Госпошлина в суд общей юрисдикции

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина в суд общей юрисдикции (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Госпошлина в суд общей юрисдикции

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Госпошлина в суд общей юрисдикции

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Госпошлина в суд общей юрисдикции

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Госпошлину в суд теперь можно оплатить через банкоматы и онлайн-платежи Сбербанка

Воспользоваться новым сервисом с 23 декабря 2016 года смогут все клиенты «Сбербанка», сообщили «Право.ru» в пресс-службе Информационно-аналитического центра (ИАЦ) поддержки ГАС «Правосудие», входящего в состав Судебного департамента при ВС.

Управление платежей и переводов Сбербанка России ввело возможность оплаты госпошлины при подаче судебного иска в банкоматах и терминалах кредитной организации по всей стране, а также в системе «Сбербанк Онлайн» и мобильном приложении банка. Сделать это можно, войдя в пункт «Суды» раздела «Платежи» в любой из указанных выше систем «Сбербанка». Для оплаты госпошлины требуется выбрать нужный суд по его региону и наименованию, а реквизиты для платежа банковская система подставит автоматически.

«Новый сервис избавляет от необходимости самостоятельно искать реквизиты суда, чем упрощает гражданину оплату пошлины. Со стороны Судебного департамента мы будем автоматически передавать Сбербанку России всю необходимую информацию о реквизитах для проведения платежей», – прокомментировал нововведение Леонид Юхневич, руководитель ИАЦ поддержки ГАС «Правосудие», который по поручению Суддепа при ВС взаимодействовал со Сбербанком по этому вопросу.

Оплата госпошлины в суд

Образец платежного поручения

О том, как оплатить госпошлину, а также оформить доверенность на ее уплату, мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале, покажем на примере, как оплатить госпошлину в суд.

Реквизиты госпошлины в суд

Реквизиты оплаты госпошлины в суд можно найти на сайте соответствующего судебного органа. Важно помнить, что в таких реквизитах будут указаны данные налоговой инспекции по месту нахождения суда.

К примеру, реквизиты госпошлины в арбитражные суды можно найти на сайте арбитражных судов РФ http://www.arbitr.ru/.

Необходимо также помнить, что в реквизитах оплаты госпошлины в суд КБК будет зависеть от типа судебного органа, куда обращается заявитель.

Так, в 2017 году действуют такие КБК при обращении в суд:

Квитанция на оплату госпошлины в суд

Квитанция на оплату госпошлины с отметкой банка является документом, подтверждающим уплату государственной пошлины в наличной форме. При безналичной уплате подтверждением платежа по пошлине будет являться платежное поручением с отметкой банка об исполнении (п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Таким образом, квитанцией госпошлины в суд для организаций является именно платежное поручение, образец которого при подаче искового заявления в арбитражный суд можно скачать по ссылке.

Возврат излишне уплаченной госпошлины в суд

Как вернуть уплаченную госпошлину в суд? При наличии оснований для возврата, предусмотренных ст. 333.40 НК РФ (например, уплата госпошлины в большем размере, чем требуется), можно обратиться за возвратом в налоговую инспекцию по месту нахождения суда, в котором рассматривается дело (п. 3 ст. 333.40 НК РФ). К заявлению необходимо приложить решение, определение или справку суда, в которых отражены основания полного или частичного возврата суммы госпошлины. В комплект документов для возврата судебной госпошлины должен входить и сам платежный документ. Если возвращается вся сумма уплаченной госпошлины, потребуется оригинал платежных документов, а при частичном возврате можно ограничиться копией.

Заявление на возврат госпошлины в суд

В качестве форм заявлений, используемых для возврата госпошлины, используются формы, рекомендованные органом-получателем госпошлины, или, при отсутствии таких форм, заявление на возврат составляется в произвольном виде. Учитывая, что госпошлина по делам, рассматриваемым в судах, уплачивается по реквизитам налоговой инспекции, где находится соответствующий судебный орган, то и за возвратом госпошлины обращаться нужно в ФНС. Образец заявления на возврат госпошлины в суд (арбитражный суд г. Москвы) мы приводили в нашей консультации.

Кто освобождается от уплаты госпошлины в суд

Условия, при которых те или иные лица получают освобождение от уплаты госпошлины в суд, приведены в ст. 333.35-333.37 НК РФ.

Так, например, Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным или Конституционным Судом РФ (пп. 11 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

А, к примеру, общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, при подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера или исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, освобождаются от уплаты госпошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей (п. 3 ст. 333.37 НК РФ).

Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

Госпошлина (государственная пошлина), порядок, размер и сроки её уплаты определяются Налоговым кодексом РФ.

Согласно ст. 333.19. НК РФ (Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями):

  1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100001 рубля до 200000 рублей — 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100000 рублей;

от 200001 рубля до 1000000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200000 рублей;

свыше 1000000 рублей — 13200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1000 000 рублей, но не более 60000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6000 рублей;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2000 рублей;

8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

10) утратил силу;

11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2250 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2250 рублей;

14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей.

  1. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 333.20. НК РФ (Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям):

По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера , одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

Читайте так же:  Лицензия гидромета на отбор проб воды

2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;

3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;

5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;

7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;

8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;

9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;

10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;

11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

14) утратил силу.

  1. Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
  2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 333.36. НК РФ (Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям):

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

  1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

Читайте так же:  Приказ об отмене командировки образец

2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

  1. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

Информация предоставлена по состоянию на 2015.09.19 года.

Порядок расчета госпошлины

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц — 200 рублей;
для организаций — 4 000 рублей;
4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 400 рублей;
6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:
для физических лиц — 200 рублей;
для организаций — 3 000 рублей;
7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, — 200 рублей;
8) при подаче заявления по делам особого производства — 200 рублей;
9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов — 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;
11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 1 500 рублей;
12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 200 рублей;
13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 1 500 рублей;
14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза.

Указанные положения применяются с учетом следующего:

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом, а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом – то госпошлина рассчитывается также как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке;
если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество то госполина рассчитывается также как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке;
4) при предъявлении встречного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается на общих основаниях;
5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;
6) в случае выделения судьей одного искового требования или нескольких из соединенных исковых требований в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска, не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;
7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, государственная пошлина не уплачивается;
8) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;
9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда;
10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в течение десяти дней. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового Кодекса РФ. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;
11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;
12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;
13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления
о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

Суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового Кодекса РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2018 г. N 03-05-06-03/11255 О рассмотрении предложения об освобождении от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также мировыми судьями истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, независимо от цены иска, а также о размере оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики в пределах компетенции Минфина России сообщает следующее.

1. По вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также мировыми судьями истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, независимо от цены иска.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также мировыми судьями, льготы по уплате государственной пошлины при обращении в указанные суды, к мировым судьям установлены положениями статей 333.19, 333.20 и 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Читайте так же:  Налог на прибыль 2018 авансовые платежи на 2 кв

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 данной статьи Кодекса освобождаются, в частности, истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.36 Кодекса вышеназванные истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Вместе с тем следует отметить, что пунктом 2 статьи 333.20 Кодекса Верховному Суду Российской Федерации, судам общей юрисдикции или мировым судьям, исходя из имущественного положения плательщика, предоставлено право освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса. Данная норма Кодекса предусматривает право физического лица, находящегося в крайне тяжелом имущественном положении, на судебную защиту.

С учетом изложенного, вносить изменения в Кодекс в части освобождения от уплаты государственной пошлины истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, независимо от цены иска, считаем нецелесообразным.

2. По вопросу снижения размеров оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума).

Установление прямой зависимости размеров оплаты труда отдельных категорий граждан, в том числе депутатов, от уровня средней заработной платы по стране (конкретному региону), либо применение определенного коэффициента относительно данного показателя без учета характера и направлений деятельности таких категорий граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

При этом необходимо отметить, что расчет показателей среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, применяемых Федеральной службой государственной статистики для статистического наблюдения, анализа темпов роста средней заработной платы по сопоставимым периодам и т.д., производится Росстатом по итогам сплошных и выборочных статистических наблюдений, на основе сведений, полученных от организаций всех видов экономической деятельности и всех форм собственности, путем деления фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

Данные показатели не являются фиксированными величинами и могут иметь существенные колебания в течение года, в связи с чем применение определенного коэффициента к уровню средней заработной платы по региону при установлении размеров оплаты труда отдельных категорий граждан полагаем необоснованным.

На основании статьи 27 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы по оплате труда приравнены к федеральному министру.

С учетом изложенного, изменение размера денежного вознаграждения депутатов Государственной Думы осуществляется в те же сроки и в тех же размерах, что и изменение денежного вознаграждения по указанной должности.

Что касается размеров оплаты труда федерального министра, то их утверждение осуществляется Президентом Российской Федерации с учетом правового статуса лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, исходя из объема его должностных обязанностей и полномочий в части выработки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, а также уровня ответственности за их выполнение при условии установленного законодательством ограничения на осуществление иных видов деятельности.

Таким образом, размер материального обеспечения федерального министра обусловлен наделяемыми полномочиями и характером принимаемых решений с целью обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования государственного аппарата при соблюдении ряда специальных требований, правовых и этических обязательств и ограничений.

Одновременно отмечаем, что в рамках реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности федерального бюджета, а также в целях сдерживания интенсивности роста уровня оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, приравненных к ним по оплате труда в соответствии с федеральными законами, в том числе депутатов Государственной Думы, Президентом Российской Федерации были приняты отдельные решения о выплате в период 2015-2018 гг. денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения перечисленным категориям граждан с десятипроцентным сокращением.

Обзор документа

От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в частности, истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей. Также предусмотрено уменьшение госпошлины для указанных плательщиков при сумме иска свыше 1 000 000 руб.

Кроме того, судам общей юрисдикции или мировым судьям, исходя из имущественного положения плательщика, предоставлено право освободить его от уплаты госпошлины либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату.

По мнению Минфина России нецелесообразно вносить изменения в НК РФ в части освобождения от уплаты госпошлины истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Что касается оплаты труда депутатов Госдумы, то ее размер не зависит от уровня средней заработной платы по стране (региону). Депутаты по оплате труда приравнены к федеральному министру. Размеры оплаты труда последнего утверждаются Президентом РФ.

По вопросу снижения размеров оплаты труда депутатов отмечено, что Президентом РФ были приняты отдельные решения о выплатах им в период 2015-2018 гг. с десятипроцентным сокращением.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА

  • Размеры госпошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции
  • Размеры госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
  • Размеры госпошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации
  • Размеры госпошлины за совершение нотариальных действий

Если у вас возникла проблема или другая причина, по которой вы решили обратиться в нашу компанию, напишите об этом используя данную форму.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

  1. до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  2. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20 000 рублей;
  3. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2% суммы, превышающей 100 000 рублей;
  4. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1% суммы, превышающей 200 000 рублей;
  5. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

При подаче заявления о вынесении судебного приказа – 50% размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 6 000 рублей;

При подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

При подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

При подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 4 500 рублей;

При подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 4 500 рублей;

При подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы – 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей;

При подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде — 300 рублей;

При подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей;

При подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза.