Таможенные приставы

Если склад хранил конфискат, кто ему заплатит — таможня или приставы?

Завтра Президиум ВАС РФ рассмотрит спор между управлением Федеральной службы судебных приставов по Псковской области и ЗАО «РОСТЭК-Псков» о взыскании стоимости услуг по хранению. Таможня арестовала товар компании и поместила на склад. Служба судебных приставов наложила на товар арест и спустя несколько месяцев изъяла его с места хранения. Кто должен оплачивать складу услуги за хранение арестованного товара?

Судами установлено, что Себежская таможня в рамках дела об административном правонарушении у одной из компаний изъяла товар, который временно разместили на складе ООО «РУССЕРВИС терминал». Согласно акту таможни товар был перемещен на склад ЗАО «РОСТЭК-Псков». Компания постановлением суда была признана виновной, вследствие чего товар подлежал конфискации в пользу государства.

В рамках исполнительного производства пристав-исполнитель направил ЗАО «РОСТЭК-Псков» требование о выдаче товара. «РОСТЭК-Псков» в ответ сообщило о готовности выдать товар и просило возместить стоимость хранения имущества. Судебный пристав наложил на товар арест, и имущество со склада было изъято. Однако «РОСТЭК-Псков» все же надеялось добиться от службы судебныхз приставов оплаты за хранение спорного товара и направило в адрес службы судебных приставов счет для оплаты оказанных услуг.

Служба судебных приставов, естественно, счет не оплатила, вынудив склад обратиться в суд.

Арбитражный суд Псковской области иск ЗАО «РОСТЭК-Псков» удовлетворила. 14 ААС и ФАС СЗО решение первой инстанции частично поддержали. Тогда Служба судебных приставов решила оспорить судебные решения в ВАС РФ.

Коллегия ВАС РФ в своем определении нашла основания для удовлетворения жалобы приставов. Судьи исходили из того, что поручений, связанных с хранением конфискованного товара, служба судебных приставов ЗАО «РОСТЭК-Псков» не давала. Акт о передаче в собственность государства имущества был подписан представителями таможни и ССП, и ЗАО «РОСТЭК-Псков» при этом не участвовало. Поскольку ССП спорное имущество на хранение не передавала и не заключала со складом соответствующий договор, оснований для оплаты не имеется, определила Коллегия ВАС.

По действующему законодательству, дополнила коллегия ВАС, ССП не является лицом, обязанным возмещать расходы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета. Иными словами, все бремя расходов по содержанию имущества лежит на его собственнике, то есть, на государстве. В данном случае расходы за хранение возмещаются владельцу склада таможенными органами.

Кроме того, согласно требованиям Таможенного кодекса владелец склада может рассчитывать на возмещение только документально подтвержденных затрат на хранение, а не стоимость услуг по хранению.

Из определения коллегии следует, что затраты на хранение обязана возместить таможня. Что скажет Президиум?

Пермская таможня и краевое управление судебных приставов подписали соглашение о взаимодействии

Долги, которые взыскивают оба ведомства, составляют более 118 млрд руб.

Начальник Пермской таможни Виктор Цыганов и руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Николай Хачетлов подписали соглашение о взаимодействии и обсудили некоторые аспекты совместной работы с должниками.

На сегодняшний день задолженность по таможенным платежам и штрафам всех категорий должников только по постановлениям Пермской таможни превышает 10 млн руб. Всего за девять месяцев 2015 года пермские таможенники пополнили казну на 7 млрд руб. По постановлениям таможни на исполнении у прикамских приставов, всего в работе производств на сумму более 118 млрд руб.

Виктор Цыганов, начальник Пермской таможни:

— В условиях сложной и нестабильной ситуации в экономике, таможенные органы ориентированы на повышение результативности контроля, направленного на выявление нарушений таможенного законодательства и влекущих за собой дополнительные платежи. Особый акцент руководством вышестоящих таможенных органов поставлен на работе по взысканию образовавшейся задолженности. Пермская таможня со своей стороны готова предпринимать все возможные меры для её погашения в пользу федерального бюджета.

Совместная работа ведомств была выстроена и ранее — рамочно — она регламентирована соглашением ФТС и Федеральной службы судебных приставов. Вместе с тем руководители пермской таможни выразили уверенность в том, что более чёткая регламентация действий ведомств на региональном уровне даст больший результат.

Николай Хачетлов, руководитель Управления ФСПП по Пермскому краю:

— В реализации мероприятий по взысканию задолженности по постановлениям Пермской таможни не вижу неразрешимых проблем. Со своей стороны готовы к проведению совместных выездных рейдов по месту нахождения должников, совместных действий по обращению в судебные органы.

В числе направлений, которые необходимо развивать в перспективе, стороны назвали трёхстороннее взаимодействие с миграционной службой по запрещению въезда на территорию России должников — иностранных лиц.

О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов

Федеральная таможенная служба в лице руководителя Бельянинова Андрея Юрьевича, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N 809, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова Артура Олеговича, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Общие положения

1.1. Правовыми основаниями для взаимодействия Федеральной таможенной службы (далее — ФТС России) и Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ), Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон N 118-ФЗ), Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ), Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица (далее — таможенные органы) и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений при исполнении следующих исполнительных документов:

1) постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;

2) исполнительных документов судов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела;

3) постановлений таможенных органов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика;

4) исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней, в том числе за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

1.3. Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнения в полном объеме.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1) организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий;

2) осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России и ФССП России и представляющим взаимный интерес;

3) повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных таможенными органами, и иных исполнительных документов.

1.5. Взаимодействие таможенных органов и территориальных органов ФССП России осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, сверки статистических данных, обмена информацией и документами с использованием всех доступных средств связи, в том числе в электронном виде.

1.6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, в том числе в соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован Минюстом России 31.05.2013, рег. N 28608).

Разглашение информации и использование ее в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.7. Передача информации в электронном виде осуществляется таможенными органами и территориальными органами ФССП России в соответствии с соглашением Сторон, определяющим технологические и технические аспекты организации такого взаимодействия.

II. Особенности взаимодействия ФТС России и ФССП

России при исполнении постановлений таможенных органов

и иных исполнительных документов

2.1. Исполнительные документы направляются таможенными органами в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения (далее — Сопроводительное письмо с описью вложения) либо передаются нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Закона N 229-ФЗ, частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, частью 1 статьи 47 НК РФ, частью 4 статьи 158 Закона N 311-ФЗ.

2.2. Исполнительные документы, направляемые таможенными органами в территориальные органы ФССП России, должны соответствовать требованиям законодательства, в том числе установленным статьей 13 Закона N 229-ФЗ, а постановления таможенных органов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика также требованиям части 2 статьи 47 НК РФ.

К исполнительному документу таможенным органом прилагаются заверенные в соответствии с правилами делопроизводства копии документов (при их наличии), содержащих сведения о наличии у должника счетов в банках и иных кредитных организациях, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, а также сведения о направлении должнику исполнительного документа (постановления по делу об административном правонарушении) и получении должником либо отказе в получении им или невручении ему направленного исполнительного документа по причине истечения сроков хранения в отделениях почтовой связи.

На любой стадии исполнительного производства по запросу судебного пристава-исполнителя либо в инициативном порядке таможенным органом дополнительно представляются копии иных документов (при их наличии), имеющих значение для исполнительного производства.

2.3. В Сопроводительном письме с описью вложения в обязательном порядке указываются:

Читайте так же:  Обязан ли работодатель выдавать трудовой договор

сведения, необходимые для перечисления подлежащих взысканию денежных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина России, устанавливающих правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — правила заполнения расчетных документов), а также расшифровку задолженности плательщика по видам платежей с указанием кодов бюджетной классификации (КБК);

Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты должностного лица таможенного органа, ответственного за организацию исполнения исполнительного документа;

сведения о частичном исполнении исполнительного документа (при наличии).

Дополнительно могут быть указаны иные сведения.

В случае последующего изменения реквизитов счета либо КБК видов задолженности таможенный орган в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений обязан направить указанную информацию в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России.

2.4. В постановлении о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вынесенном должностным лицом таможенного органа, проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись «Штраф неуплачен», которая размещается на последней странице постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа после записи о вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, с указанием таможенного органа, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, внесшего соответствующую запись, подпись указанного лица и даты, по состоянию на которую имеется информация о неуплате штрафа.

Направление должностным лицом таможенного органа на принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

В случае, если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению о назначении административного наказания в виде административного штрафа (с отметкой о неуплате административного штрафа), вынесенному должностным лицом таможенного органа, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ.

2.5. При направлении в структурные подразделения территориальных органов ФССП России на принудительное исполнение постановлений таможенных органов в отношении физических лиц таможенные органы вправе непосредственно либо через судебного пристава-исполнителя обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации на основании части 4 статьи 67 Закона N 229-ФЗ.

2.6. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления о возбуждении либо об отказе в возбуждении исполнительного производства не позднее одного рабочего дня с момента его вынесения направляется судебным приставом-исполнителем в таможенный орган, предъявивший исполнительный документ, любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение таких документов, в том числе факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, либо нарочным. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о возбуждении (об отказе в возбуждении) исполнительного производства.

2.7. Таможенный орган, предъявивший исполнительный документ к исполнению либо указанный в исполнительном документе суда, выступает взыскателем в соответствии с Законом N 229-ФЗ (далее — таможенный орган-взыскатель).

При предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия, уполномоченные должностные лица таможенного органа-взыскателя как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, определенные статьей 50 Закона N 229-ФЗ, с особенностями, предусмотренными Законом N 229-ФЗ.

2.8. В случае наличия в таможенном органе-взыскателе достоверной и подтвержденной информации о вручении (получении) постановления о назначении административного наказания лицу(ом), в отношении которого вынесено данное постановление, таможенный орган-взыскатель при направлении постановления о назначении административного наказания для исполнения судебному приставу-исполнителю сообщает в Сопроводительном письме с описью вложения следующие сведения:

о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок;

о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации — о принятом судом решении.

Если таможенным органом-взыскателем не предоставлены в структурное подразделение территориального органа ФССП России сведения о возбуждении в отношении должника дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:

при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом таможенный орган для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления, вынесенного должностным лицом таможенного органа);

предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом таможенный орган (в случае исполнения постановления, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом таможенного органа).

2.9. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в таможенный орган-взыскатель после направления (передачи) исполнительных документов в структурное подразделение территориального органа ФССП России либо изменилась сумма задолженности по таможенным платежам, таможенный орган-взыскатель не позднее 3 рабочих дней с момента ее изменения любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, письмо об уточнении сумм задолженности с указанием причин изменения суммы задолженности и приложением копий подтверждающих документов.

2.10. Денежные средства, взысканные в ходе исполнительного производства, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счет, указанный в исполнительном документе или в Сопроводительном письме с описью вложения, по каждому КБК задолженности плательщика отдельными платежными документами.

2.11. При вынесении таможенным органом-взыскателем постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты вынесения.

В случае поступления в таможенный орган-взыскатель решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления.

2.12. Судебный пристав-исполнитель при поступлении из таможенного органа-взыскателя решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, выносит постановление о прекращении исполнительного производства.

Не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения постановления о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет его факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе либо передает нарочным в таможенный орган-взыскатель. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о прекращении исполнительного производства.

2.13. При возвращении полностью либо частично исполненного исполнительного документа в таможенный орган-взыскатель судебный пристав-исполнитель прикладывает заверенную копию соответствующего платежного документа.

2.14. В случаях, когда после возвращения исполнительного документа по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, таможенному органу-взыскателю стало известно об изменении финансового и (или) имущественного положения должника, таможенный орган-взыскатель в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующих документов (сведений) повторно предъявляет исполнительный документ к исполнению с представлением документов и (или) сведений, подтверждающих изменение финансового и (или) имущественного положения должника.

2.15. Таможенные органы и территориальные органы ФССП России проводят сверки данных по постановлениям таможенных органов и иных исполнительных документов один раз в полугодие в течение 2 месяцев по окончании отчетного периода по формам, согласованным Сторонами дополнительно. Сверки данных по итогам года направляются таможенными органами в ФТС России, территориальными органами ФССП России в ФССП России для обобщения и анализа.

III. Особенности исполнения исполнительных документов судов

о конфискации имущества

3.1. В случаях, когда законодательством Российской Федерации исполнение постановления (решения) суда о конфискации имущества возложено на судебного пристава-исполнителя, таможенный орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает судебному приставу-исполнителю конфискованное имущество и документы на него.

3.2. Таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления исполнительного документа суда о конфискации имущества направляет его с Сопроводительным письмом с описью вложения либо передает нарочным в структурное подразделение территориального органа ФССП России, определяемое в соответствии со статьей 33 Закона N 229-ФЗ.

К Сопроводительному письму с описью вложения дополнительно прилагаются копии следующих документов (при их наличии):

судебного акта о конфискации имущества, на основании которого выдан исполнительный лист;

документа, на основании которого произведено изъятие (арест) имущества;

акта-приема передачи имущества на ответственное хранение;

экспертного заключения о стоимости имущества;

Судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать у таможенного органа дополнительные сведения и документы, необходимые для организации приема-передачи имущества.

3.3. При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа суда о конфискации имущества судебный пристав-исполнитель в сроки и в порядке, предусмотренные Законом N 229-ФЗ, направляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого имущество находится на хранении, копию постановления о возбуждении исполнительного производства либо постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копии постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства направляются судебным приставом-исполнителем в таможенный орган любым доступным средством связи, позволяющим контролировать получение документов, в том числе факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, либо передаются нарочным. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о возбуждении (об отказе в возбуждении) исполнительного производства.

3.4. Судебный пристав-исполнитель и таможенный орган осуществляют прием-передачу имущества по акту приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, форма которого установлена Сторонами.

Судебный пристав-исполнитель и таможенный орган любыми средствами связи, позволяющими контролировать получение информации, согласовывают разумный срок для составления акта приема-передачи имущества. С учетом совершения исполнительных действий, предусмотренных частью 2 статьи 104 Закона N 229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Читайте так же:  Лучший адвокат красноярск

3.5. Подписанный акт приема-передачи является основанием для снятия имущества с бухгалтерского учета таможенного органа.

IV. Организация розыска имущества должников

4.1. В целях решения задач по розыску должника и его имущества судебный пристав-исполнитель:

а) выносит постановление о розыске должника либо его имущества, которое не позднее следующего дня после вынесения направляется судебному приставу-исполнителю, на которого возложены функции по розыску, для организации розыска, взыскателю и в таможенный орган (в случаях, когда таможенный орган не является взыскателем) для сведения;

б) получает в таможенном органе сведения о должнике и его имуществе в соответствии с запросом, форма которого установлена Сторонами;

в) при получении от таможенных органов информации об обнаружении должника или имущества должника незамедлительно прибывает к месту обнаружения для опроса должника или совершения исполнительных действий в отношении имущества должника;

г) направляет в таможенный орган постановление об окончании либо прекращении исполнительного производства и (или) отмене объявленных ограничений и (или) о прекращении розыскного дела.

4.2. На основании постановления судебного пристава-исполнителя, указанного в подпункте «а» пункта 4.1 Соглашения, таможенный орган представляет судебному приставу-исполнителю следующую информацию (при наличии):

а) сведения о должнике и его имуществе в соответствии с запросом, форма которого установлена Сторонами, не позднее 7 рабочих дней с даты получения запроса;

б) при обнаружении должника или его имущества незамедлительно любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение информации, извещает об этом судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.

4.3. При обнаружении имущества должника, находящегося в розыске по постановлению судебного пристава-исполнителя, таможенный орган незамедлительно любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение информации, извещает об этом судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства и старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту обнаружения указанного имущества.

V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами.

5.2. Внесение изменений и дополнений в Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФТС России и ФССП России.

5.3. Разъяснения по данному Соглашению и применению Закона N 229-ФЗ оформляются письмами ФТС России и ФССП России.

5.4. В случае изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность ФТС России и (или) ФССП России, Соглашение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

5.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.6. Признать утратившим силу Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 23.04.2008 N 01-12/13/12/01-2.

действительный государственный советник

таможенной службы Российской Федерации

Директор Федеральной службы судебных приставов

главный судебный пристав Российской Федерации

Подстава за долги

Судебные приставы продолжают удивлять общество свежестью идей и оригинальностью приемов: теперь должникам устраивают автоподставы, встречают их на таможне и ищут на льду замерзших водоемов среди рыбаков. И есть серьезное предположение, что все это еще цветочки в законотворческих изысканиях службы.

В последнее время судебные приставы оказались одними из главных ньюсмейкеров. Вряд ли какое-то другое ведомство может соперничать с этой службой по числу громких и особо громких инициатив. Сегодня уже кажутся рутиной старые добрые «списки невыездных», наделавшие в свое время столько шуму. За «невыездными», как теперь выясняется, последовали арестованные рыбки, киски, попугай и невеста на собственной свадьбе за долг в 500 рублей. С невестой в конце концов оказалось все в порядке — ее отец деньги отдал, чтоб не срывать торжество, а приставы, сообщив об удачной спецоперации, скромно заявили, что после взыскания их пригласили за стол, но они отказались.

Теперь в Кемеровской области судебные приставы стали даже имитировать дорожные аварии. Как рассказали в пресс-службе местного управления Федеральной службы судебных приставов, в Новокузнецке приставы выяснили, что должник оставляет автомобиль у своего дома. И припарковались вплотную к его машине, создав видимость дорожно-транспортного происшествия.

Разгневанный должник выбежал во двор, чтобы разобраться с виновником аварии, и тут же попал, как говорится, тепленьким, в руки судебных приставов.

Причем судебные исполнители подчеркивают, что ни один автомобиль во время «подставы» не пострадал.

— А в Центральном районе Кемерова отчаявшаяся взыскательница своеобразно решила помочь обнаружить должницу, игнорировавшую повестки, — рассказала сотрудница пресс-службы Управления Федеральной службы судебных приставов по области Юлия Дейна. — Она заявила в милицию, что неплательщица пропала без вести.

Уже через две недели милиционеры нашли злостную неплательщицу и навели на нее судебных приставов. Правда, с точки зрения правозащитников, такой метод выглядит очень сомнительно с точки зрения закона, и это еще мягко сказано. Однако де-юре служба судебных приставов здесь как бы и ни при чем: отличилась взыскательница. Насколько законны ее действия — повод поговорить юристам.

У кузбасских приставов были и другие необычные визиты. Во-первых, уже упомянутая невеста-должница, к которой пришли прямо на ее свадьбу. Другой неплательщик жил в отдаленном поселке. Приставы прилетели к нему на вертолете и забрали в счет долга полтора центнера кедровых орехов. Интересно, а кто посчитал, насколько сопоставимы цена использования вертолета и сумма долга? У директора некой фирмы арестовали валенки, а у супружеской четы, задолжавшей по коммунальным счетам, «опечатали» (в смысле — тоже арестовали) пятимесячного котенка по кличке Лексус.

А подмосковные приставы начали поиск должников среди любителей зимней рыбалки. Первый рейд совместно с сотрудниками речной милиции прошел на Оке. Приставы отдела по Серпуховскому району проверяли рыбаков на наличие задолженностей, а представители «речного контроля» отслеживали браконьеров.

Как сообщается, трое из двадцати проверенных рыбаков оказались неплательщиками по штрафам ГИБДД на общую сумму 1,5 тыс. рублей. Тут же возле лунки им пришлось расплатиться. Не рыбой — деньгами. Приставы взыскали не только всю сумму долга, но еще исполнительский сбор.

А в Приморском крае приставы придумали еще одно ноу-хау: встречать должников прямо на таможне. Среди них попадаются и челночники, так что есть возможность арестовать товар.

— Приставы будут встречать в зоне таможенного контроля, при этом никоим образом не мешая действиям таможенного инспектора. Судебный пристав будет приступать к работе только по завершении действий инспектора, — сообщил не так давно на пресс-конференции руководитель управления ФССП России по Приморскому краю Андрей Углов.

Ежедневно российско-китайскую границу через международные пункты пропуска в Приморье пересекают тысячи людей. Для должников возможен арест и изъятие имущества прямо на границе. Товар будет продан, деньги уйдут на оплату долгов. Остаток вернется хозяину — теперь уже бывшему должнику. Другой вариант — принятие денежных средств непосредственно на месте. Судебные приставы, которые будут находиться на границе, имеют право брать деньги — в хорошем смысле слова. Интересно, что, как сказал главный судебный пристав края, эта мера позволит «не загружать судебные органы вынесением решений по ограничению права выезда за границу». Из этого можно сделать вывод, что в ведомстве наметилась смена концепции. Раньше людей держали в родных краях, теперь отпустят на чужбину на заработки и встретят радостно у пограничных ворот. Подобного опыта в России до сих пор не было.

А забайкальские судебные приставы договорились о сотрудничестве с Интерполом. Международная полицейская организация поможет искать должников, скрывающих свое имущество за рубежом. Кроме того, судебные приставы будут пользоваться поддержкой Интерпола в получении оперативной информации о лицах, в отношении которых возбуждены уголовные дела за долги по алиментам или по кредитам. Другие детали соглашения не разглашаются.

Однако далеко не все новации так суровы. Уже в этом году приставы планируют предоставить гражданам возможность узнавать о наличии у них долга через Интернет. Такая система уже отрабатывается в Кемеровской области. Человек забивает в поисковую строку на специальном портале свою фамилию, имя и отчество и получает ответ, что ему надо позвонить по такому-то телефону в такое-то подразделение службы, если, конечно, он является должником по исполнительному производству. Если же он ничего никому не должен, система так и скажет.

Таможенные приставы

§ 2. Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных при­ставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судеб­ных заседаниях, исполнения судебных решении. Служба судебных приста­вов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также про­тиводействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве”. В состав этой службы входят:

— департамент судебных приставов Министерства юстиции РФ;

— служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции РФ;

— службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ;

— районные, межрайонные подразделения судебных приставов.

Возглавляет службу судебных приставов Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он координирует и контролирует подразделения судебных приставов, назначает и освобождает от должности судебных приставов, проводит их аттестацию.

Департамент судебных приставов возглавляет заместитель Главного судеб­ного пристава, а службу судебных приставов Управления военных судов — Главный военный пристав. Службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов РФ, являющиеся по должности заместителями начальника соот­ветствующего органа юстиции, а районные и межрайонные службы приставов — старшие судебные приставы.

В зависимости от выполняемых обязанностей судебные приставы делятся на:

— приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

— приставов, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

4. Взаимодействие с таможенными органами

Аналогичным образом осуществляется взаимодействие ФССП России с таможенными органами, обеспечивающими взимание налогов и сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, поскольку в этом случае на таможенные органы распространяются положения статей НК РФ, указанных в предыдущем параграфе.

Читайте так же:  Образец заявления на увольнение с государственной гражданской службы

Однако таможенные органы взаимодействуют с ФССП России не только как органы, обеспечивающие взимание налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, но и как правоохранительные органы (ст. 8 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в данном случае дела о нарушениях таможенных правил, о взыскании таможенных платежей.

СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 31. Ст. 1224 (с послед. изм.).

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены:

1) с юридических лиц — путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;

2) с физических лиц — в судебном порядке.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если:

— требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК РФ;

— размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 350 ТК РФ).

Согласно ст. 351 ТК РФ при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке. Взыскание таможенных пошлин за счет имущества должника производится ФССП России.

В организационных вопросах органы и подразделения ФССП России и ФТС России руководствуются положениями Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов, утвержденного Приказом ФССП России от 23 апреля 2008 г. N 474 .

Таможенные приставы

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Арест автомобиля судебными приставами — в каких случаях накладывается арест на машину и можно-ли на ней ездить

Арест накладывает ограничения на проведение различных регистрационных действий в ГИБДД, таких как постановка/снятие с учета или ее переоформление. Также, авто нельзя подарить или продать.

— иные организации после разрешения суда.

— если автовладелец имеет неоплаченные штрафы, задолженности по коммунальным услугам, если он длительное время не выплачивает алименты;

— таможенные службы накладывают арест при нарушении процедуры растаможки ТС, привезенного из-за границы;

— если суд вынес решение в пользу организации, перед которой у собственника возникла задолженность.

— составляется протокол с указанием необходимой информации;

— делаются записи с помощью фото или видеоаппаратуры, которые прикладываются к протоколу;

— в случае необходимости ТС опечатывается.

— узнать причину ареста в ГИБДД или онлайн;

— погасить имеющиеся долги;

— обратиться в орган наложивший арест.

Снять его с ареста можно будет лишь после вердикта.

После прохождения полной процедуры по закону и оплаты всех штрафов и налогов — арест с ТС будет снят.

— зайти на сайт Госавтоинспекции;

— выбрать пункт «Проверить ограничения»;

— получить подробную информацию.

Да, можно. Однако в данном вопросе есть исключения.

Да. Подается ходатайство вместе с иском о разделе имущества, после чего суд, если вынесет решение в пользу истца, сообщит ГИБДД об аресте.

Автомобиль является собственностью, которую, при определенных правонарушениях, судебные приставы по решению суда могут арестовать. К наиболее частым причинам ареста относится злостная неуплата различных налогов, начисленных штрафов, алиментов, непогашенная задолженность перед банками.

Согласно п.1 ст. 27.14 КоАП РФ:

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Итак, арест машины накладывает ограничения на проведение различных регистрационных действий в ГИБДД, например, постановка/снятие с учета или ее переоформление. Также, авто нельзя подарить или продать.

Некоторые водители по неопытности путают изъятие неправильно припаркованной машины с арестом, хотя это не так. В отличие от ареста, хозяин может забрать авто со штрафстоянки в любой момент, хотя и после погашения задолженности.

Наложить арест могут:

Иные организации после разрешения суда.

Для каждого уполномоченного органа имеются свои основания:

Наложен арест на авто судебными приставами может в случае, если автовладелец имеет неоплаченные штрафы, задолженности по коммунальным услугам, если он длительное время не выплачивает алименты. Цель ареста в данных случаях — компенсация накопившихся долгов. Если они не будут своевременно возвращены — транспортное средство выставят на продажу.

Таможенные службы накладывают арест при нарушении процедуры растаможки ТС, привезенного из-за границы. Так, нечистые на руку продавцы, чтобы избежать выплаты пошлин, транспортируют их по частям. Выявить нарушение возможно во время регистрации автомобиля в ГИБДД.

Авто уже может быть арестовано в случае, если суд вынес решение в пользу организации, перед которой у собственника возникла задолженность.

Пункты 4-6 ст. 27.14 КоАП РФ описывает порядок процедуры ареста:

Об аресте товаров, ТС и иных вещей составляется протокол. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, ТС и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

В случае необходимости товары, ТС и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

Копия протокола об аресте товаров, ТС и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

Прежде всего, следует узнать с помощью онлайн-сервиса ГИБДД, по каким причинам был наложен арест. Далее, если решение вы считаете обоснованным, следует без промедлений погасить все имеющиеся долги перед организациями и обратиться в орган, наложивший на вас арест. В случае затягивания авто будет продано с аукциона.

Если же автомобиль является предметом разбирательства в суде, снять его с ареста можно будет лишь после вердикта. А в случае незаконной растаможки — только после прохождения полной процедуры по закону и оплаты всех штрафов и налогов.

Заходите на сайт Госавтоинспекции по этой ссылке: http://www.gibdd.ru/check/auto/#wanted

Вводите VIN-код. Узнать его можно в свидетельстве о регистрации.

Выбираете пункт «Проверить ограничения». При желании, можете проверить сведения и по прочим пунктам.

Далее появится окошко с капчой. Вы должны будете правильно ввести показанное число для проверки.

После этого появится подробный отчет в подобной форме.

Или вы можете получить максимально полный отчет с данными, которых нет на сайте ГИБДД

Как вы уже поняли, суть ареста заключается именно в полном запрете на продажу и переоформление. Но никто не ограничивает вас в возможности ездить на подобном ТС до тех пор, пока в суде не будет вынесено соответствующее судебное решение. Впрочем, и здесь есть спорные моменты.

Так, во время раздела имущества супругов при разводе пользоваться автомобилем по прямому назначению чревато. Так, второй супруг может подать ходатайство о принятии обеспечительных мер в отношении ТС, обосновав это тем, что использование ТС может повлиять на его рыночную стоимость. Если суд примет иск, машину передадут либо на штрафстоянку, либо на хранение иному лицу.

Выше мы уже затрагивали тему развода. Если смотреть на нее под другим углом, можно понять, что арест зачастую необходим, так как недобросовестный супруг может подарить или продать ее, не желая делить имущество.

Именно в таких ситуациях ст. 140 ГПК РФ предусматривает возможность обеспечительных мер:

1) наложение ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц;

2) запрещение ответчику совершать определенные действия;

3) запрещение другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество ответчику или выполнять по отношению к нему иные обязательства;

4) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста (исключении из описи);

5) приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке.

Подается ходатайство вместе с иском о разделе имущества, после чего суд, если вынесет решение в пользу истца, сообщит ГИБДД об аресте.

Если же вы желаете оспорить это решение — обращайтесь к опытному адвокату, он поможет отстоять ваши права.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.