Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 18 июля 2016 г. N 1493 «Об утверждении порядка прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (утратил силу)

Приказ Министерства здравоохранения Московской области
от 18 июля 2016 г. N 1493
«Об утверждении порядка прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»

Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 24 марта 2017 г. N 436 настоящий приказ признан утратившим силу

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории (далее — Положение).

2. Начальнику Управления кадровой политики и образовательных учреждений Министерства здравоохранения Московской области (А.С. Климову), директору ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж N 1» (С.Р. Бабаяну) организовать работу согласно Положению.

3. Признать утратившими силу приказ Министерства здравоохранения Московской области N 8 от 22.01.2002 года, приказ Министерства здравоохранения Московской области N 9 от 24.01.2002 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Д.С. Маркова.

Министр здравоохранения
Московской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определен порядок прохождения аттестации для получения квалификационной категории специалистами с высшим и средним медицинским образованием, с высшим и средним фармацевтическим образованием, а также с высшим профессиональным образованием, осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность в системе здравоохранения Московской области.

Аттестация осуществляется специальной комиссией Министерства здравоохранения и проводится один раз в пять лет по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Аттестационная комиссия оценивает теоретические знания и практические навыки на основе результатов квалификационного экзамена. Более высокую квалификационную категорию специалисты могут получить не ранее чем через три года со дня издания нормативного акта о присвоении квалификационной категории.

Кроме того, приведен перечень необходимых документов для получения квалификационной категории.

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 18 июля 2016 г. N 1493 «Об утверждении порядка прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»

Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 4 августа 2016 г.

Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 24 марта 2017 г. N 436 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 18 июля 2016 г. N 1493 "Об утверждении порядка прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"

Обзор документа

Присвоение квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Московской области.

Определен порядок прохождения аттестации для получения квалификационной категории специалистами с высшим и средним медицинским образованием, с высшим и средним фармацевтическим образованием, а также с высшим профессиональным образованием, осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность в системе здравоохранения Московской области.

Аттестация осуществляется специальной комиссией Министерства здравоохранения и проводится один раз в пять лет по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Аттестационная комиссия оценивает теоретические знания и практические навыки на основе результатов квалификационного экзамена. Более высокую квалификационную категорию специалисты могут получить не ранее чем через три года со дня издания нормативного акта о присвоении квалификационной категории.

Кроме того, приведен перечень необходимых документов для получения квалификационной категории.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1493н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при закрытой травме глазного яблока I степени»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 24 декабря 2012, № 1493н

Категории: приказ; стандарты; МКБ X.

Опубликован 14 апреля 2015, 21:36

Обновлён 14 апреля 2015, 21:39

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Минздрава МО от 18.07.2016 №1493. Как получить квалификационную категорию в Московской области

В системе здравоохранения Московской области утверждено Положение, регламентирующее порядок прохождения аттестации и получения квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками.

Квалификационную категорию согласно Приказа Министерства здравоохранения Московской области от 18.07.2016 г. №1493 могут получить специалисты с высшим и средним медицинским образованием, с высшим и средним фармацевтическим образованием, а также с высшим профессиональным образованием.

Положения приказа Минздрава Московской области от 18.07.2016 г. №1493 разработаны в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 г. №240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».

Аттестация:

  • осуществляется аттестационной комиссией Министерства здравоохранения Московской области, состоящей из Координационного комитета
  • проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов
  • является добровольной
  • проводится аттестационными комиссиями 1 раз в пять лет по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей

Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории РФ в течение пяти лет со дня издания локального нормативного акта.

При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

Определен перечень документов, предоставляемых в Аттестационную комиссию специалистами, изъявившими желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории.

В приложениях приведены формы заявления, аттестационного листа и протокола заседания Экспертной группы аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Московской области.

Утратили силу приказы Министерства здравоохранения Московской области от 22.01.2002 №8 и от 24.01.2002 №9.

Поделиться актуальной информацией и полезным материалом в профессиональных сообществах в социальных сетях!

Приказ ФТС России от 07.08.2014 № 1493 «Изменения в реестр таможенных представителей в отношении ООО «ИМПОРТПРОДУКТ»»

На основании пункта 6 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 55 и 58 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктов 12 и 68 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного Приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012 (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2011, рег. N 22393), и представленных организацией заявления от 18 июля 2014 г. N ОТО-4-306 и документов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Изложить пункт 139 реестра таможенных представителей, утвержденного Приказом ФТС России от 1 сентября 2010 г. N 1613 (с последующими изменениями), согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Управлению по связям с общественностью ФТС России (А.В.Смеляков) обеспечить опубликование настоящего Приказа в официальных изданиях ФТС России.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить актуализацию размещенного на WEB-сервере ФТС России реестра таможенных представителей.

Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N 1493 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 17.04.01 Корабельное вооружение (уровень магистратуры)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2014 N 35178)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 ноября 2014 г. N 1493

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 17.04.01

КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 17.04.01 Корабельное вооружение (уровень магистратуры).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. N 240 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 180800 Корабельное вооружение (квалификация (степень) «магистр»)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2010 г., регистрационный N 17046);

пункт 32 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «магистр», утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 1657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2011 г., регистрационный N 20902);

пункт 120 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «магистр», утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21200).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 21 ноября 2014 г. N 1493

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

17.04.01 КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 17.04.01 Корабельное вооружение (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

Читайте так же:  Договор дзо

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ОК — общекультурные компетенции;

ОПК — общепрофессиональные компетенции;

ПК — профессиональные компетенции;

ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма — сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее — организация).

3.2. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе магистратуры:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы магистратуры в очно-заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

3.4. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

обоснование целесообразности создания перспективных комплексов и систем корабельного вооружения, а также подводных аппаратов промышленного, экологического и научного назначения;

научные исследования в обеспечение разработки новых образцов комплексов и технических средств корабельного вооружения, а также подводной техники;

разработку программы испытаний подводных аппаратов и образцов корабельного вооружения;

анализ экспериментальных, эксплуатационных и статистических данных с целью разработки программы совершенствования и развития в области корабельного вооружения и подводных аппаратов-роботов;

создание энергетических комплексов подводных аппаратов;

создание средств автоматического управления бортовых вычислительных комплексов систем навигации и телеуправления подводных аппаратов;

создание информационных систем обнаружения, самонаведения, целеуказания, неконтактного реагирования, средств приема и обработки гидрофизической информации и интеллектуальных систем для подводных аппаратов;

создание средств защиты кораблей и морской техники по физическим полям, трального вооружения кораблей, создание корабельных пусковых комплексов, создание средств гидроакустического вооружения кораблей;

научные исследования в области информационного обеспечения подводной техники для изучения Мирового океана.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

гидрофизические комплексы защиты кораблей по физическим полям (комплексы акустической и гидролокационной защиты надводных кораблей, подводных лодок и самоходных подводных аппаратов, системы размагничивания кораблей, подводных лодок и судов);

корабельное тральное вооружение (контактные и неконтактные тралы, управляемые глубоководные тралы, имитаторы физических (акустического и магнитного) полей кораблей);

подводные стационарные комплексы военного и промышленного назначения;

подводные самоходные необитаемые аппараты военного и промышленного назначения (подводные аппараты-роботы), подводные транспортные средства для боевых пловцов, средства гидроакустического подавления;

противолодочное корабельное вооружение;

приборы и комплексы навигационно-управляющих систем подводных аппаратов;

бортовые информационно-измерительные системы обнаружения, целеуказания, классификации, самонаведения и неконтактного реагирования подводных аппаратов;

гидроакустические комплексы кораблей и морской техники;

корабельные пусковые установки;

информационно-управляющие системы корабельного вооружения.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

анализ состояния научно-технической проблемы, технического задания и постановка цели и задач проектирования морской оборонной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом мирового опыта;

проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности и определения показателей технического уровня проектируемых образцов морской техники;

разработка функциональных и структурных схем морских технических систем с определением их физических принципов действия, морфологии и установлением технических требований на отдельные подсистемы и элементы;

проектирование и конструирование различных типов морской техники, ее подсистем и элементов с использованием средств компьютерного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, проведением проектных расчетов с технико-экономическим обоснованием принимаемых проектно-конструкторских решений;

оценка эффективности проектируемых образцов морской техники;

разработка методических и нормативных документов, технической документации;

технологическая проработка проектируемых образцов морского оружия и корабельного вооружения с использованием современных компьютерных технологий;

разработка и планирование технологических процессов изготовления, технического обслуживания и сопровождения морской техники на базе современных информационных технологий;

проектирование, конструирование и эксплуатация линий и участков машиностроительного и приборостроительного производства с использованием современного программного обеспечения;

разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологической оснастки;

использование современных методов контроля качества материалов и выпускаемой продукции, их сертификация;

исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

организация работы производственного коллектива исполнителей, принятие обоснованных решений, определение порядка выполнения работ;

обеспечение необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;

организация работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию объектов корабельного вооружения;

оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных образцов морской подводной техники и ее подсистем;

адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством морской подводной техники;

формулирование задачи и плана научного исследования в области морской оборонной техники на основе сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации, выбор методик и средств решения задачи с применением современных информационных технологий;

применение математических моделей объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка нового или выбор готового алгоритма решения задачи;

разработка конкретных программ для решения задач проектирования, производства, технического обслуживания и сопровождения морской техники и ее подсистем;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований с использованием современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями;

фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности, управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

разработка документов эксплуатации и ремонтопригодности изделий при создании комплексов морской оборонной техники;

разработка программ модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности образцов морской техники;

разработка нормативов оценки остаточных ресурсов образцов морской техники;

разработка программ технического обслуживания и сопровождения образцов морской техники.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

Читайте так же:  Может ли быть пенсионер опекуном

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОПК-3);

готовностью к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

способностью выполнять анализ состояния научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования новой морской оборонной техники, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-1);

способностью разрабатывать функциональные и структурные схемы морских технических систем с определением их физических принципов действия, морфологии и установлением технических требований на отдельные подсистемы и элементы (ПК-2);

способностью создавать новые образцы морской оборонной техники, ее подсистем и элементов с использованием средств автоматизации при проектировании и мирового опыта (ПК-3);

способностью модернизировать существующие образцы морской оборонной техники, придавая им новые качества (ПК-4);

способностью выполнять технологическую проработку проектируемых образцов морской оборонной техники и ее подсистем, с использованием современного программного обеспечения (ПК-5);

способностью проектировать, конструировать и эксплуатировать линии и участки приборостроительного и сервисного производства с использованием современного программного обеспечения (ПК-6);

способностью использовать в профессиональной деятельности автоматизированные системы технологической подготовки производства, управления технологическими процессами и предприятием, современную коммуникационную технику (ПК-7);

готовностью участвовать в работах по освоению технологической подготовки приборостроительного производства (ПК-8);

способностью управлять действующими технологическими процессами при производстве морской оборонной техники, отвечающей требованиям стандартов и флота (ПК-9);

готовностью использовать методы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-10);

способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-11);

способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-12);

готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-13);

способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-14);

способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-15);

способностью оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-16);

способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работах в области морской оборонной техники (ПК-17);

способностью формулировать задачи и план научных исследований в области морской техники, разрабатывать физические и математические модели объектов исследования и выбирать численные методы их моделирования, разрабатывать новые или выбирать готовые алгоритмы решения задачи (ПК-18);

способностью выбирать оптимальный метод и разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить измерения с выбором технических средств, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-19);

способностью выполнять математическое (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской оборонной техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ (ПК-20);

способностью оценить степень безопасности разрабатываемых новых технологий и изделий (ПК-21);

готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, научных публикаций, семинаров и конференций (ПК-22);

способностью разрабатывать методы технической эксплуатации и сопровождения образцов морской оборонной техники (ПК-23);

способностью разрабатывать модели оценки остаточных ресурсов функционирования морской оборонной техники и ее подсистем (ПК-24);

способностью разрабатывать методы и средства контроля функционирования образцов корабельного вооружения и морского оружия в условиях заводов, арсеналов и кораблей (ПК-25);

способностью разрабатывать и оптимизировать программы модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности элементов морской техники при нормировании требований технического надзора классификационных обществ за состоянием этих элементов в эксплуатационных условиях (ПК-26);

способностью разрабатывать модели оценки остаточных ресурсов основных функциональных элементов морской техники — корпусных конструкций, энергетического оборудования, информационных систем и средств автоматики (ПК-27);

готовностью анализировать и применять стратегии технического обслуживания, реновации и ремонта различных групп морской техники и выбирать оптимальные системы управления их технической эксплуатацией (ПК-28);

готовностью разрабатывать прикладное программное обеспечение для проектирования технологических процессов и оборудования для технического обслуживания, реновации и ремонта основных функциональных элементов морской техники (ПК-29).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации «1».

«1» Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

Структура программы магистратуры

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры в зачетных единицах

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Государственная итоговая аттестация

Объем программы магистратуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

Способы проведения учебной и производственной практик:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. Программы магистратуры, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

6.8. Реализация части (частей) образовательной программы и государственной итоговой аттестации, содержащей научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, и в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа, и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

6.9. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

Читайте так же:  Сколько платить единый налог 2 группа 2018

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации «1».

«1» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации «1».

«1» Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее:

75 процентов для программы академической магистратуры;

60 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее:

5 процентов для программы академической магистратуры;

10 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).