Глава 3. Градостроительные требования к использованию и застройке территории г. Москвы (ст.ст. 14 — 26)

Глава 3. Градостроительные требования к использованию и застройке территории города Москвы

  • Статья 14. Содержание градостроительных требований к использованию и застройке территории г. Москвы, установленных настоящим Законом
    • Часть 1
    • Часть 2
  • Статья 15. Обязательность градостроительных требований к использованию и застройке территории г. Москвы, установленных настоящим Законом
  • Статья 16. Градостроительные требования к использованию и застройке территории г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 17. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Центрального административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 18. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Северного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 19. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 20. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Восточного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 21. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 22. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Южного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 23. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Юго-Западного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 24. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Западного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 25. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Северо-Западного административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Статья 26. Градостроительные требования к использованию и застройке территории Зеленоградского административного округа г. Москвы
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Требования градостроительства

ПОЛОЖЕНИЕ
о Системе требований к градостроительной документации
городского округа город Мегион

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Системе требований к градостроительной документации городского округа город Мегион (далее – Положение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, уставом города Мегиона, Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.

1.2. Положение определяет цели, задачи, состав, порядок формирования и ведения Системы требований к градостроительной документации городского округа город Мегион.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. Система требований к градостроительной документации городского округа город Мегион (далее – Система требований) – комплект документов, устанавливающих требования к структуре, объектному составу, классификации объектов градостроительной документации, атрибутам объектов градостроительной документации в электронном виде и на бумажных носителях на территории городского округа город Мегион;

1.3.2. Классификация – система распределения объектов по классам в соответствии с определённым признаком;

1.3.3. Объекты градостроительной документации объекты, отображаемые на картах (схемах) в составе градостроительной документации, включая опорный план территории;

1.3.4. Градостроительная документация – документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территорий.

1.4. Общее руководство, контроль, координацию, методическое и программное обеспечение ведения Системы требований осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.

1.5. Сведения Системы требований являются открытыми и общедоступными и предоставляются в порядке, утверждаемым постановлением администрации города Мегиона.

1.6. Сведения Системы требований являются городским информационным ресурсом и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» находятся в муниципальной собственности городского округа город Мегион.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью создания Системы требований является повышение качества градостроительной документации, предусматриваемой пунктом 1.3.4. настоящего Положения, автоматизация процессов её подготовки и использования.

2.2.Задачами Системы требований являются:

2.2.1. Унификация и систематизация данных об объектах градостроительной документации;

2.2.2. Автоматизация процессов проектирования градостроительной документации;

2.2.3. Формирование и реализация единых подходов при подготовке градостроительной документации.

3. СОСТАВ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ

3.1. Система требований включает:

3.1.1. Систему классификаторов градостроительной документации;

3.1.2. Требования к градостроительной документации городского округа город Мегион:

  • требования к генеральному плану городского округа город Мегион;
  • требования к документации по планировке территорий городского округа город Мегион;
  • требования к Правилам землепользования и застройки городского округа город Мегион.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

4.1. Система требований применяется в следующих случаях:

4.1.1. Для разработки градостроительной документации и внесения изменений в градостроительную документацию городского округа город Мегион;

4.1.2. При создании и эксплуатации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа город Мегион;

4.1.3. При использовании градостроительной документации для управления развитием территорий городского округа город Мегион;

4.1.4. При формировании инфраструктуры пространственных данных городского округа город Мегион;

4.1.5. При организации взаимодействия с различными информационными системами с целью решения вопросов, связанных с развитием территорий на государственном и муниципальном уровне.

4.2. Пользователями Системы требований являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Внесение изменений в Систему требований осуществляется постановлением администрации города Мегиона.

5.2. Порядок формирования и ведения Системы требований, а также порядок предоставления сведений Системы требований определяются Регламентом ведения Системы требований к градостроительной документации городского округа город Мегион, утверждаемым постановлением администрации города Мегиона.

Градостроительные требования

Градостроительные требования (требования к ведению градостроительной деятельности) — нормативные положения, регулирующие градостроительное развитие территории (недвижимости) в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Градостроительные требования» в других словарях:

требования градостроительные — Требования, обеспечивающие нормальное функционирование и развитие города как сложного организма [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN town planning requirements DE städtebauliche Forderungen FR… … Справочник технического переводчика

ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ — требования, обеспечивающие нормальное функционирование и развитие города как сложного организма (Болгарский язык; Български) градоустройствени изисквания (Чешский язык; Čeština) urbanistické požadavky (Немецкий язык; Deutsch) städtebauliche… … Строительный словарь

МДС 30-1.99: Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов — Терминология МДС 30 1.99: Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов: Градостроительная документация документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

рекомендации — 2.8 рекомендации (guidelines): Описание, поясняющее действия и способы их выполнения, необходимые для достижения установленных целей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Законодательство рф о градостроительстве — система нормативных правовых актов, включающая ГрК РФ*, иные федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ в области градостроительства, устанавливающие градостроительные требования к: планированию развития… … Большой юридический словарь

Законодательство рф о градостроительстве — система нормативных правовых актов, включающая ГрК РФ*, иные федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ в области градостроительства, устанавливающие градостроительные требования к: планированию развития… … Энциклопедия права

Читайте так же:  Претензия к ответчику

Промышленное строительство — I Промышленное строительство отрасль строительства в СССР, создающая основные фонды промышленности (См. Промышленность). Задача П. с. выполнять весь комплекс строительных и монтажных работ, обеспечивать ввод в действие новых или… … Большая советская энциклопедия

Промышленное строительство — I Промышленное строительство отрасль строительства в СССР, создающая основные фонды промышленности (См. Промышленность). Задача П. с. выполнять весь комплекс строительных и монтажных работ, обеспечивать ввод в действие новых или… … Большая советская энциклопедия

Генеральный план — (англ. general plan) в РФ градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Г.п. разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной… … Большой юридический словарь

Генеральный план Московской области, муниципального образования, отдельных функциональных зон — вид градостроительной документации о градостроительном планировании; основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование,… … Официальная терминология

Основные требования к проектированию территорий с объектами жилой застройки

Объединение жилых застроек в микрорайоны решает задачи: наилучшего культурно-бытового обслуживания населения; хорошей доступности объектов обслуживания; удобной транспортной и пешеходной сети; обеспечения безопасности транспортного движения. Все эти задачи должны соответствовать определенным нормам градостроительства, принятым в Российской Федерации. При проектировании микрорайонов руководствуются соответствующими требованиями Положений СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [6,7].

Ситуации размещения микрорайона или жилого квартала на территории города могут быть самыми разнообразными, в том числе в непосредственной близости от исторического центра города, на периферии или в серединной зоне города, между старыми и новыми районами, примыкать к зеленому массиву, водоему или к промышленной зоне. Градостроительная ситуация во многом определяет принятие рационального планировочного решения как микрорайона, так и квартала, в том числе планировочные приемы, этажность застройки, размещение высотных акцентов, решение системы культурно-бытового обслуживания, трассировку пешеходно-транспортных путей и т. д. Размещение микрорайона и жилого квартала в структуре жилого района или города влияет как на функционально-планировочную структуру, так и на решение композиционных задач. Например, для микрорайона, воспринимаемого с открытых пространств (со стороны въезда в город, с реки и т. п.) становится более важной, чем в других районах. Здесь решается проблема формирования яркого запоминающегося силуэта на фоне застройки.

Другим важным фактором при проектировании территории застройки является учет особенностей природно-климатических условий. Размещение поселений в той или иной климатической зоне (север, юг, средняя полоса) диктует характер пространств (степень замкнутости, размеры, ориентация), плотность и этажность застройки, характер озеленения. Данные по климатическому районированию территории России приведены в табл. 8, см. стр. 42.

Рельеф местности по-разному влияет на планировку микрорайона, в том числе размещение общественного центра, трассировку улиц и формирование транспортно-пешеходной сети.

Проработка высотных акцентов, принятие решений но применению тех или иных типов жилых зданий, также имеет важное значение при планировке территории населенных мест. Выявление особенностей рельефа средствами планировки и застройки придаст микрорайону особые характерные черты, обогащает силуэт застройки.

Расположение на территории проектируемого микрорайона водоема или массива зеленых насаждений также может явиться основой для поиска и выбора рационального композиционного приема.

В ходе работ по планировке территории жилой зоны поселений по возможности учитывают весь комплекс вышеуказанных воздействующих факторов.

Среди факторов, влияющих на планировку и застройку территорий, всегда выделяют главный, который в данный конкретной ситуации является определяющим, остальные же факторы учитываются по мере возможности.

Задачи, которые решаются в процессе проектирования жилого квартала и микрорайона, разделяют на четыре основные составляющие:

  • — функционально-планировочная организация;
  • — санитарно-гигиенические требования;
  • — противопожарные требования;
  • — архитектурно-пространственная композиция.

Требования градостроительства

Предпосылки для создания Системы требований к градостроительной документации

Эффективное управление территорией является одним из приоритетных направлений государственной политики. Для принятия грамотных и экономически обоснованных решений по развитию территории необходима качественная градостроительная документация. Для повышения эффективности принимаемых решений необходимы информационно-аналитические системы управления градостроительным развитием территории (ИАС УГРТ).

ИАС УГРТ включает в себя четыре компоненты: нормативно-правовое обеспечение; административно-организационное обеспечение; информационные ресурсы; технологию. Важнейшей частью информационных ресурсов является градостроительная документация, так как её результаты выражаются в объектах градостроительного регулирования, которые в свою очередь либо устанавливают назначение территории, либо ограничивают градостроительную деятельность. Каждый из видов градостроительной документации предназначен для принятия определённых Градостроительным кодексом РФ решений, устанавливающих правовой статус объектов градостроительного регулирования.

Например, генеральным планом устанавливается границы населённых пунктов, входящих в состав городского округа или иного поселения, функциональное назначение территорий, с учётом планировочной структуры и ограничений на их использование, определяются ориентировочные места для размещения объектов капитального строительства местного значения – социально-значимых объектов, финансируемых из средств местного бюджета в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ. Следовательно, результатами генерального плана должны быть следующие группы объектов градостроительного регулирования:

— элементы административно-территориального деления;

— элементы планировочной организации;

— зоны размещения объектов капитального строительства;

— зоны с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, объекты градостроительного регулирования классифицируются исходя из смыслов градостроительной документации, и группируются по принципу принадлежности к определённому виду градостроительного решения.

Например, в состав классификационной группы «функциональные зоны» входят: жилые зоны; общественно-деловые зоны; рекреационные зоны; производственные зоны; зоны специального назначения и другие. В составе классификационных групп выделяются подгруппы с целью детализации (уточнения) градостроительного решения. Так, в составе общественно-деловых зон могут быть выделены: административно-деловые зоны; зоны городских центров; учебно-образовательные зоны; зоны здравоохранения; торговые зоны; зоны культурно-развлекательного назначения и другие.

Основной смысл градостроительных решений заключается в том, что устанавливаемые объекты градостроительного регулирования являются либо основанием для принятия следующего в градостроительной иерархии решения (на основании планировочной структуры и функционального зонирования в проектах планировки устанавливаются красные линии, детализируются функциональные зоны и определяются параметры их развития), либо для установления прав использования земельного участка путём формирования градостроительного плана земельного участка. Значит, для обеспечения непротиворечивости зависящих друг от друга решений и для сокращения затрат на подготовку этих решений, необходимо максимально оптимизировать соответствующие процессы. Значительную роль в оптимизации градостроительной деятельности играет разработка административных регламентов и автоматизация множества процессов, осуществляемых при подготовке градостроительной документации, её корректировке, подготовке на её основе разрешительных, статистических и аналитических документов. Автоматизировать процессы возможно в том случае, если объекты, участвующие в последовательных операциях сформированы по единым правилам и классифицированы в соответствие с иерархическими зависимостями градостроительных объектов и решений по принципу – от общего к частному.

Следовательно, если мы (проектировщики) ставим себе задачу не только разработать правильную градостроительную документацию, но и обеспечить её эффективное использование в деятельности пот управлению развитием территорий, то результатами всех градостроительных проектов должны стать (помимо документов установленного образца), базы градостроительных данных, включающие в себя весь обязательный набор объектов опорного плана и объектов градостроительного регулирования.

Читайте так же:  Полномочия и компетенция мирового судьи

Подготавливаемая же в отсутствии единых требований, различными разработчиками, в разное время градостроительная документация всех уровней не может быть эффективно использована для этой цели из-за разнородности представлений идентичных по смыслам данных градостроительной документации.

Система требований к градостроительной документации

Для решения обозначенных задач Институтом территориального планирования «ГРАД» разработана Система требований, применяемая при подготовке и использовании градостроительной документации всех уровней, обеспечивающая её интеграцию в целях решения задач управления территориями.

Система требований к градостроительной документации – это комплект документов, устанавливающих требования к структуре, объектному составу, классификации объектов градостроительной документации (объектам опорного плана и объектам градостроительного регулирования), атрибутам объектов градостроительной документации в электронном виде, а также программное обеспечение для автоматизации процессов разработки градостроительной документации в соответствии с Системой требований.

Целью создания Системы требований является повышение качества градостроительной документации, автоматизация процессов ее подготовки и использования. Применение Системы требований позволит решить следующие задачи:

– унифицировать и систематизировать данные, используемые при подготовке градостроительной документации;

– повысить качество градостроительной документации за счет возможности автоматизации процессов ее подготовки и использования;

– обеспечить возможность использования градостроительной документации в системах поддержки принятия управленческих решений по развитию территорий, основанных на информационно-аналитических системах управления градостроительным развитием территорий.

Система требований разработана в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативными техническими документами, на основе опыта разработки всех видов градостроительной документации в 31-ом субъекте РФ.

Система требований применяется в следующих случаях:

– для разработки и корректировки градостроительной документации окружного и муниципального уровней;

– при создании и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов;

– при использовании градостроительной документации для управления развитием территорий;

– при формировании инфраструктуры пространственных данных (в экспериментальных проектах муниципального уровня);

– при организации взаимодействия с различными информационными системами с целью решения вопросов, связанных с развитием территорий на государственном и муниципальном уровне.

Пользователями Системы требований являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Система требований к градостроительной документации включает:

1. Систему классификаторов для градостроительной документации;

2. Требования к градостроительной документации:

– требования к схемам территориального планирования субъектов РФ;

– требования к схемам территориального планирования муниципальных районов;

– требования к генеральным планам городских округов и поселений;

– требования к документации по планировке территорий;

– требования к правилам землепользования и застройки;

3. Пояснительную записку, включающую основные положения и обоснования;

4. Проект положения об использовании Системы требований к градостроительной документации;

5. Проект регламента ведения Системы требований к градостроительной документации;

6. Правила цифрового описания объектов градостроительной документации;

7. Программное обеспечение для работы с Системой требований к градостроительной документации.

В рамках работы по созданию Системы требований были выделены объекты градостроительной документации и их атрибуты, проведена их классификация, определён объектный состав схем градостроительной документации, состав и диапазоны значений атрибутов объектов. Работа была выполнена на основе анализа нормативной правовой базы, большого практического опыта разработки градостроительной документации и опыта использования градостроительной документации для целей управления территориями в различных субъектах Российской Федерации.

Система классификаторов для градостроительной документации

Система классификаторов предназначена для кодирования информации, участвующей в процессе разработки и использования градостроительной документации.

В составе Системы классификаторов были выделены классификаторы:

1. Классификатор объектов градостроительной документации;

2. Классификатор характеристик объектов градостроительной документации.

В Систему классификаторов для градостроительной документации были включены объекты опорного плана и объекты градостроительного регулирования. Объекты опорного плана являются источником информации о существующем состоянии территории и используются для принятия градостроительных решений соответствующего уровня. Объекты градостроительного регулирования представляют собой результат решений, реализованных в градостроительной документации.

Выделим объекты градостроительного регулирования по видам градостроительной документации.

Схемы территориального планирования субъектов РФ:

— объекты административно-территориального деления;

— зоны размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения.

Схемы территориального планирования муниципальных районов:

— объекты административно-территориального деления;

— объекты планировочной организации территории;

— зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

Генеральные планы поселений и городских округов:

— объекты административно-территориального деления;

— объекты планировочной организации территории;

— зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

Документация по планировке территорий:

— линии регулирования застройки;

— линии отступа от границ земельного участка;

— зоны размещения объектов капитального строительства;

— границы проектируемых земельных участков в составе проектов межевания.

Правила землепользования и застройки:

Территории с градостроительными ограничениями, в т.ч. зоны с особыми условиями использования, отображаются во всех видах градостроительной документации.

Система классификаторов основана на иерархическом методе классификации и использует последовательный метод кодирования. Система классификаторов состоит из элементов. Каждый элемент имеет следующие атрибуты: код (уникальный код элемента Системы классификаторов); наименование элемента (наименование элемента в Системе классификаторов); обоснование (обоснование участия элемента в Системе классификаторов).

В Системе классификаторов для градостроительной документации назначения объектов вынесены в характеристики объектов градостроительной документации и используются для определения назначений таких объектов как функциональные зоны, территориальные зоны, объекты капитального строительства, зоны размещения объектов капитального строительства, виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительных регламентах. Считаем целесообразным использовать Систему классификаторов и для определения назначений объектов при постановке на кадастровый учёт объектов недвижимости в целях унификации требований, устранения противоречий, возникающих при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности.

Создание единого классификатора объектов недвижимости – это главный шаг на пути к созданию единого информационного пространства в сфере управления территориями, в деятельности по созданию благоприятной среды жизни и деятельности людей.

Требования к градостроительной документации

Требования для каждого вида градостроительной документации содержат:

— объектный состав документа (таблицы документа), содержащий перечень объектов, отображаемые на картах (схемах) документа, перечень атрибутов для каждого объекта градостроительной документации и правила заполнения атрибутов объектов градостроительной документации;

— состав схем документа, определяющий участие объектов градостроительной документации на схемах документа;

— условные обозначения объектов градостроительной документации.

Программное обеспечение для работы с Системой требований.

В составе Системы требований предоставляется программное обеспечение, позволяющее использовать Систему требований при разработке градостроительной документации, автоматизировать процессы подготовки градостроительной документации, вносить изменения в Систему требований, автоматизировать процессы проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований.

Программное обеспечение включает:

— редактор Системы требований к градостроительной документации. С помощью редактора осуществляется внесение изменений в Систему требований. Редактор использует формат хранения данных XML.

— программное обеспечение для работы с Системой требований в ГИС MapInfo. Обеспечивает корректный и однозначный ввод атрибутивных данных объектов градостроительной документации и автоматическое определение условных обозначений объектов.

— программное обеспечение для автоматизации процессов проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований.

Читайте так же:  Судимость и получение визы

Система требований к градостроительной документации и ИСОГД (ИАС УГРТ)

Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности и информационно-аналитические системы управления градостроительным развитием территорий разрабатываются для улучшения качества исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства; для принятия наиболее эффективных и экономически обоснованных решений по развитию территории.

Основным компонентом таких систем являются данные, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению градостроительной деятельности. Такие данные должны быть организованы по единым требованиям в банки данных. На основе этих требований, обеспечивающих единую структуру данных, должен быть организован информационный обмен между муниципалитетами и органом государственной власти, уполномоченным в сфере градостроительства.

Использование Системы требований в основе банков данных Информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и Информационно-аналитических систем управления градостроительным развитием территорий является обязательным условием, обеспечивающим автоматизацию процессов при исполнении функций и предоставлении услуг в сфере градостроительства, например, таких как подготовка градостроительного плана земельного участка, подготовка проекта разрешения на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и т.д.

Применение таких информационно-аналитических систем, организованных на основе единой классификации объектов градостроительной документации, базовых пространственных объектов и других объектов градостроительной деятельности в соответствии с:

– Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.09 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

– Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

– Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

– Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 г. № 221);

– «Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1157-р;

– Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации,
утверждена Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212

приведет к значительному качественному улучшению управления развитием территорий.

Система требований к градостроительной документации определяет правила формирования и представления градостроительной документации, правила работы с данными, но не ограничивает выбор программного обеспечения для проектировщика и пользователей градостроительной документации. Таким образом, можно использовать Систему требований в тех программных продуктах, которые наиболее удобны и привычны, например, в ГИС MapInfo, «ИнГео», ArcGIS, «Панорама» и т.д.

Эффекты от использования Системы требований

Сокращение сроков разработки градостроительной документации и внесения в неё изменений на этапах согласования и использования;

Повышение качества разработки градостроительной документации за счет реализации требований к составу и структуре данных, минимизации технических ошибок ввода информации, обеспечения корректного и однозначного ввода информации при заполнении атрибутов ОГД с использованием классификатора;

Создание единого информационного пространства для разработчиков и пользователей градостроительной документации, возможность организации обмена данными между участниками градостроительной деятельности;

Минимизация затрат на конвертацию данных, предоставляемых разработчиками градостроительной документации в составе сдаваемых материалов, в информационные системы заказчиков.

Минимизация затрат разработчика градостроительной документации на обработку исходных данных, предоставленных заказчиком для проектирования, за счёт использования системы требований обеими сторонами.

Повышение эффективности работы с градостроительной документацией в электронном виде, возможность использования данных в информационных системах. Однозначная идентификация ОГД в базе данных, как следствие, возможность осуществления корректного поиска, формирования статистических и аналитических отчётов.

Повышение эффективности управления развитием территорий за счёт оперативного обмена информацией о развитии территорий между уровнями власти. Улучшение контроля над реализацией федеральных, региональных, и муниципальных программ по развитию территорий.

Сокращение времени и затрат на получение необходимой информации и документации, исключение дублирования информации, возможность получения информации из одного источника.

Зенков А.А,
руководитель отдела разработки информационных систем ИТП «Град»

ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ требования, обеспечивающие нормальное функционирование и развитие города как сложного организма

(Болгарский язык; Български) — градоустройствени изисквания

(Чешский язык; Čeština) — urbanistické požadavky

(Немецкий язык; Deutsch) — städtebauliche Forderungen

(Венгерский язык; Magyar) — városrendezési előírások

(Монгольский язык) — хот төлөвлөлтийн шаардлага

(Польский язык; Polska) — wymagania urbanistyczne

(Румынский язык; Român) — prescripţii urbanistice

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — urbanističtí zahtevi

(Испанский язык; Español) — requisitos de urbanización

(Английский язык; English) — town — planning requirements

(Французский язык; Français) — exigences d’urbanisation

Смотреть что такое «ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ» в других словарях:

требования градостроительные — Требования, обеспечивающие нормальное функционирование и развитие города как сложного организма [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN town planning requirements DE städtebauliche Forderungen FR… … Справочник технического переводчика

Градостроительные требования — (требования к ведению градостроительной деятельности) нормативные положения, регулирующие градостроительное развитие территории (недвижимости) в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами. Источник: МДС 30 1.99:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

Градостроительство — теория и практика планировки и застройки городов (см. Город) Г. определяют социальный строй, уровень развития производительных сил, науки и культуры, природно климатические условия и национальные особенности страны. Г. охватывает сложный… … Большая советская энциклопедия

Крупный бизнес — (Big bisness) Понятие крупного бизнеса, развитие и прибыль Информация о понятии крупного бизнеса, развитие и прибыль Содержание Содержание Динамика развития Прибыль и рентабельность Производительность труда Комплексная эффективность Крупный… … Энциклопедия инвестора

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (архитектура и изобразительное искусство) — XII. Архитектура и изобразительное искусство = Древнейший период … Большая советская энциклопедия

City Life — Не следует путать с блог платформой Citylife. City Life: Город твоей мечты … Википедия

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МДС 30-1.99: Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов — Терминология МДС 30 1.99: Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов: Градостроительная документация документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации