Материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Занимательный шнурок дидактическое пособие по обучению грамоте

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками.

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте — именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик.

игры на деление слов на слоги.

Мультимедийное игровое пособие по ознакомлению дошкольников на начальных этапах со звуками А , У и буквами А, У. Обучение чтению звукокомплексов АУ, УА. Ребенок получает задание и как в компьюте.

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для восп.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории.

Данное пособие в игровоой форме развивает у детей фонематические процессы( восприятие и слух).

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Колметова
Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв и звуков».

Удобным пособием для звуко-буквенного анализа на протяжении всего периода обучения грамоте является изображение дома. Но дом этот сказочный, в нем живут веселые человечки — звуки и буквы. С детьми была проведена небольшая подготовительная работа — прочитана сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Автор называл своих героев, исходя из их увлечений и особенностей характера (Знайка — много знает, Торопыжка — всегда торопится и т. д.) Каждый веселый человечек живет в своей квартире, имеющей особую окраску оконной рамы и балконов:

красный цвет — обозначение гласных звуков,

зеленый цвет — обозначение мягких согласных звуков,

синий цвет — обозначение твердых согласных звуков.

Мальчик — твердый согласный звук, его сестренка мягкий звук. На одном этаже большого дома живут парные звуки. В «пристройках» живут звонкие непарные (на крыше колокольчик означает звонкость, и непарные глухие. В домике с красной крышей живут девчонки — певуньи.

Цель: создание условий для самостоятельного выделения звуков, знакомство с буквами.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

• совершенствовать умение выделять звук голосом, давать ему характеристику,

• определять мягкость – твёрдость данного звука в словах, его место в слове;

• познакомить с буквами;

• упражнять в дифференциации парных звуков.

• развивать слуховое и зрительное восприятие через игры и упражнения «Угадай, как зовут веселого человечка», «Любимое дело веселого человечка», «Лакомство веселого человечка», «Составь поезд», «Назови первый звук», «Вот и буква».

• развивать внимание, логическое мышление через дидактические игры;

• развивать моторику через обводку трафаретов букв, выкладывание букв различными материалами (счетными палочками, нитками, пуговицами и т. д.)

• воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.

Из картона вырезаны контуры домов.

Потребуется самоклеящаяся пленка и гофрокартон.

На двухсторонний скотч приклеены кармашки- балконы.

Вот такие дома получились!

Пополнили предметно-развивающую среду группы!

Желаю творческих успехов!

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах ; — объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Читайте так же:  Налог на количество окон

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок» Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок» (для детей подготовительной к школе группы) Автор:.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.

Дидактические пособия для обучения дошкольников 5-7 лет грамоте

Автор: Михайлова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «ГДС»Сказка» Волгорадской области, п. Городище

Описание работы: данные пособия могут быть интересны педагогам при обучении старших дошкольников грамоте.

Дидактических игр по развитию речи очень много. Среди этих игр можно выделить игры-домики, в которых живут звуки. Их достаточно много. Но каждый автор такого пособия подходит к созданию своего домика творчески и неповторимо. Мой «Домик звуков» очень помогает в работе при обучении чтению старших дошкольников.

Цель: формирование у дошкольников фонематического слуха и фонематического восприятия.
Задачи: учить детей соотносить звук и букву; развивать умение дошкольников выделять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки; активизировать интерес детей к звукам; обогащать их словарный запас, воспитывать любовь к русской речи.

Пособие изготавливается в виде домика из картона. Этот дом волшебный. В нем живут буквы и звуки. Пособие легко переносится в нужное для педагога место. Слова можно заселять в этот домик любые. Но мне кажется, что в слове не должно быть больше пяти букв, так как сильно длинные слова могут способствовать потери интереса к такой сложной для дошкольников работе. На первом этаже «живут» буквы, из которых состоит это слово. На втором этаже «живут» звуки. Звуки мы обозначаем карточками. Красные карточки соответствуют гласным звукам, синие – твердым согласным, а зеленые — мягким согласным звукам.

Материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

по обучению грамоте к программе

«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории

МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского

Описание: книга помогает ребенку в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква, помогает понять их различия и особенности. Также в книге предлагаются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память ребенка к работе со звуками речи. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. С помощью забавных героев мы готовим слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму. Сказочный сюжет и забавные герои Слыш и Буковка подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. Герои только описываются в программе, к программе они не прилагаются. И я решила забавных героев воплотить в реальность. И получилось такое дидактическое пособие к занятиям по обучению грамоте детей, Слыш и Буковка.

Читайте так же:  В течении скольких дней выплачивают единовременное пособие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге заб.

— познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога дополнительного образования Казалиевой Д.Н.«АБВГДейка».Программа предназначена для детей от 4 до 7 лет.Срок освоения программы – 3 года.

Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы.

Буклет. Обучение детей грамоте в игровой форме. Старшая группа.

Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позв.

Консультация для воспитателей «Обучение детей грамоте в игровой форме&raquo.

Пособия по обучению грамоте

Надежда Картавцева
Пособия по обучению грамоте

Всем здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию «Звукоград» и «Буквоград». Первый год веду подготовку к грамоте с дошкольниками. Занятия построила с опорой на цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране «Пиши-Читай». При использовании пособий, ребята лучше понимают разницу между звуком и буквой, которая является графическим отображением звука. Думаю, что пособия получились неплохие, но на следующий год хочу попробовать сделать домики на липучках.

Для того, чтобы лучше запомнить парные буквы учим такое стихотворение:

Буквы дружно встали в пары.

Пара каждая такая:

Буквы звонкая — глухая.

Есть 12 букв таких,

Парными назвали их.

За брусникой в дальний лес

Шли с корзинкой З и С.

Целый день на облака

Любовались Г и К.

Как всегда в одном купе

Едут к морю Б и П.

На спине катает лев

Букву В и букву Ф.

По дорожке не спеша

Шли под ручку Ж и Ш.

Стали буквы Д и Т.

В пособиях все парные звуки и буквы являются добрыми соседями.

Конспект занятия по обучению грамоте Задачи: закреплять умение вслушиваться в звучание слова;интонационно выделять первый звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД по обучению грамоте «Звук [Р]» Конспект НОД «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р. (подготовительная группа) Цель: закрепить навык произношения звука р в словах.

ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты» Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их.

Переспективное планирование по обучению грамоте Месяц Тема Цель Совместная образовательная деятельность 1 2 3 4 1-я неделя СЕНТЯБРЬ Знакомство со словом, звуками Познакомить детей со звучащим.

Учимся и играем. Дидактические пособия по обучению грамоте детей с нарушениями речи Одной из главных проблем обучения в дошкольном возрасте является поиск эффективных способов передачи знаний. На данном этапе развития детей.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Чечулина
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

— развитие фонематического слуха;

— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;

— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;

Читайте так же:  Какая сумма выплаты по осаго при дтп в 2018

— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине).

Вариант 1. Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук.

Вариант 2. Подбери картинки, названия которых состоят из одного (двух, трех, четырех) слогов.

Вариант 3. Подбери картинки, в названии которых в начале (в середине, в конце) слышится заданный звук.

Вариант 4. Выложи цепочку из картинок. Название следующей картинки должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: глаз – змея –ящик — кот – телевизор- роза и т. д.

Можно играть по группам и индивидуально.

— кто длиннее и (или) быстрее выложит цепочку из картинок;

— кто больше и (или) быстрее подберет картинок на заданную схему.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие по обучению детей плаванию основными стилями (кроль, брасс). Для детей старшего дошкольного возраста Цель: с помощью детального разбора движений по схемам научить детей правильно плавать. Задачи: 1. Рассмотреть с детьми поэтапное выполнение.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Цветик-речецветик» Цель: развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активности и индивидуализации каждого ребёнка, культуры общения.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Дом» . Данное пособие было сделано для закрепления у детей умения делить слова на слоги. в этом возрасте детям тяжело на слух разделить слова.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «На картинки посмотри, слово новое найди» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад — № 13» ИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Маханева, Гоголева, Цыбирева: Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Аннотация к книге «Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО»

«Подготовка к обучению грамоте детей 5-7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий, разработанные на основе 15-летнего опыта работы учителей МОУ «Прогимназия № 117» Н.А. Гоголевой и Л.В. Цыбиревой. Тематическое планирование занятий по обучению грамоте детей 5-7 лет получило экспертное заключение НМЭС № 125 ГОУ ДПО НИРО.
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Предлагаемое методическое пособие дополняется рабочей тетрадью. Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОУ, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.
2-е издание, исправленное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»