Обновлена Лесоустроительная инструкция

Инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В новой инструкции, в частности, уточнены правила проведения лесоустроительных совещаний. Определено, что указанные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным региональным органом власти в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса) — органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий согласно Лесному кодексу РФ.

В состав участников лесоустроительных совещаний включаются: представители заказчика работ; представители регионального уполномоченного органа власти в области лесных отношений и при необходимости их подведомственных организаций (в случаях, если указанный орган власти не является Заказчиком работ); представители исполнителя работ; лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, если не являются заказчиками работ. На лесоустроительные совещания приглашаются представители органов местного самоуправления, смежные землепользователи, представители региональных особо охраняемых природных территорий, представители охотничьего надзора, экологических и общественных организаций.

Уточнены также состав и формы лесоустроительной документации.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».

ПРИКАЗ Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ»

Данный документ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 377 «О Правилах проведения лесоустройства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3182) (пункт 2)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2012 г. N 23413

В соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4590) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Лесоустроительную инструкцию.

2. Установить, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 377 «О Правилах проведения лесоустройства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3182).

Утверждена
приказом Рослесхоза
от 12.12.2011 N 516

Лесной форум Гринпис

Секретный приказ Минприроды об утверждении новой лесоустроительной инструкции возвращен Минюстом без государственной регистрации

Приказ Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции», разрабатывавшийся в обстановке строгой секретности с грубыми нарушениями действующего законодательства, возвращен Минюстом без государственной регистрации. Текст утвержденной этим приказом новой лесоустроительной инструкции до сих пор недоступен, о самом существовании этого приказа стало известно из информационной рассылки Министерства юстиции.

Лесоустроительная инструкция — один из важнейших нормативных правовых актов лесного хозяйства. В последие годы ее значимость существенно снизилась в связи с разрушением системы лесоустройства и вообще лесоучетных работ после принятия Лесного кодекса РФ 2006 года; однако, возрождение полноценного лесного хозяйства без качественного лесоустройства невозможно, а качественное лесоустройство невозможно без качественной лесоустроительной инструкции. Ни одна из попыток разработки новой лесоустоительной инструкции, предпринятых за последнее десятилетие, пока не оказалась успешной: документы получались малопригодными для практического применения (как, в частности, ныне действующая инструкция, утвержденная прикаом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516).

В чем состоят нарушения действующего законодательства, допущенные при подготовке приказа Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции»?

Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановлению Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», проекты новых нормативных правовых актов подлежат общественному обсуждению на специализированном сайте regulation.gov.ru.

Общественное обсуждение проекта новой лесоустроительной инструкци на этом специализированном сайте проводилось в 2015 году. Проект был разработан в соответствии с планом нормотворческой деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2015 год, утвержденным приказом Минприроды от 15. января 2015 года № 30, и 8 октября 2015 года размещен на специализированном сайте для общественного обсуждения. Все официальные процедуры, связанные с общественным обсуждением и независимой антикоррупционной экспертизой этого проекта, были закончены 24 декабря 2015 года. Ссылка:

Никакого нового общественного обсуждения проекта приказа об утверждении лесоустроительной инструкции после 24 декабря 2015 года не проводилось. Однако, за прошедшее время изменились требования лесного законодательства, касающиеся проведения лесоустройства. В частности, федеральным законом от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ была введена новая редакция статьи 68 Лесного кодекса РФ — «Содержание лесоустройства», и новая статья 69.2, согласно которой требования к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией. Таким образом, требования Лесного кодекса РФ, касающиеся лесоустроительной инструкции и вообще проведения лесоустройства, в 2017 году существенно отличались от соответствующих требований 2015 года. Это означает, что лесоустроительные инструкции, разратабывавшиеся в 2015 и 2017 годах — это разные документы, и проведенное общественное обсуждение первого из них не исключает необходимость проведения общественного обсуждения второго.

В прошлый раз новая лесоустроительная инструкция была утверждена приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55. Она разрабатывалась уже после внесения в Лесной кодекс РФ вышеупомянутых поправок, касающихся лесоустройства, и тоже фактически представляла собой совершенно новый нормативный правовой акт, разработанный без общественного обсуждения. Кроме того, она содержала монополистический пункт, направленный на подавление негосударственных лесоустроительных организаций, особенно субъектов малого предпринимательства, за счет введения требования по наличию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при отсутствии реальной необходимости в использовании таких сведений при большинстве лесоустроительных работ). Минприроды предприняло несколько попыток зарегистрировать тот приказ в Минюсте, но, получив отказ, в конце концов от дальнейших попыток отказалось.

С 3 февраля по 19 декабря 2017 года прошло десять с половиной месяцев. В течение всего этого времени выполнялся второй этап научно-исследовательских работ по теме: «Совершенствование нормативно-правовой базы лесоучетных работ», результатом которых должен был стать проект новой лесоустроительной инструкции. Контракт на выполнение этих работ был заключен между подведомственными Рослесхозу учреждениями: Рослесинфоргом и ВНИИЛМом. Согласно акту о приемке выполненных работ, контракт числится выполненным 29 декабря 2017 года. Ссылки:

Читайте так же:  Узнать мировой суд по адресу

Таким образом, в декабре 2017 года на основании государственного контракта был разработан проект новой лесоустроительной инструкции. Если утвержденная приказом Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 лесоустроительная инструкция отражает результаты работы по этому государственному контракту — значит, она представляет собой совершенно новый нормативный правовой акт, не имеющий никакого отношения ни к тому, который проходил общественное обсуждение в 2015 году, ни к тому, который был утвержден приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55. Соответственно, он должен был проходить общественное обсуждение — но не проходил его.

Из этого следует, что приказ Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции» был подготовлен с грубым арушением указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Лесной форум Гринпис

Очередной секретный приказ Минприроды России об утверждении лесоустроительной инструкции поступил на регистрацию в Минюст

Приказ Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 «Об утверждении лесоустроительной инструкции» поступил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. На протяжении более чем двух лет приказ дорабатывался в обстановке строгой секретности, с грубейшими нарушениями требований указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения». Подробнее об этих нарушениях написано здесь:

В каком именно виде этим приказом утверждена новая Лесоустроительная инструкция — неизвестно.

Примечательно, что 4 апреля 2018 года Минюст вернул без государственной регистрации приказ Рослесхоза от 28 декабря 2017 № 787 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 516», которым должна была быть отменена ныне действующая лесоустроительная инструкция. Возможно, это говорит о том, что у Минюста есть понимание, что процесс разработки новой лесоустроительной инструкции зашел куда-то не туда, и его результаты никак нельзя признать вполне законными.

Судя по упорству, с которым Минприроды скрывает разрабатываемый проект новой лесоустроительной инструкции от заинтересованных представителей лесного профессионального сообщества, в этом проекте могут быть какие-то очень неправильные и вредные положения.

Как недавно выяснилось, у такого подхода к управлению отраслью, в том числе к разработке отраслевых нормативных правовых актов, есть специальное научное название — ПЕРРЕКТОКРАТИЯ (от латинского «per rektum» — «через зад», и греческого «kratos» — сила, власть).

Лесной форум Гринпис

Приказ Минприроды России от 3 февраля 2017 г. № 55 «Об утверждении лесоустроительной инструкции» направлен в Минюст на регистрацию

Приказом Минприроды от 3 февраля 2017 года № 55 утверждена новая Лесоустроительная инструкция. В настоящее время приказ направлен на регистрацию в Минюст. Документ разрабатывался в обстановке строжайшей секретности: после размещения раннего чернового варианта на специализированном сайте regulation.gov.ru в октябре 2015 года у профессионального сообщества не было ровным счетом никакой возможности ознакомиться с тем, как этот черновик (совершенно никчемный на момент размещения его на указанном сайте) эволюционировал и во что он в конце концов превратился. Утвержденная версия Лесоустроительной инструкции остается недоступной и сейчас.

Сто лет назад Лесоустроительная инструкция была главным подзаконным актом лесного хозяйства, регулировавшим большинство важнейших технических вопросов, касавшихся управления лесами. На протяжении последнего столетия объем и роль лесоустроительной инструкции существенно менялись: какие-то ее положения закреплялись непосредственно в лесных законах, какие-то выносились в отдельные нормативные акты; тем не менее, до 2006 года включительно Лесоустроительная инструкция являлась одним из важнейших лесных нормативов.

Ситуация принципиально изменилась с принятием в 2006 году нового Лесного кодекса Российской Федерации, действующего до настоящего времени. На протяжении более чем полутора веков лесоустройство представляло собой комплекс мероприятий, связанных с инвентаризацией и оценкой (таксацией) лесов и планированием хозяйственной деятельности. Лесной кодекс 2006 года выделил государственную инвентаризацию лесов (ГИЛ) в самостоятельный вид деятельности — это было совершенно правильным решением, но из-за допущенных при разработке методики ГИЛ ошибок за десять лет ничего путного создать не удалось, работа тысяч специалистов и миллиарды бюджетных рублей оказались потраченными впустую. Но главной проблемой для лесоустройства стало другое: Лесной кодекс оставил за ним планирование только мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а планирование мероприятий по их использованию возложил на разработчиков так называемых «проектов освоения лесов». Лесной кодекс РФ 2006 года вообще построен на идеологии «освоения лесов» — то есть добычи из лесов той древесины, которая в них уже есть (примерно как добывают нефть, газ, уголь и другие невозобновляемые природные ресурсы). Собственно лесному хозяйству в этом кодексе практически не нашлось места — соответственно, и лесоустройство, как система его планирования, и регулирующая его лесоустроительная инструкция, оказались где-то на задворках отраслевой нормативной базы.

Тем не менее, даже в нынешнем ущербном (согласно Лесному кодексу РФ 2006 года) виде лесоустройство важно — как минимум, как единственный источник достаточно детальной для хозяйственного планирования информации о лесах. Поэтому время от времени Минприроды, Рослесхоз и Рослесинфорг предпринимают попытки как-то организовать процесс разработки новой Лесоустроительной инструкции, привлекая к нему внешних разработчиков. Но спешка и привычка к халтуре берут свое, «наука» и «практика» в нормотворческом процессе практически не пересекаются, и то, что пытаются разрабатывать ученые, почти не оазывает влияния на то, что принимают чиновники. Например, в конце 2016 года подведомственное Рослесхозу ФГБУ «Рослесинфорг» провело открытый конкурс на проведение НИР по теме «совершенствование нормативно-правовой базы лесоучетных работ», в результате чего к 25 декабря 2017 года должен был быть разработан проект новой лесоустроительной инструкции ( ссылка ). Однако, хотя сейчас еще февраль, а отнюдь не декабрь 2017 года — новая Лесоустроительная инструкция уже утверждена приказом Минприроды.

Несмотря на то, что новую лесоустроительную инструкцию пока никто из специалистов, кроме непосредственно причастных к ее разработке и утверждению лиц, не видел — нет практически никаких сомнений в том, что она мало на что годится. Такие большие и серьезные документы в принципе невозможно сделать качественно без многократного обсуждения проектов с широким кругом отраслевых специалистов и без реального учета высказываемых замечаний.

Читайте так же:  Как заплатить налог за квартиру если нет квитанции

Лесной форум Гринпис

Новая лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом Минприроды от 3 февраля 2017 года № 55 (пока не зарегистрированная Минюстом)

Как уже сообщалось ранее, приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55 была утверждена новая Лесоустроительная инструкция. Приказ направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции, но пока не зарегистрирован; будет ли он зарегистрирован без замечаний и последующей доработки — пока непонятно. Утвержденная редакция новой Лесоустроительной инструкции предоставлена Минприроды России для размещения на Лесном форуме. Ссылка:

По поводу недавнего обсуждения этой инструкции на Лесном форуме Минприроды дало ряд пояснений:

1. Это «вынужденная» новая редакция, которую пришлось утвердить в связи с изменившимися требованиями действующего законодательства по проектированию лесных участков. Изменения в инструкции связаны только с изменениями в законодательстве и с процессом согласования нового документа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Для подготовки концептуально новой инструкции в Рослесхозе создана рабочая группа, заказана научно-исследовательская работа — к этой работе утвержденная сейчас инструкция отношения не имеет.

2. Недоступность поздних версий проекта данной Лесоустроительной инструкции (после завершения официального обсуждения проекта на сайте regulation.gov.ru в октябре 2015 года) связана с тем, что указанный сайт в принципе не предусматривает возможность последующего размещения доработанных редакций на этой стадии. Руководитель Лесного департамента Минприроды России А.Н.Грибенников пообещал принять меры к тому, чтобы доработаные по результатам обсуждения на regulation.gov.ru проекты размещались для всеобщего сведения на сайтах Рослесхоза или Минприроды.

По поводу третьего абзаца пятого пункта новой Лесоустроительной иструкции, согласно которому «лесоустройство осуществляют организации, имеющие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну», разъяснений пока не получено. Этот пункт необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (например, частными лесоустроительными организациями) путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что прямо противоречит статье 15 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». С учетом того, что сейчас примерно половина работ, так или иначе связанных с лесоустройством, проводится частниками, а бывший государственный монополист в сфере лесоучетных работ (Рослесинфорг) пребывает где-то посередине между жизнью и смертью — введение этого требования может просто обрушить весь рынок лесоустроительных работ в России. Фактически введение этого требования представляет собой мощную экономическую диверсию против российского лесного сектора; при этом никакого здравого смысла в этом пункте нет.

Думаю, что имеет смысл готовить замечания и направлять в Минприроды (а также размещать здесь — разработчики инструкции их точно прочитают, как прочитали предыдущую тему по ЛУ инструкции). Но надо разделять замечания по важности.

«Тонкая настройка» разрабатываемых сейчас лесных нормативов, тем более на стадии регистрации в Минюсте, сейчас вряд ли возможна — как по субъективным причинам, так и по объективным. При существующем законодательстве и существующей системе подготовки НПА ЛУ инструкция, как и другие важнейшие лесные нормативы, неизбежно будут оставаться сырыми, и выглядеть так, как будто сквозной редактуры не было. Помогла бы сквозная редактура при написании известного письма «троих из Простоквашино»? Очевидно, что нет. И тут примерно такая же история.

А вот добиваться исправления каких-то крупных единичных ляпов — думаю, можно, как минимум в отдельных случаях (как было недавно, например, с кедровыми лесами в Правилах заготовки древесины).
Разумеется, шанс на успех есть только в том случае, если у отрасли будет сколько-нибудь консолидированная позиция; и даже в этом случае нет гарантии успеха, а есть лишь некоторая вероятность его.

Не уверен, что это будет эффективно. В Минприроды, похоже, рассматривают подготовку «концептуально новой» ЛУ инструкции (той, по которой заказана НИР) и «вынужденно обновленной» (той, которая утверждена приказом от 3 февраля 2017 года № 55) как разные процессы. Весьма вероято, что замечания, высказанные в той теме, будут восприняты как «замечания концептуального характера, которые нужно учесть только в концептуально новой ЛУ инструкции».

Думаю, что эффективнее писать замечания к этой инструкции — здесь, или в обеих темах.

Думаю, что не совсем бесполезно. В МПР и в Рослесхозе работают разные люди с разными, иногда диаметрально противоположными, взглядами, и конечные результаты нормотворческой работы часто зависят от случайных причин, случайного сочетания участников того или иного нормотворческого процесса. Общая тенденция — согласен, направлена на повышение закрытости, ограничение конкуренции, засекречивание всего вплоть до соотношения между диаметром дерева и площадью его поперечного сечения на той же высоте.

Но в конкретных случаях обращения в Минприроды могут сработать, даже если в чем-то они направлены против общей тенденции. Не говорю, что непременно сработают; и даже точно не сработают, если ими все и ограничится. Но если проблема будет обозначена публично, на нее обратят внимание значимые СМИ и т.д. — на этом фоне обращения в Минприроды сработать могут.

Вот это действительно бред. В п. 8 пытаются, что то конкретизировать, но даже в законе о Гос тайне нет ничего такого, что можно было прикрутить к лесоустроительным данным.

Таксация по лесным участкам это ведь составляющая часть лесоустройства.
Тогда пусть и арендаторы тоже лицензию получают, ведь они пользуются информацией.
Вот она коррупция (бизнес) — Все, что надо и не надо засекретить и брать за это деньги.

Я рекомендую обращаться сразу в два адреса — в Минприроды и в Минюст. Формы для обращений:

Электронные обращения важны, поскольку они доходят быстро и рассматриваются тоже быстро (по нашему опыту — быстрее бумажных). Бумажные тоже важны, но они могут опоздать.

Опубликовал обращение тут:
http://minjust.ru/electronic-appeal/email
«По информации с лесного форума Гринпис России приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55 была утверждена новая Лесоустроительная инструкция. Приказ направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции.
Убедительная просьба отклонить регистрацию данного приказа по следующим основаниям:
1. В Министерство юстиции на регистрацию отправлена версия документа, окончательный вариант текста которого не был размещен на портале проектов нормативно правовых актов:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=40033
2. Предыдущие версии этого проекта содержали большое число грубых ошибок и недочетов, размещенных представителями профессионального сообщества как на указанном портале, так и на лесном форуме Гринпис России в 2014 году:
viewtopic.php?f=30&t=17085&start=50
и в 2015г:
viewtopic.php?f=30&t=18568
3. В новой редакции проекта инструкции опубликованном на сайте Гринпис России даже беглый просмотр показывает, что ошибки варианта, опубликованного в 2015 году, авторами сохранены, но добавились новые, например, расширен пункт 5:
«Лесоустройство осуществляют организации, имеющие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».
Абсолютно не законное требование по причине того, что материалы лесоустройства не содержат сведений относящихся к гостайне, а в качестве исходные данных для составления лесных карт этой же инструкцией (см. п.178) перечислено достаточно много материалов, которые не могут являться секретными. Таким образом допущена попытка не правомерного ограничения числа лиц, которые могут производить работы по лесоустройству и участвовать в госзакупках по данному виду работ.»

Читайте так же:  Осаго осмотр карта

Думаю, что длинно и в деталях писать не стоит. Нужно обратить внимание на главное.

Мы отправили в два адреса. Успела посмотреть лишь часть текста с конца, может что и не совсем верно, но действие требует срочности, вот наш текст:

Приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55 была утверждена новая Лесоустроительная инструкция. Приказ направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции.
Считаем возмутительным факт ознакомления с инструкцией на этапе утверждения Минюстом. Ранее она была недоступной на всех сайтах, где можно было бы написать своевременные замечания.
В доступной сейчас версии с сайта http://www.forestforum.ru/
В виду отсутствия достаточного времени для рассмотрения отправляем вам часть замечаний на ряд недостатков, по которым лесоустроительная инструкция должна быть возвращена на доработку:
Пункт 5 Раздел 3.
Лесоустройство осуществляют организации, имеющие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Это противоречит Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» , поскольку:
1. не соответствует принципам отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений статья 6 закона;
2. в соответствии со статьей 7 не подлежат засекречиванию сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях а это лесные пожары и другие негативные экологические изменения лесного фонда, например болезни вредители и др.
3. Присвоение лесоустроительным материалам грифов секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» приведет к обязательной необходимости установления ответственности десятков тысяч должностных лиц лесничеств, арендаторов и других, которые по цепочке будут работать с лесоустроительными материалами.
4. В Лесном кодексе не предусмотрен порядок засекречивания информации о лесном фонде. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Ограниченный доступ – это не засекреченный.
5. Кроме того достаточно п.8 лесоустроительной инструкции для использования сведений, составляющих государственную тайну. Зачем нужна лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну для организаций, которые должны ее иметь по умолчанию, если работают с такими сведениями.
Прямо противоречит статье 15 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и способствует монополизации рынка лесоустроительных работ и услуг. Так как получить лицензию дорого и долго и под силу государственным организациям и крупному бизнесу. Это приведет к коррупции, поскольку частному бизнесу придется работать на подряде у государственных и крупных организаций за определенную плату.

П. 178. Геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) служат: ….
Перечисленные основы имеют большие несоответствия границ в силу применения различных систем координат, зачастую требующих коррекции. Следует предусмотреть главенство одной, например, в соответствии с фактическим расположением квартальных просек на местности, а при невозможности их определения опираться уже на остальные.

П. 182. Независимо от типа печатающих устройств средние погрешности изготовления копий электронных тематических лесных карт относительно оригиналов не должны превышать 0,2 мм.
Если тематические карты электронные, то причем здесь тип печатающих устройств?

П. 192 раздел 2
Предложение о направлении представителя на проведение проверки направляется кем?

П. 192 Допустимыми отклонениями данных таксации от данных контроля являются следующие:
Таблица вообще не понятная, поскольку зависит от нормативной точности определения запаса, на которую ссылок нигде нет.

П. 200. Материалы лесоустройства принимаются в двухмесячный срок (в том числе по элементам работ, определённых договором) с момента официального уведомления исполнителем работ заказчика.
Каким договором? Между кем и кем? По государственным контрактам понятно, а арендаторы сделав лесоустройство по договорам как же. Получается, что этот пункт регламентирует договорные обязательства между двумя хозяйствующими субъектами, что не верно и не соответствует Гражданскому кодексу.

П. 208 и 209. материалы лесоустройства вводятся в действие с 1 Января следующего года и считаются актуальными с даты их введения.

Как же так? Вырубка по сданным материалам в июне, не подлежит подготовке почвы под лесные культуры будущего года, поскольку считается не актуальной. Это очень неправильно. Например, гари подлежат расчистке в первую очередь, а придется ждать 1 января, следующего года, что бы их разработка была легитимной.

П. 212. Допускается внесение изменений в материалы лесоустройства по истечении пяти лет после его проведения в лесотаксационных выделах, где возраст главной породы отличается от возраста рубки не более пяти лет, при этом насаждение переводится в спелое.
Получается это актуализация возраста без проведения лесоустройства, что не допустимо, поскольку не известно фактическое состояние древостоев, состав, а значит и главная порода, что не соответствует выше обозначенным принципам определения возраста по хозяйственным секциям прописанным в инструкции. Давно забытый перевод из приспевающих в спелые без лесоустройства. А это опять же коррупция.
Требует уточнения приложение 4
Глухариные тока — Участки лесов в радиусе 300 м вокруг глухариных токов из расчета не более 3 таких участков лесов на10 тыс. гектаров лесов лесничества или лесного участка?
Участки лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ, вокруг сельских населенных пунктов с какой численностью населения?

ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Скачать ПРИКАЗ МПР РФ от 06-02-2008 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ (2018) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».