Ответственность за езду без фары после ДТП

Здравствуйте, можно ли ездить без левой фары после ДТП? Была авария, не могу ремонтироваться до выплаты страховки. Планирую езду в дневное время, а вдруг придется в темное время? как законно можно ездить? Копия справки о ДТП есть.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, за езду с одной фарой Вас могут оштрафовать до 500 рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Статья 12.5.
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какой штраф за езду с выключенным светом

Правила использования световых приборов на любых движущихся средствах, с уточнением времени суток прописаны в ПДД. Неисполнение норм, в них прописанных, приводит к административной ответственности, с которой водители очень часто не согласны.

Чтобы развеять сомнения, разберемся, когда и что нужно включать, и какой положен штраф за езду без света.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Как правильно пользоваться световыми приборами

С 2010 года, в соответствии с п. 19.5 ПДД, все транспортные средства днем должны ездить с включенным ближним светом.

В некоторых из них его включение происходит самостоятельно при запуске двигателя, на старых же моделях это нужно делать вручную. Такое нововведение было сделано с целью привлечения внимания других водителей и пешеходов к передвигающейся машине.

Некоторые изготовители устанавливают такие световые приборы в автомобиле, как штатные ходовые огни. Они выполняют функцию ближнего света днем, включаются вместе с двигателем, а ночью автовладелец переключает свет на ближний, они продолжают работать в качестве дополнительного освещения, но с более низкой мощностью. То есть, использование таких приспособлений в дневное время не является нарушением.

Можно, конечно, их поставить самостоятельно. Но помните, что они должны соответствовать ГОСТ Р 41.48-2004. В данном документе даны критерии их установки и яркости. Согласно правилам, они должны начинать работать вместе с запуском двигателя.

Обязательно нужно предусмотреть возможность их выключения без использования дополнительных инструментов, то есть простым переключением тумблера или нажатием кнопки.

Расположены они должны быть на расстоянии от земли не менее 25 см и не более 150, а промежуток между ними должен составлять как минимум 60 см. Они должны светить с яркостью от 400 до 800 кандел. Как правило, с этим и возникают проблемы. Дело в том, что мощность, обеспечивающая такую яркость, предусмотрена только в сверхярких светодиодах, а для установки применяют в основном обычные.

Использование освещения в условиях плохой видимости

Ночью обязательно надлежит также включить ближний свет, а если движение происходит по темной дороге или вне города, то можно переключить свет и на дальний. Но его необходимо заменить, если до движущегося навстречу автомобиля остается 150 м, или, когда водитель такого автомобиля, моргая, сообщает, что свет мешает ему ехать.

Возможность “попросить” переключить свет есть и у водителей, двигающихся в том же направлении, что и машина с дальним светом. ПДД предусматривают правила поведения для ослепленных: им необходимо нажать “аварийку”, постепенно остановиться, никуда не перестраиваясь.

Кроме того, “дальний” обязательно должен быть отключен, если машина въезжает на освещенную зону или в населенный пункт. Противотуманки могут включаться только вместе с дальним и ближним светом в условиях плохой видимости, независимо от времени суток, или могут быть использованы днем, вместо ближнего освещения.

Задние же противотуманные огни, могут быть, в соответствии с п. 19.7 ПДД, быть использованы только, когда погодные условия снижают видимость. Подключать их к “стопарям” категорически запрещено.

Что грозит за нарушение правил

Неправомерное использование световых приборов классифицируется по ст. 12.20 КоАП, как нарушение и карается либо предупреждением, либо штрафом 500 рублей.

Это важно знать:

Если вы едете с разбитой или перегоревшей фарой, то вам грозит тот же размер наказания, только предусмотрен он ч. 1 ст. 12.5 и рассматривается, как использование ТС при наличии поломок, движение с которыми запрещено. То есть, штраф за неработающую фару будет равен 500 рублям.

Если вы решили добавить “изюминки” своему автомобилю и установить подсветку, например синюю, в фары, габариты, дневные ходовые огни или решили подсветить гос. номер, то это будет являться нарушением.

Пункт 3.6 “Основных положений по допуску транспортных средств…”, утвержденных Постановлением Правительства 1090 от 23.10.1993 определяет какого цвета должны быть фары, как спереди, так и сзади.

С обеих сторон он может быть либо оранжевым, либо желтым. Для фар, расположенных спереди автомобиля, допустим еще белый цвет, а для задних красный.

Для выделения гос. номера можно использовать только белый цвет. Если цвет отличается от названных выше, то эксплуатация автомобиля запрещена.

Для данного вида нарушений предусмотрена очень серьезная ответственность ч.3 ст. 12.5 КоАП лишение прав на срок от полугода до года и конфискация таких приборов.

Читайте так же:  Выплаты по осаго ингосстрах отзывы

Особенности привлечения к ответственности

Практически все статьи КоАП предусматривают разбег в сумме или вариантах наказания. Размер штрафа, который вы будете должны заплатить зависит от степени вины и от последствий, к которым привело правонарушение и его повторяемости.

Если езда без света днем происходила впервые, то применяется минимальное наказание. Для целей административной ответственности повторяющимся считается проступок, совершенный не менее 2 раз в течение года. То есть, скорее всего вы отделаетесь предупреждением.

Если вы впервые выехали с выключенным светом днем, но не скрываете, что не включили его умышленно, то, скорее всего, штраф за невключенные фары вам все-таки выпишут. Инспектор тоже человек, поэтому вежливое общение с представителями власти всегда будет на руку, в первую очередь, вам.

Если же отсутствие световых приборов привело к столкновению с пешеходом, то ваш проступок будет рассматриваться, как отягчающее обстоятельство, при решении вопроса о применении к вам административных мер по делу о наезде на пешехода. Какие правила перехода дороги существуют для пешехода, читайте тут.

Если же вы попали в ДТП, даже, казалось бы, не по вашей вине, то помимо штрафа за неправомерное использование световых приборов, вас постигнет еще одно разочарование. Ответственность за столкновение будет поделена поровну между виновником аварии и вами. Соответственно, сумма, выделенная на ремонт страховой, будет наполовину меньше.

Если вам все же выписали штраф, то оплатить его надлежит в течение 2 месяцев. Сделать это можно любым доступным вам способом: обратиться в банк с постановлением или заплатить электронным способом, по реквизитам в нем указанным. Если вы выполните обязательство в течение первых 20 дней, то размер взыскания будет уменьшен в два раза.

Такое послабление предусмотрено ст. 32.2КоАП. Данная норма распространяется не на все правонарушения, которые могут возникнуть на дороге, но на правонарушения со светом действуют.

Как избежать наказания

Вероятность избежать наказания будет зависеть от конкретного вида правонарушения. Если вы по забывчивости не включили ближний свет днем или одна из лампочек перегорела в дороге, вполне вероятно, что вы отделаетесь предупреждением.

Но нужно понимать, что в случае, если возникла ситуация с перегоревшей лампочкой, то по правилам п 2.3.1 ПДД водитель должен предпринять меры по устранению неисправности на месте или, учитывая все возможные меры предосторожности, отправиться на стоянку или в сервис для устранения поломки.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД, лучшим выходом будет вежливо напомнить ему об альтернативности наказания в данном случае, и клятвенно заверять, что как раз в сервис вы и отправляетесь.

Двигаться в темное время суток или в условиях ограниченной видимости без света нельзя. К счастью, отсутствие освещения в таких условиях гораздо проще заметить самому водителю. Поэтому и избежать наказания вряд ли удастся.

А вот если вы используете нестандартные приборы освещения, применение которых не предусмотрено ПДД, то избежать ответственности точно не получится. На вас будет составлен протокол об административном правонарушении с последующим лишением прав.

О том, как оспорить действия сотрудника ГИБДД, читайте в следующих статьях:

Запомнить правила использования световых приборов легко: садясь за руль, включи ближний свет, независимо от того, какое время суток. За неисполнения данной нормы предусмотрена ответственность в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения. За использование освещения, которое не соответствует стандартам, отбираются права.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Если одна фара не работает, можно мне ехать?

Правильный ответ должен содержаться в источнике мудрости – в ПДД. А там слово «фара» в единственном числе не упоминается. Скажем, «запрещается движение при… негорящих (отсутствующих) фарах». Или вот еще: в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены «фары дальнего или ближнего света».

Иными словами, если на улице темно, а одна фара не горит, то ехать категорически нельзя – вариантов нет. Единственное исключение – перегорание нити (или лампы) дальнего света. Без дальнего света можно проехать полстраны, даже такой большой, как наша. То город, то освещенные участки загородной дороги, то встречные, то попутные. Как вы помните, во всех этих случаях надо включать ближний. Отсюда добрый совет – берегите лампы ближнего света или спирали ближнего света в комбинированных лампах. Старайтесь ездить днем с другими вариантами света. А то ночь придет, а вы, извините, несостоятельны.

А днем? Если у вас установлены ДХО, то ехать можно. А вот если ДХО не предусмотрены конструкцией, то могут помочь противотуманные фары! Согласно п. 19.4 и 19.5 Правил, их можно использовать вместо ближнего света фар в светлое время суток.

Таким образом, владельцам современных машин днем особые проблемы не светят: обычно у них есть и противотуманки, и ДХО. А вот если речь идет, скажем, о ВАЗ-2101, у которого ничего подобного нет, то выход один: заменить перегоревшую лампочку. Даже если предстоит дневная поездка.

Что касается ночной езды, то повторяем: с одной фарой ездить нельзя! Наказание — штраф до 500 рублей согласно п. 12.5 КоАП РФ.

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Добрый всем день.
Есть вопрос. Разбилась фара. Иж ОДА
Под замену всё. В сборе.
В магазинах Ярославля их нет. Не знаю почему, дефицит наверное.
Покупать восмёрошную не хочу покупать, потому как по опыту помню, на ИЖ продаются только комплектом. Фара вместе с поворотником. (Поворотник тоже под замену), а от восьмёрки не подходит. Обещали привезти через 10 дней.
Можно ли ездить с одной фарой? (не работает правая). И как в этом обстоят дела в правилах.
Целый день рылся в интернете, прочитал:
— Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
— КОАПП РФ с комментариями
— Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 2015 год.
Ничего вразумительного относительно моего вопроса не нашёл.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф ст 124

Штраф за одну неработающую фару

Штраф за одну неработающую фару

Добрый день. Имеет ли право ИДПС выписать штраф в тёмное время суток за одну неработающую фару (правую)?

Туманки горят, левая фара горит.

Фары работают нельзя сказать. одна работает.
Фары не работают нельзя сказать. одна работает.

т.е. как не скажи все неверно.

хотя не первое верно фары работают но на половину мощности двух. ( ну и что но ведь работаю обе и свет дают аж 50 % от максимального уровня)

Основание неисправности есть.

Но это только основание считать может быть и есть она.

А кто имеет право определять, «Не работают в установленном режиме» вроде стенд измерительный нужен и сертифицированный специалист.

ведь та фара которая типа не светит, все таки светит отражённым светом второй фары, и возможно это соответствует установленному режиму, по срезу мощности и .

не спец нужен технической области а не фискальной.

Когда за езду с разбитой фарой посадят на 15 суток

Остаться без фары или даже сразу двух можно по разным причинам. Например, из-за перегоревшей лампы. Либо из-за вышедшего из строя блока розжига, если мы говорим о ксеноновом свете. А еще авто может попасть в аварию, в результате которой фара приходит в негодность. В случае поломки водитель может и не подозревать об угасшей лампе. А снизившуюся интенсивность освещения списывать, к примеру, на загрязненность оптики. В случае, когда фара «сказала до свидания» из-за аварии, водитель не может не знать о том, что он нарушает требования ПДД. Хотя и в первом из перечисленных вариантов его раздолбайство не является оправданием.

Ведь пункт 2.3.1 Правил прямо требует от него «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». При этом ПДД запрещают «движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости». Под «недостаточной видимостью» понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. То есть, получается, что ездить с разбитой фарой или когда в ней перегорела лампочка можно лишь днем и в хорошую погоду.

А на практике никто из попавших в не особо серьезную аварию и ждущих выплаты от страховой компании автовладельцев на это требование Правил внимания не обращает. И от того сотни, если не тысячи «одноглазых» машин колесят по дорогам нашей страны круглосуточно. Хотя в темное время они создают более чем реальную угрозу окружающим. Какие же кары грозят безалаберному автовладельцу такого транспорта? На первый взгляд, не особо страшные. Статья 12.5 КоАП за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена обещает предупреждение или штраф в 500 рублей.

По большому счету — ерунда. Но есть одно «но»! Если машину с неработающей фарой сотрудники полиции остановили ночью, они, предупредив водителя, что он нарушает ПДД, вполне могут потребовать от него прекратить движение до наступления светлого времени суток. Это вполне законное требование представителя власти. И если водитель махнет на него рукой и уедет дальше хоть на метр, будет считаться, что он «не повиновался законному распоряжению сотрудника полиции». А вот за это по статье КоАП 19.3 предусматривается гораздо более серьезное наказание — вплоть до 15 суток административного ареста. И все из-за какой-то лампочки!

Штраф за неработающую фару

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным. Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения. Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

Штраф за неработающую фару

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте так же:  Как посчитать налог на автомобиль в 2018 году

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

В третьей части этой же статьи говорится о том, что не допускаются на автомобиле приборы для освещения, если они не соответствуют определённым требованиям. То есть, если фары не работают, но и не подлежали переделке, значит, и меры наказания будут одни, а вот если не работают и переделаны, то здесь уже и разговор будет иным.

В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.

Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.

При условии, что данные правила соблюдены, водителю не грозит наказание в виде штрафа. Он может смело выезжать на проезжую часть и не тревожится за то, что привлечёт внимание дорожной полиции. Все требования законны, а их соблюдение необходимость для безопасности движения всех типов автосредств. Подробнее с пунктами об эксплуатации машины можно ознакомиться в правилах ДД в пункте 3.3.

Я думаю, что инспектор ГИБДД будет прав, выписав штраф за неработающую фару, всё таки это грозит безопасности других участников дорожного движения. И водитель должен перед началом движения проверять исправность автомобиля, в том числе и фар. Другое дело, если фара перестала по какой-то причине гореть уже во время движения, тогда я думаю при остановке, водитель может поменять лампочку и устранить неполадки непосредственно перед инспектором ГИБДД.

У меня тоже была такая ситуация, не работала фара на автомобиле, я думала, что ничего страшного, поезжу пару дней, ничего страшного. Инспектор ГИБДД решил иначе, выписал мне штраф.

Ого, уже и такие методы были введены. Интересно было прочесть и узнать, при каких именно обстоятельствах будет выписан штраф. У меня с фарами пока проблем не было, надеюсь и не будет.

У меня была такая ситуация. Когда меня остановил инспектор была перегоревшая лампочка и я при нем ее сразу заменил. Никаких штрафов он выписывать не стал и отпустил меня с миром).