Приказ 664 на мсэ

Приказ и его приказчики

Минтруд пишет «Новой газете» о снижении количества инвалидов в стране и успехах медико-социальной экспертизы. Инвалиды и эксперты пишут в Минтруд о несовершенстве принимаемых им приказов

Минтруд пишет «Новой газете» о снижении количества инвалидов в стране и успехах медико-социальной экспертизы. Инвалиды и эксперты пишут в Минтруд о несовершенстве принимаемых им приказов

На публикацию «Новой газеты» «Чтобы добиться инвалидности для сына, я должна пять раз довести его до полусмерти» Министерство труда и социальной защиты РФ отреагировало в день ее выхода — прислало подробные разъяснения. Ведомство поблагодарило издание за освещение вопросов государственной социальной политики, но указало на «некорректные сведения» в статье.

Первая претензия — к цифрам. В материале приводятся данные Росстата о численности инвалидов в стране, а Минтруд опирается на информацию Пенсионного фонда. Отсюда, дескать, разные подсчеты.

Снижение численности инвалидов в стране чиновники связывают с уменьшением количества людей пожилого возраста в структуре инвалидности (с 2012 по 2014 год страна потеряла 150 тысяч человек) и с уменьшением количества обращений в учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) для установления инвалидности (с 2011 по 2015 год на 13,3% — 137,9 тыс. человек).

«В медико-социальной экспертизе, как и в любой другой экспертизе, присутствует элемент субъективизма, — пишет Минтруд, — зависящий от мнения эксперта. Для устранения субъективных оценок ведомством был издан приказ № 664н, в котором впервые определены конкретные количественные и качественные показатели для установления инвалидности.

Вместе с тем, учитывая предложения, поступившие от граждан и организаций, в целях дальнейшего совершенствования механизма установления инвалидности взамен приказа № 664 н издан новый приказ Минтруда России — № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан».

В новой редакции конкретизированы подходы к количественной оценке степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, в зависимости от их формы и тяжести течения.

Минтрудом России будет осуществляться мониторинг применения приказа №1024н. При выявлении в нем негативных факторов будут приняты меры по их устранению».

Пятистраничный ответ Минтруда мы читали вместе с руководителями пациентских организаций, родителями детей-инвалидов и независимыми экспертами из российских регионов. По их словам, чиновники «судят о проблеме поверхностно и создают такие же приказы».

Количество инвалидов в стране сокращается вовсе не потому, что журналисты пользуются цифрами Росстата, а Минтруд — Пенсионного фонда.

Минтруд пишет, что в стране сокращается количество обращений в МСЭ, а регионы доказывают обратное. Для примера: в Удмуртии в 2015 году их стало на 14% больше, в Красноярском крае — на 39%. При этом в Удмуртии с отказами в установлении инвалидности были связаны 17% обращений, в Красноярском крае — 72%.

«Сокращение количества инвалидов в стране напрямую связано с новыми приказами Минздрава, — уверена руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова. — Министерство говорит, что устраняло фактор субъективности своими документами. Наоборот, оно его усилило. Лечащие врачи ставят людям одни диагнозы, эксперты МСЭ за пять минут, на глазок, определяют другие и выносят вердикт. Уровень подготовки специалистов низкий, инструкции, по которым они работают, написаны в конце 1970‑х. Проблем очень много».

Коль скоро Светлана Данилова заговорила о профессионализме коллег, приведем два факта.

Жительница Магнитогорска Марина Нижегородова недавно обратилась в Минтруд России с жалобой на то, что, выполняя приказы ведомства, МСЭ сняла ее ребенка с инвалидности. У мальчика врожденная дисфункция коры надпочечников (ВДКН).

«Приказ № 664н не содержит требований не устанавливать инвалидность людям, страдающим андрогенитальным синдромом, — ответило министерство. — Он посвящен классификациям основных нарушений функций организма… Сообщаем вам, что государство принимает возможные меры по улучшению обеспечения больных сахарным диабетом лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

«Синдром называется адреногенитальным, и сахарного диабета у моего сына нет, — поясняет Нижегородова. — И эти люди пишут документы, от которых зависит жизнь инвалидов».

У 9‑летнего сына Марии Мурзиной тоже ВДКН. Из-за новых критериев работы МСЭ с него сняли статус инвалида. Последний раз это сделали в марте 2016 года, когда приказ № 664н был отменен. Но отказали Марии и ее ребенку как раз со ссылкой на положения уже не существующего документа.

Мурзиной неинтересно, входят эксперты ее региона в число 3580 обученных Минтрудом специалистов или нет. Она думает, как им с сыном жить дальше.

Минтруд расписывает в своем послании «Новой газете» плюсы приказов №664н и №1024н, говорит, что они принимались при участии организаций инвалидов. А руководитель Нижегородской диабетической лиги Владимир Сентялов возражает: «Ведомство сообщает, что все приказы проходили пилотную апробацию. Нет, в Тюмени, Бурятии и Башкортостане пациентские сообщества оценку им не давали. Негативные факторы есть, потому-то люди и добиваются объективизации критериев МСЭ».

Приказ № 664н Минтруда был отменен, потому что Совет Федерации признал его нарушающим права инвалидов: он лишил многих детей и их родителей необходимой социальной защиты, увеличил статистику отказов в присвоении статуса «ребенок-инвалид», существенно ухудшил материальное положение граждан, имеющих неустранимые нарушения функций организма.

«Новый приказ №1024н не лучше, — критикует документ врач с 17‑летним стажем работы в службе МСЭ Светлана Данилова. — Его надо серьезно править, и нужно перестраивать всю систему медико-социальной экспертизы в регионах. Там совсем печальное зрелище».

Отменен приказ, устанавливающий классификации и критерии, которые используются при проведении медико-социальной экспертизы

Отменен приказ Минтруда №664н от 29.09.2014г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

«Наша комиссия 10 ноября направила в адрес Заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец письмо по серьезным недостаткам, имеющим место в системе медико-социальной экспертизы, по которому было незамедлительно дано указание Минтруду. Мы неоднократно отмечали, что недопустимы нормативные правовые акты, лишающие законных прав и социальной защиты детей-инвалидов. Именно таким документом был указанный приказ, за время действия которого сотрудники медико-социальной экспертизы лишили статуса инвалидности детей, которые ранее его имели и получали всю необходимую социальную помощь и гарантированную реабилитацию.

Об этом мы говорили на круглом столе в ОП РФ 17 декабря, когда высказали серьезные претензии Минтруду по закону, связанному с использованием материнского капитала для реабилитации детей-инвалидов. Думаю, что причиной выпуска таких несовершенных, создающих социальную напряженность документов, является игнорирование чиновниками указания Президента РФ Владимира Путина об обязательном «нулевом чтении» законопроектов, как общественной экспертизе принимаемых решений».

Эксперты: что меняет новый приказ о критериях инвалидности?

2 февраля вступает в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Он принят вместо аналогичного документа № 664н, который пришлось отменить из-за многочисленных жалоб: оказалось, что многие тяжелобольные люди, в первую очередь – дети, не могли быть признаны инвалидами, и не получали соответствующих возможностей лечения и реабилитации.

О том, что изменится после вступления в силу нового документа, и какие результаты может дать его использование, порталу Милосердие.ru рассказали Артур Кушаков и Линь Нгуен – сотрудники юридического отдела РООИ «Перспектива»:

«В свое время приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н внес изменения в концепцию установления инвалидности, обозначив переход от медико-социальной модели установления инвалидности к исключительно медицинской. Этот подход имел свои положительные и отрицательные стороны. Так проведение медико-социальной экспертизы, например, у детей было осложнено серьезным отличием заболеваний у взрослых и детей. Надо понимать, что некоторые заболевания легче переносятся взрослыми, но всерьез влияют на нормальное развитие ребенка, а часть из них вообще у взрослых не встречается.

Выяснилось также, что в документе не учтены некоторые виды заболеваний (сахарный диабет, муковисцидоз). К тому же изменение подхода в определении инвалидности привело к тому, что в ходе переосвидетельствования не все люди с инвалидностью остались в этом статусе. Это часто вызывало недовольство.

Новый Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», который вступает в силу 02.02.2016г. большинство прежних проблем решает – включены и уточнены множество заболеваний, которых в предыдущем Приказе не было.

Сделана детальная проработка формулировок клинико-функциональной характеристики стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Это значит, что теперь исключается субъективный фактор при проведении медико-социальной экспертизы и установлении инвалидности.

К примеру, каждый человек, обратившийся в органы медико-социальной экспертизы с заявлением о проведении экспертизы, может оценить перспективы, а также правильность установления инвалидности, сравнив имеющееся заболевание из медицинского заключения с приложением нового Приказа, где четко прописана количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма. Это значит, что минимизируется риск коррупционных действий, а также вводится единообразное применение классификаций и критериев, применяемых при проведении медико-социальной экспертизы.

Читайте так же:  Приказ о возложении обязанностей по бдд

На наш взгляд, новые классификации и критерии исправляют многие недостатки прежних формулировок. Тем не менее, только применение на практике может показать, все ли учтено в них и насколько исключительно медицинский подход к установлению инвалидности является правильным».

Приказ Минтруда России №664н от 29 сентября 2014 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, с. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Признать утратившими силу:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр
М.А. Топилин

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (.doc, 69 Кб)

Приложение к классификациям и критериям(.doc, 1.94 Мб)

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н

Наконец свершилось то, о чем мы твердили на протяжении всей деятельности Центра медицинского права — нужны объективные характеристики степеней выраженного нарушения функций организма, чтобы работники учреждений медико-социальной экспертизы их определяли не на глазок.

Минтруд России эту героическую работу совершил и в приказе Минтруда России от 29.09.2014 N 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы » объективные характеристики степеней выраженного нарушения функций организма в виде Клинико-функциональной характеристик стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами и соответствующая их количественная оценка в % процента появились.

В новой классификации выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма с использованием количественной системы оценки степени их выраженности, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов:

I степень — стойкие незначительные нарушения, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень — стойкие умеренные нарушения, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень — стойкие выраженные нарушения, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Казалось бы — благо для освидетельствуемых граждан. Все объективно, конец коррупции в учреждениях медико-социально экспертизы , но .

Остался один нюанс, но очень важный — решения сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы принимают, прежде всего, на информации, содержащейся в форме № 088/у-06, а также данных первичной медицинской документации.

Врачей в поликлиниках, откуда и направляют в большинстве своем на МСЭ, не хватает, они и так замордованы работой на полутора — двух ставках, исписывают тонны ненужной документации для удовлетворения потребностей бюрократического аппарата всех уровней.

Поэтому в силу этих и ряда иных причин в форме № 088/у-06 и первичной медицинской документации могут быть (да что могут быть — наверняка будут) не зафиксированы Клинико-функциональные характеристики стойких нарушений функций организма человека при их фактическом наличии у граждан.

Хотя это их прямая обязанность. Напомню извлечение из Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Далее алгоритм простой: нет клинико-функциональных характеристик стойких нарушений функций организма гражданина в форме № 088/у-06, установленных приказом Минтруда России от 29.09.2014 N 664н — нет их количественной оценки работниками МСЭ, значит и нет объективного установления степени выраженности стойких нарушений функций организма, которые являются отправной точкой для признания лица инвалидом.

При предъявлении иска учреждениям МСЭ по обжалованию вынесенных несправедливых решений (по мнению граждан) по Бюро МСЭ будут белыми и пушистыми — они выносили решение по представленным документам. К ним то какие претензии.

У учреждений МСЭ есть право направить гражданина на дополнительное обследование. Но будут ли они этим правом пользоваться? К чему им лишние объемы работ?

Я считаю, что появление Приказа Минтруда России от 29.09.2014 N 664н нужно приветствовать, но это лишь первый необходимый шаг в объективизации работы учреждений МСЭ. Теперь Минздраву России нужно решать — как мотивировать врачей скрупулезно вести первичную медицинскую документацию и заполнять форму № 088/у-06.

Обращаю внимание, что Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н еще не опубликован в установленном порядке и не вступил в законную силу. Как только это произойдет мы обязательно сообщим.

Обновление от 12 декабря 2014 года

Приказ Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н опубликован 12 декабря 2014 года в Российской газете , а с 23 декабря 2014 года вступает в силу.

Обновление от 2 февраля 2016 года

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н утратил силу с 2 февраля 2016 года.

Критерии оснований установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид») с 2 февраля 2016 года определяются приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н

Медико-социальная экспертиза

Войти через uID

Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ

Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N 34792

Вступил в силу с 23.12.2014г. Опубликовано: 12.12.2014 г. в «РГ».

Об утверждении классификаций и критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «29» сентября 2014г. № 664н

Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Читайте так же:  Мировой суд 308 участок ногинск

4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:
I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности
человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

Читайте так же:  Можно ли обналичить материнский капитал в 2018 году

10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к трудовой деятельности;
ж) способности к обучению.

11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Приложение
к классификациям и критериям, используемым
при осуществлении медико-социальной экспертизы
граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации

Как понимать формулировку в приказе МВД от 23.08.2017 #664 п.106 Основания для проверки документов
«Выявление признаков нарушения правил дорожного движения»
1) то есть при обнаружении какого либо нарушения
2) или выявление при проверке документов возможного нарушения
Как понимать?

«Выявление признаков нарушения правил дорожного движения» 1) то есть при обнаружении какого либо нарушения 2) или выявление при проверке документов возможного нарушения Как понимать? ПРизнаков. то есть вероятностное предположение.

В статье 95 Приказа МВД РФ №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения» перечислены случаи, когда сотрудники могут осуществлять преследование: «в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
• передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
• преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства».
В связи с этим вопрос данный перечень оснований является исчерпывающим? Могут ли сотрудники ДПС осуществлять преследование, а потом в качестве причины остановки сообщить проверку документов? И насколько в данной ситуации правомерны действия сотрудников?

Добрый вам вечер. Уважаемый Денис данном случае не совсем понятно, что же собственно вы хотите от нас услышать? Конкретизируйте свой вопрос. Судя по всему перечень оснований является исчерпывающим, что же собственно Вас не устраивает.? Поясните!

Новый приказ мвд 664 п.177177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.
В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.
При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

Будет ли нарушение, если сотрудник не вписан в полис ОСАГО?

Добрый вам вечер Уважаемый Андрей Александрович, в данном случае согласен с вами. Считаю, что тогда сотрудника, если он не вписан в ОСАГО, надо привлекать за управление машиной без полиса. КоАП выше по статусу, чем Регламент. Да и потом, как хозяин авто, я могу и не разрешить управлять моим автомобилем. Пусть эвакуатор вызывают.

Где можно получить или скачать приказы 1024 н от 17.12.15 и 664 н от 29.09.14 в полном объеме а то группу по инвалидности сняли раньше срока не законно и сослали на эти законы.

Здравствуйте! Зайдите в поисковую систему Яндекс и введите название документов и найдете. решение Бюро МСЭ о снятии инвалидности.вы можете обжаловать в Главное Бюро МСЭ или в суд

вы можете получить их в МСЭ, также обжалуйте решение о снятии группы инвалидности в суд — ст, 218 КАС В суде просите назначить судебно-медицинскую экспертизу, по ее результатам суд и примет окончательное решение

Положена ли инвалидность после замены одного тазобедренного сустава? Что за приказ №664 н от 29.09.2014.

Добрый день! безусловно инвалидность положена.

Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г. Критерии установления групп инвалидности 8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности. 9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности. 10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к трудовой деятельности; ж) способности к обучению. 11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Приказе Минтруда России № 664 н от 29.09.2014 г. п. 4.1.2. Зависимость от почечного диализа, п. 4.1.2.1 и п. 4.1.2.2. какой уровень креатинина имеется в виду? До диализа или после?

Ваш вопрос медицинский. Узнавайте у своего лечащего врача.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

У моего ребёнка сняли инвалидность, всему виной является приказ 664-н,могу я восстановить инвалидность, если две комиссии отказали?

Обжалуйте решение комиссии в судебном порядке.

Мне отказали в группе инвалидности ссылаясь на приказ мтиср от 29 09 2014 г 664 н диагноз псориатический спондилоартрит двухсторонний сакроилеит 2 стадии активность 2 ассиметричные артриты мелких суставов кистей стоп сказите пожалуйста правы ли мсэ.

Вопросы инвалидности решает только МСЭ, Если Вы не согласны с решением бюро МСЭ, то Вы или Ваш законный представитель можете обжаловать его решение в главном бюро МСЭ того субъекта Федерации, где Вы проживаете, либо в Федеральном бюро МСЭ.

У меня гоноартроз 3 степени. С другими сопутствующими болезнями. На мсэ сказали что по приказу 664 н от 29.09.2014 инвалидность не положена. Как быть?

» Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «»О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»» Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке. «