Закон 223 фз о закупках комментарии

223 ФЗ о закупках с последними изменениями

223 Федеральный закон о закупках с последними изменениями и комментариями представлен в таблице ниже, для того чтобы открыть нужную статью, нажмите на ее название.

Толька самая необходимая информация из 223 ФЗ о закупках с последними изменениями, без которой не обойтись при участии в тендерах проходящих по 223 федеральному закону.

Пройдя по ссылки ниже вы можете скачать 223 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон РФ, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Банковская гарантия по 223 ФЗ

Согласно с 223-ФЗ, самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.

Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

В соответствии с законом № 223-ФЗ под закупкой у единственного поставщика следует понимать способ осуществления закупок путём направления заявки одному единственному поставщику. Данная форма торгов является способом неконкурентного определения кандидата на заключение госконтракта и на практике в отношении такой процедуры могут существовать значительные коррупционные риски. Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок.

Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

Обеспечение контракта по 223 ФЗ

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

Электронный аукцион по 223 ФЗ

В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Обеспечение заявки по 223 ФЗ

Давайте разберемся, что нужно знать об обеспечении заявки для участия в аукционах, конкурсах и тендерах по 223-ФЗ. Организация разнообразных аукционов, тендеров на государственные заказы и конкурсов преследует сразу несколько целей, а именно максимально эффективное распределение бюджетных средств, обеспечение доступности к государственным (и не только заказам) большого количества организаций и физических лиц и в целях формирования прозрачного рынка закупок.

Запрос котировок по 223 ФЗ

Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок.

Запрос предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений по Федеральному закону №223 — один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

223 ФЗ о закупках: последние изменения, комментарии

Существует два Федеральных закона, регулирующих и влияющих на процесс закупки — это ФЗ 223 и ФЗ 44. 223 закон регулирует только правоотношения и процессы для заказчиков. Согласно закону, заказчик обязан добросовестно выполнить все условия договора и выполнить сделку по утвержденным положениям.

Федеральный закон 223 был принят 8 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в нем произошли 7 июня 2017 года. ФЗ 223 имеет 8 статей. Этот закон регулирует процессы и процедуры закупок между юридическими лицами Российской Федерации и контролирует их правоотношения.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 116 о промышленной безопасности производственных объектов по ссылке:

Содержание ФЗ 223:

  • 1 ст. — цели и задачи описываемого закона и правоотношения между юридическими лицами;
  • 2 ст. — другие акты, законы и нормативные акты, регулирующие закон;
  • 3 ст. — по каким принципам и положениям работает закон;
  • 3.1 ст. — процессы закупок товара за средства, выделенные на инвестиционные проекты;
  • 4 ст.— сведения и учет закупок;
  • 4.1 ст. — описание реестров и введение в них информации;
  • 5 ст. — учет поставщиков, выполняющих свои обязанности недобросовестно;
  • 5.1 ст. — оценка всех планов и изменений закупок в малых и средних предпринимательских системах;
  • 6 ст. — контроль органами за соблюдением всех условий и требований настоящего Федерального закона;
  • 7 ст. — несение ответственности за нарушения и способы и меры наказания;
  • 8 ст. — даты и порядок вступления закона в силу.

Контролируется исполнение описываемого Федерального закона 223 Правительством Российской Федерации посредством норм законодательства.

Новые поправки к ФЗ 223

Последнее внесение изменений в Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц произошло 7 июня 2017 года при принятии ФЗ номер 108. При изменениях, из 1 статьи, части 2, пункта 5 исключили местоимение «ими», но дополнили новым пунктом «в». Согласно закону существуют общие нормы проведения закупок для государственных и муниципальных унитарных предприятий, подавших соответствующие документы в органы вовремя, без бюджетных средств для аптечных организаций. По последней редакции 223 ФЗ о закупках были добавлены пункты 12 и 13 в статью 8. Все муниципальные и государственные унитарные предприятия имеют право внести изменения в планы закупки до 1 сентября 2017 года. Аптечные организации могут осуществлять закупки после вступления в силу настоящего закона.

Согласно первой статье, целью настоящего закона является регулировка и единство экономики. Правительство создало условия для своевременной и правильной закупки юридическими лицами. Лица могут найти товары, работников, услуги по привлекательным ценам, необходимого качества, таким образом ведя бизнес наиболее эффективно. Эти условия расширяют возможности для повышения квалификации работников, расширения бизнеса и т. д.

Закон не регулирует следующие правоотношения:

  • Составление договоров о купле или продаже ценных бумаг и драгоценных металлов;
  • Определение владельцев облигаций, избрание их или их деятельность;
  • Приобретение товаров на бирже;
  • Проведение лизинговых и межбанковских операций финансовыми организациями;
  • Осуществление закупок по ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Отбор аудиторских компаний в соответствии с ФЗ 307 «Об аудиторской деятельности»;
  • Покупка военного и военно-технического товара;
  • Покупка товара, услуг или работ в соответствии с международными договорами.

Согласно второй ст., положения о закупке товаров, услуг и работ определяются:

  • Высшими органами управлениями гос. корпораций;
  • Если заказчик — публично-правовая компания, то наблюдателем будет совет публично-правовой компании;
  • Если заказчик — государственное или муниципальное унитарное предприятие, то положения утверждаются руководителем;
  • Если заказчик — бюджетное учреждение, то положения утверждаются учредителем;
  • Советом автономного учреждения;
  • Если заказчик — ООО, то для принятия решений собираются все участники общества;
  • Если заказчик — акционерное общество, то советом директоров.

Согласно ст. три существуют принципы, которыми обязан руководствоваться заказчик:

  • Информация о закупках должна быть открыта;
  • Отсутствие неизмеряемых требований к сотрудникам, осуществляющим закупку;
  • Расход денежных средств должен быть эффективным и экономным;
  • Толерантность, равноправие и справедливость по отношению ко всем участникам, осуществляющим закупку.

В 2015 году была добавлена информация о том, что любая сторона сделки имеет право обжаловать действия другой стороны, подав заявление в антимонопольный орган. Обжаловать можно попытку сокрытия информации и не внесение ее в реестр, не внесение в единую информационную систему положений или изменений о закупке, попытки потребовать у стороны необязательную документацию.

В статье четыре пишется, что в предоставляемой документации должна содержаться обязательная информация.

В извещении о закупке пишется:

  • Способ, по которому проводятся покупки. Это может быть открытый аукцион, конкурс и т. д.;
  • Место и дата проведения и итогов;
  • Подробная информация о заказчике, номер телефона, паспортные данные, почтовый адрес, местонахождение, электронная почта;
  • Сроки и место предоставление документации и оплаты, если она требуется;
  • Описание предмета договора с перечислением и описанием всего товара с номерами и информацией из сопроводительных документов;
  • Способы оплаты и начальная денежная сумма за товар, услугу или работу;
  • Место поставки товара или выполнение работы или услуги.
Читайте так же:  Сычева нотариус

Также в четвертой статье написано, что в документации обязательно должна присутствовать информация о технике безопасности, способах хранения товара, его функциях, о качестве и т. д. Обязательна полная характеристика.

В пятой статье оформлена информация, что федеральный исполнительный орган ведет специальный реестр, куда вносятся подробные сведения о недобросовестных поставщиках. В такой реестр заносятся лица, не заключившие официальный договор или лица, нарушившие основные условия договора или не выполнившие свои обязательства в срок и по решению суда договор был расторгнут. Вся информация хранится в архивах два года и доступна свободно для желающих.

Скачать 223 ФЗ в последней редакции

223 ФЗ регламентирует закупки только для заказчиков, юридических лиц. В этом законе описывается документация, которую обязан предоставить заказчик, предоставлена форма заявления на закупку, описаны основные положения и процесс закупки. Для того, чтобы провести процедуру без ошибок и не понести ответственность, рекомендуется прочесть 223 ФЗ о закупках в последней редакции.

Скачать Федеральный закон 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Российской Федерации можно по ссылке.

Комментарии к закону о закупках

Чтобы лучше понять отдельные положения и пункты закона, рекомендуется прочесть комментарии к нему.

Скачать комментарии к Федеральному закону 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Российской Федерации можно по ссылке.

223-ФЗ о закупках

223-ФЗ ориентирован не на всех участников, а только на некоторых из них. Он вступил в силу 20.06.2011 и обязывает заказчика разработать и утвердить положение о закупках в соответствии с нормами закона.

Какие еще требования предъявляются к организатору? Какой должна быть тендерная документация и конкретно — положение о закупках? На какие категории юридических лиц распространяется действие закона? На все эти вопросы поможет ответить эта статья.

Самым распространенным видом тендера является закупка у единственного поставщика.

Но максимальный объем закупок был совершен «другими видами». Отсутствие в 223-ФЗ исчерпывающего перечня способов определения поставщика привело к тому, что заказчики применяют более 4000 видов закупок, часть из которых маскируют закупку у единственного поставщика.

Крупнейшим заказчиком в рамках 223-ФЗ, как и в прошлом году, стала компания «ПАО НК Роснефть», заключившая контрактов 5,9 трлн. руб.

ФЗ-223 о закупках в последней редакции

Самые важные пункты:

все закупки должны быть спланированы, а соответствующий документ размещен на едином портале zakupki.gov.ru;

закупочная документация размещается в свободном доступе в единой информационной системе;

при выборе победителя, заказчик должен руководствоваться только положением о закупках, составленным в соответствии с законом 223-ФЗ;

существует отдельный реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Подготовка заявки для участия в торгах по 223-ФЗ

быстрое оформление, единоразовая оплата без годовых процентов

По ФЗ-223 организатор закупки может самостоятельно выбрать любые конкурентные способы, но обязательно включить в положение о торгах аукцион и конкурс. Торги, на которые не распространяется действие данного закона перечислены в ч. 4, ст. 1 закона (купля-продажа ценных бумаг и валюты, военные закупки и т.д.).

Заказчики по 223-ФЗ:

Полный перечень организаций, которые должны руководствоваться нормами 223-ФЗ представлен в Ст. 1 223-ФЗ. В список входят организации, подходящие под следующие определения:

Компании, удерживающие естественную монополию в сфере своей деятельности;

автономные учреждения — бюджетные, обладающие большими правами, чем другие;

государственные компании и корпорации, в том числе унитарные;

коммунальные организации в сфере электро-, газо-, водо- и теплоснабжения и утилизации бытовых отходов;

хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

Изменения 223-ФЗ с 2018 года

В конце 2017 года были одобрены правки к 223 Федеральному закону, которые вносят значительные изменения в работу заказчиков, поставщиков и электронных площадок.

Наиболее крупные изменения в 223 Федеральном законе в 2018 году:

Закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев предусмотренных положениями о закупках.

Все закупки буду переводиться в электронную форму, исключения представляют случаи, прямо указанные в положениях о закупках. То есть теперь заказчику необходимо точно указывать в положениях о закупке, какой вид закупок они планируют проводить в бумажном виде.

Введение специальных счетов для внесения обеспечения заявки на участие.

При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение вносится на специальный банковский счет, открытый поставщиком в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ранее обеспечение заявки перечислялось на ЭТП. Теперь Взаимодействие между банком и электронной площадкой осуществляется напрямую.

223-ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ. Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика.

Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться.

Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках. На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится.

Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании.

На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

Значительные изменения будут для участников из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ):

все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;

они могут проходить только на 6 федеральных площадках (по решению Правительства РФ, какие-то из них могут быть исключены из списка для применения в 223 Федеральном законе);

деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется)

Теперь закупки у СМП обязательно проводятся в электронной форме, способы определения поставщика для субъектов СМП исчерпывающие: по аналогии с 44-ФЗ это конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме. Конкурентные закупки для СМП проводятся на 6 площадках утвержденных для 44-ФЗ. В соответствии с нововведениями 44-ФЗ, теперь деньги в качестве обеспечения заявок вносятся не на счет на площадке, а на счет в банке, перечень которых утвержден Правительство РФ.

При использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак, заказчик обязан использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных законом.

Заказчик теряет возможность закупать товар конкретного производителя и с конкретным товарным знаком, по аналогии с 44-ФЗ.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Теперь вне зависимости от положения о закупках, заказчик не вправе отменить закупку после окончания подачи заявок. Теперь он может отменить закупку только до срока окончания подачи заявок. Полезное для участников нововведение, особенно в случае, если закупка проходит на площадке, на которой установлено платное участие (необходимо оплатить тариф). Теперь участник не теряет денежные средства в случае, если заказчик решил после окончания подачи заявок отменить закупку.

Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки

Теперь заказчик обязан принимать решение о допуске/недопуске, а также подводить итоги закупок коллегиально, с обязательным созданием комиссии по рассмотрению закупки.

Извещение о проведении конкурса и аукциона публикуется за 15 дней до окончания приема заявок; извещение о запросе котировок — за 5 рабочих дней; извещение о проведении запроса предложений — за 7 рабочих дней.

Для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства другие сроки:

Конкурсы и аукционы:

при НМЦК до 30 млн. руб, не менее 7 дней;

при НМЦК более 30 млн руб, за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.)

Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.)

Ранее 223-ФЗ предусматривал обязательное проведение закупок в форме аукционов или конкурсов. С 2018 года законодатель утвердил аналогичные 44-ФЗ формы: запрос предложений и запрос котировок, а также установил сроки размещения таких закупок. Теперь конкурсы и аукционы публикуются за 15 дней, запрос котировок — за 5 рабочих дней, запрос предложений — за 7 рабочих дней.

Читайте так же:  Отзыв на иск и ходатайство

Заказчик не может установить требование о внесении обеспечения заявки, если НМЦК менее 5 млн. руб. Если цена договора более 5 млн руб, то обеспечение заявки не может превышать 5% от НМЦК.

Данное новшество значительно упростит участие в закупках, исключает дополнительные расходы.

Организаторы закупок вправе создавать корпоративные информационные системы, которые будут взаимодействовать с ЕИС.

Данное нововведение скорее будет полезно для заказчиков, достаточно будет внести информацию в свою внутреннюю информационную систему, чтобы информация сразу поступила в ЕИС.

С полным списком изменений, вступающих в силу в 2018 году, Вы можете ознакомиться здесь.

Видеообзор изменений 223 ФЗ в 2018 году

Скачать 223-ФЗ в последней редакции

Если у вас возникнут вопросы по участию в торгах по федеральному закону 223, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам в любой ситуации, возникшей в ходе аукциона.

©ООО МКК «РусТендер»

223-ФЗ о закупках

223-ФЗ ориентирован не на всех участников, а только на некоторых из них. Он вступил в силу 20.06.2011 и обязывает заказчика разработать и утвердить положение о закупках в соответствии с нормами закона.

Какие еще требования предъявляются к организатору? Какой должна быть тендерная документация и конкретно — положение о закупках? На какие категории юридических лиц распространяется действие закона? На все эти вопросы поможет ответить эта статья.

Самым распространенным видом тендера является закупка у единственного поставщика.

Но максимальный объем закупок был совершен «другими видами». Отсутствие в 223-ФЗ исчерпывающего перечня способов определения поставщика привело к тому, что заказчики применяют более 4000 видов закупок, часть из которых маскируют закупку у единственного поставщика.

Крупнейшим заказчиком в рамках 223-ФЗ, как и в прошлом году, стала компания «ПАО НК Роснефть», заключившая контрактов 5,9 трлн. руб.

ФЗ-223 о закупках в последней редакции

Самые важные пункты:

все закупки должны быть спланированы, а соответствующий документ размещен на едином портале zakupki.gov.ru;

закупочная документация размещается в свободном доступе в единой информационной системе;

при выборе победителя, заказчик должен руководствоваться только положением о закупках, составленным в соответствии с законом 223-ФЗ;

существует отдельный реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Подготовка заявки для участия в торгах по 223-ФЗ

быстрое оформление, единоразовая оплата без годовых процентов

По ФЗ-223 организатор закупки может самостоятельно выбрать любые конкурентные способы, но обязательно включить в положение о торгах аукцион и конкурс. Торги, на которые не распространяется действие данного закона перечислены в ч. 4, ст. 1 закона (купля-продажа ценных бумаг и валюты, военные закупки и т.д.).

Заказчики по 223-ФЗ:

Полный перечень организаций, которые должны руководствоваться нормами 223-ФЗ представлен в Ст. 1 223-ФЗ. В список входят организации, подходящие под следующие определения:

Компании, удерживающие естественную монополию в сфере своей деятельности;

автономные учреждения — бюджетные, обладающие большими правами, чем другие;

государственные компании и корпорации, в том числе унитарные;

коммунальные организации в сфере электро-, газо-, водо- и теплоснабжения и утилизации бытовых отходов;

хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

Изменения 223-ФЗ с 2018 года

В конце 2017 года были одобрены правки к 223 Федеральному закону, которые вносят значительные изменения в работу заказчиков, поставщиков и электронных площадок.

Наиболее крупные изменения в 223 Федеральном законе в 2018 году:

Закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев предусмотренных положениями о закупках.

Все закупки буду переводиться в электронную форму, исключения представляют случаи, прямо указанные в положениях о закупках. То есть теперь заказчику необходимо точно указывать в положениях о закупке, какой вид закупок они планируют проводить в бумажном виде.

Введение специальных счетов для внесения обеспечения заявки на участие.

При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение вносится на специальный банковский счет, открытый поставщиком в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ранее обеспечение заявки перечислялось на ЭТП. Теперь Взаимодействие между банком и электронной площадкой осуществляется напрямую.

223-ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ. Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика.

Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться.

Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках. На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится.

Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании.

На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

Значительные изменения будут для участников из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ):

все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;

они могут проходить только на 6 федеральных площадках (по решению Правительства РФ, какие-то из них могут быть исключены из списка для применения в 223 Федеральном законе);

деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется)

Теперь закупки у СМП обязательно проводятся в электронной форме, способы определения поставщика для субъектов СМП исчерпывающие: по аналогии с 44-ФЗ это конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме. Конкурентные закупки для СМП проводятся на 6 площадках утвержденных для 44-ФЗ. В соответствии с нововведениями 44-ФЗ, теперь деньги в качестве обеспечения заявок вносятся не на счет на площадке, а на счет в банке, перечень которых утвержден Правительство РФ.

При использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак, заказчик обязан использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных законом.

Заказчик теряет возможность закупать товар конкретного производителя и с конкретным товарным знаком, по аналогии с 44-ФЗ.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Теперь вне зависимости от положения о закупках, заказчик не вправе отменить закупку после окончания подачи заявок. Теперь он может отменить закупку только до срока окончания подачи заявок. Полезное для участников нововведение, особенно в случае, если закупка проходит на площадке, на которой установлено платное участие (необходимо оплатить тариф). Теперь участник не теряет денежные средства в случае, если заказчик решил после окончания подачи заявок отменить закупку.

Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки

Теперь заказчик обязан принимать решение о допуске/недопуске, а также подводить итоги закупок коллегиально, с обязательным созданием комиссии по рассмотрению закупки.

Извещение о проведении конкурса и аукциона публикуется за 15 дней до окончания приема заявок; извещение о запросе котировок — за 5 рабочих дней; извещение о проведении запроса предложений — за 7 рабочих дней.

Для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства другие сроки:

Конкурсы и аукционы:

при НМЦК до 30 млн. руб, не менее 7 дней;

при НМЦК более 30 млн руб, за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.)

Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.)

Ранее 223-ФЗ предусматривал обязательное проведение закупок в форме аукционов или конкурсов. С 2018 года законодатель утвердил аналогичные 44-ФЗ формы: запрос предложений и запрос котировок, а также установил сроки размещения таких закупок. Теперь конкурсы и аукционы публикуются за 15 дней, запрос котировок — за 5 рабочих дней, запрос предложений — за 7 рабочих дней.

Заказчик не может установить требование о внесении обеспечения заявки, если НМЦК менее 5 млн. руб. Если цена договора более 5 млн руб, то обеспечение заявки не может превышать 5% от НМЦК.

Данное новшество значительно упростит участие в закупках, исключает дополнительные расходы.

Организаторы закупок вправе создавать корпоративные информационные системы, которые будут взаимодействовать с ЕИС.

Читайте так же:  Телепередача большой спор

Данное нововведение скорее будет полезно для заказчиков, достаточно будет внести информацию в свою внутреннюю информационную систему, чтобы информация сразу поступила в ЕИС.

С полным списком изменений, вступающих в силу в 2018 году, Вы можете ознакомиться здесь.

Видеообзор изменений 223 ФЗ в 2018 году

Скачать 223-ФЗ в последней редакции

Если у вас возникнут вопросы по участию в торгах по федеральному закону 223, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам в любой ситуации, возникшей в ходе аукциона.

©ООО МКК «РусТендер»

223-ФЗ о закупках

223-ФЗ ориентирован не на всех участников, а только на некоторых из них. Он вступил в силу 20.06.2011 и обязывает заказчика разработать и утвердить положение о закупках в соответствии с нормами закона.

Какие еще требования предъявляются к организатору? Какой должна быть тендерная документация и конкретно — положение о закупках? На какие категории юридических лиц распространяется действие закона? На все эти вопросы поможет ответить эта статья.

Самым распространенным видом тендера является закупка у единственного поставщика.

Но максимальный объем закупок был совершен «другими видами». Отсутствие в 223-ФЗ исчерпывающего перечня способов определения поставщика привело к тому, что заказчики применяют более 4000 видов закупок, часть из которых маскируют закупку у единственного поставщика.

Крупнейшим заказчиком в рамках 223-ФЗ, как и в прошлом году, стала компания «ПАО НК Роснефть», заключившая контрактов 5,9 трлн. руб.

ФЗ-223 о закупках в последней редакции

Самые важные пункты:

все закупки должны быть спланированы, а соответствующий документ размещен на едином портале zakupki.gov.ru;

закупочная документация размещается в свободном доступе в единой информационной системе;

при выборе победителя, заказчик должен руководствоваться только положением о закупках, составленным в соответствии с законом 223-ФЗ;

существует отдельный реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Подготовка заявки для участия в торгах по 223-ФЗ

быстрое оформление, единоразовая оплата без годовых процентов

По ФЗ-223 организатор закупки может самостоятельно выбрать любые конкурентные способы, но обязательно включить в положение о торгах аукцион и конкурс. Торги, на которые не распространяется действие данного закона перечислены в ч. 4, ст. 1 закона (купля-продажа ценных бумаг и валюты, военные закупки и т.д.).

Заказчики по 223-ФЗ:

Полный перечень организаций, которые должны руководствоваться нормами 223-ФЗ представлен в Ст. 1 223-ФЗ. В список входят организации, подходящие под следующие определения:

Компании, удерживающие естественную монополию в сфере своей деятельности;

автономные учреждения — бюджетные, обладающие большими правами, чем другие;

государственные компании и корпорации, в том числе унитарные;

коммунальные организации в сфере электро-, газо-, водо- и теплоснабжения и утилизации бытовых отходов;

хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

Изменения 223-ФЗ с 2018 года

В конце 2017 года были одобрены правки к 223 Федеральному закону, которые вносят значительные изменения в работу заказчиков, поставщиков и электронных площадок.

Наиболее крупные изменения в 223 Федеральном законе в 2018 году:

Закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев предусмотренных положениями о закупках.

Все закупки буду переводиться в электронную форму, исключения представляют случаи, прямо указанные в положениях о закупках. То есть теперь заказчику необходимо точно указывать в положениях о закупке, какой вид закупок они планируют проводить в бумажном виде.

Введение специальных счетов для внесения обеспечения заявки на участие.

При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение вносится на специальный банковский счет, открытый поставщиком в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ранее обеспечение заявки перечислялось на ЭТП. Теперь Взаимодействие между банком и электронной площадкой осуществляется напрямую.

223-ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ. Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика.

Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться.

Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках. На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится.

Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании.

На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

Значительные изменения будут для участников из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ):

все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;

они могут проходить только на 6 федеральных площадках (по решению Правительства РФ, какие-то из них могут быть исключены из списка для применения в 223 Федеральном законе);

деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется)

Теперь закупки у СМП обязательно проводятся в электронной форме, способы определения поставщика для субъектов СМП исчерпывающие: по аналогии с 44-ФЗ это конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме. Конкурентные закупки для СМП проводятся на 6 площадках утвержденных для 44-ФЗ. В соответствии с нововведениями 44-ФЗ, теперь деньги в качестве обеспечения заявок вносятся не на счет на площадке, а на счет в банке, перечень которых утвержден Правительство РФ.

При использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак, заказчик обязан использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных законом.

Заказчик теряет возможность закупать товар конкретного производителя и с конкретным товарным знаком, по аналогии с 44-ФЗ.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Теперь вне зависимости от положения о закупках, заказчик не вправе отменить закупку после окончания подачи заявок. Теперь он может отменить закупку только до срока окончания подачи заявок. Полезное для участников нововведение, особенно в случае, если закупка проходит на площадке, на которой установлено платное участие (необходимо оплатить тариф). Теперь участник не теряет денежные средства в случае, если заказчик решил после окончания подачи заявок отменить закупку.

Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки

Теперь заказчик обязан принимать решение о допуске/недопуске, а также подводить итоги закупок коллегиально, с обязательным созданием комиссии по рассмотрению закупки.

Извещение о проведении конкурса и аукциона публикуется за 15 дней до окончания приема заявок; извещение о запросе котировок — за 5 рабочих дней; извещение о проведении запроса предложений — за 7 рабочих дней.

Для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства другие сроки:

Конкурсы и аукционы:

при НМЦК до 30 млн. руб, не менее 7 дней;

при НМЦК более 30 млн руб, за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.)

Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.)

Ранее 223-ФЗ предусматривал обязательное проведение закупок в форме аукционов или конкурсов. С 2018 года законодатель утвердил аналогичные 44-ФЗ формы: запрос предложений и запрос котировок, а также установил сроки размещения таких закупок. Теперь конкурсы и аукционы публикуются за 15 дней, запрос котировок — за 5 рабочих дней, запрос предложений — за 7 рабочих дней.

Заказчик не может установить требование о внесении обеспечения заявки, если НМЦК менее 5 млн. руб. Если цена договора более 5 млн руб, то обеспечение заявки не может превышать 5% от НМЦК.

Данное новшество значительно упростит участие в закупках, исключает дополнительные расходы.

Организаторы закупок вправе создавать корпоративные информационные системы, которые будут взаимодействовать с ЕИС.

Данное нововведение скорее будет полезно для заказчиков, достаточно будет внести информацию в свою внутреннюю информационную систему, чтобы информация сразу поступила в ЕИС.

С полным списком изменений, вступающих в силу в 2018 году, Вы можете ознакомиться здесь.

Видеообзор изменений 223 ФЗ в 2018 году

Скачать 223-ФЗ в последней редакции

Если у вас возникнут вопросы по участию в торгах по федеральному закону 223, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам в любой ситуации, возникшей в ходе аукциона.

©ООО МКК «РусТендер»