Приказ о проведении электронного аукциона (образец)

Новости партнеров

Исковое заявление участника электронного аукциона в арбитражный суд о признании незаконным решения оператора электронной площадки об исключении участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Исковое заявление участника электронного аукциона в арбитражный суд о возмещении оператором электронной площадки убытков, причиненных неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронного аукциона при осуществлении закупки товаров для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Уведомление участника электронного аукциона о признании аукциона не состоявшимся (образец заполнения)

Исковое заявление участника аукциона в суд общей юрисдикции о возврате задатка в связи с отказом организатора аукциона от проведения аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка

Исковое заявление участника аукциона в арбитражный суд о возврате задатка в связи с отказом организатора аукциона от проведения аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка

Исковое заявление участника электронного аукциона (закрытого аукциона) в арбитражный суд о признании незаконным решения (протокола) аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (закрытом аукционе) при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Уведомление участника электронного аукциона о признании аукциона несостоявшимся

Приказ о проведении электронного аукциона

Больше образцов и бланков
в Системе Госзаказ

Система Госзаказ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

❆ ВАЖНОЕ В ДЕКАБРЕ ❆

Важные события в сфере закупок:

  • Бесплатный вебинар
    «Обзор изменений в закупках по 223 и 44-ФЗ в 2018 году»
    10 декабря 2018
  • Курс повышения квалификации
    «Управление закупками (120 часов) с изменениями 2018 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2018 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2018 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Приказ о контрактном управляющем — образец

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

В случае, отсутствия у заказчика контрактной службы и, если общий объем закупок в год не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта — контрактный управляющий.

Контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, поименованные в соответствие с частями 4 и 5 статьи 38 Закона 44-ФЗ:

Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 01.01.2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.)

Для назначения контрактного управляющего требуется составить приказ о назначении контрактного управляющего. Образец приказа о контрактном управляющем можно скачать ниже.

Образец приказа о контрактном управляющем можно скачать ниже.
Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

Как отменить электронный аукцион

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Порядок и сроки

Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Алгоритм процедуры

Шаг 1. Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

Шаг 3. Принять решение и оформить отказ от проведения заказа. Образец этого документа можно скачать ниже.

Шаг 4. Опубликовать решение в ЕИС. Это нужно сделать сразу в день принятия решения. Также необходимо незамедлительно информировать всех поставщиков, которые уже подали заявки (при наличии данной информации). Помните, что заказчик не вправе открывать доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации документа отмены в ЕИС.

Шаг 5. Исправить сведения в план-графике. Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

Ответственность

При отказе от проведения аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, за исключением случая, когда из-за незаконной отмены закупки причинены убытки потенциальному поставщику. К примеру, аннулирование закупки в последний день подачи заявок, то есть с нарушением сроков.

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2018 году?

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

Причины для отказа от проведения электронного аукциона

Через электронный аукцион у заказчика появляется возможность купить нужные ему товары и услуги по наиболее выгодной цене. Но при возникновении определенных обстоятельств у заказчика появляется потребность в отмене аукциона.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки. По закону отказаться допускается от всех форм закупок, кроме запроса предложений.

По нормам 36 ст. 44-ФЗ заказчику предоставляется возможность отмены определения поставщика товаров и услуг не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. При проведении торгов в виде запроса котировок сроки для отмены предусмотрены более сжатые: отказаться можно не позднее 2 дней.

Читайте так же:  Получить налоговый вычет у работодателя

Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Заказчик решил, что выбор поставщика через электронный аукцион нецелесообразен.
  2. У него нет достаточного размера финансирования для заключения контракта на поставку товаров и услуг, которые предполагалось закупить.
  3. Были внесены изменения в государственную или муниципальную программу, в рамках которой предполагалось произвести закупку.
  4. Изменение текущей рыночной ситуации, что может привести к закупке низкокачественных товаров по завышенной цене.
  5. Возникла необходимость во внесении изменений в существенные условия закупки, и на это требуется большее время, чем это позволяет срок подачи заявок.
  6. Пропала необходимость в закупке данного товара или услуги.
  7. Было вынесено предписание антимонопольного органа об отмене данной закупки.
  8. Решение об отмене было принято по результатам общественных слушаний.

Стоит отметить, что указанный перечень причин не является закрытым, выше перечислены только наиболее распространенные причины. Закон 44-ФЗ допускает возможность отменять закупки по иным основаниям.

Какие именно ситуации можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, прописано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса. В частности, в гражданско-правовом законодательстве указано, что под понятие непреодолимой силы попадают чрезвычайные необратимые обстоятельства, которые нельзя избежать или предотвратить (наводнение, пожар, военные действия, забастовки и пр.).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для отмены электронного аукциона требуется оформить в письменном виде решение об отмене и приказ. Указанные документы требуется донести до всеобщего ознакомления.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

Последствия отмены

После того как было принято решение об отмене аукциона, и информация об этом донесена до участников, все поданные заявки от них аннулируются. Деньги, которые были зарезервированы на текущих счетах участников на ЭТП в качестве обеспечения, должны быть возвращены им незамедлительно. Они размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования.

По требованиям закона заказчик не вправе предоставлять доступ к информации из заявок, которые были поданы участниками.

Участники не вправе оспаривать решение заказчика об отмене закупки, если им был соблюден установленный регламент.

Таким образом, отмена электронного аукциона допускается за 5 дней до окончания приема заявок. Сделать это после указанных предельных сроков также возможно, но для этого требуются обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик должен придерживаться всех процессуальных норм, чтобы отмену закупки не признали незаконной.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион или аукцион в электронной форме — это аукцион, где организатор процедуры через размещенное в ЕИС извещение приглашает принять участие в торгах на специализированных сайтах (электронных площадках). Информация о закупке не ограничена в доступе. Участник, предложивший наименьшую цену, становится победителем.

44-ФЗ подробно рассказывает о этой процедуре закупок в ст. 59 – 71.

Электронные площадки для аукционов в электронном виде

Электронная площадка — это спецсайт в глобальной сети интернет, который служит посредником и помощником между заказчиком (организатором) и участником торгов (потенциальным поставщиком) в проведении электронных торгов.

Как изменятся способы закупок, когда станут электронными

Совместно ФАС и Минэкономразвития отобрали шесть электронных площадок, которые в последующем стали основными федеральными.

Назовем площадки и их сайты во всемирной паутине:

  1. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (ОСЭТ ZakazRF) www.zakazrf.ru
  2. Национальная электронная площадка (ранее ММВБ Госзакупки) www.etp-ets.ru
  3. ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов»(Сбербанк-АСТ) www.sberbank-ast.ru
  4. ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru
  5. АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг) www.roseltorg.ru
  6. ОАО «Российский аукционный дом» lot-online.ru

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Для участия в аукционе потенциальному поставщику необходимо иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись) и быть зарегистрированным на площадке, проводящей электронный аукцион.

Процедура аккредитации (регистрации) участников электронного аукциона на торговых площадках регламентирована ст. 61 Закона о контрактной системе. Потенциальному участнику необходимо направить оператору ЭТП необходимые для регистрации документы. Полный перечень указан в части 2 той же статьи.

Все об аукционе, что быстро забывается и некогда повторить

Как подготовиться, что собрать и когда разместить

Рассмотрение документов и направленной информации занимает не более пяти дней. После чего оператор должен зарегистрировать участника или отказать ему, обосновав в обратном уведомлении за что.

Отказать участнику оператор может за непредоставления нужных документов или предоставление, но информация является недостоверной. Отказ так же ждет компанию зарегистрированную в оффшорной зоне.

Срок аккредитации составляет 3 года. За три месяца до истечения срока оператор площадки обязан уведомить участника. Пройти переакредитацию (или продление срока) участник может не ранее шести месяцев.

Действия участника при подготовке к электронному аукциону

Следующий этап – это поиск нужных (интересных компании) аукционов. Для этого в единой информационной системе (ЕИС), на специализированном сайте закупок, участник подыскивает подходящую информацию о предстоящем аукционе. Поиск можно осуществлять и на самих ЭТП, а так посредствам различных поисковых систем, как платных, так и бесплатных.

Дальнейшие действия участника – это анализ аукционной документации. На этом этапе необходимо тщательнейшим образом изучить техническое задание, обратить внимание на сроки оказания услуг, ознакомиться информационной картой и проектом контракта. При выявлении ошибок или неясностях в документации, участник может направить запрос на разъяснение аукционной документации. Сделать это надо не позднее 3-х дней до даты окончания срока подачи заявки.

Важно

Если информационная карта электронного аукциона, имеет разночтение с информацией, в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, которая в ней указана. Образец информационной карты электронного аукциона по 44-ФЗ можно скачать по ссылке

После того как аукционная документация проработана и условия являются приемлемыми и выгодными участнику необходимо отозваться на этот заказ. Для этого необходимо подготовить и направить заявку на участие в электронном аукционе . Как правило, заказчик в документации устанавливает требование об обеспечении заявки и исполнения контракта. Поэтому следующими действиями участника будут зачисление денежных средств на свой счет электронной площадки.

Читайте так же:  Трудов договор бывает

Этот этап можно назвать основным.

Подать заявку участнику разрешается в любое время, со дня опубликования извещения и до момента окончания срока подачи. Возможен так же отзыв заявки до этого срока.

Материалы по теме:

Заявка состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются отдельно.

Первая часть рассматривается заказчиком до проведения самого аукциона и итогом рассмотрения является допуск или отказ в допуске к электронным торгам. Поэтому нужно внимательно прикрепить и подписать усиленной подписью все необходимые документы. После отправки пакета документов оператору ЭТП, денежные средства, требуемые заказчиком для обеспечения заявки, будут временно заблокированы. Признание заявки участника соответствующей автоматически выводит на аукцион.

Приказ о проведении электронного аукциона

Следующая ступень — это проведение аукциона в электронной форме и непосредственное участие в нем.

Днем проведения электронного аукциона является обязательно рабочий день. Аукцион проходит после истечения двух дней после рассмотрения первых частей заявок и публикации протокола с итогами.

Время электронных торгов указывает оператор электронной площадки с учетом часового пояса заказчика. Аукцион начат. Торги проводятся путем снижения участниками НМЦК.

Шаг аукциона или процент снижения участник выбирает сам, но варьируется от 0,5 до 5% от начальной (заявленной заказчиком) цены. Время на подачу каждого предложения – 10 минут. По истечении 10 минут и неподачи меньшего ценового предложения, аукцион останавливается и открывается так называемый процесс доподачи.

На этой стадии участники аукциона могут так же подать свое предложение, но не ниже той которая была на стадии завершения. В течении получаса оператор площадки размещает протокол проведения электронного аукциона, а еще через час направляет заказчику вторые части заявок . После рассмотрения вторых частей заказчик публикует протокол рассмотрения и подведения итогов аукциона.

Участник, предложивший наименьшую цену и документы которого соответствуют всем требованиям, признается победителем. С ним и заключается контракт, но только после предоставления обеспечения исполнения контракта. Оно может быть обычным платежным поручением или банковской гарантии.

Бывают случаи, когда подана только одна заявка, не подано ни одной или все заявки отклонены по несоответствию. Такой аукцион признается несоответствующим.

За что можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Извещение о проведении электронного аукциона

Рассмотрим случаи, когда участник аукциона (победитель торгов) не подписал контракт в установленный срок или направил протокол разногласий по истечении 13-ти положенных дней. Такой участник аукциона признается уклонившимся от выполнения своих обязательств по подписанию контракта.

В этом случае заказчик вправе ходатайствовать о занесении недобросовестного участника в реестр . Попасть в реестр недобросовестных поставщиков можно и в случае если начальная цена была снижена более чем на 25% и победитель не предоставил увеличенное в полтора раза обеспечение исполнение контракта. Об этом говориться в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ об антидемпинговых мерах.

За что отклоняют участников электронного аукциона

1-ая часть заявки. За что чаще всего отклоняют.

Нет информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или она представлена, но является недостоверной. Чаще всего – это неправильно указаны или неуказанны вовсе конкретные показатели товара.

Это основная причина для отклонения первых частей заявок. Информация не соответствует требованиям документации. Необходимо заполнять все предложенные заказчиком бланки для заполнения.

2-ая часть заявки. За что отклоняют на этом этапе.

При рассмотрении вторых частей отклонения заявок происходит реже. Если же это случается, то чаще всего из-за невнимательности или спешке. Участник аукциона мог не заметить, что объявленная процедура только для СМП, или забыли прикрепить лицензию или декларацию. Все требования к участникам прописаны законом в ст.31 и 66 44-ФЗ.

  • непредоставление учредительных документов компании (п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66);
  • документы несоответствуют требованиям аукционной документации. Возможно, приложенные к заявке документы просрочены;
  • участника аукциона несоответствует требованиям, установленным п.1, ч.1.1 и п.2 ч.2.1 ст. 31 44-ФЗ.

Материалы по теме:

Что делать, если участника отклонили

Если заявку отклонили и участник уверен, что действия заказчика неправомерны необходимо подать жалобу ФАС (Федеральная антимонопольная служба) на действия Заказчика, комиссии по рассмотрению заявок.

После грамотного заполнения жалобы и подачи ее в территориальное отделение ФАС, ФАС уведомляет оператора ЭТП о разбирательстве и приостановлении определения поставщика.

За что участник может подать жалобу на заказчика

Протокол подведения итогов электронного аукциона

Прежде всего, участнику закупки необходимо детально разобрать причину отклонения заявки указанную заказчиком в протоколе. Если отклонение неправомерно и участник в этом четко уверен, можно переходить к разработке жалобы в ФАС.

Первым делом необходимо понять на действия (бездействия) кого будет жалоба.

Это может быть комиссия заказчика и ее члены, контрактная служба или специализированная организация. Далее, нужно понять на какой этап участник хочет пожаловаться. От этого будет зависеть решение ФАС об отмене той или иной стадии. Антимонопольная служба может как приостановить определение поставщика на стадии рассмотрения первых частей, так и отменить электронный аукцион в целом и заставить заказчика вновь разместить заказ.

Самой распространенной жалобой в ФАС является отказ на участие в электронного аукциона по первой части заявки. Менее распространенной – отклонение по вторым частям. Рассматриваются жалобы на нерегламентированные законом требования заказчика к оказанию услуг. Не редки случаи жалоб на операторов ЭТП.

Стоит ли судиться с заказчиком за неправомерное отклонение заявки на аукцион?

Без сомнения стоит. Заказчики тоже люди и зачастую они тоже ошибаются. Если после тщательного разбора недопуска заявки участника (обоснования заказчика) принято решение о нарушениях, то для восстановления прав необходимо обращаться в ФАС. Для подтверждения правоты, участник может воспользоваться уже принятыми решениями антимонопольной службы по аналогичным разбирательствам.

Заключение контракта, если участник стал победителем аукциона

Заключение контракта может быть не ранее чем через 10 дней с даты размещения заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона. Сначала заказчик направляет проект контракта на подпись участнику, предложившему лучшую цену.

После подписания контракта ЭЦП победителем, заказчик подписывает контракт сам. При возникновении спорных моментов, общение заказчика и исполнителя продолжаются в виде протоколов разногласий. Контракт считается заключенным после обоюдного подписания и размещения контракта заказчиком в ЕИС.

Ответственность за неисполнение условий контракта

Согласно ч. 4 ст.34 44-ФЗ контракт между заказчиком и поставщиком должен содержать обязательное условие об ответственности сторон. Причем ответственность прописывается как для исполнителя, так и для заказчика.

Что заказчик обязательно должен указать в контракте:

  • размеры пени в случае просрочки своих обязательств для обеих сторон;
  • размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами

Размеры пени указываются в процентном показателе и начисляются за каждый день просрочки. Штрафы – в числовом, в виде фиксированной суммы.

Рассчитываются пени и штрафы по разному. Штрафы – в зависимости от суммы контракта.

В случае ненадлежащего исполнения заказчиком:

Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта)

Не более 3 млн руб. 2,5

От 3 млн руб. до 50 млн руб. 2

От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1,5

Более 100 млн руб. 0,5

В случае ненадлежащего исполнения поставщиком:

Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта)

Не более 3 млн руб. 10

От 3 млн руб. до 50 млн руб. 5

От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1

Читайте так же:  Гражданство китая кнр

Более 100 млн руб. 0,5

Начисление пени для заказчика и поставщика рассчитывается по разному.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Пени для заказчика – это размере одной трехсотой на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолжности.

Расчет пени для поставщика – по формуле, с которой детально можно ознакомиться в правилах определения размеров пени и штрафов, утвержденные постановлением № 1063 от 25.11.2013 г.

За что заказчик и исполнитель могут расторгнуть контракт в одностороннем порядке

При возникновении разногласий между участником и заказчиком, не редко возникает вопрос об односторонним отказе от исполнения обязательств как со стороны организатора торгов, так и исполнителя по контракту. Отказ возможен, но только если это прописано в договоре. Причин может быть несколько.

Расторжение контракта в одностороннем порядке происходит по инициативе подрядчика в том случае если:

  • заказчик не представил оборудование для выполнения работ или предоставил, но материал и инструменты ненадлежащего качества или изношены и не соответствуют качественному оказанию услуг;
  • подрядчик предупредил заказчика о невозможности выполнения работ по тем или иным причинам, но причины не были устранены организатором;
  • заказчик отказывается производить увеличение оплаты за незапланированные траты по независящим от подрядчика причинам.

Инициатива заказчика:

  • исполнитель не соответствует заявленным в документации требованиям к участникам закупки;
  • подрядчик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии заявленным в документации требованиям.

Все ли товары поставщик имеет право поставлять заказчику

Ни для кого ни секрет, что в последние годы в стране ведется активная политика за поддержание отечественного производителя. Импортозамещение иностранного товара все больше набирает обороты.

Расскажем подробнее о преференциях и запретах для напоминая участнику об ограничениях.

Преференции отечественным товарам

Приказом Минэкономразвития №155 от 25 марта 2013 года утвержден перечень продукции отечественного производства. Он очень широк. В него включены товары от овощей и фруктов до литейных машин и ядерных реакторов. Приказ не запрещает учувствовать в процедурах торгов иностранцам, но дает преимущества России и производителям из ЕАЭС.

  • При проведении конкурсов и запросах котировок, при рассмотрении и оценке заявок, заказчик обязан применить к товару-иностранцу понижающий коэффициент, который равен 15 процентам.
  • При заключении контракта после проведения электронного аукциона, в случае признания победителем компанию с иностранными товарами, включенными в перечень, то с таким поставщиком заключение контракта происходит по цене, сниженной на 15%.

Запреты на закупки иностранных товаров

На сегодняшний день ограничение и запреты на закупки иностранных товаров установлены в следующих категориях:

  • товары для обороны и безопасности страны (постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 );
  • продукты питания (постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 );
  • товары машиностроения (постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 );
  • товары лёгкой промышленности (постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 );
  • медицинские изделия и лекарственные средства (постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 );
  • программное обеспечение (постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 ).

Аукционная документация по 44-ФЗ — образец

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Образец аукционной документации по 44 ФЗ предусматривает содержание в своем составе:

  • Наименование и описание предмета закупки, условия контракта, обоснование НМЦ контракта.
  • Требование к содержанию, требование к составу аукционной заявки и инструкция по ее заполнению. Нельзя устанавливать и требовать ограничивающие конкуренцию по количеству и ограничению доступа к участию в электронном аукционе.
  • Время, дата окончания срока подачи заявок.
  • Дата начала, дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений аукционной документации и порядок осуществления разъяснений.
  • Дата проведения аукциона в электронной форме.
  • Информация в какой валюте (рубль, доллар, евро и тд.) установлена цена контракта. Порядок применения официального курса иностранной валюты к российскому рублю, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта.
  • Размер обеспечения контракта, порядок, срок предоставления, требования к обеспечению.
  • Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
  • Информация, исходя из положений ст. 95 (части 8-26) Закона 44-ФЗ, о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
  • Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, в течение какого срока победитель электронного аукциона или участник, с которым будет заключен контракт при уклонении победителя электронного аукциона, должен подписать контракт. Условия, при которых победитель аукциона или иной участник такого аукциона будут признаны уклонившимися от заключения контракта.

Закон предусматривает что документация электронного аукциона по 44 ФЗ должна содержать, требования к участникам электронного аукциона, поименованные в ст. 31 — части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ.

В документации об аукционе по 44 ФЗ нельзя устанавливать требования к форме заявки и требования к её оформлению.

Документация об электронном аукционе по 44 ФЗ имеет обязательным приложением проект государственного\муниципального контракта.

Документация об электронном аукционе размещается в ЕИС не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (если НМЦК (цена лота) ≤ 3 млн. руб.) и не менее чем за пятнадцать дней (если НМЦК (цена лота) ˃3 млн. руб.). Документация должна быть доступна в режиме бесплатного доступа.

Каждый аккредитованный на электронной площадке (ЭП) участник может направить три запроса на разъяснение положений аукционной документации. Запросы выполняются посредством функционала ЭП.

Если запрос поступил не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок, заказчик, в течение 2-х дней с даты поступления от оператора ЭП запроса участника, размещает в ЕИС разъяснения документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Ответ на запрос не может изменять суть документации об электронном аукционе.

Изменения в документацию электронного аукциона могут быть внесены, по результатам рассмотрения запроса участника или при необходимости заказчика, не позже чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. Изменения в ЕИС размещаются в течение 1-го дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, при внесении таких изменений, продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок было:

  • Не менее чем 15 дней (если НМЦК (цена лота) ˃3 млн. руб.)
  • Не менее чем 7 дней (если НМЦК (цена лота) ≤ 3 млн. руб.)

Образец аукционной документации по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .