Транспортный налог 240 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 240 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Какой будет налог на 240 лС

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Транспортный налог в Республике Дагестан в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан на 2017-2018 год установлены Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Махачкала. Крупные населенные пункты республики: Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Карабудахкент.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации производят авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата налога организациями производится не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан (Махачкала) на 2015-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт включительно)

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Оплачивают ли инвалиды 2 группы транспортный налог в 2018 году

С начала 2000-х годов многие неактуальные льготы для инвалидов были отменены, но на их место пришла более затребованная в современном мире государственная помощь для людей с особыми потребностями.

Среди прочих, введены новые более лояльные льготы по транспортному налогу. Отрадно, что право на предоставление таких льгот имеют как федеральные, так и местные власти.

Это даёт возможность региональным органам устанавливать дополнительные льготы для местного населения.

Например, если на федеральном уровне закон освобождает инвалидов второй группы от уплаты определённого налога на 50%, то местные власти могут освободить инвалидов от уплаты этого же налога на 100%.

Инвалидность, в том числе и второй группы, устанавливается только после прохождения человеком МСЭ (медико-социальной экспертизы).

Её заключение должно содержать в себе установление факта, что данный индивид имеет стойкие заболевания, частично ограничен в передвижении, общении, ориентации и контроле своего поведения.

Инвалиды второй группы, как правило, ограничены или не способны к самостоятельному существованию в социуме и нуждаются в постоянной посторонней помощи.

Читайте так же:  Нотариус оформление наследства спб

Основные критерии, по которым человеку может быть присвоен статус инвалида второй группы таковы:

  • бытовое обслуживание самого себя ограничено и в полной мере возможно только при привлечении сторонних лиц, либо специализированного технического оборудования;
  • передвижение осуществляется только при помощи специальных средств или при помощи сторонних людей;
  • возможность осуществлять трудовую деятельность либо отсутствует вообще, либо ограничена;
  • варианты учиться отсутствуют либо существует в специально сделанных для этого заведениях;
  • не четко ориентируются в пространстве и во времени или только при помощи посторонних лиц;
  • контроль поведения возможен только в присутствии или при помощи других людей.

Инвалиды ІІ группы, имеющие частичною работоспособность, по собственному желанию могут осуществлять трудовую деятельность или не работать вообще. В любом случае для людей этой категории законодательством предусмотрены налоговые льготы.

В случае подтверждения инвалидности второй группы, индивид имеет право получить льготы по транспортному налогу, а именно уменьшение суммы оплаты транспортного налога или возможность вообще его не оплачивать (в зависимости от региона проживания и от мощности автомобиля).

По действующему законодательству, единственным официальным документом, который подтверждает возможность снижения суммы транспортного налога для инвалидов ІІ группы, является справка, подписанная врачом и имеющая печать медицинского учреждения, т. е. свидетельство об инвалидности.

Законодательная база

Инвалидность и её группа присваивается пациенту согласно заключению специальной экспертизы. Инвалидность выдаётся на срок (в большинстве случаев это год), вплоть до следующего освидетельствования.

Для того чтобы получить положенные выплаты и льготы, инвалид должен обратиться в региональное отделение социальной защиты и в Пенсионный фонд.

Для того чтобы получить льготы по транспортному налогу, в первую очередь необходимо написать специальное заявление.

Оно должно содержать информацию о марке автомобиля и в нем обязательно нужно указать государственные регистрационные номера. Это заявление нужно сдать в налоговую инспекцию, к которой приписан гражданин.

Все нюансы данной льготы прописаны в Федеральном законе №110-Ф3. Согласно этой статье, инвалиды 2-й группы в части регионов освобождаются от уплаты налога, но только в случае владения ТС мощностью не больше 100 л. с.

Действие льготы остаётся в силе, если транспорт оформлен на инвалида по доверенности.

Закон предписывает предоставление льгот по транспортному налогу в следующих случаях:

  • автомобиль переоборудован для самостоятельного управления инвалидом или для перевозки человека с ограниченными возможностями;
  • транспорт приобретён органами социальной защиты или с их помощью для перевозки инвалида;
  • инвалид второй группы является владельцем транспорта, но при условии, что мощность машины не более 100л. с. или 73.5 кВт;

Это все случаи, при которых федеральным законом установлены льготы на транспортный налог для инвалидов второй группы.

Но существуют исключения в этих правилах – льготы могут быть установлены на региональном уровне.

В каждом отдельном регионе действуют свои индивидуальные льготные ставки по данному налогу. Узнать о них можно в региональном законодательстве или в налоговой инспекции.

Когда нужно платить

Как бы ни был лоялен закон о льготах для инвалидов, он предполагает некоторые ограничения и правила.

Если инвалид 2 группы является владельцем транспортного средства мощностью больше 150 лошадиных сил, то транспортный налог взимается в полном объёме.

Но не стоит забывать, что в каждом регионе мощность автомобиля, освобождённого от уплаты налога различна (например, в Москве этот показатель равен 100 л. с.).

Точную информацию по этому вопросу всегда можно получить в ближайшем районном отделении налоговой инспекции.

Что делать, если получил судебный приказ о взыскании транспортного налога, читайте здесь.

Даются ли данной категории граждан льготы

Гражданам РФ, имеющим статус инвалида второй группы, предоставлена возможность воспользоваться массой льгот.

Они имеют право:

  • на льготы по транспортному, имущественному и земельному налогах;
  • на освобождение от уплаты государственных пошлин или на частичную оплату нотариальных услуг;
  • на рабочую неделю, продолжительностью 35 часов при сохранении полной заработной платы;
  • на 50% скидку при оплате муниципального или государственного жилья;
  • на 50% оплату коммунальных услуг;
  • на бесплатной основе быть зачисленным в вуз с выплатой стипендии;
  • на социальное обслуживание;
  • на получение инвалидной коляски, ортопедической обуви и пр.;
  • на «соцпакет» который включает в себя пребывание в санитарно – оздоровительных учреждениях, бесплатный проезд к месту оздоровления в междугороднем транспорте;
  • на пенсионное денежное пособие;
  • на ежемесячную денежную выплату.

Как рассчитывается сумма транспортного налога с учетом льгот

Сумма для инвалидов 2 группы не является индивидуальной и рассчитывается транспортный налог по общепринятой стандартной форме.

При расчете учитывается несколько критериев:

Машины за 150 лошадей: льгот не будет

Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

«Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

«Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

Какой будет налог на 240 лС

Из указанного материала вы уже знаете, что транспортный налог с физических лиц относится к категории региональных налогов. Его основные базовые положения регулируется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ.

В данном материале вы познакомитесь с особенностями уплаты транспортного налога физическими лицами в нескольких наиболее крупных регионах РФ:

  • в Москве,
  • в Свердловской области,
  • в Ставропольском крае,
  • в Омской области.

Из данного материала вы также узнаете, какие категории граждан имеют льготы по данному виду налога.

Общие региональные особенности транспортного налога с физических лиц

Ставки, приведенные в статье 361 «Налоговые ставки Налогового кодекса РФ, могут быть скорректированы региональными властями в сторону увеличения или снижения в широких пределах (до 10 раз).

Читайте так же:  Возврат по безналу на следующий день

Более того, субъекты РФ вправе дополнить дифференциацию налоговых ставок транспортного налога с физических лиц с учетом года выпуска, экологичности и срока эксплуатации транспортного средства.

Транспортный налог в отношении физических лиц исчисляется ежегодно сотрудниками территориальных налоговых инспекций. В качестве основания для проведения расчетов транспортного налога используются данные из органов ГИБДД, а также иные сведения регистрационных служб.

Рассчитывают налог очень просто. Для этого мощность двигателя вашей автомашины (в лошадиных силах или киловаттах) умножают на ставку налога.

Прекращается начисление транспортного налога с физических лиц с момента отчуждения транспортного средства. Уточнить данные или потребовать перерасчета начисленных сумм транспортного налога налогоплательщик может в заявительном порядке. Для этого он должен приложить документальное подтверждение прекращения прав собственности на транспортное средство.

Физические лица обязаны оплатить транспортный налог в срок, указанный в получаемой ими квитанции из налоговой инспекции по месту своего жительства.

Примечание 1. Транспортный налог платят те лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. На это однозначно указано в статье 375 «Налогоплательщики» Налогового кодекса РФ. Являются они собственником транспортного средства или нет, не важно.
Даже если вы продали (подарили, потеряли и т. д.) автомашину, но она осталась зарегистрированной на вас, то именно вам придется платить транспортный налог до момента ее снятия с учета в ГИБДД.
Именно поэтому покупатели автомобилей не торопятся их перерегистрировать. Им это не нужно. Им выгодно, чтобы транспортный налог продолжал платить прежний владелец как можно дольше.

Примечание 2. Транспортный налог платят по ставкам того региона, где проживает собственник автомашины, то есть по месту его постоянной регистрации (прописки). Это предусмотрено п. 1 ст. 363 и пп. 1 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса.
Место регистрации и фактической эксплуатации самого автомобиля никакого значения не имеют. Ранее налог платили по тем ставкам, которые действовали в регионе регистрации автомашины.
Если местными властями ставки налога не определены, то его платят по базовым ставкам. Об этом сказано в п. 4 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

Представители территориальной налоговой инспекции направляют собственнику транспортного средства стандартную форму уведомления, в которой указывают:

сумму транспортного налога;

транспортное средство с указанием регистрационного знака;

срок для осуществления платежа транспортного налога;

наличие недоимок или переплат;

расчетные реквизиты для перечисления средств транспортного налога.

Получить квитанции для оплаты транспортного налога можно:

на официальном сайте налоговой инспекции,

либо обратившись лично в налоговую инспекцию,

либо через личный кабинет налогоплательщика.

Особенности транспортного налога с физических лиц в Москве в 2018 году

Ставки транспортного налога для физических лиц в Москве установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге». Этот закон:

регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также

определяет льготы по транспортному налогу в Москве, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.

По сравнению с 2017 годом в 2018 году ставки налога не поменялись и остались на прежнем уровне. Платить транспортный налог физическим лицам по этим ставкам нужно будет в 2018 году.

Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям транспортный налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения повышенных налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога для таких транспортных средств смотрите в материале «Налог на роскошь в 2018 году: Налог на недвижимость и автомобили».

Ставки транспортного налога для легковых автомобилей в Москве (действуют с 1 января 2018 года)

Транспортный налог на автомобили для жителей в сельской местности

Уплату налогов не стоит рассматривать как наказание. Это выгодное для всех граждан вложение денежных средств в свою страну. Ведь к налогоплательщику они вернутся в виде конкретных гарантий и социальных благ. Транспортный налог на авто был введён в начале 2003 года. Платить его нужно даже в том случае, если транспортное средство продолжительное время находится в ремонте или просто не эксплуатируется. Основанием для освобождения от подобного налогообложения является только снятие автомобиля с учёта.

Законом о транспортном налоге (ТН) регламентируется проведение денежного сбора, выплачиваемого владельцами автомобилей, а также других средств передвижения, оборудованных достаточно мощными моторами. Данный вид налогообложения был введён с целью компенсации расходов государства на создание условий безопасного передвижения машин по территории нашей страны. Но здесь есть один нюанс, диссонирующий с такой трактовкой ответа на вопросы, что такое транспортный налог и куда тратятся собранные средства. Ведь компенсация заложена и в иных платежах: в акцизном сборе на производство автомобилей, бензина и прочих видов топлива.

Что же касается действий государственных органов, связанных с регистрацией транспортных средств и техническим осмотром, то они оплачиваются конкретными сборами. Так что с точки зрения экономической обоснованности транспортный налог является несколько надуманным. Тем не менее выплачивать его обязаны все автовладельцы – не только физические, но и юридические лица.

Изменения в налогообложении

Налог на владение автомобилем является предметом обсуждения политиков самого разного ранга и простых автолюбителей. Он – очень неплохой источник пополнения госбюджета. Такой вид налогообложения в последнее время неоднократно подвергался изменениям. Его пытались перевести в иной формат, отменить, понижали и повышали размер сборов. А поскольку окончательное решение ещё не принято, необходимо внимательно следить за тем, какие изменения претерпит транспортный налог на авто с 2018 года.

Главным препятствием на пути трансформации транспортного налога является экономическая составляющая. Ныне действующая система обеспечивает привлечение в региональные бюджеты около 146 млрд рублей.

Согласитесь, сумма достаточно внушительная. Изменения могут привести к сокращению бюджетных поступлений, а в период экономической нестабильности это крайне нежелательно. Именно поэтому с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в 2018 году отменять транспортный налог не планируется, собственно, и методика расчёта выплат останется прежней. И всё-таки без новшеств не обойдётся.

Отечественные законодатели внимательно изучают опыт в этом плане своих коллег из западноевропейских стран. Поэтому неудивительно, что в новом транспортном налоге, вводимом в России с 2018 года, планируется сделать акцент в том числе и на экологическом факторе. Реализованы эти благие намерения будут путём уменьшения налоговых выплат со стороны владельцев экоавтомобилей.

Такой подход отнюдь не альтруизм, а чистой воды прагматика. Ведь их машины практически не загрязняют окружающую среду, и государству нет необходимости нести дополнительные расходы на её очищение. Соответственно, собственникам автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями надо быть готовыми к увеличению транспортного налога. Однако как на практике это будет реализовано, не совсем понятно, поскольку приобретение машины с экодвигателем по карману далеко не каждому нашему соотечественнику. А это ставит в неравные условия автовладельцев из разных по уровню финансовой состоятельности категорий.

Практически со стопроцентной гарантией правительством будет снижен налог с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Поясняют чиновники это тем, что перевозчики и так обязаны платить за причиняемый дорогам вред, плюс собственники большегрузов и несут дополнительные затраты, вызванные запуском системы «Платон». В связи с этим транспортный налог для них будет реструктуризирован либо вообще отменён.

Но это ещё не все о транспортном налоге варианта 2018 года. Здесь следует отметить одну немаловажную деталь. Так, согласно поправкам, внесенным в закон весной 2014 года, купив авто, гражданин должен самостоятельно со 2 мая каждого года информировать об этом факте налоговую инспекцию, не ожидая прихода от фискального органа документов на уплату налога. А уже 01.01.2017 вступила в силу такая поправка к закону: если владелец автомобиля своевременно не известит налоговую инспекцию о приобретении машины, он будет наказан штрафом в размере 20 процентов от требуемого к внесению сбора.

Общие сведения о транспортном налоге

Многих граждан интересует, на каком уровне регламентируется действие транспортного налога – на региональном или федеральном? Ответ можно найти в Налоговом кодексе РФ.

В частности, там сказано, что транспортный налог относится к одному из видов региональных сборов. На федеральном уровне определяется, кто является плательщиками, задаются периоды платежей, в то время как величина сбора и перечень льготников устанавливаются органом законодательной власти конкретного субъекта РФ. Отсюда становится понятно, в какой бюджет зачисляется транспортный налог – тоже в региональный.

Большинство автолюбителей уверено, что каждый рубль из полученных сборов тратится исключительно на ремонт дорог. К сожалению, это не так.

Транспортный налог не относится к сборам целевого назначения. Взносы, поступив в общий бюджет отдельно взятого региона, там смешиваются с поступлениями из иных источников.

Таким образом, сказать точно, на что идет транспортный налог, невозможно. Конечно, что-то тратится и на дороги. Но фактически данными средствами обеспечиваются статьи расходов местного бюджета, начиная от зарплат чиновников и заканчивая строительством школ и садиков.

Вместе с тем власти многих регионов по-прежнему формируют дорожные фонды путём вливания из бюджета определённых средств. Но величины поступлений нередко бывает попросту недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную отрасль не то что в хорошем состоянии, а даже в удовлетворительном. Причём власти публикуют отчёты о том, на что расходуется транспортный налог, с большой неохотой. Даже поверхностный анализ цифр позволяет утверждать, что с его помощью латаются дыры в местном бюджете.

В НК РФ сказано, что платить транспортный налог обязаны владельцы не только наземных, но также водных и даже воздушных средств передвижения. Выплачивают его все те граждане и юрлица, на имя которых такие объекты зарегистрированы. В НК РФ оговорен и перечень льготников, избавленных от необходимости проведения подобных регулярных затрат.

Но у рядового гражданина может возникнуть такой вопрос: зачем нужен транспортный налог на средства, связанные с автодорогами лишь опосредованно? По определению эти деньги должны идти на развитие инфраструктуры водных и воздушных магистралей, например, на строительство причалов, установку бакенов, софинансирование ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта регионального значения. А что касается коммерческих потребительских кооперативов, специализирующихся на эксплуатации пристаней для маломерных плавсредств, не говоря уже о яхт-клубах, то рассчитывать на помощь государства им не приходится.

Читайте так же:  Приказ по безопасной эксплуатации сосудов

В списке тех, кто должен платить транспортный налог, присутствуют лица, на имя которых зарегистрированы оборудованные двигателем следующие средства передвижения:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мотосани;
  • снегоходы;
  • воздушный транспорт – самолёты и вертолёты;
  • гидроциклы;
  • моторные лодки;
  • катера;
  • парусные суда;
  • яхты;
  • теплоходы.

Причём даже если гражданин передал другому лицу принадлежащее ему средство передвижения по генеральной доверенности, он остаётся в списке тех, кто платит транспортный налог. Освобождаются от такой обязанности владельцы машин с транзитными номерами. Она возникнет только после того, как автомобиль будет зарегистрирован в ГИБДД.

Выдача знаков «Транзит» и регистрация в базе ГИБДД – разные регистрационные действия. В первом случае в техпаспорте машины просто ставится соответствующая отметка.

Транспортный налог для физических лиц

Сразу следует сказать, что несвоевременно оплаченный транспортный налог на физических лиц повлечёт применение определённых санкций. Этот момент необходимо иметь в виду, поскольку уведомление о необходимости оплаты сбора на автомобиль приходит по почте. В этом же письме указывается и величина налога.

Но такое послание от налоговой может прийти адресату с опозданием. Иногда его отправляют автовладельцу с такими же инициалами. На почте и в налоговой работают обычные люди, которые могут что-то перепутать. Поэтому в случае неполучения письма налогоплательщику следует посетить управление фискальной службы по месту жительства, поскольку незнание сроков или суммы платежа не является причиной снятия с него обязательств.

Забегая вперёд, необходимо сказать, что оплатить транспортный налог с физических лиц можно и через интернет. Для этого сначала необходимо будет прийти в налоговую инспекцию с паспортом и ИНН. После заполнения несложного заявления налогоплательщику будет выдан логин и зафиксирован придуманный им пароль для входа в личный кабинет сайта ФНС. В дальнейшем автовладелец может решать все вопросы, связанные с погашением налоговых обязательств, сидя дома перед ноутбуком или компьютером.

Транспортный налог для юридических лиц

В соответствии с законом юрлица должны самостоятельно рассчитывать сумму этого сбора, своевременно его оплачивать и подавать декларации по имеющимся в автопарке автомобилям. Сам транспортный налог для организаций в 2018 году вычисляется по прежним правилам.

Но без нововведений здесь не обойдётся. Так, с 1 января 2017 года отменён имущественный налог для учреждений в отношении имеющихся на их балансе автомобилей не старше 2013 года. Такое изменение направлено на развитие машиностроительной отрасли.

Полезно знать! Существует ещё один чисто технический момент. Форма декларации транспортного налога меняется. Поэтому для составления отчёта за 2016 год учреждениям нужно будет использовать бланк нового образца.

Руководство предприятий не может не радовать тот факт, что изменения по транспортному налогу в 2018 году для юридических лиц не предусматривают повышение данного сбора. Более того, согласно планируемым к принятию поправкам, за месяц, в котором был продан автомобиль, платить будет должен один владелец.

Чтобы лучше понять действие этого правила, рассмотрим следующий пример. Компания «А», владеющая автомобилем ВАЗ 2107 с 2015 года, продала его Компании «Б» 10 октября 2016 года, и в тот же день машина была снята с учёта. Компания «А» заплатит транспортный сбор за январь-сентябрь, а Компания «Б» – за октябрь-декабрь 2016 года, поскольку снятие с учёта было произведено до 15 октября.

Особый статус платежа предусматривает наличие не только федеральных, но и региональных льготников по оплате сборов за автомобили. На федеральном уровне не облагаются сборами владельцы следующих наземных средств передвижения:

  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная в организации, осуществляющей с/х деятельность;
  • транспорт, состоящий на балансе органов исполнительной власти. Но не весь, а только тот, который используется в работе, предусматривающей проведение военных либо приравненных к ним действий;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которых меньше 73,55 кВт (до 100 л.с.), приобретённые (полученные) через органы соцзащиты населения;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске. Подтвердить факт угона необходимо документом, выданным уполномоченным органом;
  • легковые автомобили, оборудованные специально для использования инвалидами.

В каждом регионе существует свой перечень лиц, имеющих право на более лояльные ставки налогообложения, вплоть до их отмены. Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить, прочитав статью «Льготы по транспортному налогу».

Налогом облагаются все транспортные средства, подлежащие госрегистрации. Так, в отличие от автомобилей, которые должны пройти эту процедуру в ГИБДД, регистрировать скутеры нет необходимости, поэтому и проводить оплату за них не нужно.

Величина такого сбора включает несколько составляющих, в том числе и количество лошадиных сил мотора автомобиля. У рядового автовладельца может возникнуть вопрос, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя? Не является ли это завуалированным побором на роскошь? Законодатели мотивируют такое решение следующим образом: с увеличением мощности автомобиля его габариты и, соответственно, вес тоже увеличиваются. Следовательно, механическая и весовая нагрузка на дорожное полотно возрастает.

Особо остро стоит вопрос, нужно ли платить транспортный налог за время простоя автомобиля. Ведь пагубного воздействия на покрытие дорог нет? Отечественное законодательство и здесь не на стороне автовладельцев: пока машина состоит на учёте, пошлину платить придётся. Как показывает практика, длительный простой частного автомобиля предваряет его продажу. Так почему бы не снять машину с учёта заранее, чтобы не платить транспортный сбор и продать авто без задержек?

Жителям провинции следует знать, что в федеральном законодательстве специальных льгот по уплате транспортного налога в сельской местности в 2018 году не предусмотрено. Однако региональный статус этого сбора позволяет местным чиновникам самим определять уровень процентной скидки для пенсионеров-жителей глубинки, участников боевых действий и ветеранов ВОВ. Таким образом, говорить в целом по РФ о льготном налогообложении для граждан, проживающих в сельской местности, будет не совсем корректно.

Изменения в расчете транспортного налога с 2018 года региональными фискальными органами базируются на том, что ставка этого сбора не должна разниться от установленной действующим законодательством больше, чем в десять раз, причём неважно, в какую сторону – меньшую либо большую.

Много споров возникает вокруг дифференциации размера транспортного налога по критерию «класс авто». Владелец «Лады-Калины» отдаст меньше, чем обладатель Mitsubishi Pajero. Пока этот параметр не отменён, но из-за того, что разделение на такие группы – процесс довольно-таки субъективный (особенно если сравнивать иномарки), непонятно, будет ли рассматриваться вопрос об упразднении данного критерия. По всей видимости, его необходимо будет учитывать и в будущем.

Чтобы определить, насколько корректно был проведен расчёт фискальным органом величины транспортного сбора, вы можете воспользоваться информацией, представленной в статье «Как посчитать транспортный налог».

Приведём один небольшой пример.

Для вычислений используется следующая простая формула:

СН – сумма налога;

МД – мощность двигателя (л. с.);

Ст.Н – ставка налога;

КМВ – количество месяцев владения;

ПКДА – повышающий коэффициент на дорогие автомобили. Полный перечень таких машин можно увидеть на веб-ресурсе Минпромторга России.

Например, налог с физических лиц, которые владеют на протяжении 4 месяцев автомобилем мощностью 240 л. с. и стоимостью 12 млн руб., будет таким:

СН=240×7,5×(4 мес./12 мес.)×3=1800 рублей.

Если раньше налог с владельцев транспортных средств можно было оплатить только через кассу государственного банка, то сегодня собственники автомобилей имеют более широкие возможности. Делать это можно:

  • в почтовом отделении по месту жительства;
  • с помощью банковского терминала;
  • через сайт ФНС.

Собственно, и привычный всем автолюбителям в возрасте способ того, как платится транспортный налог с физических лиц, тоже никто не отменял. Речь идёт о внесении платежа в кассу банка наличными. Однако у этого варианта есть один недостаток: необходимо выстоять в очереди. Но уж коль скоро вы пришли в отделение финансовой организации, можно воспользоваться размещённым в холле платёжным терминалом. Даже если опыта обращения с данным устройством нет, свободный сотрудник банка всегда придёт к вам на помощь.

Выше было сказано, что проводить подобную операцию можно, воспользовавшись Всемирной паутиной. В статье «Как заплатить транспортный налог через интернет» вы найдёте исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Предприятия любой формы собственности должны учитывать нюансы, касающиеся их деятельности по исчислению и уплате сбора за состоящие у них на балансе автомобили. В частности, в некоторых регионах организации должны ежеквартально проводить авансовые платежи. Рассчитываются они по определённой методике. Для того чтобы вы знали, как платится транспортный налог юрлицами в данном случае, опишем её:

  1. Сначала определяется налог по каждому состоящему на балансе объекту.
  2. Затем рассчитывается авансовый платёж. Он составляет четвёртую часть от объёма годового налога.
  3. Далее платеж проводится.
  4. После этого величину уплаченного аванса необходимо вычесть из ранее рассчитанной суммы годового налога.

Налоговый период по транспортному налогу для всех российских налогоплательщиков – календарный год. Отчётные/промежуточные периоды для физических лиц в законе не предусмотрены. То есть обычный автовладелец выплачивает налог раз в год. При этом платёж должен проводиться до 1 октября года, который следует за отчётным периодом. Поэтому за 2015 год нужно было уплатить до 1 октября 2016 года.

Юридические лица должны вносить платежи в отчётный период. Транспортный налог, таким образом, им необходимо оплачивать в следующие сроки:

  • за I квартал – не позднее 30 апреля;
  • за II квартал – до 31 июля;
  • за III квартал – в конце ноября.

Но и здесь существуют свои особенности. Например, для жителей столицы и Подмосковья срок уплаты за истекший календарный год – не позднее 1 декабря. Кроме того, в НК РФ оговорено, что некоторые юридические лица наделяются правом не проводить промежуточные платежи. Они вносят средства в госказну лишь один раз на протяжении года.

Узнать более подробную информацию по этому вопросу вы можете из статьи «Срок уплаты транспортного налога».

И в заключение следует упомянуть еще один важный момент. Нередко встречаются ситуации, когда автовладелец обнаруживает ошибку в квитанции после проведения оплаты. Тогда необходимо учитывать срок давности. Инспекторы имеют право выполнить перерасчёт транспортного налога только за 3 предшествующих периода, то есть за три предыдущих года.

Как рассчитать транспортный налог: Видео