1. В соответствии с мировой практикой и действующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, химической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения установление класса опасности пестицидов и агрохимикатов (далее — препаратов) является обязательным условием их поставки на потребительский рынок.

2. Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов не распространяется на условия их производства и транспортирования, но является основой для разработки и осуществления мер безопасности на всех других этапах обращения с препаратами.

При оценке опасности препаратов при их производстве необходимо руководствоваться ГОСТ 12.1.007 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности»; при транспортировании — ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности».

3. Установление класса опасности препарата определяет возможность внедрения его в практику народного хозяйства, соответствующую область применения (сельское и\или личное подсобное хозяйство, открытый и защищенный грунт, применение с использованием авиаметода и т.п.), а также комплекс мер личной и общественной безопасности и необходимость проведения мониторинговых исследований.

4. Основными критериями оценки опасности препаратов и их действующих веществ являются:

— токсикологические характеристики (пероральная, дермальная и ингаляционная токсичность;

— для препаратов, производящихся на территории Российской Федерации — коэффициент кумуляции);

— местные и специфические реакции (раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки, аллергенные свойства);

— отдаленные эффекты воздействия на организм человека (тератогенность, эмбриотоксичность, мутагенность, канцерогенность и репродуктивная токсичность);

— стойкость в почве, в полевых условиях.

5. Применение гигиенической классификации является обязательным при:

— регистрационных испытаниях и государственной регистрации препаратов;

— изменении состава или вида препаративной формы;

— определении области и объемов применения препаратов;

— разработке регламентов и условий применения, мер личной и общественной безопасности при обращении с препаратами.

6. Установление класса опасности препарата производится на основе его полной токсиколого-гигиенической оценки с учетом лимитирующего показателя опасности, т.е. критерия, определяющего наибольшую опасность препарата для здоровья человека.

В случаях, если лимитирующим показателем является опасность (токсичность) метаболита, образующего в процессе обращения с тем или иным препаратом, именно по метаболиту устанавливается класс опасности.

В случаях, если лимитирующим показателем является стойкость препарата в почве, указываются одновременно два класса опасности (по токсикологическим критериям оценки и по стойкости).

7. Если пороговые (Lim) или недействующие уровни (NOEL), установленные при изучении аллергенного, тератогенного, эмбриотоксического, репродуктивного, мутагенного и канцерогенного действия пестицида, ниже соответствующих величин Limch или NOELch, установленных при изучении общетоксического действия, пестицид может быть переведен в более высокий класс опасности — в зависимости от степени выраженности конкретного эффекта.

8. Гигиеническая классификация препаратов включает 4 класса опасности: чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные и мало опасные.

Критерии оценки препаратов по классам опасности изложены в таблице 1 настоящего Приложения.

9. Класс опасности препарата в обязательном порядке вносится в тарную этикетку и рекомендации по применению препарата, а также в паспорт (лист) безопасности на препарат, разрабатываемый его изготовителем (поставщиком).

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Глава II

1 1257 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Глава II Раздел 19. Требования к химической и нефтехимической продукции производственного назначения

2 1258 Раздел 19. ТРЕБОВАНИЯ К ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий раздел регламентирует требования к химической и нефтехимической продукции промышленного назначения, соответствующей следующим кодам ТН ВЭД ТС 2505, 2506, , 2508, 2510, 2513, , , 2523, 2524, 2530, , 2845, 2846, , , , 3201, 3202, , 3204, 3215, , , , , , , , , 3403, , , , , 3809, 3810, 3811, 3812, , , , ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Потенциально опасное химическое вещество — индивидуальное вещество (соединение) природного или искусственного происхождения, способное в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду. Среда обитания человека совокупность объектов, явлений и факторов окружающей среды, определяющих условия жизнедеятельности человека. Нефтехимическая продукция — химическая продукция, выделенная или произведенная (полностью или частично) из нефти и природного газа. Химическая продукция вещество или смесь веществ в обращении, включая любую добавку, необходимую для обеспечения стабильности, и/или примеси, наличие которых обусловлено ходом производственного процесса, и/или растворитель. 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. На территории государств-членов таможенного союза разрешена к ввозу и обращению химическая и нефтехимическая продукция, соответствующая токсиколого-гигиеническим требованиям, установленным в настоящем Разделе Потенциально опасные химические вещества в составе химической и нефтехимической продукции и примесей подлежат оценке опасности для здоровья человека Ввоз и оборот химической и нефтехимической продукции, не соответствующей установленным требованиям не допускается Оценка опасности подконтрольной продукции для здоровья человека осуществляется на основании токсиколого-гигиенической оценки, наличия информации о гигиенических нормативах в среде обитания человека при их применении, а также другой информации в соответствии с установленными требованиями.

3 Классификация и маркировка химической и нефтехимической продукции осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ 4.1. Производитель, импортер обязан предоставить следующую информацию о подконтрольной продукции: Для продукции, представляющей собой индивидуальное химическое вещество: химическое наименование в соответствии с требованиями Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC), синонимы, торговые наименования, номера CAS (Chemical Abstracts Service), ЕС, номера регистрации в системе REACH); молекулярную (брутто) формулу, молекулярную (атомную) массу; для смесевой продукции: наименование продукта, для каждого компонента (вещества) смеси: химическое наименование в соответствии с требованиями Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC), синонимы, торговые наименования, номера CAS (Chemical Abstracts Service), ЕС, номера регистрации в системе REACH; молекулярную (брутто) формулу; его процентное содержание. Область применения. Физико-химические показатели. Показатели острой пероральной токсичности DL 50 per os. Показатели острой дермальной токсичности DL 50 cut. Показатели острой ингаляционной токсичности CL 50. Данные о раздражающем действии на кожу и слизистые оболочки. Показатели подострой пероральной токсичности (кумулятивные свойства), коэффициент кумуляции. Показатели подострой накожной токсичности (для продукции, обладающей выраженной дермальной опасностью). Показатели подострой ингаляционной токсичности (для продукции, представляющей выраженную ингаляционную опасность). Сведения о хронической токсичности. Сведения о сенсибилизирующем действии. Сведения о гонадотоксическом действии. Сведения об эмбриотоксическом действии. Сведения о тератогенном действии. Сведения о мутагенном действии. Сведения о канцерогенном действии. Меры первой помощи при отравлении. Гигиенические нормативы в среде обитания человека.

4 1260 Необходимые средства индивидуальной защиты. Сведения о биоразлагаемости ПАВ. Допускаются к обращению поверхностно-активные вещества (ПАВ) с полной биоразлагаемостью не менее 60% ( по двуокиси углерода) или не менее 70% (по общему органическому углероду) или/и с первичной биоразлагаемостью не менее 80%. * 4.2. В случае отсутствия требуемой информации проводятся токсиколого-гигиенические исследования При проведении оценки опасности подконтрольной продукции используются также официальные научные сведения о химических, физических, токсических свойствах веществ и рекомендации по их применению. 5. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ 5.1. Оценка опасности подконтрольной продукции для здоровья человека производится по представлению юридических и физических лиц, ответственных за выпуск/импорт/использование данной продукции, независимо от форм собственности Процедура оценки подконтрольной продукции включает в себя: рассмотрение представляемых заявителем документов; токсиколого-гигиеническую оценку и подготовку заключения о свойствах подконтрольной продукции; выдачу документа, подтверждающего безопасность подконтрольной продукции для здоровья человека, уполномоченными органами государств членов Таможенного союза Для получения документа, подтверждающего безопасность подконтрольной продукции, заявителю необходимо предоставить: письмо-заявку (в произвольной форме); информацию, перечисленную в п. 4.1 настоящего раздела; нормативные и (или) технические документы (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры и др.), по которым предполагается осуществлять производство и использование в государствах членах Таможенного союза, заверенные в установленном законодательствами государствами членами Таможенного союза порядке; копии документов, выданных уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающих ее безопасность для человека (MSDS) (для продукции, ввозимой на территорию государствчленов таможенного союза из других стран); инструкцию по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенную подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя; * для товаров, принадлежащих к кодам ТН ВЭД ТС , ,

5 1261 потребительскую (или тарную) этикетку или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя; протоколы испытаний аккредитованных испытательных лабораторий (центров), заключения аккредитованных организаций Финансирование работ по оценке токсичности и опасности подконтрольной продукции для здоровья человека осуществляется за счет средств заказчика в соответствии со сметой расходов на ее проведение, если иное не установлено законодательством государств членов Таможенного союза.