Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2011 г., 29 июня 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать обеспечение военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва граждан Российской Федерации, в соответствии с настоящим приказом по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Главного организационно-мобилизационного управления).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

В соответствии с новым Положением о призыве на военную службу граждан РФ были расширены полномочия военных комиссаров в части организации призыва, а также предусмотрено обеспечение призывников вещевым имуществом на сборном пункте. В этой связи с 1 января 2008 г. вводится в действие Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе. Одновременно с указанной даты утрачивают силу ранее применявшиеся Инструкции, регулировавшие порядок подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, а также офицеров запаса.

Кроме того, новая Инструкция регулирует вопросы, касающиеся подготовки граждан к призыву, планирования призыва граждан, организации работы призывной комиссии, отправки призывников на сборный пункт, организации работы сборного пункта, призывной комиссии субъекта РФ, действий военного комиссара после завершения призыва.

Определен Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии.

Также приведены формы документов, необходимых для подготовки и проведения призыва, а также пояснения по составлению, ведению и заполнению соответствующих документов.

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Инструкция, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2008 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 2007 г. N 284, от 22 декабря 2007 г. N 288

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2012 г. N 1661

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 19 января 2011 г. N 37

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Сотрудника вызывают на военные сборы. Что делать кадровику

Кого и на сколько могут отвлечь от работы

Присутствие на военных сборах — обязанность гражданина. На этот период за ним сохраняется место работы (учебы), а также средний заработок (стипендия) ( ст. 170 ТК РФ ). Поэтому кадровики должны заранее знать, кого из сотрудников, возможно, придется отпустить и на сколько.

Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», военнообязанные граждане, пребывающие в запасе, должны появляться на военных сборах один раз в три года. Причем речь идет о тех, кто окончил военную кафедру, и о тех, кто проходил реальную службу. Существуют и возрастные ограничения — младших по званию (солдат, матросов) призывают на сборы до 35 лет, а полковников и высших офицеров запаса — до 65-70 лет.

Таким образом, в комиссариат могут вызвать практически любого сотрудника мужского пола. Что касается длительности отсутствия на работе, то военные сборы продолжаются не более 2 месяцев. Максимальная продолжительность подготовки за весь период нахождения в запасе — 12 месяцев.

Военные сборы: как оформить на работе

После издания президентом указа о проведении военных сборов комиссариаты определяют, когда именно будут проходить учения и кто в них участвует. Составляются повестки, в которых указывают дату начала и окончания сборов, а также причину, по которой надо явиться.

Уведомления гражданам могут вручать лично либо через работодателя. В первом случае работник приносит повестку и извещение в отдел кадров, а во втором — сам работодатель обязан проинформировать сотрудника о необходимости пойти в комиссариат. Извещение при этом остается в организации.

По словам заместителя генерального директора компании «Кадис Плюс» Елены Ноздрюхиной, именно этот документ является основой для дальнейших действий кадровика.

— Если кто-то из ваших сотрудников принес в организацию извещение о призыве на военные сборы, то порядок действий работодателя таков:

  1. Издаем приказ об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы (в соответствии со ст. 170 ТК РФ) и выплате ему среднего заработка за этот период (на основании п. 2 ст. 6 закона № 53-ФЗ).
  2. В табеле рабочего времени фиксируем период сборов как невыходы на время исполнения государственных обязанностей согласно законодательству РФ, т. е. проставляем буквенный код «Г» или цифровой код «23» (или выбираем в программе нужную строку).

Обращаю внимание, что оплата военных сборов работнику (2018) в связи с его пребыванием на военных сборах компенсируются из бюджета РФ. Для этого нужно подготовить и отправить в военкомат следующие документы:

  • письмо на бланке организации, в котором указывается сумма возмещения с разбивкой на суммы среднего заработка и страховых взносов, а также банковские реквизиты для перечисления средств;
  • справку, подтверждающую выплату среднего заработка, а также начисление и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • копии извещения о призыве работника на военные сборы и справки из военкомата о прохождении сборов.

Военные сборы: оформление приказа на работе

Если объявляют призыв на военные сборы, приказ на работе нужно подготовить сразу же после получения повестки из комиссариата. В нем надо обязательно уточнить, кто и в течение какого срока будет отсутствовать, кто будет его замещать, если это необходимо. Основанием для приказа служит, как уже говорил эксперт, извещение или повестка.

Редакция КлубаТК подготовила образец такого приказа

Образец приказа в формате .docx

Можно ли не отпустить сотрудника

Законодательством установлена ответственность за отсутствие на военных сборах. Работодателя могут наказать за то, что он не оповестил сотрудника о необходимости появиться в комиссариате. Штраф по статье 21.2 КоАП РФ в этом случае составляет от 500 до 1000 рублей. Кроме того, за неявку в военкомат без уважительных причин самого работника могут оштрафовать по статье 21.5 КоАП РФ на 100–500 рублей.

Не явиться можно только в исключительных случаях, например, если человек заболел или его родственники в тяжелом состоянии. Сложности на работе к уважительным причинам неявки в комиссариат не относятся, поэтому кадровикам проще отпустить работника и найти ему замену, чем потом разбираться с новыми проблемами.

Читайте так же:  Счётная палата рф правовой статус и полномочия

Инструкция «По подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе»

Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2007 г. N 10454

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 октября 2007 г. N 400

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2006 Г. N 663

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 19.01.2011 N 37,
от 29.06.2012 N 1661)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему Приказу).

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать обеспечение военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва граждан Российской Федерации, в соответствии с настоящим Приказом по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Главного организационно-мобилизационного управления).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. Приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему Приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение N 1
к Приказу

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 19.01.2011 N 37,
от 29.06.2012 N 1661)

Приказ минобороны 400 от 02.10.2007

Приказ минобороны 400 от 02.10.2007

Всем добрый день. Сын учится в выпускном классе, на момент выпуска ему уже будет 18. Боимся, что за эти несколько месяцев до поступления его призовут в армию, и мы ничего не сможем с этим сделать. Правильно ли я все понимаю? По факту военкомат может это предпринять или есть возможность получить отсрочку вчерашнему школьнику? И что делать, если он все же не поступит и придется ждать целый год? Начиталась в Интернете страшных историй и теперь сердце не на месте, а посоветоваться не с кем.

Знакомые твердят, что есть какая-то лазейка, советуют почитать приказ мо 400. К сожалению, я нигде не могу найти его в полном виде, ни на сайте минобороны, ни где-либо еще. Может у кого-нибудь он есть в электронном варианте или есть какие-либо ссылки на официальный источник? Полное название документа — «Приказ министра обороны 400 от 02.10.2007».

Помогите пожалуйста найти верную информацию! Очень хочется, чтоб сын поступил в институт, да и к армии мы не готовы ни морально, ни физически. Возможно, у кого-то был подобный опыт. Как с этим справлялись? Всем заранее спасибо!

Военнообязанные получат электронные карты

Военнообязанные россияне при прохождении приписной комиссии будут получать персональную электронную карту (ПЭК). Правда, выдаваться она будет только с согласия самого гражданина. Соответствующий приказ подготовлен в Минобороны. Сейчас ПЭК выдается только военнослужащим. Внешне она напоминает водительское удостоверение с фотографией владельца. На чипе, зашитом в пластик, содержится вся необходимая информация о военнослужащем. Например, год рождения, выписки из личного дела, военно-учетная специальность, результаты боевой и физподготовки. Чип с похожей информацией будет зашит и в карту военнообязанных. Эксперты считают, что ПЭК серьезно упростит работу по учету солдат и офицеров запаса и ускорит процесс призыва на военную службу.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что в ведомстве были подготовлены поправки в приказ «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Новый документ предусматривает введение ПЭК для военнообязанных граждан. Электронная карточка будет оформляться и выдаваться только после письменного согласия гражданина на обработку своих персональных и биометрических данных.

Порядок выдачи ПЭК будет устанавливаться начальником Генштаба Вооруженных сил. В категорию военнообязанных попадают юноши и девушки призывного или допризывного возраста, состоящие на воинском учете, а также солдаты, сержанты и офицеры, находящиеся в запасе.

В настоящее время поправки в приказ находятся на стадии внутриведомственных согласований. Ожидается, что ПЭК заменят военные билеты и удостоверения призывников.

Внешне карта похожа на водительское удостоверение. На ее лицевую сторону наносится фотография владельца. Рядом с ней указаны QR-код, фамилия, имя, отчество, дата рождения и личный номер (если он есть). На оборотной стороне карты указывается полное название военкомата, где был выдан электронный документ.

В чипы смарт-карт «зашьют» данные о семейном положении, образовании, спортивных разрядах, категорию запаса, номер военно-учетной специальности, дату постановки на военной учет и другую личную или биометрическую информацию.

Чипы смарт-карты могут вмещать до 64 килобайт информации. Такого объема хватит для того, чтобы «зашить» в ПЭК алгоритмы криптозащиты от взломов.

Российская армия начала закупки персональных электронных карт для военнослужащих еще в 2016 году. ПЭК изготавливает акционерное общество «НПО «Ангстрем». Смарт-карты полностью базируются на отечественных технологиях, микропроцессах и софте, что гарантирует необходимый уровень безопасности информации.

Информация, занесенная на карту военнообязанных, будет дублироваться на специальном сервере Минобороны. Кроме того, бумажные бланки с информацией поместят в специальные хранилища. В военкоматах за сохранность бланков будут отвечать начальники отделов подготовки и призыва. Они не реже одного раза в квартал будут проводить проверки наличия бланков и их сохранность.

Электронная карта серьезно упростит работу с призывниками, солдатами и офицерами запаса, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Сейчас у резервиста или призывника при переезде в другой регион уходит уйму времени на то, чтобы встать на учет в военкомат, — рассказал «Известиям» эксперт. — Такова, к сожалению, специфика бумажной работы. Теперь военнообязанные смогут встать на учет буквально в течение нескольких секунд. Причем из ПЭК-карты военкомат тут же получит всю необходимую информацию о человеке — от роста и веса до военно-учетной специальности. По этой же причине ускорится работа с призывниками, отправляющимися на службу.

Вооруженные силы России идут в ногу с самыми технологичными армиями мира. В армии США система, аналогичная ПЭК, уже действует. Она называется RAPIDS. Эта система поддерживает обширную базу данных с информацией о военнослужащих. Информация по разработке электронных жетонов недавно была обнародована командованием армии Израиля.

Государственный университет управления

Сведения об образовательной организации

Первый управленческий вуз России

Дополнительное и бизнес образование

Документы Университета

О воинском учете и мобилизации

Граждане, достигшие 17-летнего возраста, обязаны иметь военно-учетный документ (удостоверение гражданина, подлежащего призыву) (ст.9 п.1 № 53-ФЗ) или военный билет (для ГПЗ) с 18 лет.

Иногородние студенты (кроме Московской области) при наличии временной регистрации (на срок более 3 месяцев) на территории Москвы или Московской области обязаны сняться с в/учета по месту постоянной регистрации с последующей постановкой по месту временной регистрации (ст. 10 № 53-ФЗ, п. 50 ПП РФ № 719).

Студенты очного отделения обязаны предоставить в/учетные документы (по месту учебы) в Отдел воинского учета и мобилизации ГУУ (ежегодный приказ ректора ГУУ о постановке – в соответствии с ПП РФ № 719).

Студентам очной формы обучения достигшим 18-летнего возраста, необходимо получить справку «Приложение № 2» к Перечню (п.3) в Отделе воинского учета и мобилизации ГУУ (ЛК-432) и предоставить ее в отделы военных комиссариатов по месту регистрации, для оформления отсрочки от призыва в ВС по обучению (Приложение № 32 к Инструкции (п.39) приказа Минобороны РФ № 400).

Читайте так же:  Судебные приставы марки

Отсрочка (по обучению) от призыва в ВС РФ предоставляется студентам очного отделения, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям) имеющим государственную аккредитацию (ст.24 п.2а № 53-ФЗ).

Факт, что студент обучается в вузе на договорной и бюджетной основе на предоставление отсрочки от призыва не влияет.

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона призыв граждан на военную службу осуществляется 2 (два) раза в год на основании Указа Президента РФ:

1) с 1 апреля по 15 июля;
2) с 1 октября по 31 декабря.

Призывнику необходимо подтверждать право на свою отсрочку от призыва в ВС РФ 1 (один) раз в год до 1 октября.

Студентам, аспирантам и магистрам, проживающим в студенческом общежитии следует своевременно оформлять документы (регистрация, территориальная постановка на воинский учет (ст. 10 п.1 № 53-ФЗ) )

В соответствии с п. 32 ППРФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» предоставлять в Отдел воинского учета и мобилизации (ЛК-432) для росписи в расчетных листах документ удостоверяющий личность (паспорт) и военно-учетный документ (удостоверение гражданина подлежащего призыву или военный билет).

Выпускники имеют право на предоставление им последипломных каникул после прохождения итоговой аттестации (ст.59 ч.17 № 273-ФЗ). Каникулы предоставляются выпускникам по заявлению. Заявление на имя ректора следует написать в учебно-методических отделах (деканатах) до 20.05.2015 г.

Выпускникам, которые поступают в магистратуру, предоставляется отсрочка на весь период обучения при соблюдении некоторых условий.
Студенты магистратуры имеют право на отсрочку призыва в следующих случаях:

  • призывник обучается на очной форме магистратуры;
  • направление подготовки (специальность), по которой обучается призывник, имеет государственную аккредитацию;
  • призывник поступил в магистратуру вуза в год получения бакалаврской степени (с дипломом специалиста нет права на отсрочку).

Выпускникам, которые поступают в аспирантуру, предоставляется отсрочка на весь период обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования. Аспиранты имеют право на отсрочку призыва в следующих случаях:
– призывник обучается на очной форме аспирантуры.

Воинский учет призывников и военнообязанных – это комплекс мероприятий, осуществляемый руководителями и должностными лицами организации в отношении работающих в ней граждан и предполагающий содействие военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Чтобы обеспечить исполнение всех этих обязанностей, работодатель должен грамотно организовать военно-учетную работу, а также наладить взаимодействие с военкоматом по месту своей регистрации (п.9 № 719-ПП РФ).

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав (ст.4 № 53-ФЗ);
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете (п.16 № 719-ПП РФ).

В соответствии с этим при приеме на работу (заключении трудового договора), работнику необходимо явится в Отдел воинского и учета и мобилизации ГУУ для постановки на воинский учет по месту работы (ст. 65 ТК).

Руководители структурных подразделений обязаны оповещать о явке в отдел воинского учета и мобилизации для проведения мероприятий связанных с обязанностями по воинскому учету:

  • оповещение работника о необходимости лично явиться в военкомат по месту жительства (для уточнения сведений или при отсутствии отметки о постановке на воинский учет) и обеспечение ему возможности своевременно прибыть к месту, указанному военкоматом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
  • не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, с данными в документах воинского учета работников;
  • внесение в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, организации, должности, места жительства или временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете (п.30 № 719 – ПП РФ);
  • оформления работника на специальный учет.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 — 2019

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
Читайте так же:  Налог на машину хмао

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • http://www.kadrovik. 11687

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).