Приказ фтс россии 779

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2012 г. N 779 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2012 г. N 779
«О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления»

С изменениями и дополнениями от:

3 сентября, 1 октября, 13, 19 ноября 2013 г., 3 февраля, 25 июля, 16, 24 сентября, 16, 20 октября 2014 г., 12 февраля 2015 г.

Приказом ФТС России от 11 марта 2015 г. N 402 настоящий приказ признан утратившим силу

О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов см. справку

В соответствии со статьями 10, 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351), с подпунктом 6.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967; N 26, ст. 3350; N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 12, ст. 1410), приказываю:

1. Установить местонахождение и регионы деятельности таможенных органов Южного таможенного управления, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ ФТС России от 4 марта 2011 г. N 503 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления»;

б) приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. N 2505 «О внесении изменения в приказ ФТС России от 4 марта 2011 г. N 503».

3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить соблюдение положений настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заново определены местонахождение и регионы деятельности таможенных органов ЮТУ, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров и транспорта, перемещаемых через таможенную границу ТС и (или) через госграницу России.

Приказ касается названного управления, 9 таможен (Южная оперативная, Астраханская, Волгоградская, Краснодарская, Миллеровская, Новороссийская, Ростовская, Сочинская и Таганрогская) и подчиненных таможенных постов. Для каждого органа приведены его код, а также код территории региона его деятельности в соответствии с ОКАТО.

Аналогичный акт 2011 г. признан утратившим силу.

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2012 г. N 779 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления»

Текст приказа опубликован в Бюллетене «Таможенные ведомости», 2012 г., N 8 (в извлечении)

Приказом ФТС России от 11 марта 2015 г. N 402 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФТС России от 12 февраля 2015 г. N 234

Приказ ФТС России от 20 октября 2014 г. N 2019

Изменения вступают в силу 25 декабря 2014 г.

Приказ ФТС России от 16 октября 2014 г. N 2004

Изменения вступают в силу с 28 янаря 2015 г.

Приказ ФТС России от 24 сентября 2014 г. N 1859

Изменения вступают в силу 6 октября 2014 г.

Приказ ФТС России от 16 сентября 2014 г. N 1801

Изменения вступают в силу 15 октября 2014 г.

Приказ ФТС России от 25 июля 2014 г. N 1439

Приказ ФТС России от 3 февраля 2014 г. N 159

Изменения вступают в силу с 23 мая 2014 г.

Приказ ФТС России от 19 ноября 2013 г. N 2191

Изменения вступают в силу с 23 декабря 2013 г.

Приказ ФТС России от 13 ноября 2013 г. N 2156

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2013 г.

Приказ ФТС России от 1 октября 2013 г. N 1847

Изменения вступают в силу с 6 октября 2013 г.

Приказ ФТС России от 3 сентября 2013 г. N 1657

Изменения вступают в силу с 5 сентября 2013 г.

Приказ ФТС России от 25.05.2018 № 779 «ООО «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» включено в реестр таможенных представителей»

В соответствии со статьями 401 и 402 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьями 58 и 61 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 12 и 57 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Включить в реестр таможенных представителей, утвержденный приказом ФТС России от 1 сентября 2010 г. N 1613 (с последующими изменениями), организацию согласно приложению к настоящему приказу.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) обеспечить актуализацию размещенного на WEB-сервере ФТС России реестра таможенных представителей.

Основание: заявление общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» от 13 апреля 2018 г. N 7, направленное письмом от 13 апреля 2018 г. N 5, заявление от 16 мая 2018 г. N 9 и документы.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 17.10.2011 N 2124 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 779»
  • «Российская газета», N 272, 02.12.2011

ПРИКАЗ ФТС РФ от 17.10.2011 N 2124 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 779»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2011 г. N 22364

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) приказываю:

Читайте так же:  Адвокат на электрозаводской

1. Внести в Приказ ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС» (зарегистрирован Минюстом России 08.07.2011, рег. N 21296) следующие изменения:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«предназначенных для ветеринарных целей и требующих обязательного ветеринарного контроля при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления»;

б) приложение к Приказу изложить согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 17 октября 2011 г. N 2124

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2012 г. № 779 “О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления”

В соответствии со статьями 10, 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351), с подпунктом 6.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569; 2008, № 17, ст. 1883, № 24, ст. 2867, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 12, ст. 1429; 2010, № 9, ст. 967, № 26, ст. 3350, № 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, № 26, ст. 3804; 2012, № 12, ст. 1410), приказываю:

1. Установить местонахождение и регионы деятельности таможенных органов Южного таможенного управления, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ ФТС России от 4 марта 2011 г. № 503 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления»;

б) приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. № 2505 «О внесении изменения в приказ ФТС России от 4 марта 2011 г. № 503».

3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить соблюдение положений настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 23 апреля 2012 г. № 779

ВЕРНАЯ ЛИНИЯ — центр профессиональной подготовки

Дистанционное, компетентностное, профессиональное обучение

ПК 779 О компетенции таможенных органов

Приказ ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 779

«О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002 , 3003 , 3004 ТН ВЭД ТС»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что таможенные органы, расположенные в Москве и Московской области:

1) указанные в приложении к настоящему Приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002 , 3003 , 3004 ТН ВЭД ТС, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным и железнодорожным видами транспорта и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее — товары);

2) не указанные в приложении к настоящему Приказу, не обладают компетенцией на совершение таможенных операций в отношении товаров, за исключением таможенных операций, связанных с применением таможенной процедуры таможенного транзита.

2. Не применять положения настоящего Приказа в отношении товаров:

ввозимых в адрес дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств в Российской Федерации;

предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия);

перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными в Российской Федерации и за ее пределами;

ввозимых физическими лицами и предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

ввозимых для проведения клинических исследований, регистрации, перерегистрации лекарственных средств;

ввозимых для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств научно-исследовательскими учреждениями, институтами, лабораториями;

ввозимых для лечения пассажиров и членов экипажей транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза;

ввозимых для лечения участников международных, культурных, спортивных мероприятий и участников международных экспедиций;

ввозимых для лечения животных, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза для участия в спортивных и иных зрелищных мероприятиях;

ввозимых медицинскими организациями и иными, указанными в пунктах 1 — 4 статьи 48 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815, N 31, ст. 4161, N 42, ст. 5293, N 49, ст. 6409), организациями для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного препарата, выданного в установленном порядке в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов

к Приказу ФТС России

от 13.04.11 N 779

Таможенные органы, обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002 , 3003 , 3004 тн вэд тс, ввозимых на таможенную

Читайте так же:  Осаго когда повысят

территорию таможенного союза автомобильным и железнодорожным видами транспорта и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Приказ фтс россии 779

Приказ ГТК РФ от 08.08.2001 № 779
«О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК России от 02.04.2001 № 327»

Официальная публикация в СМИ:
«Таможенные ведомости», № 11, 2001 (извлечение)

Утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 02.04.2001 № 327 (в ред. Приказа ФТС РФ от 29.12.2006 № 1392).

Приказ ФТС РФ от 31.01.2006 № 69, признавший утратившим силу данный документ, отменен Приказом ФТС РФ от 20.11.2006 № 1190 в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом России.

Утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Приказа ФТС РФ от 31.01.2006 № 69.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2001 г. № 779

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 02.04.2001 № 327

На основании Приказов ГТК России от 10.11.2000 № 1013 «Об утверждении положения о складах временного хранения», от 06.07.1994 № 346 «О типовой штатной структуре склада временного хранения, учреждаемого таможенным органом», от 19.06.2001 № 578 «О создании таможенного поста СТО Автомобильный в Центральной акцизной таможне» и от 25.06.2001 № 581 «Об организационно — штатных мероприятиях в Российской таможенной академии» приказываю:
1. В приложении к Приказу ГТК России от 02.04.2001 № 327 «Об утверждении Общего перечня должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и квалификационных требований»:
а) внести в раздел I, пункт 5:
— в строку 3 после слов «Начальник отдела» слова «, заведующий складом (должности только для постов 1-й категории)»;
— в строку 4 после слов «Заместитель начальника отдела» слова «, заместитель заведующего складом (должности только для постов 1-й категории)»;
б) внести в раздел I, пункт 10:
— в строку 1 после «(ИПК)» слова «, заместитель начальника академии — начальник Института правоохранительной деятельности (ИПД)»;
— в строку 3 после «(ИПК)» слова «, заместитель начальника Института правоохранительной деятельности (ИПД)»;
в) заменить в разделе II, пункт 3 в графе «Специальное звание» «Старший лейтенант таможенной службы» на «Капитан таможенной службы»;
г) внести в примечание к разделу II в строку 6 столбца 3 таблицы после слов «Старший техник, техник» слова «, кок — инструктор».
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал — полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

О признании недействующим Приказа ФТС РФ от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС»

О признании недействующим Приказа ФТС РФ от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС» 05.03.2014 18:38

Решение ВАС РФ от 26 февраля 2014 года N ВАС-19954/13

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Александрова В.Н., Кирюшиной В.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алтрейд» о признании недействующим приказа Федеральной таможенной службы от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС».

Протокол вел помощник судьи Русаков И.В.

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Алтрейд» (далее — заявитель, общество): — Котельников П.Г.;

Федеральной таможенной службы (далее — ФТС России) — Шайдуко Н.В., Пирог С.Н.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Алтрейд», обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приказа Федеральной таможенной службы от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС».

Из материалов дела следует, что Федеральной таможенной службой издан приказ от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС» (далее — Приказ). Данный Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.07.2011, регистрационный N 21296, опубликован в «Российской газете» от 20.07.2011 N 156.

Оспариваемый Приказ определяет компетенцию таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Оспаривая Приказ, заявитель ссылается на то, что он противоречит положениям части 4 статьи 10 и статье 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании), поскольку оспариваемый Приказ наделяет отдельные неспециализированные таможенные органы исключительной компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В судебном заседании представитель общества указал, что оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как создает необоснованное препятствие для реализации права на подачу декларации при ввозе товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, любому таможенному органу, правомочному их принимать и незаконно возлагает обязанности по таможенному декларированию товаров ограниченному количеству таможенных органов, независимо от волеизъявления декларанта.

В подтверждение нарушения своего права заявитель представил лист отказа в регистрации декларации на товар N 10130010/161213/0026377, в соответствии с которым обществу было отказано в принятии декларации в связи с тем, что Вашутинский таможенный пост Московской областной таможни не входит в перечень, указанный в приложении к оспариваемому Приказу.

Читайте так же:  Трудовой кодекс средняя заработная плата

Представители Федеральной таможенной службы возражали против заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства: оспариваемый Приказ принят в рамках полномочий ФТС России, установленных частью 3 статьи 10 Закона о таможенном регулировании и Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N 809, не противоречит законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу. Оспариваемый Приказ не создает дополнительные обязанности и не ущемляет права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В судебном заседании представители Федеральной таможенной службы пояснили, что таможенные органы, указанные в перечне оспариваемого Приказа были определены исходя из наличия складов временного хранения, соответствующим определенным требованиям для хранения товара, классифицируемого в товарных позициях 3002, 3003, 3004 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, наличия лабораторий. Издание оспариваемого Приказа направлено на оптимизацию процессов декларирования и таможенного контроля, обеспечивает единообразное применение норм таможенного законодательства Таможенного союза. Кроме того, наделение таможенных органов компетенцией осуществлялось с учетом анализа объемов товаропотоков.

Обсудив доводы и правовые позиции лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о таможенном регулировании нормативный правовой акт Российской Федерации в области таможенного дела признается не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом;

3) изменяет установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных настоящим Федеральным законом, либо использует эти понятия в значениях, отличных от применяемых в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о таможенном регулировании положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования данного Федерального закона не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о таможенном регулировании компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 — 4 части 1 этой статьи (то есть региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о таможенном регулировании Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 205 Закона о таможенном регулировании декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

Согласно части 2 статьи 205 Закона о таможенном регулировании Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного закона специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров. По утверждению ФТС России, таможенные органы, перечисленные в оспариваемом Приказе, не являются специализированными и не создавались как таковые для совершения таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Таким образом, ФТС России незаконно наделило отдельные неспециализированные таможенные органы компетенцией по совершению таможенных операций в отношении указанных категорий товаров, а следовательно, необоснованно ограничило право декларанта, предусмотренное частью 1 статьи 205 Закона о таможенном регулировании.

В связи с изложенным оспариваемый Приказ подлежит признанию недействующим по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона о таможенном регулировании.

Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей решила:

признать недействующим приказ Федеральной таможенной службы от 13.04.2011 N 779 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС», как не соответствующий статье 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Взыскать с Федеральной таможенной службы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Алтрейд» судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Выдать исполнительный лист на взыскание суммы судебных расходов.

На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.