Знаки 0+, 6+, 12+, 16+, 18+ (Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)

«Знаки 0+, 6+, 12+, 16+, 18+» — это знаки информационной продукции.

Знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона

(Глава 1. Общие положения, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)

Классификация информационной продукции

(Глава 2. Классификация информационной продукции, Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Статья 12. Знак информационной продукции

1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

5. Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в случаях, установленных Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов).

Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия.

Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы).

Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Классификация информационной продукции

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Глава 4. Экспертиза информационной продукции

Глава 5. Контроль (надзор) в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 7. Заключительные положения

с 1 сентября 2012 г. вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно закону, запрещенной для распространения среди детей является информация, побуждающая подрастающее поколение к самоубийству, пропагандирующая использование алкоголя, табакокурения, наркотиков и других веществ, негативно воздействующих на здоровье подростков, содержащая нецензурную брань, порнографию, влияющая на нравственное воспитание детей, на психику молодого поколения.

Одним из средств массового распространения вышеперечисленных явлений являются радио, телевидение, Интернет, печатные средства массовой информации. Поэтому выше названным законом СМИ предписывается обозначать вредность для детей своей продукции знаками 12+, 16+ и т.д. Это значит, что та или иная информация рекомендуется для просмотра или чтения только детям в возрасте старше 12, 14, 16 лет.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСКОМНАДЗОРА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»

Роскомнадзор разъяснил, как осуществлять возрастную маркировку телерадиопрограмм, печатных и сетевых изданий

Даны рекомендации по возрастной маркировке информационной продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях.

В частности, знак 6+, 12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после перерыва на рекламу. Размер знака — не менее логотипа телеканала. Продолжительность его демонстрации — минимум 8 сек. При этом он не должен накладываться на логотип, субтитры и иные надписи.

При радиовещании перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки.

Разрешено транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире.

Также не маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

Запрещенные для детей программы (например, способные вызвать желание употребить наркотики, алкоголь, табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение) можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением декодирующих устройств.

Читайте так же:  Гаишник имеет право остановить

С 7.00 до 21.00 нельзя транслировать по телевидению отдельную информационную продукцию для детей, достигших 16 лет. Исключение — платные каналы.

Требования по маркировке распространяются и на анонсы.

В печатных и сетевых изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на сайте комментарии и сообщения читателей.

При распространении периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре) и самом носителе.

На продукцию информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке, классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.

Кинотеатры лишились права пускать молодых зрителей на многие фильмы

С 1 сентября Министерство культуры выдает прокатные удостоверения фильмам в соответствии с законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». По словам прокатчиков и управляющих кинотеатрами, все больше фильмов получают маркировку «только для взрослых» или «для детей старше 16 лет». Среди картин, вышедших в российский прокат на этой неделе, более 70% оценены как кино для зрителей старше 16 или 18 лет, рассказал гендиректор «Синема парка» Сергей Китин. Вчера в этой крупнейшей российской сети кинотеатров можно было посмотреть 22 фильма, из них половина промаркирована 16+, еще восемь — как 18+, убедились «Ведомости». Такие «взрослые» маркировки уже получили вполне стандартные голливудские боевики, любимое зрелище подростков, например, «Обитель зла: Возмездие», «Судья Дредд», «Медальон», рассказал директор по кинопрокату «Централ партнершип» Вадим Верещагин: сами студии-производители оценили их мягче — как PG-13 (по американским правилам допускаются дети старше 13 лет) или R (допускаются только в сопровождении родителей).

Кинотеатры не имеют права продавать билеты и пускать на сеансы детей не соответствующего маркировке возраста, говорит директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов.

Прежде министерство при выдаче прокатных удостоверений руководствовалось собственным приказом. По нему в фильмах для детей, к примеру, старше 16 лет допускались «частое количество сцен насилия и жестокости» и «сцены употребления наркотиков», но без оправдания таких действий. По новому закону после 16 лет детям можно показывать жестокость и насилие только при отсутствии натуралистических деталей, которые могут вызвать страх и панику, и при обязательном осуждении таких действий и выражении «сочувствия к жертве». Демонстрировать, как употребляются наркотики, вообще запрещено.

Если следовать закону и не пускать подростков более младшего возраста на фильмы 16+ и 18+ даже в сопровождении взрослых, то кинотеатры лишатся большого числа зрителей, предупреждает Китин. По его словам, около 20% посетителей «Синема парка» моложе 16 лет. А есть фильмы, аудитория которых практически исключительно подростки, добавляет директор по маркетингу сети «Киномакс» Лариса Матрусенко. К примеру, сага «Сумерки» (продолжение выходит в прокат в ноябре) — прежде всего для девочек 13-15 лет. Если картина получит оценку 16+, то резко потеряет в сборах. Так закон может подхлестнуть пиратство, расстраивается она.

«Как мы понимаем закон, ответственность за посещение детей кинотеатров несут родители, — говорит Матрусенко, — а сети должны максимально широко информировать о возрастных ограничениях фильмов». С этим согласен президент профильной ассоциации «Киноальянс» Олег Березин.

Новые правила уже привели к тому, что фильмы начали недобирать кассу, говорит гендиректор «Каро проката» Алексей Рязанцев: «Происходит это прежде всего потому, что “взрослой” маркировки пугаются сами родители, сомневаясь, стоит ли вести на “нехороший” фильм ребенка. С таким количеством фильмов 16+ и 18+ кинотеатры воспринимаются уже чуть ли не как порнографические залы».

Закон написан очень нечетко, говорят руководители кинотеатров и прокатчики. Нет прямой нормы, запрещающей доступ детей несоответствующего возраста на сеанс, не указано, как и кто должен проверять возраст подростков, особенно тех, кому пока не положен паспорт, кто будет следить за соблюдением этих правил кинотеатрами. Формально кинотеатры и прежде не могли пускать детей на взрослые сеансы, но делали это исключительно добровольно, никто за этим не следил, говорят Китин и Рязанцев. Теперь за этим будут следить гораздо более строго, уверены они. По Кодексу об административных правонарушениях кинотеатр, который нарушит требования закона, может быть оштрафован на 20 000-50 000 руб. или и вовсе закрыт на срок до 90 суток.

Надзорным органом по соблюдению нового закона определен Роскомнадзор. Его представитель не смог ответить на вопрос, будет ли служба теперь следить и за прокатом фильмов.

Кинотеатры, ФЗ N436 и процедура его исполнения

Вопрос по процедуре исполнения N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сегодня ходили с супругой в кино: кинолента по прокатному удостоверению 16+

В зале при этом ПОЛОВИНА как минимум — малыши 5 лет максимум(!) с мамами (Картина «Дом странных детей Мисс Прегринн» — вырванными глазами, трупами, кровью и прочими прелестями). Разговор с некоторыми «мамашами» после сеанса показал, что на психическое здоровье детей им напевать! (простите за патетику)

Контролеры билетов на входе в зал говорят, что ничего не могут сделать.

Администратор кинотеатра говорит, что ничего не может сделать! Т.к. закон носит «рекомендательный характер» (хотя я знаю, что это не так)

1. Что МНЕ надо сделать, как гражданину, чтобы заставить их (работников кинотеатра) работать и закон заставить работать?

2. Как должны вести себя работники кинотеатра во исполнение данного закона?

Буду благодарен за максимально полный ответ со ссылками на законы и подзаконные акты, т.к. планирую писать в администрацию сети кинотеатров и выше.

Ответы юристов (10)

Надзирает за исполнением закона роскосмнадзор и роспотребнадзор в вашем случае

Статья 12. Знак информационной продукции
1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

То есть вы формально можете написать жалобы на кинотеатр в эти 2 гос органа и ждать от них письменного ответа.

Если выявят нарушения- то кинотеатру дадут предписание об исправлении и штраф. Возможно результаты в ходе проверки и не подтвердятся.

так же в этом законе расписано что допустимо и для какого возраста — ст. 5-10, но это уже предмет оценки специалистов, может быть этот знак на фильм должен быть не 16+ а все 18+.

При этом знак о возрасте должен занимать не менее 5% площади от рекламы, не важно как она предоставлена

тут минкульт дали такие рекомендации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2012 г. N 893
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
И (ИЛИ) ТЕКСТОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕМОНСТРАЦИИ
ФИЛЬМА ПРИ КИНО- И ВИДЕООБСЛУЖИВАНИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328) (далее — Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1068; 2007, N 27, ст. 3213; N 31, ст. 4015; 2009, N 1, ст. 16; N 52 (часть I), ст. 6451).
2. Размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется демонстратором фильма — физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма.
3. Основанием для размещения демонстратором фильма знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей при кино- и видеообслуживании являются сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной ее производителем и (или) распространителем, и указанные в прокатном удостоверении фильма.
4. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 и 5 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещается:
а) на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе;
б) на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;
в) перед началом демонстрации фильма на экране.
6. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, размещенные на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе, на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма, должны соответствовать знаку информационной продукции и (или) текстовому предупреждению об ограничении ее распространения среди детей, указанному на экране перед началом демонстрации фильма.
7. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» размер знака информационной продукции, размещаемого в соответствии с пунктом 5 настоящегоПорядка, должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши или иного объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющего право посещения демонстрации фильма.
8. При размещении знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма на экране знак информационной продукции размещается в центре экрана, продолжительность его демонстрации должна составлять не менее 10 секунд.
9. В случае, если демонстрация фильма сопровождается демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий (кино-, видеоанонсов и (или) проведением иных зрелищных мероприятий), знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей должны соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещаются на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Читайте так же:  Документы для растаможка грузов

Жалобу руководству кинотеатра тоже можете направить, если рассчитываете что они все исправят сами — можете этим и ограничиться и не писать в указанные выше гос. органы.

Уточнение клиента

А как по этой части вопроса:

2. Как должны вести себя работники кинотеатра во исполнение данного закона?

11 Октября 2016, 08:18

Есть вопрос к юристу?

В соответсвии со ст. 5 указанного Вами ФЗ » 436к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Статья 6 ФЗ дает право производителям информационной продукции и (или) ее распространителям самостоятельно осуществлять классификацию продукции по возрастным ограничениям. Но классификация должна осуществляться с участием экспертов, отвечающих требованиям, определенным в ст. 17 ФЗ. Классификация информационной продукции приводится в статьях 7, 8, 9, 10.

За нарушение требований данного ФЗ предусмотрена Административная ответсвенность:

Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В нижеприведенном письме Минкомсвязи приводятся надзорные органы и их полномочия по вопросу защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью:

Письмо Минкомсвязи Росии от 14.08.2012 г. № 52-16/ВА
Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В частности, частью 1 указанной статьи предусматривается, что нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.20, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, статьей 13.21 КоАП РФ предусмотрены более высокие штрафные санкции (до 200 тысяч руб.) для средств массовой информации в случаях, если они нарушают установленный порядок распространения информационной продукции среди детей.
Иных мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, на данный момент не предусмотрено.
В то же время необходимо отметить, что предусмотрено также и распределение полномочий по осуществлению государственного надзора и контроля за оборотом информационной продукции между Роспотребнадзором, Минкультуры России, Рособрнадзором и Роскомнадзором, исходя из видов информационной продукции, специфики (способа) ее распространения и сферы деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют:
Рособрнадзор — применительно к информационной продукции, используемой в образовательном процессе;
Минкультуры России — за оборотом информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
Роспотребнадзор — за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
Роскомнадзор — применительно к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети Интернет) и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением надзорных полномочий, осуществляемых в данной сфере Рособрнадзором и Роспотребнадзором).
По остальным вопросам, изложенным в письме, считаем целесообразным обратиться в Министерство культуры Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере культуры, искусства, культурного наследия, архивного дела.
А.ВОЛИН

Читайте так же:  В течении скольких дней выплачивают единовременное пособие

Уточнение клиента

А как по этой части вопроса:

2. Как должны вести себя работники кинотеатра во исполнение данного закона

11 Октября 2016, 08:19

Что интересно — тут добавлен минкульт — а вот в статье 20 закона — он не указан

Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

В принципе ничего страшного нет если написать во все 3 указанных гос. органа и пускай каждый проверит по своей части. Но это если уже идти именно путем жалоб.

Доброй ночи, Владимир. Хотелось обратить Ваше внимание на следующее. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» включает деятельность, связанную с производством, прокатом и показом фильмов (92.1) в Ст. 5раздел «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» (92). Ст. 5 закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» содержит исчерпывающие перечни информации, которая запрещена для распространения среди детей и ограничена для распространения. В соответствии со ст. 12 закона производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана. Порядок размещения знака информационной
продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893. Ответственность за допуск зрителя, не соответствующего возрастной категории, не установлена ни для субъекта, осуществляющего деятельность по организации показов фильма (кинотеатр), ни для других лиц. На данный момент существуют законопроекты, предлагающее введение ответственности организаторов зрелищных мероприятий за допуск лиц тех возрастных категорий, для которых информационная продукция (фильм) запрещен или ограничен в доступе. Однако, на данный момент такая ответственность законодательством не предусмотрена. Ответственность организаторов ограничивается размещением соответствующих знаков. Кроме того, Вы отметили, что дети были вместе с родителями. В данном случае, ответственность за доступ ребенка к информации несут именно они. Но возможность привлечения родителей малолетних детей к юридической ответственности в связи с игнорированием ими рекомендаций об ограничении доступа информации для детей на данный момент также представляется маловероятной и гипотетической. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что даже в Распоряжении Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р 08 Октября 2016, 03:14

Любой закон в принципе не может носить рекомендательный характер. Он регулирует конкретные правоотношения и устанавливает ответственность. Это в полной мере относится и к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поэтому объяснение администратора кинотеатра — это всего лишь лукавство, имеющее своей целью погасить ваше возмущение.

Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и сообщить о допущенных администрацией кинотеатра нарушениях. По результатам рассмотрения вашего обращения кинотеатр скорее всего будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ (нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию) в виде штрафа от 20 до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (то есть фильма) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полагаю, что после данного наказания работники кинотеатра будут более серьезно относится к своим обязанностям и поостерегутся вновь допускать подобные нарушения закона.

Любой закон в принципе не может носить рекомендательный характер. Он регулирует конкретные правоотношения и устанавливает ответственность. Это в полной мере относится и к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поэтому объяснение администратора кинотеатра — это всего лишь лукавство, имеющее своей целью погасить ваше возмущение.

Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и сообщить о допущенных администрацией кинотеатра нарушениях. По результатам рассмотрения вашего обращения кинотеатр скорее всего будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ (нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию) в виде штрафа от 20 до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (то есть фильма) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полагаю, что после данного наказания работники кинотеатра будут более серьезно относится к своим обязанностям и поостерегутся вновь допускать подобные нарушения закона.

, Буду благодарен за максимально полный ответ со ссылками на законы и подзаконные акты, т.к. планирую писать в администрацию сети кинотеатров и выше.
Владимир

Как к порекомендовал вам ранее, Вам надо писать жалобу не в администрацию сети кинотеатров и выше, а в Роспотребнадзор. Это будет правильнее и эффективнее. Я также советую подать данную жалобу не в бумажном виде, а через электронную приемную (это сократит время на пересылку документа) Роспотребнадзора по следующему адресу:

Вам не обязательно писать многостраничную жалобу с многочисленными ссылками на законы и другие нормативно-правовые акты. Во-первых, вы потратите на это много личного времени. Во-вторых, мне кажется неразумным цитировать законы людям, которые в силу своих должностных обязанностей знают их лучше, чем вы.

Для надлежащего рассмотрения Вашего обращения оно должно содержать только информацию об адресе и названии кинотеатра, дате и времени сеанса, названии кинофильма, а также сведения о том, что администрация кинотеатра не соблюдает требования ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», допустив на этот сеанс с ограничением по возрасту до 16-ти лет родителей с малолетними детьми. Если вы после сеанса сделали запись в книге жалоб, советую указать и этот факт.

Вот в принципе и все. Удачи!

Александр Андреевич, по указанной Вами ссылке размещена информация о нарушении порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Вопрос Владимира относится к обязанности организатора показа (кинотеатра) ограничить допуск в кинотеатр несовершеннолетних, в указанном случае — малолетних детей, пришедших к родителям. Такая обязанность на данный момент, что я отметила выше, законом не предусмотрена. Более того, мы, будучи юристами, понимаем, что у руководства кинотеатра нет и права ограничить доступ родителей с их малолетними детьми в кинотеатр. В настоящее время есть только местные нормативные акты, которыми определяется перечень мест, куда доступ несовершеннолетних запрещен, перечень мест, куда запрещен доступ в определенное время (ночное) без сопровождения взрослых. Однако, информация об ограничении кинопродукции для определенных возрастных категорий не дает автоматически права организатору показа, например, проверить документы (как это делают при продаже спиртного или табака), или потребовать от родителей с малолетним ребенком покинуть кинотеатр.

поддерживаю — сейчас действительно в законодательстве есть такой пробел

следить они должны, а вот как пресекать- не понятно, каких то новых полномочий им не дали, а вызывать полицию каждый раз, по каждому случаю- просто невозможно.

Работники кинотеатра не должны пропускать лиц, младше 16 лет, иначе ответсвенность по ст. 6.17 КОАП РФ. Работники должны при пропуске в кинозал требовать документы. которые подтверждают возраст зрителя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.