База экспертиза

Основные характеристики современного состояния и возможностей судебно-экспертных учреждений Минюста России

В настоящее время Минюст России имеет во всех федеральных округах Российской Федерации свои судебно-экспертные учреждения (СЭУ), выполняющие судебные экспертизы и экспертные исследования по поручениям судов, органов дознания, лиц, производящих дознание, и следователей.

РФЦСЭ при Минюсте России (структура СЭУ) проводит как первичные экспертизы для следственно-судебных органов Москвы и Московской области; так и наиболее сложные и повторные экспертизы по заданию любого следственного органа или суда Российской Федерации практически по всем родам и видам судебных экспертиз.

РФЦСЭ при Минюсте России осуществляет научно-методическое обеспечение проведения исследований в СЭУ Минюста России судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации на современном научном уровне, в том числе:

  • исходя из потребностей судебной и следственной практики развивает новые виды судебных экспертиз;
  • проводит научные исследования по теоретическим и методологическим проблемам судебной экспертизы, создает и совершенствует методы и методики экспертного исследования;
  • организует апробацию и внедрение новых научных разработок, изучает результативность их использования в экспертной практике;
  • организует конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку, повышение квалификации и аттестацию работников; проводит стажировки экспертов СЭУ независимо от ведомственной принадлежности, разрабатывает программы их обучения;
  • организует рецензирование заключений экспертов СЭУ;
  • формирует состав и обеспечивает работу Центральной экспертно-квалификационной комиссии, предоставляет и продлевает право самостоятельного производства судебных экспертиз работникам СЭУ в порядке, установленном Минюстом России;
  • обеспечивает СЭУ Минюста России теоретическими и методическими разработками в области судебной экспертизы; готовит к печати и издает сборники научных трудов, методические и справочно-информационные материалы, а также информационные материалы о новых научных разработках в области судебной экспертизы за рубежом;
  • проводит методическую работу с правоохранительными органами и судами по вопросам назначения и производства судебных экспертиз и экспертных исследований;
  • имеет в своей структуре сектор диссертационных исследований, который осуществляет организацию подготовки по программам магистратуры, аспирантуры с последующей защитой диссертации в диссертационном совете.

Перечень родов и видов судебной экспертизы, выполняемых Региональными центрами судебной экспертизы (РЦСЭ) (структура СЭУ), включает в себя большую часть общего перечня экспертиз, выполняемых в СЭУ Минюста России. В РЦСЭ работают аттестованные по широкому перечню экспертных специальностей эксперты, способные решать экспертные задачи с привлечением сложного аналитического оборудования и приборной базы. Помимо собственной экспертной работы, РЦСЭ призваны также осуществлять научно-методическое обеспечение и координацию научно-методической работы курируемых лабораторий судебной экспертизы (ЛСЭ).

Зональные ЛСЭ Минюста России (структура СЭУ) осуществляют свою экспертную деятельность на основании Уставов в рамках перечня видов экспертиз, утвержденных для каждой из лабораторий. С курирующими РЦСЭ лаборатории взаимодействуют по вопросам научно-методической работы, подготовки и повышения квалификации работников, подготовке статистических данных. В малочисленных ЛСЭ и их иногородних подразделениях (отделах, группах) проводятся в основном традиционные криминалистические экспертизы: почерковедческие, технические экспертизы документов, трасологические и баллистические, а также автотехнические (в т.ч. оценка транспортных средств), судебные строительно-технические и экономические экспертизы (в первую очередь, бухгалтерские). Более крупные и развитые ЛСЭ, располагающие необходимыми специалистами и соответствующей приборной базой, выполняют свыше 10 родов и видов экспертиз. В их числе, кроме указанных выше, криминалистические экспертизы материалов, веществ и изделий (КЭМВИ), почвоведческие и биологические, инженерно-технические, товароведческие, пожарно-технические, психологические и др.

Cудебные экспертизы

Порядок приема и выдачи материалов, поступивших в РФЦСЭ для производства судебных экспертиз

Порядок приема и выдачи материалов, поступающих для производства судебных экспертиз в СЭУ Минюста России, установлен Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 14.07.2014 № 133/-1 (далее – Инструкция) и состоит в следующем.

Документы и иные материалы (далее по тексту — материалы) для производства судебных экспертиз поступают почтовой связью либо доставляются лично следователями, дознавателями, прокурорами, судьями и иными лицами по их поручению.

Работник Общего отдела при получении материалов в почтовом отделении проверяет сохранность упаковки, правильность адресования.

В подразделении делопроизводства письма, бандероли или посылки вскрываются, проверяется соответствие имеющихся вложений списку материалов, указанных в сопроводительном письме.

Вещественные доказательства, упакованные отдельно, не вскрываются. Без нарушения упаковки они передаются вместе с зарегистрированными материалами в экспертное подразделение.

При отсутствии материалов, перечисленных в сопроводительном письме, работниками подразделения делопроизводства либо экспертного подразделения составляется соответствующий акт, в трех экземплярах, который утверждается директором РФЦСЭ. Первый экземпляр остается в подразделении делопроизводства, второй приобщается к поступившим материалам, третий вместе с сопроводительным письмом направляется адресату.

Регистрация поступивших материалов проводится в день их получения централизованно подразделением делопроизводства.

Материалы с грифом «Секретно» принимаются и регистрируются в соответствии с порядком, установленным для работы с секретными документами.

Для отметки о регистрации материалов используется специальный штамп, оттиск которого помещается на постановлении (определении) о назначении экспертизы в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте.

Материалам экспертиз присваиваются регистрационные номера. Сведения о регистрируемых материалах вносятся в журнал регистрации экспертиз, а также вводятся в электронную информационную базу. Средства вычислительной техники, на которых размещается электронная база данных, снабжены паролями и не имеют выхода в сеть Интернет.

Зарегистрированные материалы передаются на рассмотрение директору РФЦСЭ или по его приказу заместителю директора.

Зарегистрированные материалы с резолюцией директора РФЦСЭ или его заместителя передаются руководителю соответствующего экспертного подразделения.

Руководитель экспертного подразделения передает материалы на исполнение конкретным экспертам.

Вся переписка по экспертизе регистрируется в Общем отделе в журналах регистрации экспертиз.

В целях оперативного решения вопросов в процессе производства экспертизы ходатайства, уведомления и другие документы могут быть переданы адресату по факсимильной связи, затем их подлинники направляются адресату заказной почтой.

При производстве повторной экспертизы исполнитель заполняет два экземпляра учетной карточки установленного образца, один из которых направляется в Отдел контроля и анализа экспертного производства, второй экземпляр помещается в номенклатурное дело.

При наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы, по резолюции директора РФЦСЭ или его заместителя оформляется возврат материалов. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 31.05.2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» директор РФЦСЭ вправе возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в РФЦСЭ нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований, указав мотивы, по которым производится возврат.

Читайте так же:  Заявление на соседей пример

Оформленное в соответствии с установленными правилами заключение эксперта (сообщение о невозможности дать заключение или письмо о возврате материалов без исполнения экспертизы) с приложенными к нему материалами направляются адресату заказными бандеролями. При необходимости возвращения адресату вещественных доказательств большого размера они упаковываются в посылки.

Оформленные заключения экспертов, сообщения о невозможности дать заключение, письма о возврате материалов без исполнения экспертизы, а также материалы, являющиеся объектами исследований, могут быть переданы лично под роспись в Общем отделе следующим лицам:

  • дознавателям, следователям, судьям, вынесшим постановление (определение) о назначении экспертизы (при предъявлении служебного удостоверения);
  • курьерам или работникам судов (при предъявлении служебного удостоверения);
  • нарочным (при предъявлении паспорта и доверенности от органа или должностного лица, назначившего экспертизу).

Передача материалов экспертизы лицам, не предусмотренным данным перечнем, категорически запрещена.

В случае передачи дела от одного лица, назначившего экспертизу, другому, получение заключений экспертов, сообщений о невозможности дать заключение, писем о возврате материалов без исполнения экспертизы вместе с материалами экспертизы осуществляется только на основании соответствующего постановления (определения).

Получатель расписывается в журнале регистрации экспертиз Общего отдела, указывает дату получения, а также свои инициалы и фамилию, номер служебного удостоверения или паспорта, номер и дату доверенности, кем она выдана. Доверенность остается в Общем отделе. Нарочному по доверенности документы выдаются в запечатанном конверте.

Выдача вещественных доказательств, принимаемых экспертными подразделениями на экспертизу в соответствии со специальными инструкциями, осуществляется соответствующими экспертными подразделениями. Лицо, получающее вещественные доказательства, расписывается в журнале регистрации экспертиз экспертного подразделения, указывает дату получения, а также свои инициалы и фамилию, номер служебного удостоверения или паспорта, номер и дату доверенности, кем она выдана. Доверенность остается в подразделении делопроизводства.

После завершения экспертизы в экспертном подразделении оформляется номенклатурное дело (наблюдательное производство).

В номенклатурное дело (наблюдательное производство) подлежат включению следующие документы:

  • сопроводительное письмо к материалам, направляемым на экспертизу;
  • постановление (определение) о назначении экспертизы;
  • копия сопроводительного письма о направлении заключения эксперта (сообщения о невозможности дать заключение) с визой заведующего экспертным подразделением;
  • копия заключения эксперта или сообщения о невозможности дать заключение с приложениями к ним, подписанные экспертом;
  • переписка, связанная с производством данной экспертизы.

Кроме указанных, при оформлении номенклатурных дел по экспертизам применяются соответствующие правила, установленные Инструкцией.

Сроки производства судебных экспертиз

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.05.2001г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») директор РФЦСЭ обязан обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта.

Указанным выше Федеральным законом от 28.06.2009г. № 124-ФЗ внесены также изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ).

Статья 55 АПК РФ дополнена частью 6 следующего содержания: «6. В случае невыполнения требования арбитражного суда о представлении заключения эксперта в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в части 4 настоящей статьи, судом на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного в указанных нарушениях эксперта налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса».

В статье 85 ГПК РФ часть первая дополнена абзацем следующего содержания: «В случае невыполнения требования суда, назначившего экспертизу, о направлении заключения в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в абзаце втором настоящей статьи, судом на руководителя судебно-экспертного учреждения или виновного в указанных нарушениях эксперта налагается штраф в размере до пяти тысяч рублей».

Невозможность, в значительном числе случаев, выполнения экспертиз в установленные судами сроки обусловлена, в основном, следующими четырьмя обстоятельствами.

Во-первых, сложностью и объемом конкретной экспертизы. Например, финансово-экономической, где объем представляемого материала часто достигает нескольких десятков и даже сотен томов, либо строительно-технической, на разрешение которой ставится вопрос о причине разрушения здания. Срок производства экспертизы в таких случаях может достигать нескольких месяцев и даже лет.

Во-вторых, особенностями экспертной методики, например, определения давности изготовления документа (техническая экспертиза документов), когда измерение тех или иных параметров, должно проводиться в течение нескольких месяцев.

В-третьих, недостаточностью представляемых для производства экспертизы материалов, что делает необходимым заявление экспертом ходатайства. Выполнение судом ходатайства эксперта нередко требует значительного времени. По большому числу экспертиз ходатайство выполняется судами несколько месяцев, в некоторых случаях ожидаемый экспертом длительное время ответ на ходатайство вообще не поступает.

В-четвертых, нагрузкой экспертов по наиболее востребованным видам судебных экспертиз. Прежде всего, это почерковедческие, строительно-технические, пожарно-технические, автотехнические, компьютерно-технические, финансово-экономические, экологические, психологические и лингвистические экспертизы.

Так, например, в связи с бурным развитием института частной собственности в нашей стране, имеется большая потребность в производстве судебных экспертиз, связанных с разделами домовладений. Из-за недостаточной численности экспертов очередь на производство этих экспертиз в РФЦСЭ при Минюсте России достигает года и более. Крайне напряженное положение сложилось со сроками производства экспертиз указанного вида, назначаемых судами Московской области, несмотря на то, что, в том числе, для решения этой проблемы пришлось создать отдельный филиал РФЦСЭ для экспертного обслуживания правоохранительных органов и судов Московской области. Сложности в укомплектовании штата экспертов обусловлены скромной заработной платой судебных экспертов Минюста России, которая в разы меньше оплаты труда частных экспертов в этой отрасли деятельности.

Читайте так же:  Ликвидация 13 14 серии

Получив определение суда о назначении экспертизы с формулировкой конкретных вопросов, РФЦСЭ, в случае невозможности выполнения экспертизы в установленный срок, направляет суду сообщение, с указанием причины невозможности проведения экспертизы в установленный срок. В сообщении указывается также срок, в течение которого экспертиза будет выполнена. Длительность исполнения рассчитывается на основании нормативных документов исходя из оценки ее сложности и объема, а также достаточности представленных для ее производства материалов, с учетом необходимости выполнения экспертиз по ранее поступившим эксперту определениям (постановлениям) для исполнения.

Наряду с производством судебных экспертиз эксперты РФЦСЭ выполняют большой объем работы по научно-методическому обеспечению экспертного производства СЭУ Минюста России. На выполнение РФЦСЭ функций головного научно-методического центра, предусмотренных его Уставом, затрачивается не менее 40 % рабочего времени эксперта.

Стоимость производства судебных экспертиз

Возможность взимания платы за производство судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях закреплена в ст. 37 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Взимание платы за производство экспертиз по уголовным делам государственным судебно-экспертным учреждениям запрещено.

Стоимость судебной экспертизы устанавливается в соответствии с категорией ее сложности, которая, в свою очередь, определяется временем, необходимым для выполнения экспертизы. Суду, назначившему экспертизу, направляется сообщение о ее предварительной стоимости. Окончательная стоимость определяется после завершения производства экспертизы, по фактическим затратам. Стоимость экспертного часа для РФЦСЭ и других СЭУ Минюста России устанавливается приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.

Вместе с заключением эксперта в суд направляется заявление о взыскании расходов (а если экспертиза проводится по арбитражному делу, направляется также Счет). К сожалению, в течении года после направления удовлетворяется не более 10% заявлений о взыскании расходов — по различным причинам, в том числе в связи с не установлением судебными приставами места жительства должника.

В том случае, когда в РФЦСЭ производится комиссионная или комплексная судебная экспертиза с привлечением экспертов, не работающих в РФЦСЭ, суд или следователь выносит соответствующее определение или постановление. Оплата их работы производится судом или следственным органом по прямым договорам с привлеченными экспертами как физическими лицами или с организациями, которые они представляют, так как такой статьи расхода в бюджете РФЦСЭ не предусмотрено.

Суд может принять решение об освобождении того или иного участника от оплаты расходов на производство судебной экспертизы полностью или частично (ч. 3 ст. 96 ГПК РФ). В этом случае оплата расходов производится РФЦСЭ Судебным департаментом Верховного Суда РФ по заключенным между ними договорам, после подписания договора (30% от общей стоимости работ) и после подписания акта приема-сдачи выполненных работ (70% от общей стоимости работ).

С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год», и в последующие годы (Федеральные законы — от 24.07.2007 № 198 «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»), указанные денежные средства в полном объеме изымаются в Федеральный Бюджет для исполнения финансового плана установленного для всех СЭУ Минюста России. Указанное требование не действует в отношении всех иных государственных судебно-экспертных учреждений различной ведомственной подчиненности.

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Звонки бесплатны на территории Российской Федерации

Информационная система «Экспертиза» предназначена для решения задач организации и проведения процедуры экспертизы оценочных средств, а также отбора оценочных средств по результатам экспертизы для размещения в Единой базе оценочных средств.

Исполнители и заинтересованные лица:

ОЛ вуза — ответственное лицо организации, осуществляющей образовательную деятельность и привлеченной к экспертизе оценочных средств.

Эксперт — эксперт, рекомендуемый вузом для участия в экспертизе оценочных средств.

В перечне учебников для школ сейчас 1377 книг. Все прошли необходимые экспертизы, но, тем не менее, ко многим учебникам есть претензии — написаны плохим языком, перегружены деталями, методически не выверены (например, слишком мало заданий базового уровня, иногда, наоборот, их избыток), содержат понятия, определения которых нет в словарях.

Например, в учебнике по физике для 7-го класса есть задания, которые требуют знания степеней. А их дети изучают в самом конце года. В учебниках математики темы дробей даются в разных классах. В школу попал учебник обществознания, где сказано: люди с психическими отклонениями не способны к учебе, труду и вообще не являются личностями. А вот еще перл: «Девушка, пусть ей еще совсем немного лет, уже догадывается, что настоящая женщина симпатична, элегантна, с упругой спортивной походкой, уверенным победительным взглядом». Издательство отозвало книгу из магазинов, но в некоторых школах она осталась.

Как сделать, чтобы ученики занимались по хорошим, качественным учебникам без ляпов и глупостей? Для начала — строже подходить к экспертизе.

Минобрнауки предложило оплачивать экспертизу школьных учебников за счет государства.

— Сложилась практика оплаты экспертизы учебников заказчиком — это издательства, иногда это могут быть авторы, — что, по нашему мнению, ставит под сомнение объективность и качество экспертных процедур. Возможно, необходимо вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счет государственных средств, — предложил на парламентских слушаниях Комитета по образованию и науке в Госдуме статс-секретарь, замминистра образования и науки Павел Зенькович. Он предложил усилить ответственность издательств, авторов и экспертов за качество учебников.

Необходимо прописать в законодательстве понятия «электронный» и «базовый» учебники. Подчеркнем, «базовый» — не значит единый или единственный. «Базовый» — это такой учебник, который содержит обязательный минимум по каждому предмету для каждого ученика.

Если раньше учебник получал статус «разрешенного» только после апробации в школе, то сейчас такого требования нет. По мнению членов Комитета Госдумы по образованию и науке и экспертов, надо вернуться к этой практике, открыто публиковать результаты экспертиз и дать возможность издательствам издавать совместные линейки учебников.

Читайте так же:  Компенсация за похороны документы

— Экспертиза сейчас носит закрытый характер. Надо сформулировать четкие критерии для экспертизы, которая должна быть открытой, предусмотреть возможность апелляции. Еще проблема: учебник экспертизу проходит, а 90 процентов учебных пособий — нет. К ним есть претензии, особенно к картографический продукции, словарям, — рассказал председатель комитета Российского книжного союза Константин Деревянко.

Из-за формального, механического подхода к экспертизе из перечня исчезли некоторые учебники. Опоздали на полчаса с подачей документов, не исправили за день недочет — до свидания!

Срок жизни учебника сегодня, как ни странно, не определен. Когда школе разрешается закупать новые книги? Через 3, 4 года, через пять лет? Бывает, учебник рассыпается на глазах, а директор школы говорит родителям: «Не имею права покупать новые учебники. Нет оснований!» Или другая ситуация: книги всего за год истрепались так, что надо покупать новые, что очень выгодно издательствам. Чем больше продали — тем лучше.

1377 существующих сегодня учебников — много или мало? В примерной программе для начальной школы 10 предметов, в средней и основной — по 17, включая минимальный набор из иностранных языков.

Началка занимается 4 года, средняя школа — 5 лет, старшая — 2 года. Допустим, что для каждого предмета есть три варианта учебников. Тогда для начальной школы должно быть 120 книг, для средней — 330, а для старшей — 132. Всего 582.

Но это для массовой школы, где нет детей с нарушениями зрения, слуха, умственной отсталостью. А у нас в стране есть 8 видов разных программ для детей с такими нарушениями. И в школах тоже нужны учебники для них. Эксперты подсчитали, что для таких учеников нужно больше 2 тысяч разных учебников! А в федеральном перечне всего 164.

Самая тревожная ситуация — в школах, где преподавание идет на языках народов России. Учебники есть только для татарских, хакасских, греческих и якутских школ. Да и то не по всем предметам. Между тем образовательные программы существуют на 13 языках. В том числе на чувашском, коми, алтайском и других.

Для нганасанских первоклашек надо всего 50 экземпляров учебников по родному языку. «Разработка, федеральные экспертизы, тираж, доставка. Учебник получается дорогостоящим», — говорит Татьяна Гоголева, депутат Госдумы от Ханты- Мансийского АО. К слову, в России 26 коренных малочисленных народов Севера.

Представьте горное село где-нибудь в Дахадаевском или Гунибском районе Дагестана. По-русски там почти не говорят. «Приходит ребенок в первый класс, а ему математику на русском языке дают, так же как тому, кто с трех лет говорит по-русски. Он же задачу ни прочитать, ни понять не сможет! Экспертиза одного учебника агульского языка, который издаётся тиражом в 500 экземпляров, обходится в 200-250 тысяч рублей!» — возмущается автор учебников из Дагестана Гамидулах Магомедов.

Как ни удивительно, в экспертизе учебников представители регионов не участвуют. Даже если это учебник на якутском или эвенкийском языках.

Сколько учебников нужно? (Обычные школы)

основная программа общего образования:

надо — 582, есть в перечне — 946;

вариативная часть программы:

надо — 250, в перечне — 161;

учебники с региональным и этнокультурным компонентом:

надо — 1032, в перечне — 1;

учебники на родном языке:

надо — 4800, есть — 79.

Какими учебниками больше всего недовольны учителя? По данным опросов, которые проводило минобрнауки, больше всего претензий — к учебникам русского языка, математики, окружающего мира, истории, иностранного языка. Какими учебниками довольны? «Русским языком» Рамзаевой, а также Баранова и Ладыженской, «Окружающим миром» Плешакова, «Математикой» Виленкина.

Аналитика и экспертиза

Темы исследований

Импорт вырос на фоне укрепления рубля

Подробнее в бюллетене «Комментарии о государстве и бизнесе» (КГБ)

Качество приема в российские вузы

Актуальные итоги приемной кампании 2018 года

Насколько Россия готова к цифровому будущему

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил статистический сборник «Индикаторы цифровой экономики: 2018»

Индекс экономического настроения в III квартале

Индекс снизился, и вот почему .

Обмен лучшими практиками управления научными исследованиями

Идентификационная экспертиза в целях экспортного контроля

Экспортный контроль – это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Экспертиза в целях экспортного контроля представляет собой специализированную оценочно-аналитическую деятельность, направленную на установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю.

Нормативно-правовая база экспертизы в целях экспортного контроля обеспечивается Федеральным законом от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 249 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля», Списками товаров и технологий, экспорт которых контролируется, а также «Положением о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля в ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ» и «Регламентом проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля», утверждёнными приказом Генерального директора ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ.

Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (ст.ст. 58 — 65)

Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.