ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к составу и содержанию проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» (подготовлен Минстроем России 14.02.2017)

Досье на проект

В соответствии с частью 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и содержании проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов.

2. Требования к составу и содержанию проектов планировки территории, установленные прилагаемым Положение о составе и содержании проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, не применяются к проектам планировки территории, решение о подготовке которых принято до вступления в силу настоящего постановления.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________________ № _______

Положение
о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

1. Общие положения

1.1. Настоящие положение устанавливает состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проекты планировки территории).

1.2. Границы подготовки проекта планировки территории устанавливаются по внешним границам максимально удаленных от трассы линейного объекта зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этого линейного объекта.

1.3. В случае, если зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов, либо зоны с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением выносимых объектов капитального строительства, устанавливаются за внешними границами максимально удаленных от трассы линейного объекта зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением линейного объекта, то границы подготовки проекта планировки территории устанавливаются по внешним границам максимально удаленных от мест размещения выносимых объектов капитального строительства зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением выносимых объектов капитального строительства.

1.4. Графические материалы, входящие в состав проекта планировки территории, разрабатываются в масштабе 1:2000, если иной масштаб не установлен настоящим Положением в отношении отдельных графических материалов проекта планировки территории.

1.5. Подготовка графической части проекта планировки территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

1.6. В проекте планировки территории не допускается отображать иную информацию, помимо предусмотренной настоящим Положением, за исключением случая, когда это предусмотрено заданием на подготовку документации по планировке территории.

1.7. Проект планировки территории должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и заданием на подготовку документации по планировке территории (далее — задание).

2. Состав проектов планировки территории

1.1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

1.2. Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории включает в себя:

Раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть»;

Раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов».

1.3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:

Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть»;

Раздел 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка».

3. Содержание основной (утверждаемой) части проекта планировки территории

3.1. Раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть» в составе основной (утверждаемой) части проекта планировки территории должен быть представлен в виде чертежа или чертежей, выполненных на топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2. В составе Раздела 1 «Проект планировки территории. Графическая часть» выполняется следующий чертеж или чертежи:

Чертеж красных линий;

Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов;

Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов.

Объединение нескольких чертежей в один допускается при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов основной (утверждаемой) части проекта планировки территории.

3.2.1. На Чертеже красных линий отображаются:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородских территорий городов федерального значения;

— существующие (ранее установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации), устанавливаемые и отменяемые красные линии;

— номера характерных точек красных линий, в том числе точек начала и окончания красных линий, точек изменения описания красных линий (поворотные точки),

— пояснительные надписи, содержащие информацию о видах линейных объектов, видах территорий общего пользования, в отношении которых установлены и (или) устанавливаются красные линии;

Перечень координат характерных точек красных линий приводится в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу проекта планировки территории.

3.2.2. На Чертеже границ зоны планируемого размещения линейных объектов отображаются:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов с указанием в том числе:

б) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами и входящих в состав линейных объектов (далее — объект капитального строительства, входящий в состав линейного объекта), в том числе обеспечивающих соблюдение расчетных показателей транспортной доступности объектов социального, инженерного, транспортного назначения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Места размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, подлежат уточнению при архитектурно — строительном проектировании, но не могут выходить за границы зоны планируемого размещения таких объектов, установленных проектом планировки территории;

в) номеров характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, в том числе точек начала и окончания, точек изменения описания границ таких зон (поворотные точки);

— границы зон с особыми условиями использования территорий, подлежащие установлению в связи с размещением линейных объектов;

3.2.3. На Чертеже границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов, отображаются:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов с указанием номеров характерных точек таких границ;

— границы зон с особыми условиями использования территорий, подлежащие установлению в связи с размещением объектов, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

3.3. Раздел 2 «Положения о размещении линейного объекта» должен содержать следующую информацию:

3.3.1. Наименование, основные характеристики, вид и назначение планируемых для размещения линейных объектов.

3.3.2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, городских округов, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территории которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта.

3.3.3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов.

3.3.4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов.

3.3.5. Предельные параметры застройки территории в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, устанавливающие требования к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта и содержащие информацию о:

1) предельном количестве этажей и (или) предельной высоте зданий, строений, сооружений в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

2) максимальном проценте застройки, определяемом как отношение суммарной площади каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, которая может быть застроена, ко всей площади такой зоны;

3) минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

4) требованиях к архитектурным решениям зданий, строений, сооружений в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения с указанием:

а) требований к цветовому решению внешнего облика таких зданий, строений, сооружений;

б) требований к строительным материалам, определяющим внешний облик зданий, строений, сооружений;

в) требований к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам таких зданий, строений, сооружений, влияющим на их внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

3.3.6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.

3.3.7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите существующих сохраняемых и строящихся к моменту подготовки проекта планировки территории зданий, строений, сооружений, а также планируемых к строительству зданий, строений, сооружений в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.

Читайте так же:  Трудовой договор для продления регистрации

3.3.8 Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.

3.3.9. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите окружающей среды;

3.3.10. При планируемом размещении объектов федерального, регионального или местного значения, наименование, основные характеристики, вид, назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также их планируемое месторасположение указываются в полном соответствии с документами территориального планирования, за исключением случаев, когда такие объекты не подлежат отображению в документах территориального планирования. Расхождение наименования, основных характеристик, вида, назначения линейных объектов, планируемого месторасположения (с точностью до наименования населенного пункта, поселения, городского округа, муниципального района) в проекте планировки территории, с наименованием, основными характеристиками, видом, назначением, планируемым месторасположением, установленными в указанных документах не допускается.

4. Содержание материалов по обоснованию проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

4.1. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде схем, выполненных на топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти.

4.2. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» содержит следующие схемы:

Схема расположения элемента планировочной структуры (линейного объекта). Разрабатывается в масштабе от 1:10 000 до 1 :25 000 при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов;

Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта (выполняется в случае подготовки проекта планировки территории, предусматривающего размещение автомобильных дорог и (или) железнодорожного транспорта);

Схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории (выполняется в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

Схема границ территорий объектов культурного наследия;

Схема границ зон с особыми условиями использования территории;

Схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожары, взрывы, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопления, оползни, карсты, эрозия и т.д.);

Иные материалы в графической форме для обоснования Положений о планировке территории.

4.2.1. На Схеме расположения элемента планировочной структуры (линейного объекта) отображаются:

— границы разработки Схемы расположения элемента планировочной структуры в пределах границ субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которых устанавливаются границы подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов.

4.2.2. Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории содержит:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— сведения о территории в границах подготовки проекта планировки территории с указанием информации о ее принадлежности к определенной категории земель по целевому назначению;

— границы существующих земельных участках, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в границах подготовки проекта планировки территории с указанием номеров характерных точек границ таких земельных участков, а также с указанием форм собственности таких земельных участков и информацией о необходимости изъятия таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

— границы существующих сохраняемых объектов капитального строительства, а также подлежащих сносу и (или) демонтажу зданий, строений, сооружений не подлежащие выносу, объектов незавершенного строительства,

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленные утвержденной документацией по планировке территории в случае планируемого размещения таковых в границах подготовки проекта планировки территории.

4.2.3. Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта содержит:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— категории улиц и дорог;

— линии внутриквартальных проездов и проходов в границах территории общего пользования и(или) являющиеся предметом сервитутов;

— остановочные и конечные (оборотные) пункты наземного общественного пассажирского транспорта, входы-выходы подземного общественного пассажирского транспорта;

— объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, объектов внешнего транспорта, железнодорожных вокзалов, пассажирских платформ, сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных) и иных подобных объектов в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования;

— хозяйственные проезды и скотопрогоны, сооружения для перехода диких животных;

— основные пути пешеходного движения, пешеходные переходы в одном и разных уровнях;

— направления движения наземного автомобильного и городского пассажирского транспорта;

— иные объекты транспортной инфраструктуры.

4.2.4. Схема границ территорий объектов культурного наследия содержит:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— границы территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы территорий выявленных объектов культурного наследия в границах подготовки проекта планировки территории;

В составе материалов по обоснованию проектов планировки территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, могут разрабатываться историко-культурные и архитектурно-ландшафтные градостроительные обоснования размещения объектов строительства и использования земельных участков с целью определения влияния объекта нового строительства на объект культурного наследия, градостроительных регламентов и параметров нового строительства с учетом историко-культурной и ландшафтной значимости территории.

4.2.5. На Схеме границ зон с особыми условиями использования территории отображаются:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— границы охранных зон существующих инженерных сетей и сооружений;

— границы зон существующих охраняемых и режимных объектов;

— границы зон санитарной охраны источников водоснабжения;

— прибрежные защитные полосы;

— границы водоохранных зон;

— границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения;

— зоны затопления, подтопления;

— границы санитарно-защитных зон существующих предприятий и иных объектов;

— санитарные разрывы от существующих железнодорожных линий и автодорог;

— границы площадей залегания полезных ископаемых;

— границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;

— границы иных зон с особыми условиями территорий в границах подготовки проекта планировки территории, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На данной схеме отображаются утвержденные в установленном порядке, либо нормативные границы зон с особыми условиями территорий в случае отсутствия их установления в предусмотренном законодательством порядке.

Схема может представляться в виде одной или нескольких схем по отдельным видам зон.

4.2.6. На Схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории отображаются:

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— существующие и директивные (проектные) отметки поверхности по осям трасс автомобильных и железных дорог, проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, а также других планировочных элементов для вертикальной увязки проектных решений, в том числе со смежными территориями;

— проектные продольные уклоны, направление продольного уклона, расстояние между точками, ограничивающими участок с продольным уклоном;

— горизонтали, отображающие проектный рельеф в виде параллельных линий с сечением рельефа через 0,5-1 м (в зависимости от характера рельефа).

— типовые поперечные профили автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети.

Типовые поперечные профили автомобильных и железных дорог, а также улично-дорожной сети выполняются в масштабе 1:100-1:200. Ширина автомобильной дороги и функциональных элементов поперечного профиля приводится с точностью до 0,01 м. Асимметричные поперечные профили сопровождаются пояснительной надписью для ориентации профиля относительно плана.

Читайте так же:  Претензия о непредоставление документов образец

Допускается отображение информации, указанной в настоящих Требованиях, на одной или нескольких Схемах в зависимости от обеспечения читаемости линий и условных обозначений.

4.2.7. Схема границ территорий, подверженных риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожары, взрывы, химическое, радиоактивное заражение, затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.) на которой отображаются:

— граница подготовки проекта планировки территории;

— границы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, поселений и городских округов, населенных пунктов, границы внутригородской территории городов федерального значения в границах подготовки проекта планировки территории;

— границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

— границы территорий, подверженных риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в соответствии с исходными данными, материалами документов территориального планирования, а в случае их отсутствия — определенные в соответствии с нормативно-техническими документами);

4.2.8. В состав графических материалов по обоснованию проектов планировки территории могут включаться иные материалы в составе самостоятельной схемы в графической форме для обоснования положений о размещении объекта в случае если это предусмотрено заданием на подготовку проекта планировки территории.

Объединение нескольких чертежей в один допускается исключительно при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов по обоснованию проекта планировки территории.

4.3. Раздел 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка» содержит:

— технико-экономических показателей развития систем социального, коммунально-бытового и транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения территории;

— описание природно-климатических условий;

— обоснование определения границы зон планируемого размещения линейных объектов;

— обоснование определения границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, подлежащих выносу из зоны планируемого размещения линейных объектов;

-обоснования определения предельных параметров застройки территории в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

Обязательным приложением к Разделу 4 являются:

— материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки территории;

— исходные данные, используемые при подготовке проекта планировки территории;

Обзор документа

Планируется утвердить Положение о составе и содержании проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов.

Проект состоит из основной (утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию. Первая включает в себя 2 раздела: «Проект планировки территории. Графическая часть»; «Положение о размещении линейных объектов». Материалы по обоснованию содержат графическую часть и пояснительную записку.

Закрепляется состав каждого раздела.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Особенности проекта межевания территории

Планировка территории – необходимый инструмент, задача которого – установить верные принципы землепользования в градостроительной деятельности.

Прежде чем заказать работы и начать подготовку проекта планировки объекта недвижимости, нужно иметь представление о сущности и назначении такой документации. В этой статье мы расскажем, для чего предназначен проект межевания территории (далее ПМТ), чем он отличается от проекта планировки территории (ППТ), и для реализации каких целей такая документация может пригодиться.

Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

Информация, содержащаяся в плане межевания, не носит частного характера и находится в открытом доступе для любого заинтересованного лица. Ознакомиться с ней можно на сайтах управлений архитектуры и градостроительства или сайтах непосредственно муниципальных образований.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

Основная часть включает в себя:

  • графическое отображение планировки территории;
  • правила для размещения объектов;
  • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды:

А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

Структура проекта межевания территории

Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

В ее состав входят:

  • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
  • сведения о наделе земли;
  • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
  • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
  • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Для каких целей можно использовать проекты ППТ и ПМТ

Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

При строительстве приходится учитывать не только состав и рельеф почвы, но и возможность гармонично «вписать» вновь построенный объект в стиль застройки, предусмотренный градостроительным планом. Для этого и нужна проектная документация, которая способна учесть все нюансы будущего строительства.

Сложно недооценить пользу проектов перепланировки в планирование застройки земель с уже имеющимися объектами капитального строительства. В случае масштабных градостроительных комплексов они выполняют функцию систематизации организации строительства и соблюдения правил эксплуатации площадей, соблюдения регламента застройки.

Кроме застройки территории, ПМТ можно использовать для выделения любой доли в совместной долевой собственности при отсутствии регистрации в кадастре.

Таким образом, документ может понадобиться в случае установления границ доли земельного надела в совместной долевой собственности, обособления площади, отчужденной в процессе обременения.

Если именно такие причины побудили заказать документы подобного рода, то их можно заказать и получить по волеизъявлению собственников земли и использовать землю наиболее продуктивно.

Если вы хотите разделить один большой участок на несколько маленьких, вам также потребуется межевой проект. Все поправки и изменения при проведении геодезических работ будут отражаться в учетных записях и вноситься в межевой план. И при подготовке проекта межевания оперировать будут только ими.

Межевание земельных наделов является обязательным условием для таких правовых действий как:

  • регистрация сделок с землей;
  • уточнение границ;
  • оформлением прирезки;
  • земельных спорах и др.

Не согласны с результатами межевания и хотите обжаловать их? Сначала напишите в чат нашему специалисту, и он бесплатно проконсультирует вас.

По результатам геодезических работ будет сформирован межевой план, который в дальнейшем станет документом – основанием при проведении кадастрового учета. Этот документ является обязательным, а межевой проект – вспомогательным. Но в проекте содержатся ключевые сведения о наделе земли, базирующиеся на межевом плане.

Читайте так же:  Заявление на восстановление пропущенного срока для принятия наследства

И последнее. Что бы мы ни говорили, подготовка проектов планировки и межеваний территории будет реальной помощью при разрешении земельных споров в случаях спорного разграничения территорий. Межевой проект является документом, официально подтверждающим землевладение каждого из дольщиков. Кадастровая регистрация общего участка производится под одним кадастровым номером. Отдельные доли участка не вносятся в кадастр, и свидетельствовать об их принадлежности какому-либо лицу может только ПМТ.

Можно ли изготовить проект межевания без проекта планировки территории

В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

  • на участке не должно быть запланировано мероприятий по комплексному развитию;
  • не должно быть линейных объектов;
  • не должно быть запланировано изменение или упразднение красных линий.

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

Рассмотрим подробно все варианты:

Обращение в местную администрацию

Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

  • заявление на имя уполномоченного лица;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
  • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
  • топографическая съемка.

Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

Обращение к частным проектировщикам

Если администрация отказала вам в одобрении проекта, не стоит ожидать милостей от судьбы, а нужно просто взять и пойти в коммерческую организацию, предоставляющую такие услуги. Их деятельность возможна на основании локальных нормативных правовых актов.

Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности. Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Изменения в правилах изготовления ПМТ с 01.01.2017

Изменения в условиях подготовки проекта межевания территории, которые, будучи утверждены Приказом Минэкономразвития в 2015 году, действуют с первого января 2017 года, внесли небольшую сумятицу в данный процесс.

Новый приказ утвердил требования к текстовой части межевого плана, с которыми вы можете ознакомиться на сайте Минюста по этой ссылке. Нововведения значительно усложнили работу кадастровых инженеров, проектировщиков и других лиц, заинтересованных в подготовке документов подобного рода.

Подводя итоги, хочется отметить, что все наши права, в том числе право владения и распоряжения собственностью, защищены государством. Именно оно является гарантом соблюдения данных прав. Но не забывайте, что именно правовая грамотность является вашим первым помощником при осуществлении и реализации права, предоставленного вам государством.

Остались вопросы по проектам межевания? Задайте их юристу справа в чате, и в ближайшее время получите бесплатную консультацию специалиста.