Приказ фас 293

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293
«Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2007 г., 24 ноября 2008 г., 9 марта 2010 г., 26 декабря 2011 г., 29 ноября 2012 г., 3 апреля 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8552

Согласно Закону «О защите конкуренции» монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу.

Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился.

В целях реализации данного положения закона Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8552

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 декабря 2006 г. N 286, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 декабря 2006 г. N 51

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2014 г. N 228/14

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2012 г. N 724/12

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2010 г. N 114

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2008 г. N 497

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2007 г. N 424

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25 мая 2012 года №342

19 октября 2007 г. №10364

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2007 года №293

Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

(по состоянию на 6 февраля 2008 года)

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 5.3.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3259; 2006, N45, ст. 4706, N49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N7, ст. 903) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

обязанности руководителя А.Б.Кашеваров

к приказу Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2007 года №293

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации


I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России), территориальных органов ФАС России (далеетерриториальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами и организациями при осуществлении согласования создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

1.3. ФАС России и его территориальные органы (далееантимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее — государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31 (ч.1), ст. 3434);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3259; 2006, N45, ст. 4706, N49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N7, ст. 903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N23, ст. 2799);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N335 «Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N23, ст. 2800);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2007 N359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N24, ст. 2926);

Читайте так же:  Техосмотр для осаго фрунзенский район

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения за исключением кредитной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N27, ст. 3296);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 N8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N11, 12.03.2007);

приказом ФАС России от 25.04.2006 N108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 N8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N32, 07.08.2006);

приказом ФАС России от 20.11.2006 N293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 4.12.2006 N8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N51, 18.12.2006);

административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.2007 N5 (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N29, 16.07.2007).

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N3 к Регламенту.

2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.3. Сведения о графике приема ходатайств (уведомлений) с прилагаемыми документами антимонопольным органом содержатся в Приложении N2 к Регламенту.

2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по электронной почте.

2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления (ходатайства, уведомления) и прилагающиеся к ним материалы;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляют государственную функцию;

— требования к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения антимонопольным органом государственной функции

Приказ ФАС России от 13.03.2017 N 293/17 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу (газопроводу-отводу) ООО «Торговый Дом «Кировснабком» (ООО «ТД «Кировснабком»)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2017 N 46222)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 13 марта 2017 г. N 293/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФА

НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ

ГАЗОПРОВОДУ (ГАЗОПРОВОДУ-ОТВОДУ) ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ

«КИРОВСНАБКОМ» (ООО «ТД «КИРОВСНАБКОМ»)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960, N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645, N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741, N 39, ст. 5283, N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514, N 36, ст. 4578, N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279, N 10, ст. 1543, N 37, ст. 5153, N 44, ст. 6133, N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239, N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030), а также в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 года, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618; N 30, ст. 3842; 2010, N 49, ст. 6520; 2011, N 8, ст. 1109; N 35, ст. 5078; N 48, ст. 6943; 2012, N 6, ст. 682; N 17, ст. 1997; 2013, N 47, ст. 6104; 2014, N 2 (часть 1), ст. 137; N 18 (часть 4), ст. 2185; N 26 (часть 2), ст. 3566; N 43, ст. 5909; N 50, ст. 7094; N 37, ст. 5153; 2016, N 22, ст. 3211), Методикой расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам, утвержденной приказом ФСТ России от 23 августа 2005 года N 388-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 года, регистрационный N 7102), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 7 ноября 2006 года N 245-э/2 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2006 года, регистрационный N 8564), от 25 октября 2007 года N 286-э/4 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2007 года, регистрационный N 10518), от 17 сентября 2008 года N 174-э/6 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2008 года, регистрационный N 12387), от 2 декабря 2011 года N 315-э/10 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22737), от 17 ноября 2014 года N 230-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2014 года, регистрационный N 34738), приказываю:

1. Утвердить тариф на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу (газопроводу-отводу) ООО «ТД «Кировснабком» в размере 480,29 руб. за 1000 куб. м газа (без НДС).

2. Тариф на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу (газопроводу-отводу), утвержденный настоящим приказом, учитывается при формировании цен на газ для потребителей, в том числе при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Читайте так же:  Где заключается договор купли продажи автомобиля

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Н. Голомолзина.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Приложение
к Приказу ФАС России
от 20.11.2006 N 293

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2012 г. N 724/12 г. Москва «О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26867

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч.1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334) приказываю:

1. Внести в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 4 декабря 2006 г., регистрационный N 8552; с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 N 424 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10854), от 24.11.2008 N 497 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2009 г., регистрационный N13187), от 09.03.2010 N 114 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 04 мая 2010 г., регистрационный N 17098), от 26 декабря 2011 г. N 897 «О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 09 апреля 2012 г., регистрационный N 23763) следующие изменения:

1.1. наименование изложить в следующей редакции:

«Форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

1.2. пункт 10 примечаний дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Заполнение перечня лиц, входящих в одну группу, представляемого на бумажном носителе, производится кеглем — не менее 12 пунктов. Межстрочный интервал — одинарный. Цвет шрифта — черный. Цвет фона всех заполняемых заявителем ячеек таблицы — белый или иной контрастный. Исправления в представляемом документе не допускаются.»;

1.3. пункт 11 примечаний дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«В схематических изображениях группы лиц, которые представляются на бумажном и электронном носителях, данные о юридических и физических лицах, их порядковые номера должны вноситься черным шрифтом на белом или ином контрастном фоне, кеглем — не менее 10 пунктов. Межстрочный интервал — одинарный или полуторный. Исправления в представляемом документе не допускаются.»;

1.4. пункт 14 примечаний дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Каждый лист перечня лиц, входящих в одну группу, должен иметь левое поле не менее 20 мм. Считаются непредставленными сведения, содержащиеся в перечне лиц, входящих в одну группу, и/или схематическом изображении группы лиц, если бумажные носители, на которых представлены эти сведения, имеют механические повреждения, в том числе допущенные заявителем при брошюровании, а также иные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание соответствующих сведений.».

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 г. Москва Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8552

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Статья31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

Комментарий к статье 31

1. Комментируемой статьей установлены особенности контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией, осуществляемой лицами, входящими в одну группу лиц. Как предусмотрено в ч. 1 комментируемой статьи, суть этих особенностей состоит в том, что сделки или иные действия, в отношении которых ст. ст. 27 — 29 Закона о защите конкуренции установлено требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа, могут осуществляться без такого предварительного согласия, а лишь с последующим уведомлением антимонопольного органа в порядке, предусмотренном ст. 32 Закона о защите конкуренции, если соблюдаются в совокупности следующие три условия:

1) сделки (действия) осуществляются лицами, входящими в группу по одному или нескольким основаниям, предусмотренным в ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции;

2) не позднее чем за месяц до осуществления сделок (действий) в ФАС России был представлен перечень лиц, входящих в одну группу, составленный по форме, утвержденной ФАС России ; перечень вправе представить любое лицо, входящее в группу, сведения о которой представляются в ФАС России;

Такая форма утверждена Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

3) перечень лиц, входящих в одну группу, остался неизменным (по сравнению с перечнем, направленным в ФАС России) на момент осуществления сделки (действия).

В отношении первого упомянутого выше условия важно отметить, что все лица, участвующие в соответствующих действиях или сделках (общества, осуществляющие слияние; присоединяющее и присоединяемое общество; приобретатель и лицо, являющееся объектом экономической концентрации, и т.п.), должны входить в одну группу лиц на момент направления в ФАС России перечня лиц, входящих в группу. Если это условие не соблюдено (например, если группа лиц только формируется между такими лицами в результате совершения сделки, а на момент совершения сделки в одну группу они не входили), положения комментируемой статьи к сделкам или действиям, совершаемым такими лицами, будут неприменимы .

См.: Постановление ФАС МО от 12 июля 2011 г. N КА-А40/7050-11.

В отношении второго условия (перечень лиц, входящих в группу, должен быть представлен в ФАС России не позднее, чем за месяц до совершения сделки) отметим, что это означает, что сделка не может быть совершена до истечения такого месячного (30-дневного) срока. Совершение сделки до истечения 30-дневного срока будет означать неприменимость комментируемой статьи к такой сделке и обязанность соответствующих лиц обратиться в антимонопольный орган с ходатайством об ее предварительном согласовании .

См.: Постановления 9 ААС от 27 апреля 2009 г. N 09АП-5371/2009-АК; ФАС МО от 13 августа 2009 г. N КА-А40/7376-09; ФАС УО от 4 марта 2009 г. N Ф09-870/09-С1.

Примечательно, что перечень лиц, входящих в группу, направляется в федеральный антимонопольный орган (ФАС России), тогда как вышеупомянутое последующее уведомление о совершенной сделке (см. более подробно в п. 6 настоящего комментария) может быть направлено как в ФАС России, так и в конкретный территориальный орган ФАС России в соответствии с правилами подведомственности, изложенными в соответствующих административных регламентах ФАС России (перечислены в п. 6 настоящего комментария).

Читайте так же:  Нотариус нагорного района

2. Как следует из вышеизложенного, основными обязательными условиями для освобождения сделок (действий) от предварительного согласования с антимонопольным органом являются соблюдение формы представления перечня лиц, входящих в группу, и его неизменность на момент совершения сделки. При этом необходимо отметить, что Закон о защите конкуренции не предусматривает никаких ограничений в отношении раскрытия группы лиц для целей комментируемой статьи (например, возможности ограничить состав раскрываемой группы аналогично требованиям, изложенным в п. п. 16 — 17 ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции для целей направления ходатайства или уведомления в антимонопольный орган). Таким образом, соблюдение формы перечня будет означать перечисление всех юридических и физических лиц, входящих в группу по одному или нескольким основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции , а также представление по каждому лицу полной информации, предусмотренной формой (основание вхождения в группу, юридический и фактический адрес, ИНН или его аналог, паспортные данные физических лиц и т.п.).

См.: Постановление ФАС МО от 24 августа 2010 г. N КА-А40/9191-10-П.

Вместе с тем у крупных групп лиц (как международных, так и российских) на практике иногда могут возникать проблемы с выполнением данных условий. К примеру, данную информацию может быть сложно или практически невозможно собрать по всем лицам, входящим в крупную международную группу, которая состоит из множества лиц. При этом неполное раскрытие группы лиц может повлечь признание информации о группе лиц недостоверной с соответствующими последствиями, предусмотренными ч. 5 комментируемой статьи.

3. Вопрос полного или ограниченного раскрытия группы лиц имеет значение также для целей выполнения условия о неизменности перечня, в соответствии с которым перечень, представленный в ФАС России не позднее чем за 30 дней до осуществления планируемой сделки (действия), и перечень на момент осуществления сделки (представленный в антимонопольный орган впоследствии в ходе подачи уведомления) должны совпадать. Изменение на момент сделки состава группы лиц по сравнению с тем, который был отражен в перечне, направленном в ФАС России до сделки, будет означать невыполнение условий ч. 1 комментируемой статьи и, как следствие, ее неприменимость к такой сделке и возникающую по этой причине обязанность соответствующих лиц обратиться в антимонопольный орган с ходатайством о предварительном согласовании сделки .

См.: Постановление ФАС МО от 17 февраля 2010 г. N КА-А41/218-10.

ФАС России разъяснила на сайте в сети Интернет , что изменениями, имеющими значение для целей выполнения условий ч. 1 комментируемой статьи, являются по сути только изменения состава группы лиц, но не технические изменения (такие, как изменения адреса, ИНН, основания вхождения в группу, и т.п.).

4. Частью 2 комментируемой статьи установлен порядок рассмотрения ФАС России представленного перечня лиц, входящих в группу.

ФАС России рассматривает его в течение 14 дней со дня его получения и:

а) размещает его на своем сайте в сети Интернет, а заявителю направляет уведомление о том, что перечень соответствует установленной форме и размещен на официальном сайте ФАС России (если по итогам рассмотрения установлено, что представленный перечень соответствует форме, утвержденной ФАС России); либо

б) направляет заявителю уведомление о нарушении формы, если перечень лиц представлен с ее нарушением, и, соответственно, о несоблюдении условий ч. 1 комментируемой статьи.

Последовательность действий по рассмотрению перечней лиц, входящих в группу в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи, регулируется Регламентом ФАС России по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц, утвержденным Приказом ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 457.

5. Закон о защите конкуренции не содержит какого-либо правила в отношении того, как соотносятся между собой требования о 14-дневном сроке рассмотрения ФАС России представленного перечня и требования о представлении перечня в ФАС России не позднее чем за 30 дней до сделки, установленные в ч. 1 комментируемой статьи, если возникает необходимость исправления перечня в случае, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи. Исходя из системного толкования ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, представляется, что течение такого 30-дневного срока должно начинаться заново каждый раз, когда исправленный перечень лиц будет представляться в ФАС России после рассмотрения предыдущего варианта перечня ФАС России и установления того, что перечень не соответствует утвержденной форме. Следовательно, предполагаемая дата осуществления сделки должна также переноситься каждый раз соответствующим образом, с тем чтобы вышеупомянутый 30-дневный срок был соблюден.

6. Частью 3 комментируемой статьи установлен порядок представления в антимонопольный орган уведомления о сделках (действиях), осуществленных в соответствии с процедурой, установленной комментируемой статьей. Примечательно, что в отношении сделки такое уведомление может быть направлено в антимонопольный орган лицом, которое было заинтересовано в осуществлении сделки, в отличие, к примеру, от ходатайств, которые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции подаются в антимонопольный орган лицами, приобретающими акции (доли), имущество, активы или права. Такими заинтересованными лицами могут быть как приобретатель, так и лица, являющиеся объектами экономической концентрации, либо продавцы акций (долей), имущества или прав. Установление такого правила по сути означает необходимость отслеживать выполнение данной обязанности со стороны лица, являющегося объектом экономической концентрации, либо продавца, поскольку в случае неподачи уведомления на них, аналогично приобретателю, может быть наложен штраф за непредставление уведомления в антимонопольный орган в соответствии с положениями ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. В отношении действий, регулируемых ст. 27 Закона о защите конкуренции (слияние, присоединение, создание юридического лица), осуществленных лицами, входящими в одну группу лиц, уведомление должно быть направлено лицом, которое было создано в результате осуществления соответствующих действий. Соответствующие уведомления должны быть направлены в антимонопольный орган не позднее чем через 45 дней после даты осуществления сделок (действий). Представление уведомления и его рассмотрение антимонопольным органом осуществляется в порядке, установленном гл. 7 Закона о защите конкуренции, а также регулируется, в частности, следующими подзаконными актами:

— вышеупомянутым Регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 457;

— Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 342;

— Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 20 сентября 2007 г. N 294.

7. Частью 4 комментируемой статьи установлено, что форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждается ФАС России. Как указано в п. 1 настоящего комментария, такая форма была утверждена Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293.

8. Частью 5 комментируемой статьи предусмотрена возможность ФАС России снимать сведения о лицах, входящих в одну группу лиц, с официального сайта, на котором они были размещены, в случае установления ФАС России или судом факта недостоверности сведений, представленных в перечне. Порядок осуществления снятия ФАС России сведений о группе лиц с официального сайта в сети Интернет регулируется вышеупомянутым Регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 457.

В отношении сделок, которые были совершены, когда перечень, содержащий недостоверные сведения, был размещен на официальном сайте, будут применимы последствия, предусмотренные Законом о защите конкуренции и иными нормативными правовыми актами для сделок, совершенных без предварительного согласования с антимонопольным органом.