Куда уходит дорожный налог?

С наступлением весны дороги Узбекистана буквально «расцветают». И тут и там гроздьями появляются такие огромные ямы, трещины и выбоины, что в пору снимать постапокалипсический фильм. Думается, скоро Узбекистан сможет подать заявку на прием одного из этапов мирового раллийного чемпионата. И тратиться не придется – дороги в нашей любимой столице в некоторых местах разбиты настолько, что диву даешься, а дороги ли это вообще или уже направления?

Сейчас практически по всей столице нельзя спокойно проехать на машине, так как ровное и плавное автомобильное движение частенько прерывается из-за плохих дорог, которые в свою очередь становятся причиной многочисленных поломок транспорта (лопнувшие шины, поврежденные диски, треснувшие колпаки и т.д.).

Целыми в основном дороги остались только в центре главного города страны, да и то не везде. Поэтому наши автомобилисты и пассажиры вынуждены терпеть тряску во время движения транспорта, и, конечно, в этой ситуации не позавидуешь пассажирам «Дамасов», особенно тем, которые по злому року судьбы «попали» (причем и в прямом и переносном смысле) на последний ряд сидений.

Почему же ситуация с дорогами не меняется и куда уходит дорожный налог?

Сегодня этот вид налога заложен в стоимость бензина и составляет от нее солидный процент. Однако дороги как не видели свежего асфальта, так и не увидят его, кажется, еще достаточное время, чтобы колеса ездящих по Ташкенту авто пришли в полную негодность. Зато в некоторых местах неровности на проезжей части столицы стали посыпать песочком, видимо какой-то Архимед изобрел, как ему показалось, новый способ решения этой проблемы и самое главное более экономичный, абсолютно не задумываясь о том, насколько эффективно песок может справиться с задачами асфальта. Но почему тогда горючее не подешевело, если мы стали меньше тратить на ремонте дорог, вернее использовать более дешевые заменители асфальта? Это же вполне логично.

Еще одна занятная ситуация – наверное, каждый видел, как городские службы укладывают асфальт. Рабочие лопатами засыпают асфальтом ямы и потом ручным катком его укатывают. Интересное решение проблемы, когда на следующий день после дождя по этой яме проезжает грузовик или полный автобус – от ремонта не остается и следа. Зато где-то остается галочка, что ремонт выполнен. Я как-то раз наблюдал, как несколько рабочих за неимением даже ручного катка, прыгали на асфальте, пытаясь его утрамбовать. Представьте, что было с таким вот асфальтом на следующий день.

Другая «отрада» наших дорожников – трасса «Бухара-Самарканд». Ее давно окрестили полосой с препятствиями. Такого размера ямы и выбоины не снились и постапокалипсическому будущему. Посмотрите форумы туристов, которые пестрят острыми замечаниями в адрес этой дороги. А турист он как дитя, врать не будет…

Так что вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, остается открытым. Не хотелось бы никого обижать, но даже самый не искушенный читатель поймет, что по сути он является риторическим, т.е. таким, который не требует на себя ответа по вполне понятным для всех причинам.

Прислал: Роман
Отправлено: 27 января 2016, 20:58

Привет друзья. Кто слышал о дорожном налоге при установке на учет нового авто. Слышал что налог стал 6% в место 3%. Думаю что Лось 2-поза стало на сумах 34 млн. С нее 3% будут 1 млн вместо 1 млн 750 тыс сум.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Доска объявлений

Ideal holatdagi Chevrolet Malibu!

Sotuvga Chevrolet Malibu 3-pozitsiya, 2012 yil.
Yaxshi holatda, qora rang, ayni vaqtda 60 000 km masofa bosib o’tdi.

Avtokredit va lizing!

Kreditga avtomobil! «Meredian group» O’zbekistongi eng yirik avtomobil do’koni! Siz kredit olishingiz uchun eng yirik banklar bilan hamkorlik qilamiz!

Batafsil ma’lumot uchun bizga murojaat qiling!

Bundan tashqari telegramda bormiz!

Cobalt 3-поз.
Состояние: Отличное!
Пробег: 100.000 км.
Год выпуска: 2013.

Предоплата: 19.1 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.3 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!

Damas.
Пробег: 4.000 км.
Белый.
Год выпуска: 2017-18.

Предоплата: 18 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.2 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!

https://1masterspb.ru/#Homer#gennick[WyzffniCuequnyvi,2,5]KS

Всем привет:) Выручайте пожалуйста:)
Покидайте пожалуйста контакты ну или ссылки строительных организаций по типу «Муж на час» или «мастер на час» (незнаю как правильно).
Регион или город не важен:)

Можете заценить сайт : https://1masterspb.ru

#file_links[C:\111111\proekt\url.txt,1,s]

Наше вам почтение!!

Это могут быть большие блоки, а также маленькие графические элементы, например: Шрифт, цвет, размеры элемента, место их размещения в макете веб-страницы задаются свойствами CSS.
Подробности можно наблюдать на странице https: Так внутрекомандные мероприятия одной из команд участников можно будет лицезреть на странице нашей команды http: Присоединяйтесь к когорте болельщиков, думаю это будет не только интересно, но и полезно всем, кто хочет чего-то реально добиться в этой жизни! Курсы по созданию сайта и не только! Научись делать сайты Сделай свой бизнес Заработай в интернете.
Поисковые системы используют их в качестве одного из важных факторов ранжирования уже на протяжении десятилетия и, думаю, еще десяток лет ссылки будут оказывать влияние на Сео. ЧИТАТЬ >>> link

Читайте так же:  Судебные приставы в гбалашиха

Как изменились налоги в Узбекистане в 2018 году

Фото: Эльдос Фазылбеков / Spot

В 2018 году вступили в силу несколько десятков изменений и дополнений в налоговое законодательство Узбекистана.

В 2018 году налоги и другие обязательные платежи сильно изменились. Spot.uz собрал ключевые изменения и дополнения в законодательство Узбекистана:

Налог на прибыль юридических лиц и налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры объединены. Если в 2017 году было 15,5%, то с 2018 года остается только налог на прибыль юридических лиц в 14%.

Обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и во внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений объединены. Если в 2017 году это были 3 разных налога (в сумме 3,5%), то в 2018 году это единый платеж — обязательные отчисления в Государственные целевые фонды (3,2%).

Отменен дополнительный налог с чистой прибыли для нерезидентов-юридических лиц, работающих с постоянным учреждением в Узбекистане;

С 1 апреля 2018 будет отменена льгота по налогу на прибыль, налог на доходы физических лиц и единый налоговый платеж для юридических и физических лиц по доходам в виде дивидендов, направленных в уставный фонд юридического лица, от которого они получены. Проще говоря, с этой даты налог будет взиматься со всех доходов в виде дивидендов;

С 1 апреля 2018 будет отменена льгота по налогу на добавленную стоимость (НДС) по нескольким видам товаров, работ и услуг:

  • гидрометеорологические и аэрологические работы;
  • геологические и топографические работы;
  • редакционные, полиграфические и издательские работы (услуги), связанные с производством и реализацией печатной продукции;
  • продукция и услуги Национальной телерадиокомпании Узбекистана, предприятий и организаций, входящих в ее состав и Национального информационного агентства Узбекистана;
  • услуги по экологической экспертизе, проводимые специализированными экспертными подразделениями уполномоченного государственного органа.

С этой даты с них будет уплачиваться НДС в установленном порядке.

Отменена льгота на НДС на лесоматериалы и древесину, завозимых физическими лицами в рамках предпринимательской деятельности. При этом, для юридических лиц эта льгота сохранена;

В Узбекистане появились налоговые каникулы (раньше такого и термина то не было);

Снижена до 7% минимальная сумма налогооблагаемой прибыли для исчисления налога на прибыль при определении налогооблагаемой прибыли нерезидентов-юридических лиц, работающих с постоянным учреждением в Узбекистане (раньше было 10%);

Изменился порядок уплаты страховых взносов ремесленниками:

  • членами ассоциации «Хунарманд», зарегистрированными и осуществляющими деятельность в сельских районах, в первые два года своей деятельности в размере 50 процентов минимальной заработной платы в месяц;
  • учениками школ «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25-ти лет — в размере не менее 2,5-кратного размера минимальной заработной платы в год. Уплата установленного размера страховых взносов засчитывается за год при исчислении трудового стажа.
  • субъекты ремесленнической деятельности — члены ассоциации «Хунарманд», получающие пенсии и пособия по возрасту, освобождаются от уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Индивидуальные предприниматели теперь платят за сотрудников, являющихся инвалидами I и II групп, фиксированный налог в 15% (раньше было 30% для всех);

Коммерческие банки платят налог в 22% (раньше было 23%: налог на прибыль — 15% и налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры — 8%).

Тепловые электростанции и тепловые электроцентрали получили льготы за пользование водными ресурсами на объем обратно сливаемой воды (раньше их в списке освобожденных от налога за пользование водными ресурсами попросту не было);

С 1 января 2018 года снижены на 0,5 процентных пункта и ставки налога на доходы физических лиц:

Налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа будет уплачиваться независимо от цели потребления, за исключением объема сжиженного газа, который продают населению (раньше везде было уточнение «для транспортных средств»);

Девять видов затрат юридических лиц, которые в 2017 году были невычитаемыми расходами, в 2018 году относятся к вычитаемым:

  • ценовая разница (убытки) по товарам, производимым подсобными хозяйствами и передаваемые для нужд общественного питания налогоплательщика,
  • отчисления в негосударственные пенсионные фонды,
  • отчисления на содержание органа хозяйственного управления,
  • единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда,
  • расходы по подготовке кадров по профессиям, не востребованным в деятельности налогоплательщика,
  • затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные с производственным процессом,
  • расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков,
  • расходы по оплате стоимости услуг доверительных управляющих,
  • плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.
Читайте так же:  Неустойка за авансовый платеж

Три вида расходов могут вычитаться, если это предусмотрено учетной политикой юридического лица: расходы на освоение новых производств, цехов, агрегатов, а также производства новых видов серийной и массовой продукции и технологических процессов, комплексное опробование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа, расходы, связанные с набором рабочей силы и подготовкой кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии;

Теперь для возврата суммы НДС можно обратиться по интернету (раньше всегда было письменное заявление);

Расчет земельного налога теперь проводится до 10 января (раньше было 15 февраля);

Оплачивать земельный налог надо до 10 числа каждого месяца (раньше было до 15 числа второго месяца квартала);

Заготовительные предприятия в 2018 году платят налоги по единому налоговому платежу (раньше нет);

Срок уплаты фиксированного налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями теперь не позднее 10 числа месяца (раньше было 15-е);

Хокимы области получили право вводить понижающие и повышающие коэффициенты к ставкам по отдельным налогам с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности (раньше этого не было);

Для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи (сотовых компаний), ставки налога на прибыль установлены в зависимости от уровня рентабельности:

  • до 20 процентов — ставка налога установлена в размере 14 процентов;
  • свыше 20 процентов — ставка налога установлена в размере 50 процентов от суммы прибыли, превышающий 20-процентный уровень рентабельности.

Для микрофирм и компаний, получающих доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью ставка единого налогового платежа 30%;

Для микрофирм и малых предприятий:

  • брокерских контор (за исключением осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг), а также предприятий, оказывающих посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33%;
  • осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 13%.

Для юридических лиц, специализирующихся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2017 года в размере 30%;

Ставка единого налогового платежа для всех других микрофирм и малых предприятий всех отраслей экономики — в размере 5%;

С 1 января 2018 года деятельность заготовительных организаций приравнивается к оптовой торговле и на них распространяется порядок налогообложения, предусмотренный для предприятий оптовой торговли. При этом для заготовительных организаций, осуществляющих закуп, сортировку, хранение и фасовку сельскохозяйственной продукции ставка единого налогового платежа установлена в размере 4% (раньше было 33%);

Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей в 2018 году установлены в следующих размерах:

Узбекистан снизит налоги в 2018 году

ТАШКЕНТ, 11 дек — Sputnik. Узбекистан в будущем году намерен серьезно снизить налоговую нагрузку и сократить количество налогов и обязательных платежей, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Правительство планирует объединить налог на прибыль с налогом на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, при этом снизив совокупную базовую ставку с 15,5% до 14,5%.

Кроме того, запланировано объединение обязательных отчислений в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд, Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в один платеж. Его совокупная ставка снизится с 3,5% до 3,2%, что позволит оставить в распоряжении хозяйствующих субъектов порядка 411 миллиардов сумов.

Еще одно интересное нововведение — уменьшение налоговой нагрузки на доходы физических лиц за счет увеличения размера отчислений на индивидуальные накопительные счета граждан с 1% до 2%. Это, по оценкам экспертов, позволит в целом увеличить накопления граждан более чем на 450 миллиардов сумов.

Свою выгоду получит и малый бизнес. Так, запланировано снижение ставки фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в среднем на 30%, что направлено на повышение предпринимательской активности населения.

По прогнозам экспертов, данные меры позволят укрепить доходную базу местных бюджетов и повысить их самостоятельность, обеспечить полноту поступлений в бюджет.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Транспортный налог могут отменить

Депутаты Госдумы РФ подготовили законопроект, который предусматривает полную отмену транспортного налога в России. Если документ будет принят, то с 1 января 2016 года обязательный ежегодный платеж, зависящий от мощности автомобиля и региона, будет упразднен. Об этом сообщает РИА «Новости».

Ожидается, что законопроект будет внесен на рассмотрение нижней палаты в ближайшее время. В качестве основных предложений в нем содержатся отмена главы Налогового кодекса, регламентирующей положения о транспортном налоге, а также внесение изменений в Бюджетный кодекс.

Читайте так же:  Сумма пособия на приемного ребенка

Надо отметить, что отмену транспортного налога, реальная собираемость которого составляет около 50%, россиянам обещают вот уже несколько лет подряд. По идее, заменой этому сбору должны были стать топ­лив­ные акцизы, однако, вопреки обеща­ниям правительства, после введения последних налог продолжил свое существование.

В Узбекистане налог на транспортные средства действовал с 1994 года. Платили его юридические и физические лица, имеющие в собственности транспорт. Он был отменен в 2001 году. Взамен Постановлением КМ от 31.12.2001 г. N 490 введен налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств. Его плательщиками являются юридические лица, осуществляющие их реализацию конечным потребителям, в том числе через АЗС. На 2015 год, согласно Постановлению Президента от 4.12.2014 г. N ПП-2270, ставки налога на потребление составляют:

бензина – 290 сум. за 1 л/385 200 сум. за 1 т;

дизельного топлива – 290 сум. за 1 л/352 400 сум. за 1 т;

Какой сбор придется платить с авто — разъяснение Минфина

С 1 апреля покупатели новых авто будут платить 10% от «минималки» за каждую лошадиную силу. Минимальный сбор составит 3% от цены приобретения.

Министерство финансов Республики Узбекистан по просьбе «Газеты.uz» прокомментировало интересующий многих читателей вопрос ввода сбора за приобретение автотранспортных средств.

Как мы уже сообщали, согласно закону от 25 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» с 1 апреля отменяется льгота, освобождавшая от уплаты сбора за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств граждан, приобретающих в специализированной торговой сети новый автомобиль, произведенный в Республике Узбекистан, Российской Федерации и Украине.

Кроме того, 1 января 2014 года закончились сроки действия льгот по уплате сбора в Республиканский дорожный фонд при регистрации в органах МВД новых автотранспортных средств производства ООО «JV Man Auto — Uzbekistan» и ООО «Самаркандский автомобильный завод».

Согласно Приложению №23 к постановлению Президента от 25 декабря 2013 года «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» сохранены размеры сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, установленных в процентах от минимальной зарплаты за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации.

При этом по новым автотранспортным средствам, произведенным в Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украине, приобретаемым в специализированной торговой сети как физическими лицами, так и юридическими лицами, установлен минимальный размер сбора — не менее 3% от цены приобретения.

По остальным автотранспортным средствам порядок уплаты сбора не изменился, то есть сбор исчисляется в процентах от минимальной зарплаты за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации, но не менее 20% от цены приобретения для автобусов до 40 посадочных мест и грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, а также 6% для остальных видов автотранспортных средств.

Таким образом, в 2014 году уплата сбора в Республиканский дорожный фонд при регистрации в органах МВД новых автотранспортных средств производства Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украины, приобретенных в специализированной торговой сети, осуществляется в следующем порядке:

Гражданами — с 1 апреля 2014 года в размере 10% от минимальной заработной платы за каждую лошадиную силу, но не менее 3% от цены приобретения (до 1 апреля 2014 года сбор за приобретение новых автотранспортных средств производства Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украины, приобретенных в специализированной торговой сети, не взимается);

Юридическими лицами — с 1 января 2014 года в размере 10% от минимальной заработной платы за каждую лошадиную силу, но не менее 3% от цены приобретения.

На вопрос о причинах ввода сбора в Минфине не ответили.

Унифицированы ставки сбора в Республиканский дорожный фонд

Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» (от 22.12.2015 г. № ПП-2455) изменены ставки сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств.

Для упрощения администрирова­ния и взимания сбора его ставки унифицированы, а именно:

отменены адвалорные ставки (в процентах к стоимости) по бывшим в эксплуатации автотранспортным средствам с одновременной индексацией фиксированных ставок в зависимости от типа автотранспортного средства;

установлена единая адвалор­ная ставка – 3% от цены приобре­тения с применением ее только по новым автотранспортным средствам, приобретаемым в специализированной торговой сети, независимо от страны производителя.

Одновременно введена уплата сбора по мототранспорту – мотоциклам (включая мопеды) и велосипедам с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них, а также прочим моторным транспортным средствам.