Штраф автовладельцев

Известия Удмуртской Республики

Суббота, 08 декабря, 2018 года

  • Чей Тол Бабай?!
  • Транспортный налог. Сколько платить?!
  • Подпишись на «Известия Удмуртской Республики»
  • Ижевская винтовка
  • С метра или с человека?!
  • ПН

    Международный день инвалидов (провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992)

    День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

    День принятия Конституции Удмуртской Республики

    День образования Индустриального района в г. Ижевске

    Штраф 2 тысячи рублей ждет автовладельцев в Удмуртии за парковку в неположенных местах

    Дополнения в республиканский закон вступили в силу.

    5 октября 2018 года вступил в силу поправки в региональный закон «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В нём вновь появилась статья, запрещающая размещение механических транспортных средств на отдельных территориях. К ним относятся территории озеленения, в ранее действующей статье они назывались газонами, детские и спортивные площадки, пешеходные дорожки, не входящие в инфраструктуру дорожной сети, инженерно-технические сети, колодцы, камеры.

    Как напомнил руководитель муниципальной милиции администрации Ижевска Рустам Маликов, до 2017 года Верховный Суд Удмуртии отменил подобную статью, полагая, что функцией муниципалитета не является привлечение к административной ответственности, однако норма, связанная с размещением транспортных средств на таких территориях в столичных Правилах благоустройства осталась. Представители муниципальной милиции применяли другую статью к нарушителям.

    Сейчас в региональном законе появилась отдельная статья 10.11. Первые рейды по её применению начались через 10 дней после подписания закона. Штраф в отношении физических и юридических лиц составляет 2000 рублей, своевременная оплата штрафа, в отличие от федерального штрафа за нарушение правил дорожного движения, не предполагает 50% скидки, так решили депутаты Государственного Совета.

    До отмены статьи штраф составлял 1000 рублей, после отмены, за нарушение правил благоустройства составлял от 500 до 1500 рублей, но его применяли по минимуму — 500 рублей.

    Все штрафы полностью поступают в бюджет муниципального образования, и уходят в основном на благоустройство. На эти цели средств в городском бюджете сейчас катастрофически не хватает.

    В отделе муниципальной милиции по работе с техническими средствами трудятся 4 человека. Работают пока с двумя автоматическими комплексами, позволяющими проводить фиксацию, используя функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Для этого используется аппаратно-программный комплекс «Паркнет», работающим в автоматическом режиме. Предполагается приобрести еще один подобный комплекс. Фиксацию нарушений также могут проводить органы ГИБДД, с которыми муниципальная милиция вплотную работает. Также сотрудники полиции могут составлять протоколы на транспорт, размещенный на территории, где это запрещено.

    Жители с жалобами на неправильную парковку могут обращаться в муниципальную милицию, на интернет-странице «Сделаем Ижевск лучше!» официального сайта города.

    По данным столичной муниципальной милиции, существующие платные парковки загружены не более чем 70 процентов, идёт работа по созданию платных парковок и поиск концессионера, который готов всё это построить. Неправильно припаркованные машины разбивают бордюры и выносят грязь с газонов.

    Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку

    1. Как проверить штрафы за неправильную парковку?

    Узнать о неоплаченных штрафах можно:

    • на портале mos.ru;
    • на портале «Автокод»;
    • в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
    • через бесплатное СМС-сообщение на номер 7377 с текстом: «штраф СерияНомерСТС» (например: «штраф 77ав123456») или с текстом: «штраф СерияНомерВодительскогоУдостоверения» (например: «штраф 77ва 123456»).

    2. Как оплатить штрафы?

    Оплатить штрафы за неправильную или неоплаченную парковку можно:

    В течение 20 дней после вынесения постановления ГИБДД или МАДИ вы вправе оплатить лишь 50 процентов от суммы штрафа за нарушение правил остановки и стоянки. Однако скидка не распространяется на штрафы за неоплату парковки.

    3. Какие штрафы за неправильную парковку действуют в Москве?

    Штраф за неоплаченную парковку в зоне платной городской парковки в Москве составляет 2 500 рублей.

    За нарушения правил остановки и стоянки на автовладельцев налагаются административные штрафы в размере 3 000 рублей. За размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, — 5 000 рублей.

    За нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, штраф составляет 5 000 рублей.

    Копия постановления по делу об административном правонарушении доставляется почтой по адресу автовладельца.

    Также в некоторых случаях ваш автомобиль могут задержать и поместить на специализированную стоянку.

    4. За остановку в каких местах могут оштрафовать?

    Вас могут оштрафовать за:

    • остановку на полосе для маршрутных транспортных средств;
    • остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе чем пять метров перед ним;
    • остановку или стоянку в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки;
    • остановку или стоянку транспортных средств на трамвайных путях либо остановку или стоянку транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;
    • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств;
    • парковку на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями;
    • остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле;
    • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
    • остановку и стоянку в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

    5. Как получать СМС с информацией о штрафах?

    У каждого автовладельца есть возможность пользоваться бесплатным информационным сервисом получения сведений о начисленных штрафах.

    Подписаться на постоянное СМС-информирование можно, отправив сообщение с текстом: «СТС штраф СерияНомерСТС» на короткий номер 7377. К примеру: «СТС штраф 33ва123456».

    Отписаться от информационного сервиса можно путем отправки на этот же короткий номер сообщения следующего содержания: «стоп СТС штраф СерияНомерСТС». К примеру: «стоп СТС штраф 33ва123456».

    6. Как узнать, каким органом наложен штраф?

    В Москве полномочия по рассмотрению административных дел, связанных с нарушением требований дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, переданы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

    Сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве администрируют другие нарушения правил стоянки и остановки: неправильную остановку или стоянку на тротуаре, на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта и так далее.

    Кроме того, в случае неоплаты стоянки на платных парковках штрафы на владельцев транспортных средств налагает Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»).

    Номера постановлений об административных правонарушениях состоят из 20 цифр. Определить, какой орган их выписал, можно по первым трем цифрам:

    782. // 0356. — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ);

    780. // 0355. — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП);

    Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

    1. Зачем подавать жалобу?

    Ситуации, когда вам может понадобиться оспорить «письмо счастья», могут быть самыми разными. Самая частая причина – ошибка в постановлении. Не секрет, что система фото- и видеофиксации далека от совершенства. Нередко водители получают штрафы за нарушения, которые они не совершали. Например, россиянам приходили квитанции за скорость, которую их автомобиль физически не мог развить, или из-за тени машины, которая двигалась по обочине. Хотя существуют и другие поводы для обжалования штрафа. Скажем, за рулём находились не вы, или же штраф пришел из-за автомобиля-двойника. Единственный случай, когда мы не советуем жаловаться – это если вы действительно нарушили ПДД.

    2. Квитанцию точно нужно обжаловать. Что делать?

    Для начала нужно определиться с тем, кто оформил постановление. В обиходе все штрафные квитанции называют «штрафами ГИБДД», но на самом деле выписать их может и другой орган. Скажем, в Москве наказанием нарушителей правил парковки занимаются Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и Администратор Московского Парковочного Пространства (АМПП). Поэтому посмотрите на постановлении, кто именно его вынес.

    3. Нашел. Что дальше?

    Теперь вы должны подать саму жалобу. Учтите, что сделать это нужно в течение 10 суток с момента получения постановления. Способ подачи жалобы зависит от органа, выписавшего штраф. Например, штраф ГИБДД можно оспорить на официальном сайте Госавтоинспекции или лично в соответствующем подразделении или вышестоящем органе. А, скажем, штраф за неправильную парковку, выписанный МАДИ, в Москве можно обжаловать на портале «Автокод», по почте (г. Москва, Каланчевская улица, д. 49) или лично. В любом случае вам нужно предоставить ходатайство о прекращении дела, подписанное собственноручно, копию постановления с двух сторон, а также материалы, подтверждающие вашу правоту – например, фото- и видеоматериалы, чеки, скриншоты, копии квитанции об оплате резидентного разрешения и т.д. Чем больше будет последних, тем лучше. После подачи жалобы вам должны дать официальный ответ об её удовлетворении или отказе.

    4. Мне отказали в жалобе. Все потеряно?

    Нет, все только начинается. К сожалению, местные органы власти не спешат аннулировать штрафные постановления, даже когда те оформлены с явными нарушениями. Поэтому следующий шаг в процедуре обжалования – обратиться в суд, а именно – в районный суд того участка, где был зафиксирован ваш автомобиль. Документы для обращения остаются теми же плюс к ним прилагается текст жалобы (его образцы можно найти в интернете). Подать жалобу можно либо лично, либо отправив заказным письмом с описью вложения.

    5. Суд состоялся, но меня все равно считают виновным. Теперь всё?

    Сдаваться пока еще рано. Вы можете подать жалобу на решение районного суда в вышестоящую инстанцию, то есть в суд субъекта федерации (например, Мосгорсуд). Там вам вновь нужно будет изложить имеющиеся доводы в пользу своей невиновности, подкрепив их имеющимися документами. Учтите, что обжалование – небыстрый процесс. От момента получения на руки постановления до рассмотрения дела в региональном суде с легкостью может пройти полгода. Если же вы все равно потерпели фиаско, то вы можете подать жалобу в президиум суда. Если и там вам откажут, остается еще одна возможность – пожаловаться в Верховный суд Российской Федерации. Это – высший судебный орган, но удивляться не надо. Зачастую добиться справедливости водителям удавалось лишь там.

    6. Может проще сразу оплатить штраф?

    К сожалению, зачастую дело обстоит именно так. Обжалование „писем счастья» в России – процесс непростой, и требует не только моральной устойчивости, но зачастую и денег. Ведь вам нужно пересылать документы, являться на заседания суда (иногда даже в другой регион) и тратить время. Поэтому часто действительно проще оплатить штраф, даже если вы точно ничего не нарушали. К тому же, в большинстве случаев на штрафы действует скидка 50% в случае оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Скажем, заплатив 400 рублей вместо 800, вы потеряете гораздо меньше сил, нервов и даже денег, чем если потратите их на обжалование штрафа. С другой стороны, оплачивая несправедливую квитанцию вы поощряете систему, в которой штрафы служат не для наказания виновных, а выступают в роли своеобразного налога. Поэтому отстаивание своих прав в судах нужно рассматривать не только с точки зрения выгоды, но и как фундаментальную борьбу за построение справедливого общества и правового государства.

    7. А что еще можно сделать?

    Помимо жалоб, есть еще один хороший способ привлечь внимание к своей проблеме – СМИ. Как ни странно, должностные лица не любят, когда деятельность их ведомства освещается в негативном ключе. Поэтому если вы получили действительно абсурдную квитанцию, имеет смысл рассказать о ней журналистам и в соцсетях. Например, штраф за двигающуюся по обочине тень был отменен после того, как в изданиях прошел вал публикаций, а о постановлении узнали миллионы читателей. Поэтому известность в данном случае – ваше преимущество, а сыграть свою роль может даже маленькая публикация. В любом случае мы желаем вам удачи в обжаловании несправедливых постановлений.

    Штрафы, способные разорить даже самого состоятельного российского автовладельца

    Сегодня самый популярный штраф в России налагается на водителей за превышение скорости «на величину более 20, но не более 40 километров в час». Карается такое правонарушение 500 рублями, но со скидкой «за срочность» выходит 250 «деревянных». Впрочем, появление камер видеофиксации на светофорах явно поспособствует смене лидера в этой «номинации»: соблюдать «стоп-линию» у нас пока не научились. Но это дело времени, ведь совершать маневр исключительно из предназначенной полосы мы раньше тоже не умели. Образумились быстро — пара штрафов, и на дорогу выезжает грустный, но законопослушный гражданин.

    Но есть в России штрафы, которые станут страшных сном даже для очень обеспеченных господ. О них, самых лютых и непереносимых, обидных и сногсшибательных, наш материал.

    Перевозчик в России сможет выжить только в двух случаях: либо став законопослушным, либо обзаведясь «друзьями» в самых высоких кругах. Иначе — обочина истории и банкротство. Судите сами: согласно ст. 11.26 КоАП РФ, использование автотраспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозки грузов или пассажиров внутри России обойдется в сумму от 4000 до 5000 рублей для водителя, и от 400 000 до 500 000 рублей для юридического лица! Осуществление международных перевозок без соответствующего разрешения — от 3000 до 4000 ₽ для водителя и от 300 000 до 400 000 — для компании! Понимаете теперь, почему автобусы и грузовики стоят в ожидании «общения» на каждом посту ГИБДД?

    Бороться за качество дорожного полотна можно только победив владельцев грузовиков, которые выезжают в рейс с большим перегрузом. Сказано — сделано! Согласно статье ч.3 ст.12.21 КоАП, движение тяжеловесного или крупногабаритного транспорта с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 см, либо с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов карается могучими штрафами! Водитель заплатит от 7000 до 10 000 рублей, а собственник, в случае фиксации камерой, до 500 000 рублей.

    Кстати, установка на автомобиль фальшивых номерных знаков обойдется «всего» в 2500 рублей водителю и в 500 000 «деревянных» собственнику, если он — юридическое лицо. А управление транспортом, не зарегистрированном в установленном порядке, может привести и вовсе к лишению прав сроком от одного до трех месяцев.

    Не секрет, что установка на автомобиль устройств, копирующих спецсредства наших многочисленных служб — стробоскопов, проблесковых маячков, спецсигналов и прочих — карается очень строгим штрафом. Должностные лица, читай разного рода чиновники, заплатят за такую вольность от 15 000 до 20 000 рублей, а организация-собственник авто — от 400 000 до 500 000. А вот за установку на передней части авто световых приборов красного цвета и вовсе лишат прав на срок от 6 до 12 месяцев. Согласно ч.4 ст.12.5 КоАП, управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства подачи спецсигналов тоже приведет к лишению «прав», но уже на срок от года до полутора.

    Сотни автовладельцев по всей России столкнулись с требованием оплаты уже погашенных штрафов

    Судебные приставы в регионах России требуют от автовладельцев повторно оплатить уже оплаченные штрафы. У многих средства блокируют на банковских картах. Чтобы восстановить справедливость, людям приходится стоять в очередях. Где теряются деньги, и почему информация не доходит до ГИБДД?

    Михаил Комиссаров получил уведомление от судебных приставов о неоплаченном штрафе ГИБДД. Вот только, по словам пенсионера, от Госавтоинспекции никаких писем ему не приходило. И вот уже неделю он пытается выяснить, что же нарушил.

    «Обычно присылают сначала с фотографией машины, указывают, где нарушил. А тут прислали, что у меня недоимка 500 рублей», — недоумевает он.

    У Сергея ситуация похожа, только штрафы за нарушение ПДД он получал и оплачивал. А к приставам все равно вызвали.

    Тысячи таких должников с неполученными или уже оплаченными штрафами потянулись в отделения Москвы сразу после Нового года. Очередям конца и края не было видно. И если к сегодняшнему дню ожидающих на улице стало меньше — приставы добавили рабочих дней — то внутри картина совсем не поменялась.

    «Народу полно, в каждое окошко — это очень образно сказано — по сто человек стоит», — говорит Ольга Болдина.

    Единая государственная информационная система платежей, или сокращенно ГИС ГМП, заработала еще в 2015 году. Ее и разрабатывали как раз для того, чтобы не терялась информация между ведомствами, а людям не приходилось стоять в очередях. Контролирует систему Федеральное казначейство. Например, инспектор выписывает вам штраф. Вы оплачиваете его через банк, портал госуслуг, мобильное приложение или почту — они тоже подключены к ГИС. Информация об оплате отображается в базе, штраф автоматически гасится, о чем система уведомляет ГИБДД. Но если деньги не дошли, Госавтоинспекция отправляет данные приставам, а те, в свою очередь, арестовывают имущество, списывают деньги или вовсе блокируют банковскую карту. По закону, они имеют на это право, в их глазах вы — злостный неплательщик.

    Именно так и произошло с Дмитрием Фоминым из Перми. Штраф он оплатил, причем трижды.

    «Получается, я оплатил 16-го числа, и 23 июня мне приходит смс, что у меня взыскание — арест по требованию судебных органов. И потом снова. С двух карточек по 500 рублей списалось», — рассказывает Дмитрий.

    Приставы спешат объясниться: все эти штрафы — привет из прошлого, когда работа с единой базой была еще не налажена.

    «У нас в 2014-2015 году при возбуждении исполнительного производства данные не сопоставлялись с данными ГИБДД, поэтому у нас были разногласия. И как вариант — были оплачены двойные штрафы. На сегодняшний момент наша автоматическая система позволяет направить запрос в ГИС ГМП. Тем самым мы проверяем при возбуждении, оплачен штраф или нет», — объясняет заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Москвы Евгения Клименко.

    Но в очереди с такими объяснениями не согласны — на руках квитанции, которые были оплачены совсем недавно.

    «У меня был штраф оплачен, и четыре месяца не могу вернуть себе полторы тысячи рублей. Это было в ноябре 2016 года», — возмущен Сергей Николаенко.

    В ГИБДД уверены — с их стороны тоже никаких накладок нет, вся проблема в базе.

    «Взаимодействие со Службой судебных приставов осуществляется в соответствии с разработанными алгоритмами. Причиной создавшегося положения являются определенные недоработки информационных систем, применяемых как Госавтоинспекцией, так и иными субъектами данной деятельности», — заявила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Москвы Любовь Высоцкая.

    Круг замыкается на казначействе, но и там уверяют — быть такого не может.

    «Мы обеспечиваем доступность системы в круглосуточном режиме — семь дней в неделю 24 часа в день, поэтому о любых проблемах информационного взаимодействия мы, безусловно, знаем, и это устраняется в считанные секунды», — заверяет начальник Управления развития бюджетных платежей Федерального казначейства Оксана Рудь.

    То есть, и система, получается, работает корректно, и в ведомствах проблем нет, вот только у людей продолжают копиться несуществующие долги. И можно было бы списать все на человеческий фактор – например, в банке неправильно номер квитанции вбили, и деньги не дошли. Но таких случаев, по статистике, не больше двух процентов.

    На днях в Федеральном казначействе, ГИБДД и Службе судебных приставов проведут общее совещание. Проблему обещают устранить; правда, как скоро — не уточняют. А это значит, что очереди рассерженных должников могут вернуться.

    Наказание со скидкой

    Напомним, что эта норма действует уже более двух с половиной лет. За большинство нарушений правил можно заплатить половину штрафа, если сделать это в течение 20 суток со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

    За полгода сотрудниками ГАИ выписано 55,2 миллиона постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 54,1 миллиона могли быть уплачены в размере 50 процентов. Всего уплачено со скидкой 31,9 миллиона, что составляет 87 процентов от общего количества уплаченных 36,8 миллиона штрафов. Это говорит о том, что подавляющее большинство водителей и владельцев автомашин воспользовалось уплатой штрафа «со скидкой».

    Возможность уплаты половины наказания привела к увеличению количества запросов на сервис по проверке штрафов официального сайта ГАИ. Так, если в первом полугодии 2017 году таких запросов поступило более 61 миллиона, то за аналогичный период 2018-го — уже свыше 173,5 миллиона, то есть почти в 3 раза больше.

    В Госавтоинспекции уверены, что возможность уплаты штрафа за нарушение дорожных правил в размере половины суммы стимулирует граждан не затягивать с этой процедурой и, таким образом, должна повысить количество штрафов, уплачиваемых добровольно. Это позволит сконцентрировать усилия государства на борьбе с действительно злостными неплательщиками штрафов.

    Оперативно узнавать о новых штрафах можно, проверяя их по государственному регистрационному знаку и номеру свидетельства о регистрации транспортного средства в онлайн-сервисе «Проверка штрафов» официального сайта Госавтоинспекции.

    Напомним, что недавно Конституционный суд постановил, что в случае, если автовладелец не получил вовремя «письмо счастья», то он может восстановить упущенный 20-дневный срок для уплаты половины штрафа. В связи с таким решением Конституционного суда сейчас внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

    Какие новые законы ожидают автовладельцев

    Уголовный отказ

    В частности, может быть принята поправка в Уголовный кодекс, а именно в статью 264.1. Эта статья предусматривает ответственность за управление в нетрезвом виде, если водитель уже был лишен прав по этой причине. За это уже грозит наказание от штрафа 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 2 лет. В любом случае, это судимость, от которой сложно избавиться.

    Но вот беда, если водитель был лишен прав за отказ от медосвидетельствования и попался в нетрезвом виде, или снова отказался от визита к врачу, то привлечь его по этой уголовной статье уже не получится. Этим пользуются юридически подкованные, но недобросовестные водители. Чтобы закрыть этот пробел и была внесена поправка в Уголовный кодекс, которая распространит действие статьи 264.1 и на тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования.

    Накажут по смартфону

    Также ожидает принятия поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая позволит по снимкам нарушений, сделанных на смартфон гражданами, выносить постановления о штрафах без протокола. То есть также, как в случаях, когда нарушение зафиксировала автоматическая камера.

    Сейчас по нарушениям правил парковки подобным образом работает в столице приложение «Помощник Москвы», а в Татарстане — «Народный инспектор». После того как будут приняты соответствующие поправки в КоАП, а также разработано специальное приложение, это будет работать по всей стране, где есть интернет. Приложение сейчас разрабатывается. Предполагается, что с его помощью можно будет сообщать не только о фактах нарушений правил парковки. Например, об опасном вождении.

    Опасное вождение

    Термин «Опасное вождение» уже давно внесен в правила дорожного движения. Равно как и запрет на него. Но ответственности за него до сих пор нет. Между тем, законопроект о поправках в КоАП, который предусматривает за это нарушение штраф в размере 5 тысяч рублей, давно внесен в Госдуму. Возможно, он будет принят в эту сессию.

    Еще один законопроект, который дожидается принятия депутатами, касается увеличения ответственности за нарушения правил проезда железнодорожного переезда. Если сейчас за это предусмотрен штраф в тысячу рублей, то проект предлагает увеличить его до 5 тысяч. Это связанно с тем, что нарушение правил проезда ж/д переездов в большинстве случаев заканчивается трагедией. Надо сказать, что за это нарушение могут назначить не штраф, а лишение прав на 3-6 месяцев. А за повторное нарушение — лишение прав на год. Но ответственность в виде лишения прав остается такой же.

    Так же на рассмотрении законопроект, который увеличивает штраф за управление транспортным средством без прав до 30 тысяч рублей. Сейчас наказание за это от 5 до 15 тысяч. Речь идет не о тех случаях, когда водитель забыл дома права, а о тех, когда он их просто не имеет. Это усиление ответственности имеет довольно вескую подоплеку. Ведь штраф 5 тысяч рублей для некоторых детей особо выдающихся родителей — копейки. Может быть, его увеличение повлияет если не на головы, то хотя бы на кошелек таких лихачей?

    Возможно, дойдет до обсуждения проект, который предусматривает ответственность водителей, которые оставляют детей одних в машине на дороге. Штраф за это предлагается назначить в размере 5 тысяч рублей.

    Техосмотр повышенной ответственности

    Ожидают принятия и поправки в закон о техосмотре. Согласно им, техосмотр будет проходить под видеозапись, диагностическая карта будет оформляться в электронном виде и вноситься в базу, которую содержит и ведет МВД. Но в пакете также поправки в КоАП и в Уголовный кодекс. За управление автомобилем, не прошедшим ТО, автовладельцу будет грозить штраф. А за поддельную диагностическую карту, за внесение данных об автомобиле в единую базу уголовная статья будет грозить оператору техосмотра.

    ОСАГО повернется к водителю

    Также в эту сессию будет рассмотрен проект поправок в закон об ОСАГО, подготовленный Минфином. Согласно этому проекту, электронный полис будет приравнен в правах к бумажному. Также эти поправки позволят сделать ОСАГО более ориентированным на водителя, а не на автомобиль. Это еще один шаг к либерализации ОСАГО.

    Этой осенью должны начать действовать новые тарифы на ОСАГО, установленные Центробанком. Они расширяют тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 до 4942 рублей, а минимальная понизится с 3432 до 2746 рублей. Также изменится коэффициент по возрасту и стажу. Вместо 5 значений у него будет 55.

    Читайте так же:  Приказ об утверждении аукционной документации образец по 44 фз