Устройство ребенка в интернат без лишения родительских прав

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать. Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

  1. Отсутствие достаточного материального обеспечения для полноценного содержания всей семьи.
  2. Постоянное возникновение проблем на психологической почве.
  3. Передача в интернат как один из способов наказания за очень серьезные проступки – например, за кражу денег с семейного бюджета, очень плохую успеваемость и постоянные прогулы, злоупотребление спиртными напитками (когда на детей влияют плохие компании).

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет. Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными. Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.

Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

  • срок пребывания;
  • порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  • обязанности учреждения и родителей;
  • особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  • меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

  • свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);
  • медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  • отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  • программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).

Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.

Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Про детей-инвалидов в интернатах

Портал “Сноб” опубликовал интервью с директором Центра лечебной педагогики о детях инвалидах, о их жизни в специализированных интернатах и том, как мы можем помочь.

Добровольческое движение “Даниловцы” работает в одном из таких интернатов. Волонтерская группа дважды в неделю посещает детей.

Анна Битова: Когда вся жизнь проходит в одной комнате — это называется тюрьма

В конце прошлого года зампред правительства Ольга Голодец распорядилась создать специальные комиссии и проверить «стационарные учреждения социального обслуживания населения психоневрологического типа» по всей стране, в том числе и детские. Анна Битова, директор Центра лечебной педагогики, в котором уже 20 лет занимаются дети с особенностями развития, вошла в московскую комиссию по проверке интернатов для детей с тяжелой умственной отсталостью. О результатах этой проверки она рассказала Вере Шенгелия

– Анна Львовна, в чем был смысл этой проверки?

– Это называлась «проверить на предмет соответствия нахождению». Смысл в том, чтобы проверить, что ребенок там делает, не было ли гипердиагностики, зачем он это там делает и не нужно ли его перевести в какое-то другое место. То есть реально это проверка соответствия диагнозов. Но по факту это совершенно бессмысленное дело: ну хорошо, ты выяснишь, что человек там находиться не должен, и что дальше? Если предполагать, что детский дом — это все-таки дом для человека, место, где он живет. Это значит, что мы его берем из дома, к которому он привык, и переводим в какой-то другой дом. Но он же человек! Это очень странная идея, она мне совершенно не понравилась и по-прежнему не нравится.

– А что был за состав комиссий, сколько детских домов и интернатов вы посмотрели?

– В Москве семь детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей. В них находятся 1869 человек. Приказ Голодец состоял в том, что надо создать комиссии, проверить всех детей по всей стране, введя в комиссии негосударственные экспертные организации. И как факт нас совершенно удивительным образом ввели в комиссию — я настолько удивилась тому, что вообще нас пускают в интернаты (туда очень сложно попасть), что согласилась и предложила ввести в комиссию также нашего доктора-психиатра и нашего нейропсихолога. Мы обошли все интернаты, я лично посетила все семь интернатов и прошла каждую комнату, заглянула, посмотрела, задала вопросы. И по каждому интернату мы сделали короткое заключение о том, что мы увидели. Кроме этого, в каждом интернате мы пять-шесть детей выборочно обследовали на предмет соответствия диагноза. Это оказалось довольно тяжело, потому что это очень грустно, бессмысленно и бестолково: мы это посмотрели — а дальше-то что мы делаем?

Расскажите, что вы увидели.

– Я для начала расскажу, что мы увидели в документах. В какой-то момент мы попросили данные из всех интернатов, из которых, после несложного анализа, выяснилось, что в Москве из 1869 детей, которые живут в интернатах для детей с тяжелой умственной отсталостью, только 63 сироты. 63 человека! У всех остальных по сути есть родители.

И вот дальше там очень важные цифры. Около 300 детей находятся в интернатах, потому что их родителей лишили родительских прав. Но всех остальных родители просто своими руками отдали в интернат, и государство это разрешило.

Две самые большие группы детей в этих интернатах — это дети, чьи родители отказались от родительских прав и дети, которые живут в интернатах, продолжая оставаться родительскими детьми. У этой последней группы есть живые родители, которые остаются опекунами своих детей. Большая часть родительских детей находятся на постоянном проживании в интернатах. То есть они там круглый год, родители могут иногда взять домой, но берут далеко не все и очень редко. Они остаются родителями детей-инвалидов, они остаются с этим статусом, притом что ребенок круглосуточно находится в интернате. Они получают льготы по проживанию, по проезду, преждевременную пенсию с 50-ти лет. То есть человек ничего не лишается за то, что он отдал ребенка в интернат. Для меня это был один из самых тяжелых моментов во всей этой истории.

И никому не понятно, как это получается. Вот это место — самое интересное для меня.

Еще одна важная вещь, что треть из этих 1869 (я все время привожу московские цифры) — это дети с синдромом Дауна. Рождается ребенок с синдромом Дауна, и тут же родителям предлагают его отдать. По-прежнему все родители говорят, что в роддоме продолжают рекомендовать отдать. И если мы говорим про Москву, то половина московских родителей соглашаются и отдают. В Москве это очень большой прогресс: раньше сдавали 92%, сейчас 50%. Но это все равно главным образом результат давления. В первую очередь попадают под эту историю дети с синдромом Дауна, дети с синдромом кошачьего крика и носители еще некоторых генетических синдромов, потому что их видно с рождения, их не так много. А остальные родители спокойно забирают ребенка домой, даже не подозревая, что у них будут какие-то проблемы. Проблемы появляются потом: если это ДЦП, то около года, если ребенок с аутизмом, то проблемы появляются в два-три года. Годам к пяти все более-менее понимают, что имеют ребенка-инвалида. В Москве он ходит в какую-нибудь лекотеку, в детский садик, сейчас дошкольная помощь достаточно хорошо развита, если родители активные, они найдут место, куда пойти. А вот когда ребенку исполнится семь лет, и лекотека или детский сад кончатся, его отправят на психолого-медико-педагогическую комиссию, где скажут, что ребенок необучаем или что для него нет школы, или что было бы лучше отдать ребенка в интернат, ему там будет лучше. То есть реально получается, что наши медики и педагоги просто отправляют туда, увеличивают поток. Вот таким образом они там и оказываются. Большой процент, я уверена, в этом.

– Если бы надо было как-то в общем сформулировать основную проблему психоневрологических интернатов, она в чем?

– Я думаю, что главная проблема в закрытости. Мы очень были впечатлены, это жутко совершенно и не дает ни жить, ни спать, ни есть. Я для себя эту задачу поставила как первую: надо, чтобы туда кто-то ходил. Если в каждый интернат придет волонтерская группа, я уже буду считать, что я не зря туда сходила. И с этим даже есть какие-то подвижки. Департамент оказался в этом вполне благосклонен, то есть приказ издали о том, что надо пускать волонтеров. Пускают все равно пока не очень, правда.

– А от чего они закрываются, почему так?

– Потому что эта система очень медицински ориентированная. Например, процент медицинского штата там намного выше, чем педагогического. Представим себе детей с особенностями развития в семье. Мама должна, конечно, какими-то медицинскими знаниями обладать, но не очень большим количеством. А педагогическими — должна, и мам учат педагогическим и воспитательным навыкам. Она должна воспитывать ребенка, на ней эта функция. А тут получается такой перекос в медицинскую сторону. Это не дает уход сделать развивающим, уход очень больничный. Это, с одной стороны, безопаснее, конечно, а с другой стороны, не дает возможности развиваться.

Читайте так же:  Договор о возмещении ущерба дтп образец

– Больничный уход — это что значит? Что дети там под какими-то седативными препаратами?

– Мытые, чистые, об этом сейчас большая забота, получают усиленное питание шесть раз в день. И да, они много получают всяких лекарств и медицинских процедур. Много медицинских препаратов, я думаю, что можно было бы и поменьше. Но для этого должны быть другие условия жизни: если человеку совершенно нечего делать, то, естественно, он будет самостимулироваться, у него будет аутоагрессия. Вызывать рвоту, кусать себя, биться головой.

– Правда, что детей не только медикаментозно успокаивают, но и связывают?

– Мне кажется, что пока мы ходили, ни один ребенок не был зафиксирован. Я не думаю, что это всегда так, но я думаю, что у персонала просто нет другого выбора. В отделениях милосердия дети получают очень мало, не занимаются, очень мало в их жизни происходит событий. В большинстве интернатов все происходит в одной комнате — едят и спят, комната обычно очень маленькая, часть интернатов имеет 3-4 квадратных метра общей площади на ребенка. То есть его некуда оттуда — из кровати или со стула, где он целый день сидит, — достать. А если сидит и делать нечего, то будет биться и кусаться. Это результат просто. В общем, вторая мысль, что надо выводить в школу.

– Выводить в школу детей из интернатов, вы имеете в виду? Чтобы ночевал там, а днем был в школе?

– Ну как все. Все ходят в школу — и он бы ходил в школу, в детский сад чтобы ходил. Пока это кажется очень сложным, потому что даже приход к нам в центр в гости на час — это целое событие.

Я считаю, что в Москве мы пошли по неверному пути: у всех интернатов есть лицензии на образование, и на вопрос: «Почему вы детей не учите?» — они говорят: «Мы учим внутри». На мой взгляд, это совершенно порочный путь: надо было бы тех, кого они учат внутри, отправлять учиться в городские школы, тех, кого они на сегодня почти не учат внутри, начать учить. Высвободить какое-то количество места и за счет этого места улучшить как-то условия пребывания, потому что условия пока еще далеки от совершенства. Так я примерно вижу.

– Когда вы говорите «мы в Москве пошли по неправильному пути», вы что имеете в виду? Что где-то пошли по другому?

– В других регионах не дали интернатам образовательных лицензий и все-таки начинают вывозить. Например, Владимир: у них интернат очень тесный, два квадратных метра на ребенка, даже невозможно представить, как они там, бедные, живут, но при этом они их учат. Не всех, но 24 человека ездят в школу. Это дело, это выход в свет, это перспектива какой-то интеграции. Потому что понятно, что когда ты проводишь много лет в одном месте замкнутом, то ты и не вырвешься оттуда никогда, это практически нереально.

– Последнее время много говорят о подушевом финансировании. Правда ли, что денег государство на детей тратит достаточно?

– В Москве — 118 000 в месяц на ребенка. Представляете, что дома можно на эти деньги с ребенком сделать? Вообще интернатное пребывание — это самое дорогое, что может быть на свете. Надо организовать персонал, персонал должен быть сменный: кто-то дежурит ночью, кто-то дежурит днем, в выходные. А когда ты просто живешь с ребенком, тебе же никто за это не платит. Я думаю, что если бы семьям просто по 50 тысяч дали, то они детей не отдавали бы. Моя идея состоит в том, что надо хотя бы удвоить то, что сейчас дается, потому что сейчас сумма меньше прожиточного минимума. В Москве на ребенка-инвалида родители получают около 12 тысяч, на взрослого — что-то около 18.

Мы все время задавали вопрос: почему не хотят увеличить деньги родителям? Это бы в перспективе точно бы решило проблему. На что отвечают справедливо, что родителей слишком много. В Москве всего 32 тысячи детей-инвалидов. Поэтому, понятное дело, если каждому из родителей дать по 118 тысяч, то наша бедная Москва разорится. Хорошо, предположим, что мы честно возьмем эти 118 тысяч и разделим на 10 детей, добавим каждой маме по 10 тысяч. Мы удвоим их бюджет. Я уверена, что даже если 25 тысяч будет иметь семья с ребенком-инвалидом, то уход детей из семьи будет гораздо меньше. Это уже другие деньги, на это можно жить. А на 12 тысяч жить нельзя: либо есть какая-то другая поддержка, либо мама героическая. Не все же героические, а ведь бывает, что еще есть другие дети.

Вот буду теперь это везде предлагать, а получится или нет — не знаю.

– Тяжело поверить, что единственное, почему детей отдают в интернаты, — это тяжелое материальное положение. Что еще?

– Основная причина в том, что нет никаких предложений. Ребенок сидит дома, у него нет никаких занятий, мама не может нанять кого-то, потому что материально плохо живут, она должна работать. Притом что по закону сейчас какого угодно ребенка можно устроить в школу в Москве. Это бывает довольно хлопотно, но, в общем, это доступно.

– То есть восьмилетнего неразговаривающего ребенка, например, с аутизмом…

– Сколько хочешь. Если мама хочет, он пойдет в школу.

– И что там будет делать?

– Вы знаете, от школы зависит. В какой-то просто ерундой будет заниматься, в какой-то — очень толково. Сейчас есть несколько очень приличных школ, которые берут тяжелых детей с аутизмом. Нормально, потихоньку будут учить, будет социализироваться. К 18 годам, может, даже говорить начнет.

– А почему про это никто не знает? Это что, какая-то секретная информация?

Нет человека, который бы отвечал за семью. Должно быть так, как на Западе: в семье рождается ребенок с нарушениями развития, как у нас говорят — инвалид. Выделяется куратор этой истории, и он ведет эту семью; в некоторых странах — от начала до конца, в некоторых — передает из ведомства в ведомство, но он ведет, он отвечает за то, чтобы семья получила нужные медицинские, социальные и образовательные услуги. У нас большинство семей сидит и вообще не подозревает, что они имеют право на какие-то услуги, и ими никто не занимается. Наша соцзащита бабушками лучше занимается: все-таки у бабушки, если она одинока, есть прикрепленный соцработник, и он отвечает, чтобы она получала лекарства, чтобы она оформила себе инвалидность, чтобы она прошла диспансеризацию. А тут как бы никто не виноват: родила себе инвалида — прыгай с ним сама. А это очень сложно. Ну, и образование не хочет таких детей тоже, оно, конечно, борется за то, чтобы их не взять.

– При этом директоров интернатов тоже можно понять. Они опекуны этих детей, несут за них уголовную ответственность. Понятно, почему они так боятся их отпускать. С этим разве что-то можно сделать?

– Мне кажется, что это же не новая история. Не может быть 500 детей и один опекун. Должны быть опекуны, и желательно, чтобы они были внешние, а не те, кто там живет. И пока директор интерната будет опекуном, это будет все продолжаться, потому что это неестественно, когда как опекун он заказывает эти услуги и как исполнитель их исполняет. Поэтому непонятно вообще, где тут система контроля и каким образом это все нужно контролировать. Это неправильно.

– Вы занимаетесь этой темой больше 20 лет. Изменилась интернатная система?

– Все-таки динамика очень хорошая. Специально пересмотрела документальный фильм о российских интернатах, снятый французскими журналистами в 90-е: когда все голые, 30 человек в палате, лежат на клеенке, выглядят как будто из Освенцима только что вышли. Сейчас все-таки все одеты, белье, можно сказать, шикарное. И запах: несколько лет назад еще я приходила в некоторые интернаты, и пахло так, что на этаж войти было невозможно. Сейчас нет запаха, то есть, видимо, достаточное количество памперсов, моющих средств. Да, я понимаю, что к моему приходу специально мыли, но тем не менее. Появился педагогический персонал — в палатах милосердия его не было вообще, сейчас пускай минимум, но кто-то пытается с детьми разговаривать, кто-то пытается что-то делать. Появились школы.

То есть денег стало больше, финансировать стали лучше, но весь ужас в том, что это-то и есть порочный путь: нельзя только улучшать существование в интернатах, тогда мы получим еще большее количество людей, которые будут туда детей сдавать. Надо улучшать существование дома, все силы должны быть отправлены на поддержку семьи, чтобы она не отдала. Надо рассматривать каждый случай, когда имеется тяжелый инвалид и семья хочет отдать, каждую семью в тяжелой жизненной ситуации. И нужно организовывать помощь.

– Вы говорите все время об отделениях милосердия. Как детей распределяют по этим отделениям?

– Обычно выделяют несколько отделений. Для детей постарше так называемое трудовое; для детей с более высоким интеллектом, но с тяжелой органикой может называться медико-социальным. Соответственно, совсем тяжелые (по разным причинам: могут быть двигательно тяжелые, то есть человек достаточно неплохо соображает, но находится в отделении милосердия, потому что, скажем, на коляске, а могут быть потому, что с поведением не в ладах) оказываются в отделении милосердия, и иногда его оттуда могут перевести на повышение, а могут и не переводить.

Мне кажется, вообще нельзя делить. Их начинают делить очень часто еще в домах ребенка, и это самое страшное. Последний раз я была в доме ребенка, и вроде бы они начали наконец-то смешивать. Потому что разделение на перспективных и на неперспективных — самое опасное.

Например, потому что персонал, который работает с очень тяжелыми, от них так устает, что даже не разговаривает. Потому что у детей нет примера перед глазами: если дети с синдромом Дауна находятся в помещении, где вообще нет никого, кто мог бы хорошо говорить, то им не с кого брать пример, и они так и не научаются говорить. Когда они находятся в месте, где люди говорят, то они вполне успешно подражают, и у них все получается. Это очень важная часть обучения — нахождение в говорящей среде, и очень важно за этим смотреть.

– Каким вам показался персонал, который работает в этих интернатах?

– В большинстве своем симпатичным и явно болеющим за детей. В таких условиях непонятно, что они могут сделать. Дефектолог какая-нибудь говорит: «Где бы мне подучиться?» Ты смотришь на нее и понимаешь, что ты ее подучишь, она поймет, что наша сегодняшняя действительность не соответствует никаким представлениям о человеческом отношении, и уйдет. К нам приезжают раз в две недели дети из интерната на занятия. Ими занимаются трое взрослых. Трое — на 21 человека, и которых половина не ходит, а вторая половина тоже не самообслуживается; нет и речи о том, чтобы трое могли с ними справиться. Это не вина этих людей и даже не вина заведующего, главного врача, директора. Изначальные условия игры должны поменяться.

Для меня было страшно мучительно это все еще и потому, что очень стерильно: все белое, светлые стены, белый потолок, и люди лежат целыми днями в кровати — вообще не на чем взгляд остановить.

И я первое, что сказала: нельзя что-нибудь повесить? Мне говорят: стены после ремонта, если повесим, то испортим ремонт. Я говорю: есть же наклеивающиеся картинки. И когда я пришла по второму кругу, то я увидела, что на стенах наклеены какие-то картиночки, к потолку привешены бумажные модули, чтобы хотя бы у ребенка, который лежит целыми днями и таращится в потолок, на чем-нибудь глаз останавливался. Я как-то, когда еще ни в какую комиссию не входила, консультировала детей из одного интерната. Обнаружила, что у детей в 15 лет не сформировано прослеживание. Когда ребенок следит за движущимся предметом глазами. Я показывают на 15-летнюю девочку и говорю: как такое может быть? Отвечают: ну, она лежит в углу, мимо нее мало ходят. Грустно очень. И хотя бы такая мелочь, а вроде что-то меняется. Или в одном интернате мне сказали, что теперь санитарки детей из кроватей вынимают. Это светлая мысль, которую я пыталась тоже до всех донести, что человек не должен быть в кровати круглосуточно, а его надо оттуда куда-нибудь вынимать. Нет места — вынимайте в коридор, куда хотите, но это неправильно, он должен есть в другом месте, играть в другом месте. Это неестественно, это тюрьма называется, когда все происходит в одной комнате, включая туалет. И вот санитарка мне одна говорит, что уже два месяца вынимают каждый день всех из кроватей. Это, говорит, после вашего визита. Я, конечно, не обольщаюсь сильно, но мне было приятно.

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф 2018 цена договора

Понятно, что у меня в голове какая-то западная картинка, но в семье ты же не будешь целый день в постели! Понятно, если больной полностью лежачий, то ты его пытаешься на коляске вывезти, все равно как-то организовать жизнь по-другому.

Вот у нас в центре прекрасная есть история про Максима, которая меня совершенно потрясла. Я тут работала волшебником случайно по совместительству. Пришла мама: ребенок не ходит, лежит, весь из стороны в сторону мотается — тяжелый очень, с эпилепсией, синдром Ангельмана, то есть тяжелый ребенок, тяжелее всех, кто к нам из интерната на занятия приезжает. И что делать? И еще и живут в Ногинске. Я говорю: что он у вас целыми днями делает? «Ничего, он лежит на диванчике, я его подушками обкладываю, и он там лежит». Я говорю: спустите на пол. Они приехали через две недели, и он полз. Простая идея, она не моя, но он полз.

ребенок-инвалид и интернат

Всем добрый вечер!
У моей подруги ребенок-инвалид. пока только по зрению. девочка, через месяц будет 7 лет. мне она приходится крестницей. они живут в челяб области, небольшом городке 50-70 тыс населения.
подруга моя мать-одиночка, живет со своей мамой-пенсионеркой и ребенком в 2-комн квартире, сама она из многодетной семьи (5 детей) и подруга моя из них самая младшая. работает на заводе за зарплату тыщ в 6.

что с глазами точно не знаю, по-моему атрофия зрительного нерва, один глазик как бы закатывается. ребенок толком не говорит, пол-года назад я их видела и ничего не могла разобрать что говорит ребенок. ручка и ножка с одной стороны у них как бы отнимается.
Недавно они были в каком-то специализированном санатории, по какойто соц программе раз в год им положен санаторий бесплатно. там им сказали, что у них ручка и ножка короче с одной стороны (видимо те, которые отнимаются). что у них нерабочее нёбо — видимо поэтому ребенок и не говорил. По возвращении из санатория подруга разговаривала с логопедом, та сказала что знала про нерабочее небо, но на вопрос — почему она не говорила об этом ей (матери), внятного ответа не получила. видимо всем на всех наплевать, что собственно давно известный факт.

к слову подруга малообразованная, после школы училась в ПТУ и учитывая, что она из многодетной рабочекрестьянской семьи, где мама вахтер в ДК, а папа был киномеханик, — думаю что излишне будет говорить, что вопросы врачам она толком врят ли могла задавать какие нада. думаю, что на вопрос — какой наитого диагноз у ребенка, она врят ли мне ответит.
рожала она в паталогии челябинского роддома, девочка родилась недоношеная, 1950, месяц в реанимации. видимо то, что происходит сейчас это последствия с рождения.

Я так понимаю, что это неврология. может быть даже нейроинфекция какая-то. наверное нужно было с децтва ребенком более интенсивно заниматься и быть под постоянным наблюдением, принимать препараты.
У меня огромная просьба, если то, что я описала похоже на то, с чем вы или ваши знакомые сталкивались. поделитесь информацией, опытом. Я очень за них волнуюсь. сейчас когда ребенку уже 7 лет, возможно ли еще что-то сделать, как-то помочь? препараты, я не знаю что еще. массажи. или время уже безвозвратно упущено?
возможно ли восстановить речь? сделать так, чтобы обе половины тела росли, а не только одна (судя по тому, что одна нога и рука короче вторых). что будет с девочкой, когда она вырастет.

Подруга собралась отдавать ребенка в интернат в г.Куса, челябинской области, это у них там км.100-150 от города. в интернете информация скудная, написано только, что это реабилитационный центр для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЦНС, без психических отклонений. Говорит, что будет ездить к ней туда. конечно об обычной школе речи не идет, т.к. в 7 лет у ребенка нечленораздельная речь. но все же. стоит ли отдавать в интернат?! может быть кто-нибудь слышал что-либо об этом интернате? каковы там условия содержания. ну и вообще.
Об этом я узнала от подруги 9 марта. и я честно говоря, малость растеряна. что им посоветовать и как помочь — не знаю! может быть съездить в этот интернат и посмотреть что и как. или отговорить ее и не отдавать ребенка туда, дома с мамой и бабкой лучше может. с другой стороны, может быть там подлечат или говорить научат или еще что-то.
Жалко девчушку!

[Сообщение изменено пользователем 20.03.2010 23:18]

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУСИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В далёком 1935 году в городе Куса Челябинской области был открыт дом-интернат для детей с физическими недостатками. В учреждение по путёвкам Министерства социального обеспечения РСФСР принимались дети с Урала, Сибири и Дальнего Востока. Спустя 63 года по постановлению губернатора Челябинской области П.И. Сумина дом-интернат был преобразован в Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (КОРЦ).

Сегодня КОРЦ — современное медико-социальное учреждение стационарного типа, осуществляющее психолого-педагогическую и социальную реабилитацию детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет с патологиями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы без психических нарушений.

В Центре успешно функционируют несколько отделений. Помимо основного стационара, предназначенного для круглосуточного проживания и восстановительного лечения детей-сирот, здесь работает отделение временного пребывания для детей-инвалидов, проживающих в семьях.

Учебный процесс в КОРЦ включает в себя дошкольное, начальное и основное общее образование. Дети обучаются по программам общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Всего в центре 15 классов-комплектов. Профессиональная ориентация ребят проводится с учётом их возможностей, интересов и перспектив развития. Среди основных направлений — роспись по дереву, швейное и столярное дело. Большое внимание уделяется художественному, эстетическому, а также физическому воспитанию. Важное место в деятельности центра занимают занятия спортом среди инвалидов.

Медицинская реабилитация осуществляется комплексно, в неё входят медикаментозное лечение, занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры.

Особое достояние центра — отделение комплексной реабилитации «Черёмушки», которое находится на загородной базе КОРЦ, в живописном месте на берегу реки. Когда-то здесь располагался профилакторий Кусинского машиностроительного завода. Благодаря средствам, поступившим из областного бюджета, в здании был произведён капитальный ремонт: выполнены отделочные работы, заменены тепло- и водосистемы. В июне 2004 года двери отделения «Черёмушки» распахнулись для ребят, нуждающихся в лечении. Здесь есть столовая, открытый и закрытый бассейны, процедурные кабинеты, оснащённые современным оборудованием. Систематически проводятся заезды «Мать и дитя».

Возглавляет реабилитационный центр Валерий Борисович Огурцов. «Наша главная задача — подготовить ребят к самостоятельной жизни, — рассказывает директор. — В настоящее время в стенах нашего учреждения пребывает более 150 ребятишек из восьми регионов России, и с каждым из них мы работаем по индивидуальной программе.

Обстановка в Центре максимально приближена к домашней, большие и светлые комнаты оборудованы удобной мебелью. В основном корпусе находятся лечебный комплекс, школа, зона для досуга детей, баня, столовая на 110 мест, библиотека, спортивный зал. Одним словом, здесь есть всё, что необходимо для комфортной жизни и эффективного лечения.http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=3060&id_r3=112.

Зы. Родители могут съездить и сами все посмотреть.

просто мысль не покидает, что может быть мне (как человеку более образованному и вменяемому) нада было раньше заметить что чота не так, что дело настолько серьезное. начать бить тревогу и тормошить их, чтобы ребенка так не запустили. вдруг можно было чота сделать.
но я понимаю, что если мамаша не желает ничего делать, то заставить я не могу. вот я привезла их в микрохирургию детскую, проблема с 1 глазом. поставили диагноз атрофия зрит нерва какойто степени, выписали лечение — заклеивать глаз и засвечивать вспышкой в темноте, какие то препараты. спрашиваю потом: делали? ответ: глаз заклеивали, вспышку — нет. почему? не знаю почему. видимо посчитали лишним, или глупым. через год приехали в микрохирургию — все стало хуже, сказали оформлять инвалидность.

не видит она или плохо видит только на 1 глаз, то есть не совсем слепая. так то девочка активная, прыгает, скачет, только говорит не понятно, других видимых отклонений пока нет (ну там рука и нога короче, пока не видно, что будет потом — не понятно).
с логопедом, как я поняла они занимались, но видимо основное — это нада было у невролога лечиться. без этого видимо остальное лечение не помогало. она не то, что плохо говорит. она говорит «бу-бу-бу», я вообще ни слова не поняла
про развитие интеллектуальное не знаю точно, думаю что определенное отставание есть, я не знаю, знает ли она буквы, цифры или что там еще положено. знаю только, что когда я им с раннего возраста привозила детские книжки, и спрашивала потом читали ли они их, ответ был нет, типа «чо я как дура буду читать» (ну мне это не понятно, конечно, ребенком же нада заниматься). в общем я увидела как-то как они ей читают: показывают картинку в книжке: — это кто? — лошадка. — а это кто? хотя там рассказы и стишки детские были.
хотя в садик она ходит в обычный, там детки другие и воспитатели, так что ребенок так то не изолирован от соц среды был.
была бы проблема только в развитии, ее можно было бы решить. но меня беспокоит проблемы с неврологией. обратимо ли это? или возможно ли недопустить ухудшений и создать впоследствии нормальные условия жизни для ребенка?
и вот допустим, я привезу их к неврологу сюда, покажу, доктора посмотрят и пропишут мероприятия, лечения. будет ли от этого толк!? и самый главный вопрос, даже если я им дам денег на первое время, помогу с лекарствами, то будут ли они ребенком заниматься?! . или в такой семье действительно для ребенка лучше реабилитационный центр?!
поскольку не могу понять, что лучше, то и не могу соответственно опеределиться в каком направлении двигаться со своей помощью!
просто мне не понятно, почему мать звонит мне 9 марта и говорит что собирается отдать ребенка «в спец интернат для детей-инвалидов» (это ее слова), будет к ней ездить, видимо для этого учится на права, собирается покупать старую машину какую-то (видимо, чтобы к дочери ездить), вместо того, чтобы эти же деньги например потратить на лечение и реабилитацию. попытаться помочь своему ребенку и вытащить ее!? какая машина вообще? у них даже стиральной машинки нет, даже малютки примитивной.
Девочку очень жалко! жалко, что болеет так сильно. что, возможно, жизни нормальной уже не будет у нее. что в семье ей не смогли дать нормальный уход и воспитание.

[Сообщение изменено пользователем 21.03.2010 15:20]

Оформление в интернат

Как можно устроить бабушку 84 года в дом интернат, родственников нет я был оформлен по уходу по старости, но сейчас ей нужен 24 часовой уход, физически она здорова а с головой проблемы.

Добрый день. Обратитесь с заявлением в орган опеки там дадут разъяснения как лучше поступить.

Пишите заявление в опеку, просите помощи.

Оформляю маму в дом интернат а дом оформлен на нее. Могут ли забрать жилье?

Добрый день, уважаемый Дмитрий Нет не могут пенсию будет 75 % забирать интернат, остальное маме Обратитесь к украинскому юристу на сайте. Самореклама забороненаС пожеланием хорошего дня и настроения.

Был оформлен автомобиль на дедушку, но он сейчас живет в доме-интернате (по своему желанию). Пришел налог за несколько лет за автомобиль. Если человек живет в доме-интернате, то налог за авто нужно платить?

Здравствуйте. Если автомобиль зарегистрирован в органах ГИББД, то налог платить необходимо. При этом, если автомобиль зарегистрирован на дедушку, а он является пенсионером, то такая категория граждан Законом субъекта федерации РФ (в Вашем случае Законом Оренбургской области) обычно освобождается от уплаты транспортного налога. Для уточнения этих вопросов Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Всего Вам доброго.

Мой свёкор умер в интернате. Все ритуальные принадлежности и оформление документов сделал интернат. Но, доставкой до кладбища и захоронением (в другом городе), занимался и оплачивал его сын. Положена ли ему какая-то компенсация от ФСС или ПФ, или от интерната, так как интернат не полностью понёс затраты на похороны. Заранее благодарна.

Здравствуйте частично может погасить вам в Пенсионный фонд и затраты на погребение Вам нужно обратиться туда в Пенсионный фонд с заявлением.

К кому обратиться и кто должен заниматься оформлением человека в дом престарелых/интернат, если таковой изъявил желание? Близких родственников и опекунов нет.
Как правильно написать заявление?

Читайте так же:  Адреса нотариус шадринск

В данном случае, если близких родственников и опекунов нет. — обращаться следует сначала в отдел опеки по месту жительства. Как правильно написать заявление — в отделе опеки помогут.

Обратитесь в Министерство соцзащиту или к участковому по месту проживания, у этих организаций есть сайты можете через интернет-приемную задать вопросы или обратиться с проблемой.

При оформлении родственика в психоневрологический интернат в перечне основных документов которые необходимо предоставить есть непонятные мне пункты: 1.справку о размере пенсии с указанием о получении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (форма №261-п от 02.11.2006 г); 2.правоустанавливающие документы на собственность (оригинал и копия); 3. справка форма-7 и форма-9 с адреса, где был ранее зарегистрирован. Вопрос: для чего это надо и правомерно ли это?

Требования правомерны. Интернат должен знать размер пенсии, наличие собственности, наличие других лиц, зарегистрированных в квартире. Размещение в интернате не бесплатное. Из пенсии пенсионера удерживается сумма на его содержание в интернате.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

У меня такой вопрос.
Мой сын юридически оформлен как сирота. Он отучился в интернате, по закону ему положена в 18 лет жилплощадь.
Есть жилплощадь которая за ним закреплена, но в ней требуется капремонт после пожара. Квартира осталась после матери. Пока он находился в интернате, на эту жил площадь шли начисления за жкх и т.д.В итоге сумма оказалась очень приличной. При обращении в прокуратуру, нас переправили в отдел опеки. В опеке нам сказали. Обращайтесь в мэрию. С мэрии позвонили сыну и сказали что он получил последнюю выплату от государства в размере 450 т. р вот и пускай сам делает ремонт. Долги за квартиру списывать не хотят. Законны ли действия мэрии и куда обращаться если нет и что делать?

— Здравствуйте, что за выплату ваш сын получил, и почему не производит ремонт принадлежащего ему жилья? Ему больше никто и ничего не выдаст. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Добрый день! Вы можете обратиться с Заявлением в Суд. Статья 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения 1. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. 2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. 3. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки. Статья 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Могу ли я продать участок который оформлен на меня, если ребёнок инвалид и находится в интернате.

Здравствуйте, Ирина Николаева! Если Вы являетесь собственником участка, а не ребенок то можете продать. Вы как собственник в праве распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

У меня умерла бабушка, и теперь идет оформление дома. Тетя находится в интернате, если она будет претендовать на дом, то интернат его может забрать?

Имущество бабушки наследуется наследниками в соответствии с гражданским законодательством, поэтому наследовать будут наследники соответствующего очереди. Интернат не сможет забрать это имущество.

Что требуется для оформления в дом или интернат для престарелых, моего отца и мою бабушку? Отец пенсионер ему 61 год. Он злоупотребляет алкоголем. С ним так же проживает его мать, и моя бабушка. Она передвигается на ходунках из-за перелома шейки бедра два года назад. Я фактически живу с ними, но часто меня не бывает дома, я редко приезжаю. Работаю в другом городе. За ними не кому смотреть. Отец может только покормить себя и бабушку и больше ничего. У моей бабушке есть ещё один сын, это так же родной брат моего отца. Живет он очень далеко от нас и бабушку забирать не намерен. Я не хочу чтобы они мучались так.

Добрый вечер. А необходимо Согласие непосредственно самих Ваших родственников чтобы переехать проживать в интернете Приятного вечера.

Если нет ИНН, имеет ли значение это при оформлении документов в интернат для престарелых.

Для получения свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства.

Моя мама с 8 июня 2016 года стала проживать в психоневрологическом интернате. При оформлении говорилось, что с пенсии будут забирать 75%, остальные 25% должны поступать на карту моей маме. Но интернат забрал все 100% .Мама не лишена дееспособности, она подписала им какой то договор. Это правомерно?

неправомерно—обращайтесь в прокуратуру с жалобой.

Вы должны будете обратиться в суд для начала пишите жалобы в прокуратуру

После ампутации ноги родственник ему 86 лкт оформлен в интернат для инвалидов. На протяжении 5 месяцев памперсы выдавались. В августе отказали в выдачи памперсов т.к отсутствует инвалидность. Правомерным ли действия персонала интерната и кто должен был оформлять инвалидность.

Документы должны быть представлены гражданином либо его законным представителем (опекуном)

У меня вот такой вопрос, может ли юрист заниматься оформлением в псих интернат писически больного пациента, так как у меня нету возможности часто покидать дом, чтобы сразу с больницы отвезли ее в интернат, можно ли с помощью юриста это осуществить в быстрые сроки?

«может ли юрист заниматься оформлением в псих интернат писически больного пациента» Может.

При оформлении инвалида в интернат было сказано, что очерель подойдет примерно через 5 лет. Но не прошел и год, как очередь подошла. Можно ли сейчас отказаться от очереди и перенести дату на более поздний срок?

Сыну 20 лет. Встал вопрос оформления в пс.невр. Интернат. ! гр. инвалидности, бессрочная. Буйный, стал опасным для родных. У него 1/3 доля в квартире. Чем нам грозит в будущем отхождение о семьи этой доли.

Что значит «отхождение от семьи «? Если есть инвалидность,признавайте недееспособным в судебном порядке и устанавливайте опеку. все сделки с недвижимостью опекаемого только с разрешения органов опеки и попечительства.

Уважаемая Люция г.Стерлитамак ! Собственником доли в вашей квартире остаётся ваш сын до конца своей жизни (ст.209 ГК РФ). Кроме того, вы как его родители НЕ имеете Право собственности на долю вашего сына пока он жив(ст.60 СК РФ). Но при этом, вы сможете наследовать данную долю в квартире только после смерти вашего сына(ст.1142 ГК РФ) Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 11.05.2016г

Входит ли в обязанности медрегистратора Психоневрологического интерната на 1000 пациентов оформление (прошивание, номенклатура, ведение архива) историй болезни умерших пациентов.

Добрый вечер. Вам нужно посмотреть в свою должностную инструкции.

Обязанности прописаны в должностной инструкции (требуйте ее у кадровика, если Вам не предоставляли), Евгения.

Ребенок-инвалид с начала марта оформлен в дом-интернат. С 22 марта не посещает его по причине болезни. 8 дней лежал в больнице, остальное время дома. Я,мама, было оформлена по уходу. С апреля пособие по уходу сняли. Если ребенок досидит дома месяц, до 23 апреля или до конца месяца, вернут ли мне пособие за месяц,5500 руб. ?

вам нужно разбираться с опекой — к ним подойдите, возможно просто ошиблись

Куда обращаться по поводу оформления ребёнка временно в школу-интернат и что для этого нужно? Заранее спасибо за ответ.

Обращаться в отдел образования администрации вашего района.

Какие документы нужны для оформления в Интернат?
Можно ли отписать квартиру в счет содержания человека в интернате, так как человек безработный и не пенсионер?
Заранее благодарна.

вам нужно обратиться в опеку по данному вопросу

Куда обратиться для оформления ребенка инвалида в волгодонской дом интернат? Волгоград.

Добрый день! В доме ребенка (общего типа) воспитываются дети от рождения до трехлетнего возраста, в специализированном доме ребенка — до четырехлетнего возраста. Дети принимаются в дом ребенка из родильных домов, соматических отделений больниц, карантинов — распределителей, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 3-летнего возраста; дети с дефектами физического или психического развития, с тяжелыми нарушениями слуха и речи — до 4-летнего возраста. В виде исключения в дом ребенка (общего типа) могут приниматься дети, достигшие 3-х лет, с задержкой физического и психоречевого развития, обусловленной условиями воспитания, если их перевод в детский дом в соответствии с заключением специалистов считается преждевременным. При оформлении детей в дом ребенка требуются следующие документы: — заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в дом ребенка (Приложение к Инструкции); — путевка соответствующего органа здравоохранения (министерства здравоохранения союзной или автономной республики, горздравотдела республиканского подчинения, обл-, крайздравотдела). Путевка выдается на основании решения исполкома по месту жительства ребенка о необходимости его помещения в дом ребенка и предоставлении ему жилой площади по выходу ребенка из учреждения общественного воспитания. Путевка фиксируется в специальном журнале учреждения, выдавшего путевку, ее сигнальный листок по прибытии ребенка в дом ребенка подлежит возврату; — свидетельство о рождении ребенка; — выписка из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожденного, а также справка о состоянии здоровья матери (в случае направления его из родильного дома); — справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда он поступает; — справка с места работы (с указанием заработной платы), учебы родителей или лиц, их заменяющих, в случае временного помещения ребенка в дом ребенка; — сведения о родителях и близких родственниках (братьях, сестрах, дедушках, бабушках); — документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей: свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка, приговор суда, акт о подкидывании, согласие родителей на усыновление (отказ от родительных прав) (см. Приложение к Инструкции), справка об отъезде, болезни родителей и др.; — одинокие матери предъявляют в дом ребенка личную книжку на получение пособия, в которой делается отметка о приеме ребенка, с одновременным сообщением (в течение пяти дней) в отдел социального обеспечения по месту жительства о помещении ребенка в дом ребенка. Приказ Минздрава СССР от 19.11.1986 N 1525 Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него

Что присходит с жильем, если собственник оформлен в пихоневрологический интернат? На сколько я знаю, интернат будет опекуном и, как следствие, имеет право на распоряжение имуществом. Если в последствии человек не будет проживать в ПНИ, может ли он вернуться в свое жилье? В случае смерти собственника, смогут ли наследники претендовать на это жилье?

Добрый день! если будете до концы жизни ухаживать за престарелым.то и наследство можете принять.

При отказе родственников от опекунства и оформление психически больного человека в интернат, что будет с его квартирой, где он единственный собственник?

Ничего не будет. Как была в собственности, так и останется

Возможно ли оформление в интернат инвалида детства недееспособного без согласия родственников. Желающие взять опеку над ним есть.

Здравствуйте. Нет, не получится.

Что нужно для оформления справки ребенку в школу? Школа интернат. Чтобы он мог самостоятельно покидать ее когда едет домой?

Сколько лет ребенку?

При оформлении моего мужа в психиатрический интернат соц. защита настаивают на том, чтобы я выписала своего мужа из приватизированной квартиры и только после этого его туда примут. А ещё настаивают отказаться от опекунства. Объясняя тем, что 2 опекуна быть не может. Как мне быть в этой ситуации? Квартира привотизированна 50/50, 60 кв.м.

«Прописка» (регистрация), не является основанием права собственности, следовательно в случае, если ваш муж будет выписан из своей квартиры, он не потеряет на неё права. По поводу опекунов, то вам ответили верно. 2-х опекунов не может быть

С чего начать оформление пожилого человека в интернат, к кому обратиться? Какие документы иметь.

Здравствуйте! нужно обратиться с паспортом человека в опеку.