Как помочь учителю в освоении фгос методическое пособие

Методическая разработка на тему:
«Как помочь учителю в освоении ФГОС»

Используемый материал взят из методического пособия М.М. Поташник и М.В. Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС» . В презентации описаны затруднения, с какими столкнулись учителя при переходе на новые стандарты . И каким должен быть современный урок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС МОУ Южно-Степная СОШ Карталинский район Челябинская область Крамарь Вера Викторовна.

Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС — ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; — способ давления на учителя; — противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; — диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, — что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Как помочь учителю в освоении фгос методическое пособие

II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития»
С 25 октября по 23 декабря 2018 года Педагогическое общество России проводит II Всероссийскую заочную научно-практическую Конференцию «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития».

Основные цели проведения конференции – становление и поддержка системы эффективного управления школьным музеем образовательной организации Субъектов Российской Федерации в учебно-воспитательной деятельности организации, а также распространение передового опыта по управлению и развитию школьных музеев.

К участию во Всероссийской научно-практической конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» приглашаются представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты музеев образовательных организаций из регионов России и стран ближнего зарубежья.

По результатам конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» будет издан сборник научных статей участников конференции, педагогов и специалистов, руководителей и работников образовательных организаций и школьных музеев с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), которому будут присвоены ISBN, УДК и ББК.

С 11 октября по 15 декабря 2018 года Педагогическое общество России в рамках Десятилетия детства и Года добровольца (волонтера) приглашает специалистов дошкольного, начального, основного общего и дополнительного образования принять участие в публикации материалов Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание социально ответственной личности ребенка в условиях дошкольного, начального, общего и дополнительного образования».

Статьи принимаются до 15 декабря 2018 года на почте [email protected]

С 23 мая по 31 июля 2018 года Педагогическое общество России проводит Всероссийскую заочную научно-практическую Конференцию «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов» (с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), которому будут присвоены ISBN, УДК и ББК).

Материалы для публикации просим направлять по электронной почте [email protected] с 23 мая до 31 июля 2018 года.

30 ноября 2018 года Педагогическое общество России приняло участие в Межрегиональной научно-практической конференции благотворительного фонда «Образ жизни» по совершенствованию работы центров содействия семейному воспитанию и улучшению качества жизни детей и молодёжи с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Профлаб – обмен опытом и перспективы развития».

Педагогическое общество России приглашает коллег к сотрудничеству и предлагает печать книг на заказ.

Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования [Текст]/ М.М. Поташник, М.В. Левит. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнна Микулаева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования [Текст]/ М.М. Поташник, М.В. Левит.» — Транскрипт:

2 Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования [Текст]/ М.М. Поташник, М.В. Левит. — Москва: Педагогическое общество России, с. — (Образование XXI века) – ISBN: В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования. В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС. Специально рассмотрена работа руководителей школ и органов образования по внедрению стандартов. Адресовано учителям, управленцам и методистам всех уровней.

3 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел I. Затруднения учителей при освоении новых стандартов Раздел II. ФГОС – новый подход к пониманию термина «стандарт» Раздел III. Анализ и оценка ФГОС Раздел IV. Предметные, метапредметные и личностные результаты – новое в работе педагога Раздел V. Новые обязательные требования стандарта к уроку, которые учителя знают, декларируют, но не выполняют Раздел VI. Уроки-примеры формирования результатов образования по ФГОС Раздел VII. О воспитательном эффекте уроков математики: формирование личностных результатов образования

4 СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Раздел VIII. Формирование личностной компетенции «осознанный выбор» на уроках истории (О новых воспитательных возможностях курса истории на основе ФГОС) Раздел IX. Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности Раздел X. Как в предметных, метапредметных и личностных результатах оценить то, что невозможно измерить Раздел XI. Работа муниципального управления образования по организации освоения ФГОС Раздел XII. Работа управленческой команды школы по освоению ФГОС Раздел XIII. Освоение образовательных стандартов в острых вопросах (педагогов) и откровенных ответах (авторов книги) Раздел XIV. Почему многим стандарты не даются Заключение

Читайте так же:  290 приказ мчс

5 Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? [Текст]/ Е.А. Ямбург. — Москва: Просвещение, с. – ISBN: Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя группы разработчиков концепции проф стандарта педагога, директора Центра образования 109 Москвы Евгения Александровича Ямбурга. Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развёрнутой концепции проф стандарта педагога. Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой.

6 Школьная служба восстановительной медиации (примирения): система подготовки медиаторов: 5-9 кл.: практ. занятия, тренинговые задания [Текст]/ авт.-сост. О.А. Уварова. — Волгоград: Учитель, с. — ISBN: В пособии представлена система внеурочной деятельности по подготовке медиаторов в 5-9 классах: предлагаются практические и тренинговые задания, вопросы и задачи на закрепление, конспекты и сценарии занятий с группой добровольцев-медиаторов, практический ресурсный материал, полезный в работе с учениками по формированию УУД и личностных компетенций. Адресовано классным руководителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, руководителям ОУ всех типов, педагогам, заинтересованным в применении инновационных образовательных технологий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.

7 Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования: теория и технологии [Текст]/ Е.Ю. Ривкин. — Волгоград: Учитель, с. — ISBN: Цель предлагаемого пособия — способствовать развитию профессионально-методической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС основного общего образования. Теоретические положения подкреплены системой алгоритмичных научно-методических рекомендаций по эффективной организации основных направлений профессиональной деятельности учителей, заместителей руководителей образовательных учреждений по научно-методической работе, методистов, что обеспечивает его практико- ориентированную направленность. Освещены требования ФГОС к управлению уроком; приведены алгоритмы его конструирования, целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности, управления контролем результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, самоанализ процесса и результатов деятельности учителя.

8 Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы [Текст]/ Г.О. Аствацатуров. — Волгоград: Учитель, с. — ISBN: Пособие является продолжением предыдущей работы автора «Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков» (Волгоград: Учитель, 2009). Вниманию педагогов предложено подробное описание приемов медиа дидактики и способы их технической реализации. Автор представляет выполнение всех приемов в программе Microsoft PowerPoint, однако пособие будет полезно и тем, кто уже овладел программой Macromedia Flash. Большинство представленных приемов рассчитано на использование их на интерактивной доске, что позволит воспользоваться ее преимуществами, создавать многомерные модели учебных эпизодов в целях выполнения ФГОС.

9 Механизмы и секреты технологии модерации: организация интерактивных учебных занятий [Текст]/ авт.-сост. О.А. Уварова. — Волгоград: Учитель, с. — ISBN: Технология модерации (взаимодействия) предполагает применение активных методов обучения, что ставит ее в ряд актуальных в условиях введения образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностно-деятельностном подходе. Автор раскрывает механизмы технологии, знакомит с ключевыми процессами и особенностями структуры занятия на основе модерации, позволяющего учащимся оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию, а также отвечает на многие вопросы, возникающие у практиков, решивших научиться искусству модерации. Учителям предоставляется возможность познакомиться с конспектами уроков на основе модерации и вариантами применения в них активных методов обучения.

10 Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: метод. пособие [Текст]/ авт.-сост. И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, под ред. Н.Н. Деменевой. — Москва: АРКТИ, с. — (Начальная школа). — ISBN: В пособии раскрываются особенности построения современного урока в начальной школе с учетом требований Федерального госстандарта. Сопоставлены характеристики традиционного урока, не соответствующего стандарту, и развивающего урока, соответствующего ФГОС НОО. Приводятся примеры из вариативных учебников для начальной школы по различным учебным предметам.

11 Копотева, Г.Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия [Текст]/ Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. — Волгоград: Учитель, с. — ISBN: Данное пособие представляет научно-методическую разработку специалистов Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г.Л. Копотевой, зав. лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий, и И. М. Логвиновой, зам. директора ИСИО РАО, координатора апробации ФГОС. Авторами представлена разработанная технологическая карта урока, дано научное обоснование подходов к её конструированию, изложена характеристика структуры смысловых компонентов, их логическая последовательность. Технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования. Рекомендуется учителям начальной и средней школы, руководителям образовательных учреждений и методических объединений, а также региональных систем повышения квалификации, методических служб муниципальных управлений (департаментов, отделов) образования. Авторы пособия апробировали предлагаемую технологическую карту урока на семинарах ИСИО РАО в Москве и в 46 регионах РФ.

12 Поляков, С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка [Текст]/ С.Д. Поляков. — Москва: Издательская фирма «Сентябрь», с. — (Библиотека журнала «Директор школы»). — ISBN: Идея коллективного творческого воспитания (КТВ) не нова, но актуальна и сегодня. Достоинством книги является то, что ее содержание, в том числе современные подходы, излагаются автором легко и живо. Книга содержит богатый практический материал, который может заинтересовать директоров школ и специалистов по управлению образованием. Что нового вносит история в организацию коллективных творческих дел, в чем состоит сегодня их алгоритм, какие технологии и методики лучше всего использовать в школе? Все эти и многие другие вопросы и ответы на них нашли свое отражение на методическом уровне как в основной части книги, так и в многочисленных приложения.

13 Александрова, Е.А. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы [Текст]/ Е.А. Александрова, С.О. Кожакина. — Москва: Издательская фирма «Сентябрь», с. — (Библиотека журнала «Директор школы»). – ISBN: Книга посвящена описанию необходимых элементов в работе классного воспитателя, из которых складывается его повседневное взаимодействие с подростками, чтобы подержать их на пути становления социальной успешности. Обращение к педагогическим авторитетам помогло авторам представить содержание книги как перспективный взгляд в прошлое жанр педагогической рефлексии, помогающий педагогам осмыслить педагогическое наследие не просто с позиции дня сегодняшнего, но с позиции необходимости того или иного вида деятельности классного руководителя для становления «завтрашней» успешности подростка. Книга посвящена светлой памяти Наты Борисовны Крыловой.

15 Готовое решение?! Проектируем программу воспитания и социализации: учебно-метод. пособие [Текст]/ Е.И. Осеева, И.В. Сеньчукова, Л.В. Якимова. — Хабаровск: ХК ИРО, с. В пособие включены практические и теоретические вопросы проектирования программы воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС ОО. Практические задания могут быть использованы в системе повышения квалификации, а также в процессе организации корпоративного обучения педагогов, реализующих практики воспитания в образовательных организациях.

16 Содержание Введение Раздел 1. Концептуальное обоснование программы Воспитания и социализации в образовательной организации Раздел 2. Технологическое решение программы Воспитания и социализации (содержание воспитательного процесса) Раздел 3. Условия реализации программы Воспитания и социализации Приложение Литература

17 Создание образовательного пространства для развития исследовательского поведения обучающихся с использованием эпистемических и нанотехнологий (из опыта работы МБОУ лицей 1 г. Комсомольск-на-Амуре): сборник метод. рекомендаций [Текст]/ под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям) Методические рекомендации содержат материалы деятельности МБОУ лицея 1 г. Комсомольска-на- Амуре, Краевого инновационного комплекса, по реализации проекта «Создание образовательной среды, способствующей формированию иссле- довательского поведения школьников посредством эпистемических и нанотехнологий». Основным новшеством обеспечения эффективности сопровождения высокомотивированных, способных детей является создание «Эпистемотеки», как ресурса, носящего многофункциональный характер. Издание адресовано специалистам методических служб, директорам и заместителям директоров образовательных организаций, педагогам.

18 Технологии дистанционного обучения в системе сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности: сборник методических материалов [Текст]/ под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям). В условиях расцвета «эры Образования 3.0″ для организации эффективного сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности, необходимо использовать современные технологии дистанционного обучения, ресурсы открытого образовательного пространства, сетевое взаимодействие. В сборнике представлены механизмы и опыт использования технологий дистанционного обучения организаций, осуществляющих работу в рамках единой системы поддержки одаренных, высокомотивированных, способных детей Хабаровского края: центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХК ИРО, ФГБОУ ВПО «ДВГГУ», Краевой инновационный комплекс — МБОУ лицей 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой центр трансфера технологий — МОУ СОШ 4 им. Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре.

19 Освоение деятельностного подхода в условиях корпоративного обучения: сборник методических рекомендаций и материалов для проведения занятий [Текст]/ под общ. ред. Г.Н. Паневиной. — Хабаровск: ХК ИРО, с. Материалы сборника и электронного приложения направлены на помощь администрации образовательных организаций Хабаровского края в проведении корпоративного обучения в условиях перехода на ФГОС ОО. Сборник содержит учебно-тематическое планирование четырех модулей и методические рекомендации по их изучению. В электронном приложении находятся методические материалы для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятиях. Дидактические материалы подготовлены как в форме презентаций, так и рабочих листов и рабочих тетрадей к различным модулям, и упакованы в кейсы под каждый модуль, каждую тему модуля. Комплект предназначен администрациям школ, методистам, педагогам основного и дополнительного образования.

Читайте так же:  Жалоба на приставов в арбитражный суд образец

20 Пространство личностной активности школьников: организация внеурочной деятельности школьников по духовно- нравственному развитию: сборник метод. рекомендаций [Текст]/ Е.И. Осеева, И.В. Сеньчукова. — Хабаровск: ХК ИРО, с. Материалы сборника ориентированы на помощь педагогам образовательных организаций Хабаровского края по организации внеурочной деятельности школьников по духовно- нравственному развитию.

21 Содержание Введение Осеева Е.И. Внеурочная деятельность – пространство для достижения личностного результата образования. Сеньчукова И.В. Организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию школьников. Сеньчукова И.В. Проектируем программу по внеурочной деятельности

22 Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: сборник методических и нормативных материалов [Текст]/ сост. Е.В. Фоменко. — Хабаровск: ХК ИРО, с. Сборник содержит необходимые нормативно- правовые акты и документы, методические материалы, связанные с вопросами аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, и состоит из трёх частей. Первая часть — «Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в Хабаровском крае» содержит методические рекомендации, подготовленные министерством образования и науки Хабаровского края. К рекомендациям прилагаются проекты приказов по организации и проведению аттестации педагогических работников на соответствие должности в образовательной организации, возможный вариант локального акта (регламента деятельности, положения) об аттестационной комиссии.

23 Вторая часть — «Представление руководителя образова-тельной организации на педагогического работника, аттестуемого на соответствие должности» (включает рекомендации по написанию представления, алгоритм разработки представления, диагностический инструментарий, словарь деловой характеристики, а также советы руководителю по работе с персоналом. В третьей части — «Необходимые документы и материалы в помощь участникам аттестационного процесса» собраны извлечения из законов, подзаконных нормативно-правовых актов, инструкций, непосредственно касающихся регламентации процесса аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемым ими должностям.

24 Реализация профессиональных ролей и позиций педагога в современных условиях: сборник методических рекомендаций [Текст]/ А.А. Кибирев, Г.И. Пигуль, Н.В. Тарасова. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Методические рекомендации). Данный сборник методических рекомендаций поможет педагогам расширить границы видения своей деятельности и обогатит знаниями и средствами, позволяющими эффективно выполнять свои профессиональные задачи в условиях внедрения ФГОС в деятельность образовательных организаций. В рекомендациях сделан акцент на освоение педагогами относительно новых ролей и позиций, таких как профориентолог и консультант, конфликтолог и медиатор, социальный тьютор.

25 Содержание Введение Кибирев А.А. Педагог в роли конфликтолога и школьного медиатора Пигуль Г.И., Кибирев А.А. Современный педагог в роли профориентолога и профконсультанта. Тарасова Н.В. Новые профессиональные роли педагога в инклюзивном пространстве современной школы.

26 Как создать из библиотеки общеобразовательной организации библиотечно-информационный центр: метод. рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Методические рекомендации) В методических рекомендациях раскрыты требования ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к библиотечно- информационному центру, как неотъемлемой части современной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации, его задачам и направлениям деятельности. При написании методических рекомендаций были использованы рекомендации Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования г. Москвы. В приложениях представлены материалы из опыта работы школьных библиотек, участников и победителей смотра-конкурса «Лучшая школьная библиотека-2014». Методические рекомендации адресованы специалистам муниципальных методических служб, методистам по учебным фондам и педагогам-библиотекарям общеобразовательных организаций.

27 Об изменениях в содержании образовательной области «Технология» для общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС: методические рекомендации [Текст]/ сост. Е.А. Гарник. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Методические рекомендации) Содержание Гарник Е.А. Об изменениях в содержании образовательной области «технология» для общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС. Саулова Л.Н. Особенности организации технологического образования в условиях введения ФГОС.

28 Организация сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях введения федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие [Текст]/ С.В. Свяжина, А.Г. Корсакова, Е.Л. Зайцева. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям). Пособие адресовано широкому кругу читателей: руководителям образовательных организаций, методистам, педагогам, воспитателям, работающим или собирающимся работать с детьми с расстройствами аутистического спектра. Авторы надеются, что пособие будет полезным родителям, опекунам и иным официальным представителям ребенка, заинтересованным в развитии и обучении ребенка с аутизмом.

29 «Проф Вектор»: учебно-методический комплект по профориентации обучающихся старших классов с медиаприложением [Текст]/ авт.-сост. А.В. Кореко. — Хабаровск: ХК ИРО, с. — (VIP-курсы для профессиональной элиты). Учебно-методический комплект «Проф Вектор» по профориентации обучающихся старших классов средней школы включает: методические рекомендации, модифицированную программу элективного ориентационного курса «Как сделать выбор» и авторскую рабочую тетрадь для обучающихся к программе курса.

Презентация по книге М.М.Поташник, М.В.Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС»

Описание презентации по отдельным слайдам:

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС

Об авторах Марк Максимович Поташник Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Михаил Владимирович Левит Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы. Острейший дефицит времени у всех учителей Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС

Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера. Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования. Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет.

Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п. Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС

СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Толстой Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин«стандарт» в новом толковании в ФГОС -ограничитель свободы учителя; -способмелочной регламентации; -инструмент жесткого тотального контроля; -способ давления на учителя; -противоположность творчеству. -рамочный принцип оцениваниярезультатов образования; -диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества.

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся

Традиционный урок Современныйурок поФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕТЕМЫ Сообщаетсяучителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цельи конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи-фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяягрупповой и индивидуальный методы КОНТРОЛЬ Учитель осуществляетконтроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕКОРРЕКЦИИ Осуществляетучитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиесясамостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию ОЦЕНИВАНИЕ Учительоценивает работы учащихся на уроке Учащиеся даютоценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДЗ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Личностные результаты — социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека; Метапредметные результаты — универсальные учебные действия-УУД, межпредметные, надпредметные; Предметные результаты: -виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; -преобразование и применение нового знания в учебных, учебно- проектных (на понятном учителю языке – в типичных, частично новых и незнакомых) ситуациях -формирование научного типа мышления

Читайте так же:  Приказ 567 от 27122018 министерство сельского хозяйства

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, — что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Как помочь учителю в освоении фгос методическое пособие

II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития»
С 25 октября по 23 декабря 2018 года Педагогическое общество России проводит II Всероссийскую заочную научно-практическую Конференцию «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития».

Основные цели проведения конференции – становление и поддержка системы эффективного управления школьным музеем образовательной организации Субъектов Российской Федерации в учебно-воспитательной деятельности организации, а также распространение передового опыта по управлению и развитию школьных музеев.

К участию во Всероссийской научно-практической конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» приглашаются представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты музеев образовательных организаций из регионов России и стран ближнего зарубежья.

По результатам конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» будет издан сборник научных статей участников конференции, педагогов и специалистов, руководителей и работников образовательных организаций и школьных музеев с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), которому будут присвоены ISBN, УДК и ББК.

С 11 октября по 15 декабря 2018 года Педагогическое общество России в рамках Десятилетия детства и Года добровольца (волонтера) приглашает специалистов дошкольного, начального, основного общего и дополнительного образования принять участие в публикации материалов Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание социально ответственной личности ребенка в условиях дошкольного, начального, общего и дополнительного образования».

Статьи принимаются до 15 декабря 2018 года на почте [email protected]

С 23 мая по 31 июля 2018 года Педагогическое общество России проводит Всероссийскую заочную научно-практическую Конференцию «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов» (с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), которому будут присвоены ISBN, УДК и ББК).

Материалы для публикации просим направлять по электронной почте [email protected] с 23 мая до 31 июля 2018 года.

30 ноября 2018 года Педагогическое общество России приняло участие в Межрегиональной научно-практической конференции благотворительного фонда «Образ жизни» по совершенствованию работы центров содействия семейному воспитанию и улучшению качества жизни детей и молодёжи с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Профлаб – обмен опытом и перспективы развития».

Педагогическое общество России приглашает коллег к сотрудничеству и предлагает печать книг на заказ.

251 запись ко всем записям

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе

1. Характеристика обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет даваться открытый урок. Показать полностью…
2. Рассказ учителя гостям о проекте (плане, сценарии, сюжете) предстоящего открытого урока.
3. Обоснование проекта открытого урока.
4. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому открытому уроку.
5. Проведение открытого урока.
6. Анализ открытого урока самим учителем.
7. Анализ открытого урока директором или завучем этой школы.
8. Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку.
9. Общая дискуссия (краткие аналитические, оценочные выступления гостей открытого урока).
10. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.
Авторы технологии проведения открытого урока: М.М. Поташник, М.В. Левит. Технология описана в пособии “Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя”: https://goo.gl/xhjYgp

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе (окончание)

10. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок. Именно учитель должен завершать дискуссию, ибо он специально готовился к мероприятию, Показать полностью… был учителем не только детей, но и учителем учителей, он проводил мастер-класс. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он, как говорят, проглатывал несправедливые, ошибочные оценки и не отверг необоснованные нападки.
Для того и дается заключительное слово учителю, чтобы прежде всего он мог поблагодарить кого-то за ценные предложения или аргументированно оппонировать тем, кто был неправ, допустил ошибки в оценках.
Из книги: Поташник, Левит: Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя – http://vk.cc/5eAcVQ

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе (продолжение)

Заметим, накануне общей аналитической оценочной дискуссии гости уже получили много информации о возможностях учителя: Показать полностью… они слышали от него и характеристику класса, и изложение проекта урока, и обоснование проекта, и ответы на вопросы по проекту и по только что проведенному уроку, и сам открытый урок, и его анализ. Все это и позволяет гостям давать обоснованные оценки, высказывать обоснованные суждения и предложения.

9. Общая дискуссия предполагает очень краткие аналитические, оценочные выступления гостей открытого урока. И, конечно же, ценность имеют не только комплиментарные выступления, но и высказывание предложений, называние недостатков, неиспользованных возможностей, оппонирование учителю прежде всего по проблеме освоения ФГОС. Чтобы дать возможность выступить всем (это ведь тоже фактор развития каждого из гостей), целесообразно оговорить время выступлений (например, до трех минут).

Если учитель хочет иметь дополнительную информацию о проведенном уроке на основе ФГОС, он может заготовить анкеты для учащихся и гостей с вопросами по каждому фрагменту урока, представленной технологии и попросить оценить в баллах (с качественной расшифровкой каждого балла) для последующей обработки, обобщения и анализа. Тут пользу принесет матрица даже из двух колонок: в левой — требования к уроку на основе ФГОС, в правой — один из двух ответов (да/нет) на вопрос, выполнено ли было требование стандарта или нет.

Окончание следует.
Из книги: Поташник, Левит: Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя – http://vk.cc/5eAcVQ

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе (продолжение)

8. Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку
Ведущий учебное занятие руководитель или сам учитель предлагает Показать полностью… гостям задавать вопросы по только что проведенному уроку. Тут возможны два нежелательных варианта.
— Бывает, что вопросов нет или их не задают потому, что прежде так не было принято. А вопросы и ответы как форма диалога — важный фактор развития приглашенных на урок.
Чтобы вопросы как элемент начала общей дискуссии были, мы рекомендуем руководителю курсов, семинара, приведшего работников образования на учебное занятие, еще перед началом четко объявить цель занятия для всех, подчеркнув его учебный, развивающий характер, и раздать всем приглашенным алгоритм проведения всего методического мероприятия, обратить внимание участников на то, что специально будет выделено время для ответа на их вопросы. Разумеется, сам урок должен побуждать людей что-то уточнять, выяснять перед обсуждением, и прежде всего по проблематике осваиваемых учителями новых стандартов. Но если учесть общую усталость работников образования в нынешнее время, то станет понятной необходимость их некоторого организационного стимулирования.

— Бывает ситуация, когда кто-то из приглашенных не сориентировался и по старинке вместо вопросов к учителю начал высказывать свои впечатления и давать ритуальные оценки. В этом случае рекомендуем организатору вмешаться и повторить название элемента алгоритма: «Ответы учителя на вопросы гостей. ».
Главная причина затруднений этого элемента в том, что многие люди в системе образования не приучены к творческим дискуссиям, где вопросы и ответы — едва ли не обязательными естественный элемент. В подсознании учителей, руководителей учреждений укоренился стереотип: одни что-то делают — другие это оценивают. Некоторые ко всему действу относятся не как к собственной учебе, а как к участию в ритуале, спектакле, кем-то раз и навсегда срежиссированном, где роль одних — что-то исполнять, а других — независимо ни от чего восторгаться увиденным.
Несколько слов о поведении учителя. Ответы на вопросы после проведенного урока — это сродни аналогичному предусмотренному процедурой ВАК элементу защиты диссертации, когда соискатель ученой степени обязан давать моментальные краткие и точные ответы на вопросы членов диссертационного совета.
В то же время считаем необходимым дать рекомендацию учителю. Значение имеет не только суть ответа, но и форма, дух. Учитель должен помнить, что люди пришли к нему на учебу, на мастер-класс. Поэтому его ответы на вопросы гостей должны носить не только объяснительный, информативно-познавательный, но и проблемно-развивающий характер.

Продолжение следует.
Из книги: Поташник, Левит: Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя – http://vk.cc/5eAcVQ

Диагностическая работа на уроке

Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.

Цель семинара: актуализировать знания слушателей о диагностике Показать полностью… и оценке учебных достижений школьников как обязательном компоненте процесса обучения
Вопросы для обсуждения:
— виды диагностики: текущая, периодическая, итоговая
— методы контроля, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения в целях получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса
— установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения
измерение эффективности учебного процесса и успеваемости
— определение пробелов в обучении; необходимость коррекции процесса обучения