Завершение срока действия аналоговых тахографов

Порядок оснащения и период эксплуатации обязательных к применению контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства N2, M2, N3 и М3, регламентируется приказом Минтранса РФ, который датируется 21.08.2013 г. (№ 273).

Однако законодательные органы страны сочли целесообразным пересмотреть некоторые положения документа. В частности, это касается ограничения срока действия аналоговых тахографов: период их разрешенной эксплуатации заметно сократился.

С целью внесения изменений российским Минтрансом был разработан приказ № 348, который вступил в силу 16 декабря 2015 года. Этот документ вносит определенные корректировки в действующий ранее Порядок оснащения транспортных средств тахографами (этот документ был утвержден упомянутым выше Приказом № 273).

Изменения затронули пункт 3, в котором определены предельно допустимые сроки оснащения транспортных средств тахографами, а также смена установленных ранее устройств, не соответствующих действующим регламентам и критериям.

В соответствии с принятыми нововведениями, аналоговые тахографы должны быть демонтированы и замещены более современным оборудованием не позднее 1 июля 2016 года. С этой даты они фактически находятся вне закона.

В предыдущей редакции документа использование аналоговых тахографов было разрешено до 1 января 2018 г. Таким образом, допустимый срок эксплуатации оборудования сократился на 1,5 года, до указанной даты его в обязательном порядке необходимо сменить на цифровое устройство.

Несоблюдение правила будет трактоваться как отсутствие на транспортном средстве аппаратуры для автоматического слежения за соблюдением режимов работы и отдыха. Для нарушителей предусмотрены соответствующие санкции.

Срок действия аналогового тахографа

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

№ 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

№ 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Читайте так же:  Судебные приставы бау ямпилова

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

ЗАМЕНА АНАЛОГОВЫХ ТАХОГРАФОВ

12.01.2016 06:17

Установили аналоговый тахограф или имеете автомобиль, в котором уже установлен такой тахограф.

ЧИТАЕМ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!

Разъяснение Минтранса (в строгом соответствии с действующим Законодательством):

Если у Вас установлен аналоговый тахограф, который отвечает требованиям ЕСТР и имеется карточка допуска МАП (к международным автомобильным перевозкам), то тахограф менять не надо!

Вот Вам подтверждение:

Пермь, ул. Космонавта Беляева 19, офис 309

+7 (342) 204-30-49
+7 (922) 354-30-49

Срок действия карт для тахографа

Срок действия карт для тахографа — электронных ключей, которые используются для активации контрольного прибора на борту автомобиля ограничен. Это значит, что периодически эту карту нужно заменять, иначе воспользоваться самописцем просто не получится.

О том, что срок действия карты тахографа подходит к концу, желательно вспомнить заранее. Так вы сможете заблаговременно заказать изготовление нового электронного ключа, и исключите риск простоя транспортного средства.

Разновидности карт для тахографов

Тахографические карты — это небольшие пластиковые карточки со встроенными чипами. На чип записывается индивидуальный электронный ключ, который позволяет активировать бортовой самописец и использовать его в штатном режиме.

На сегодняшний день используются тахокарты трех типов:

  • без СКЗИ – предназначены для работы с устройствами без криптографического модуля;
  • карта водителя СКЗИ и карта предприятия СКЗИ – используются с тахографами, оснащенными модулем шифрования информации;
  • ключ-карты водителя ЕСТР и предприятия ЕСТР работают с устройствами, оснащенными криптографической защиты по европейским стандартам и установленными на автомобили, выполняющие международные рейсы.

Срок действия различных ключ-карт

Периодичность замены электронных ключей зависит от типа карты и ее назначения (для водителя/предприятия/мастерской). Для карт СКЗИ:

  • срок действия карты водителя для тахографа — до 3 лет;
  • карты предприятия — до 3 лет;
  • электронного ключа мастерской — до года.

Если речь идет о самописцах ЕСТР:

  • Для карты водителя срок действия составляет не более трех лет.
  • У карты предприятия он больше — 5 лет.

По истечении этого срока ключ-карта подлежит замене. Нужно иметь в виду, что изготовление нового ключа составляет от 10 до 15 дней, поэтому обращаться в компанию, осуществляющую замену, нужно заранее.

Процедура замены электронного ключа

Если вы видите, что срок действия чип-карты истекает, вам стоит подумать о её своевременной замене. Для выдачи новой карты необходимо подготовить документы.

Для перевыпуска индивидуальной чип-карты водителя:

  1. Заявление.
  2. Копии документов (водительское удостоверение, паспорт, ИНН, СНИЛС).
  3. Ходатайство (если делается чип-карта для тахографа СКЗИ).
  4. Фотографии (можно сделать фото в офисе компании).

Для изготовления карты предприятия/мастерской:

  1. Заявление.
  2. Заверенные печатью копии документов организации (ОГРН/ОГРНИП, ИНН).
  3. Приказ о назначении ответственного лица.
  4. Копии документов ответственного лица/руководителя (паспорт, СНИЛС).

Копии документов вместе с заполненными заявлениями передаются в компанию, которая занимается выпуском тахокарт (лично или по электронной почте). После внесения оплаты (возможен как наличный, так и безналичный расчет) компания приступает к изготовлению документа.

Получить новый электронный ключ можно лично в офисе компании, по почте либо заказав доставку курьерской службой.

Игнорировать срок действия карт для тахографа не стоит: использовать просроченный электронный ключ не получится, а эксплуатация ТС без него влечет за собой достаточно ощутимый штраф. Чтобы избежать этого, нужно вовремя заказывать изготовление новых тахокарт нужного типа!

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Читайте так же:  Пошлина на самосвалы

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

— нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

Сертифицированная мастерская VDO

Номер клейма: RUS635
Лицензия ФСБ: 0003124 Рег.№366Н
Гарантия на выполненные работы!

Читайте так же:  Пенсионер должен ли платить алименты

Возникли вопросы? Звоните нам

с 9 до 18.00: тел: 8 (843) 290-83-86

УСТАНОВКА КАЛИБРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР VDO В КАЗАНИ тел: 8 (843) 290-83-86

ВНИМАНИЕ Шайбовые тахографы отменили!

ВНИМАНИЕ В СВЯЗИ С НОВОВВЕДЕНИЕМ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ А ИМЕННО :

Приказ Министерства Транспорта РФ № 348 ( изменения к 273 приказу Мин транса)

Транспортные средства, оборудованные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами до 1 июля 2016 г.

У меня стоит Аналоговый тахограф ( Шайба )

Большинство Европейских грузовиков оснащены Аналоговыми тахографами ( Шайбами ). Данные тахографы так же действиетльны к применению на территории РФ до 1 января 2018г. Но с соблюдением двух основных правил, тахограф должен быть полностью в работоспособном состоянии и самое главное от калиброван (тарировка).

И так запоминаем:

Если у Вас стоит Аналоговый тахограф (Шайба ) с ним можно ездить до 2018г.

Если Вам кто то говорит что Ваш старый тахограф не действителен и его необходимо заменить на тахограф с СКЗИ, Вас вводят в заблуждения с целью заработка на Вас.

Если Ваш тахограф сломан и Вам говорят его менять, лучше съездить к нормальным специалистам!

Почему же запрещено ставить Аналоговый тахограф?

Согласно действующему законодательству, применяемому на территории Российской Федерации, внутренним законодательным актам и международному Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), установка аналоговых тахографов запрещена, также с 1 января 2018г. вводится полный запрет на эксплуатацию данных приборов на территории РФ.

Таким образом, установка аналогового тахографа является непросто недействительной, но и нецелесообразной и не влечет за собой никакой экономической выгоды. Так как по наступлению 1 января 2018г. данных приборов не должно быть ни на одном транспортном средстве, эксплуатирующемся на территории РФ.

Как поставить Аналоговый тахограф?

Так как на сегодняшний день вопрос установки тахографов очень актуальный, желание автовладельцев сэкономить понятно, но не забывайте о желаниях недобросовестных мастерских заработать. Зачастую предложив продукт исходя из своих возможностей, и не доводя до клиента полную информацию о законности и целесообразности приобретения того или иного продукта, нерадивые мастерские подставляют своих клиентов. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, и за аналоговый тахограф будете отвечать Вы.

Схема установки Аналогового тахографа не смотря на запрет проста:

Собственник ТС вступает в сговор с недобросовестной мастерской, которая в свою очередь производит установку Аналогового тахографа задним календарным числом, так, как будто тахограф уже был установлен на ТС до его приезда в мастерскую. После проведения работ недобросовестная мастерская выдает сертификат (возможно, в лучшем случае), где указано, что проводилась не установка тахографа а калибровка.

В дополнение, недобросовестная мастерская может потребовать от собственника ТС письмо в свободной форме о том, что собственник понимает суть проводимых работ. К чему это все может привести: при выявлении факта манипуляции и сговора между собственником ТС и недобросовестной мастерской, штрафные санкции распространяются на обе стороны подобных взаимоотношений.

Что будет если я поставлю Аналоговый тахограф несмотря на запрет?

Вначале сэкономите от пары до нескольких тысяч рублей. А при выявлении нарушений, установленный аналоговый тахограф приравнивается нарушению закона. Следовательно, считается, что на ТС тахографа просто напросто нет, в этом случае на водителя и собственника ТС составляется протокол об административном правонарушении и выписыванием штраф до 3 000 рублей на водителя и до 10 000 рублей на собственника ТС.

В итоге, оплатив возможное немалое количество штрафов, собственник ТС все равно будет должен заменить данный тахограф 1 января 2018г. на цифровой тахограф, отвечающий требованиям действующего законодательства.

Также возможным вариантом наказаний может служить лишение всех транспортных лицензии, при передаче сведений в инспекцию транспорта, для дальнейшего рассмотрения выявленных нарушений сотрудниками ДПС.

Срок службы аналогового тахографа и стоимость калибровки

Аналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.

Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.

При этом само устройство должно быть подключено к одометру, и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.

Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.

Как бы там ни было, большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России — в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.

На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:

Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.

Калибровка тахографа и ее цена

Если у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:

  • максимум через два года после предыдущего осмотра;
  • в тех случаях, если ремонтировали коробку перемены передач, вносили изменения в конструкции транспортного средства, проводился ремонт датчика скорости и самого контрольного прибора;
  • проводилась замена дисков и шин, приведшая к изменению радиуса колес;
  • часы отстают или спешат более, чем на 20 минут.

Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.

По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.

В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым тахографом с блоком СКЗИ.

Особенности инструкции по применению

Для того чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:

  • указывать на тахокарте ФИО;
  • указывать населенные пункты, в которых карта изымалась из устройства;
  • километраж на момент начала и окончания рабочего дня;
  • пробег.

Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.

Рекомендуем посмотреть это видео: